Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)
Оценка 4.8

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
29.01.2019
Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)
Тема урока: «Друзей нужно беречь» Цели: углубить представление детей о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. Урок о том, что надо ценить друзей и понимать, что такое настоящая дружба.
жвг урок.docx
Тема урока: «Друзей нужно беречь» Цели: углубить представление детей о дружбе; формировать положительную  нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность,  обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к  себе; побуждать  к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и  корректности в общении с друзьями. Подготовительная работа с детьми и предложить детям подготовить краткие  высказывания на тему «Расскажи о своем Друге». Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно  будет завязать глаза участнику). Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова. Нет друга ­ ищи, а найдешь ­ береги. Товарищ, знакомый, друг, приятель... Друга иметь­ себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. План урока: Вступительное слово. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?» Незаконченные предложения по теме «Друг ­ это тот...» Интервью «Расскажи о своем друге». Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг». Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Игра «Знаю ли я своего друга?» Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?: Подведение итогов (рефлексия Ход урока: Вступительное слово  Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба ­ это великая  ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает  нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга ­ ве­ ликое благо. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?» Тема сегодняшнего урока: «Друзей нужно хранить». И начать наш разговор мне бы  хотелось с такого рассказа. Следите за рассказом.  (Читает рассказ.) «...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три  мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все  трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем  болели за одну футбольную команду. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и  Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на  карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой  Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым .  Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры. Но главное, у него был совсем взрослый модный вид.  Одним словом, Олег был крутым ­ и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и  говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у  него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное ­ постоянно  критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать  друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис». Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них  истинный друг, а кто мнимый?  Примерные ответы детей: ­  Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет. _  У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться  своим умом. ­ Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет  ему добра. ­ Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек. ­ Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние. ­ Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной  привычки. ­ Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом. ­Вы все рассуждаете правильно. Давайте сделаем вывод: Друзья в беде не бросают, с  помощью дружбы надо постараться перевоспитывать друга. Незаконченные предложения по теме «Друг ­ это тот...» Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно  ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?» Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг ­ это тот...» Примерные ответы детей: Кто может выслушать тебя в трудную минуту. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает. Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками. Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится. Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя  никакой выгоды. Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже  жизнью. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.) Интервью «Расскажи о своем друге»  Может быть, кто­то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел  репортер попросил дать интервью . Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что  в нем вас привлекает? (Ответы детей)  Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова  «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «зна­ комый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как  бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.  (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его  произносят). О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...  (знакомый). О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие­то  события, вы скажете...(приятель). Об однокласснике, с которым за много лет много чего прошли, скажете..­ (товарищ). О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали,  скажете... (друг).  Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Дружба ­ это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень  легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том,  как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы. Читаем ­ Я буду описывать  ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия. * Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш  друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу  и  скажу:   «Друга иметь – себя не жалеть».) (на доске) Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома,  вызову  «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».) (на доске) Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив  дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу:  «Друга на деньги не купишь».) (на  доске) Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде  покидает, тот сам в беду попадает» ­ в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2­3 примера гипотетических ситуаций.)  Игра «Знаю ли я своего друга?» ­Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они  любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто  считает себя настоящими друзьями. (Две­три пары поднимают руки.) Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. (Друзья выходят к  доске .  Класс им аплодирует .) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю  ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы.  Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их  ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать  ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру. (Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет  написан, другой отвечает.) • Какой урок у него любимый? На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое? Какой вид спорта любит? Кем хочет стать, когда вырастет? Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать? Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы,  мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя). (Игра повторяется.) Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между  ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком  настоящей дружбы. (Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя  друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».) (Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с  другими парами участников.) Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?» «Дружба ­ бескорыстная стойкая приязнь» ­ так определяет дружбу  В. Даль в своем  знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый  ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому  что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас,  правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно  одевается, с тем и дружат.  Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей  человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому  быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место  пожилому человеку ­ все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека  могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Подведение итогов (рефлексия) Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось  больше всего? На данном уроке мы совместными усилиями пришли к выводу, что настоящий друг это  тот который поможет в любой момент в любой ситуации, подать руку помощи  утопающему, отдать последний кусок хлеба голодающему и встать на защиту друга  наперекор судьбе. Спасибо, за ваше активное участие в уроке. МБОУ СОШ №2 г. Буйнакск Учитель начальных классов: Кабашилаева М.М.

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)

Конспект урока ЖВГ на тему "Друзей надо беречь" (3 класс, ЖВГ)
Скачать файл