План воспитательной работы.
Оценка 4.8

План воспитательной работы.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
08.02.2019
План воспитательной работы.
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий по плану. 3. Работа с родителями. 4. Взаимодействие с учителями предметниками. 5. Работа с классным уголком. 6. Работа с отстающими учащимися. 7. Работа с одарёнными учащимися.
воспитательная работа.docx
воспитательной План работы в 4 «А» классе на 2015­2016 учебный год Тукебаева Илнара Айдаровна Циклограмма классного руководителя Ежедневно 1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий по плану. 3. Работа с родителями. 4. Взаимодействие с учителями предметниками. 5. Работа с классным уголком. 6. Работа с отстающими учащимися. 7. Работа с одарёнными учащимися. Ежемесячно 1. Посещение уроков в своём классе. 2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом. 4. Встреча с родительским комитетом. 5. Проведение родительского собрания. 6. Проведение классного часа. 7. Проведение бесед. 8. Диагностика детей. Один раз в четверть 1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности. 2. Участие в работе семинара классных руководителей. 4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Проведение открытого классного часа. 3. Проведение открытого урока. 4. Оформление личных дел учащихся. 5. Анализ и составление плана работы. 6. Сбор статистических данных о классе. № Фамилия имя отчество Дата рождения Адрес Список учащихся Родители  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Ахмедов Рахиль Сеймур – оглы 07.12.04 Комсомольская 19­20 Ахмедова Турана Тофиг кызы, Сеймур Черкез оглы Брагина Мария Дмитриевна  03.03.05 К. Маркса 3 Елена Геннадьевна, Дмитрий Юрьевич Бурашников Олег Андреевич  11.03.05 Кирова 10 Любовь Вадимовна, Андрей Сергеевич Внуков Данил Павлович  11.01.05 Энгельса 26 Ольга Викторовна, Павел Анатольевич Гревцев Андрей Сергеевич  03.07.05 К. Либкнехта 36 ­4  Надежда Сергеевна  Гуреев Арсений Константинович  12.11.04 Октябрьская 59  Константин Александрович  Ефремова Дарья Сергеевна  17.04.05 Островского 30 Татьяна Александровна, Сергей Александрович  Каукина Дарья Сергеевна  01.12.04 РВС 50 Елена Владимировна, Сергей Владимирович Комарова Дарья Дмитриевна  02.03.05 Иванова 9 Людмила Борисовна, Дмитрий Сергеевич  Крюкова Алина Александровна  24.05.05 Иванова 38 Наталья Николаевна, Александр Николаевич  Литвинов Даниил Александрович  26.02.06 Ленина 3 Елена Владимировна, Александр Николаевич 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Мунькин Данил Олегович  17.07.04 Дзержинка Дружбы 28 Людмила Николаевна, Олег Анатольевич Панина Дарья Владимировна  06.10.05 Пугачева 18 Моисеева Екатерина Владимировна  Перминова Юлия Александровна  22.03.06 Советская 39 Фаина Ивановна, Александр Леонидович  Петрунин Александр Васильевич  03.03.04 К. Маркса 62а Детский дом  Осипенко Евгений Николаевич 01.12.05 Р. Люксембург 9­6 Наталья Анатольевна  Рахматуллин Дамир Нильевич 22.04.05 Луначарского 42 Марина Анатольевна, Ниль Закиевич  Смагин Виктор Вячеславович  29.12.05 Октябрьская 179 Тимакова Светлана Витальевна, Смагин Вячеслав  Петрович Спиридонов Денис Михайлович  23.06.05 К. Маркса 38­1 Елена Николаевна, Михаил Михайлович Федотова Наталья Анатольевна  19.02.05 Горького 7 Светлана Александровна, Анатолий Николаевич  Халиуллин Эрик Маратович  24.04.05 Дзержинка Еремина 21 Юлия Маратовна  Черепашков Илья Михайлович  06.02.05 Дзержинского 4 Наталья Сергеевна, Михаил Александрович  Чирков Кирилл Владимирович  27.05.05 Б. Кашириных 24  Инна Владимировна, Владимир Валерьевич Шеманина Арина Алексеевна  06.07.05 Южная 11 Наталья Викторовна  Шеметов Алексей Максимович  08.05.05 Волковский. Ул. Новая  Тырина Лариса Михайловна 26. Яковенко Владислав Васильевич А – 1 Б – 2 В – 1 Г – 2 Е – 1 К – 3 Л – 1 М – 1 П – 4 Р – 1 С – 2 Т – 1 Ф – 1 Х – 1 Ч – 2 Ш – 1 10­1 П. Спасский, ул. Труда,  16 Елена Ахнафовна, Василий Васильевич Год рождения 2004 2005 2006 Мальчики Девочки 4 1 11 7 1 1 Социально – педагогическая характеристика класса Количество учеников на 01.09.2015г – всего: 26, мальчиков: 17, девочек: 9. Год рождения  2004 2005 2006 Мальчики  Девочки  4 1 11 7 1 1 1.Воспитывает  мать: 4 Неполные семьи: 6 № Фамилия имя отчество Дата рождения Адрес Мать 1. 2. 3. 4. Брагина Мария Дмитриевна  03.03.05 К. Маркса 3 Елена Геннадьевна Каукина Дарья Сергеевна  01.12.04 РВС 50 Елена Владимировна Крюкова Алина Александровна  24.05.05 Иванова 38 Наталья Николаевна Шеметов Алексей Максимович  08.05.05 Волковский. Ул. Новая  10­1 Тырина Лариса Михайловна Воспитывает отец: 1 № 1. Фамилия имя отчество Дата рождения Адрес Отец Гуреев Арсений Константинович  12.11.04 Октябрьская 59  Константин Александрович  Воспитывает бабушка: 1 № 1. Фамилия имя отчество Дата рождения Адрес Бабушка Гревцев Андрей Сергеевич  03.07.05 К. Либкнехта 36 ­4  Надежда Сергеевна  Воспитанник детского дома : 1 № 1. Фамилия имя отчество Дата рождения Адрес Петрунин Александр Васильевич  03.03.04 К. Маркса 62а 5. Малообеспеченные семьи: 15 № Фамилия имя отчество рожден Дата ия Адрес Родители 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Брагина Мария Дмитриевна 03.03.05 К. Маркса 3 Елена Геннадьевна, Дмитрий Юрьевич Гревцев Андрей Сергеевич 03.07.05 К. Либкнехта 36 -4 Надежда Сергеевна Гуреев Арсений Константинович 12.11.04 Октябрьская 59 Константин Александрович Каукина Дарья Сергеевна 01.12.04 РВС 50 Елена Владимировна, Сергей Владимирович Крюкова Алина Александровна Литвинов Даниил Александрович 24.05.05 Иванова 38 Наталья Николаевна, Александр Николаевич 26.02.06 Ленина 3 Елена Владимировна, Александр Николаевич Мунькин Данил Олегович 17.07.04 Дзержинка Дружбы 28 Людмила Николаевна, Олег Анатольевич Панина Дарья Владимировна 06.10.05 Пугачева 18 Моисеева Екатерина Владимировна 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Осипенко Евгений Николаевич Рахматуллин Дамир Нильевич 01.12.05 Р. Люксембург 9-6 Наталья Анатольевна 22.04.05 Луначарского 42 Марина Анатольевна, Ниль Закиевич Смагин Виктор Вячеславович 29.12.05 Октябрьская 179 Тимакова Светлана Витальевна, Смагин Вячеслав Петрович Спиридонов Денис Михайлович Федотова Наталья Анатольевна Шеманина Арина Алексеевна Шеметов Алексей Максимович 23.06.05 К. Маркса 38-1 Елена Николаевна, Михаил Михайлович 19.02.05 Горького 7 Светлана Александровна, Анатолий Николаевич 06.07.05 Южная 11 Наталья Викторовна 08.05.05 Волковский. Ул. Новая 10-1 Тырина Лариса Михайловна Неработающие: 5  Комарова Д., Смагин В., Спиридонов Д., Рахматуллин Д., Мунькин Д. Один родитель: 3 Оба родителя: 2 Спиридонов Д., Мунькин Д. Лидеры класса:     Ахмедов Рахиль , Ефремова Дарья , Бурашников Олег.  Учащиеся – активисты: Ахмедов Рахиль , Ефремова Дарья , Бурашников Олег, Халиуллин Эрик, Брагина Мария,  Крюкова Алина, Каукина Дарья Трудности в обучении:     английский язык, русский язык, математика Конфликтные учащиеся:      Каукина Дарья, Халиуллин Эрик. Пояснительная записка Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога.  Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует  реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не  только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших  компонентов образования в интересах человека, общества ,государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и  способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании  общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при  определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно  встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной. Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её  организацию и результаты. Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в  своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого­педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый  последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Воспитательные программы, используемые в начальной школе не подходили мне в связи с тем, что носили общий  характер, не конкретизировали направления работы, не указывали каких результатов должен достичь учитель по  окончании каждого года воспитания.… Поэтому я внесла ряд корректировок. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным  воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на  окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и  «милосердие». Третий год воспитания­ год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. Цель данной программы ­ состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности  ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных  изменений. – оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает  широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года  воспитания. Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести  целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои  способности, задатки, свою индивидуальность. Задачи воспитания: Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему,  сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру,  нравственные устои. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в  1. 2. 1. 3. обществе, воспитать человека­творца. 2. 4. 3.    Сформировать культуру общения. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении  к труду как средству самоутверждения. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков  самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно  решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям  и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и  экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: умение выслушивать его до конца; не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; открытость и доступность учащимся. Характеристика класса В классе 26  учеников: 9 девочек и 17 мальчиков. Дети подобраны  20004­2006 годов рождения. 6 детей из неполных семей,1 из них  воспитываются бабушкой.        У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым  предметом» математику, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык и английский язык. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.        С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди  одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. На протяжении трёх лет лидером в классе являются Ефремова Дарья, Бурашников Олег, Ахмедов Рахиль , ребята прислушиваются  к ним . Проявляется активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам, участие в конкурсах. В классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны.  Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).         В классе преобладают познавательные ценности. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя с первого раза. Советы воспринимают положительно. Родительский  комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, родительских собраниях, в походах, поездках.       Все  ребята заняты во внеурочное время в факультативах, в кружках, в музыкальных и художественных школах. Программа работы с семьями учащихся Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы;  педагогическое просвещение родителей. Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно­просветительскую  работу с родителями.    Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям: последовательное двустороннее общение; педагогическое просвещение родителей; привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы. Родительский комитет Председатель Родительского коллектива: Яковенко  Елена Ахнафовна; казначей: Брагина  Елена Геннадьевна,  также в Родительский комитет входят: Бурашникова Любовь Вадимовна, Ефремова Татьяна Александровна План проведения родительских собраний на 2015-2016 учебный год 1 2 3 4 5 Мой ребёнок четвероклассник. Ученье свет, а не ученье тьма. Воспитание у детей интереса к чтению. Если ребёнок не хочет делать уроки. сентябрь ноябрь январь март Четвероклассник – это выпускник начальной школы. май В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное  консультирование и беседы с учащимися. План проведения диагностики родителей на 2015-2016 учебный год № 1. 2. 3. 4. Тема «Удовлетворённость жизнью учащихся» «Любит ли ваш ребёнок читать?» «Удовлетворённость жизнью учащихся» «Оценка воспитательной работы» Дата проведения Начало октября Конец  декабря(для  род.собрания) Начало мая Конец мая Учёт посещения родительских собраний № по порядку 1 2 3 ФИО родителя 0ктябрь Ноябрь  Январь Март Май  Ахмедова Турана Тофиг кызы Елена Геннадьевна Любовь Вадимовна 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Ольга Викторовна Надежда Сергеевна  Константин Александрович  Татьяна Александровна Елена Владимировна Людмила Борисовна Наталья Николаевна Елена Владимировна Людмила Николаевна Моисеева Екатерина Владимировна  Фаина Ивановна Детский дом  Наталья Анатольевна  Марина Анатольевна  Тимакова Светлана Витальевна Елена Николаевна Светлана Александровна  Юлия Маратовна  Наталья Сергеевна Инна Владимировна Наталья Викторовна  Тырина Лариса Михайловна Яковенко Елена Ахнафовна План проведения классных часов на 2015­2016 учебный год 1. «Моя малая Родина» сентябрь 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и  вежливым быть" 11­ летию Беслана посвящается ПДД «Что мешает вовремя увидеть опасность на  дорогах» «Учителями славится Россия» «Волшебные слова» «Символы моей Родины» ПДД « Дорожные знаки, относящиеся к  велосипедистам» «Ученье свет, а не ученье тьма» «День народного единства» «День матери» ПДД «Государственная инспекция безопасности  дорожного движения» «Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых» «Этика, мораль, нравственность» «2015 год литературы в Росси» ПДД « Когда мы становимся водителями» «Блокада Ленинграда» ПДД « Виды транспорта. Опознавательные знаки  транспортных средств» «Воспитание у детей интереса к чтению» «Здоровым быть модно» «Знай минутам цену, а секундам счёт «Служба по чести и совести» сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. ПДД «Дорожная разметка» «Детские организации при СССР» ПДД «Что надо знать о перекрёстке» « Моя семья». «Обычаи моей семьи» ПДД «Остановочный и тормозной путь  автомобиля» «Если ребёнок не хочет делать уроки» «Первый космонавт – Гагарин» «Цена ломтика» «Спешите делать добрые дела» ПДД «Повторение изученного» «Помним дни былые» ПДД «Повторение изученного» «Четвероклассник – это выпускник начальной  школы» февраль март март март апрель апрель апрель апрель апрель май май май май План проведения бесед на 2015­2016 учебный год 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Безопасность в школе Безопасность в повседневной жизни День талерантности Электробезопасность в школе Безопасность дома Безопасность на весенних каникулах Кто и как трудится? сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель План проведения диагностики детей на 2015­2016 учебный год № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. «Уровень воспитанности» « Психологический климат в классе» «Удовлетворённость учащихся» «Социометрия» «Любишь ли ты читать?» «Пьедестал» «Солнце, тучка, дождик» «Способность ребёнка» «Социометрия» «Уровень воспитанности» «Удовлетворённость учащихся» сентябрь сентябрь октябрь декабрь Конец декабря (для род.собрания) январь февраль февраль апрель май май Пояснительная записка работы с «трудными» детьми Современная социально­экономическая ситуация создает все условия для попадания детей и подростков в « зону  риска». Одним из злободневных вопросов современного общества является криминализация молодежи и увеличение  количества детей и подростков с девиантным поведением, которое включает в себя следующие отклонения: ­отклонение от нормы в состоянии здоровья (нарушение в физическом или психическом здоровье, несоответствие  физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера) ­нарушения в сфере межличностных взаимоотношениях (непопулярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в  классном коллективе, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения, конфликтен, отчужден, бесконтролен). ­ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство», отсутствие у  родителей элементарных психолого­педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на другого члена  семьи, на школу, отстранение подростка от физического домашнего труда, конфликты в семье) ­психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства). В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием,  импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения. К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном  развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Трудные дети плохо  учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто  дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе.  Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами  жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в  организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он  сохраняет в течении всей последующей жизни. Семья выступает в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие наличность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких  для него людей, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько. Вместе с тем никакой  социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно  выделить следующие: ­отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; ­незнание их интересов и потребностей; ­политическая, социально­экономическая и экологическая нестабильность; ­усиление влияния псевдокультуры; ­неблагоприятные семейно­бытовые отношения; ­отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; ­чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; ­сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; ­"эпидемия" разводов; ­потеря эмоциональных контактов с детьми. Педагогическая запущенность – это часть общей социальной запущенности. Если поставить вопрос так: виноваты ли  только семья и школа в асоциальном поведении детей, то ответ будет отрицательный; виновато общество, не  предоставляющие возможностей для нормального функционирования социальных институтов. Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных  мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального  обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в  коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится. К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят  разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Дурной пример товарищей,  праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплированности. Для её преодоления  необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в  правильное русло. Если ребёнок работает не в полную силу, ленится, лодырничает – он тоже трудный. У нормальных и здоровых  школьников должно быть нормальное стремление, потребность, привычка к труду. Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к  ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё  одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру,  взрослым, коллективу. Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются  неэтичными и даже противоправными. Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Система работы школы должна быть  направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в  самоутверждении. Работа с «трудными» детьми 1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно): а) дата; б) тема беседы; в) краткое содержание; г) поведение ребёнка во время беседы; д) его отношение к происходящему; е) его выводы по беседе По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно): а) дата; б) тема беседы; в) краткое содержание; г) отношение родителей к происходящему, их мнение; д) ваши выводы по беседе с родителями. По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение  записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1  ­ раз на начало учебного года, 2 ­ раз на конец учебного года) 4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором: а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят; б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе. В протоколе указать: а) дата; б) повестка дня; в) количество присутствующих учащихся; г) выступления ребят по обсуждаемой теме; д) решение классного сбора по выбранному вопросу. По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями: а) дата; б) тема беседы; в) краткое содержание; г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы; д) отношение ребёнка и родителей к происходящему; е) принятое решение родительского комитета. По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё  перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении  данного вопроса. Пояснительная записка с одарёнными детьми в начальной школе Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и  реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для  общества в целом. Одарённые, талантливые   дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно  развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с  одарёнными детьми является крайне необходимой.        Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и  образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одарённых  детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей,  речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой деятельности – это одно из  условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду  знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Работу с одарёнными учащимися учитель начинает  с диагностики одарённости.  Наблюдение за школьниками  проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и  интересы учащихся. Основная задача учителя – так построить весь учебно­воспитательный процесс и его психологическое обеспечение,  чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить  почву для того, чтобы эти способности были реализованы. При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям ­  «любознательность», а последняя ­ в устойчивую «познавательную потребность». Способность видеть проблему там,  где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным, ­ одно из важнейших качеств,  отличающих истинного творца от посредственного человека. Учитывая психологические особенности одаренных детей, очень важно создавать на занятиях ситуацию  познавательного затруднения,  при которой младшие  школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно  воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом,  сравнением, аналогией, обобщением.          Одна из форм работы с одарёнными детьми – научно­исследовательская деятельность учащихся, которая  способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых  знаний. Уроки окружающего мира  помогает максимально реализовать  дифференциацию обучения,  индивидуальный подход,  применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Большое  внимание на занятиях  уделяется  обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому  самовыражению, самопроверке. Эффективным  будет использование  на уроках в начальной школе следующих приемов  работы: Прием «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно  работает с текстом, выполняя задание. Игра «Да ­ нет», которую легко организовать на уроке и во внеклассной работе. Применение  дидактических игр предоставляет возможность развивать у детей произвольность таких психических  процессов, как внимание, мышление, память, развивает смекалку, находчивость, сообразительность. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся используются  творческие задания,  занимательные опыты, материалы и задачи по математике, окружающему миру, русскому языку, литературе.  Проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блиц­турниры»,  используются логически­поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности.     Конкурсы и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в  жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать именно в начальной школе. Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе     является проектирование. Метод адаптируется к  особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности.           Принципиально значимым в организации учебно­воспитательного процесса с одарёнными учащимися является  использование информационно­коммуникативных технологий на всех этапах процесса обучения: при изучении нового  материала, закреплении, повторении, контроле. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает   у  обучающихся стремление  к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие  способности, навыки проектно – исследовательской деятельности. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми   оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск  нового способа решения. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения,  Формы работы проведение нестандартных форм уроков; Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм,  дискуссии, консультации по возникшим проблемам; Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир,  литературное чтение и др.); Психологические консультации, тренинги, тестирование; Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;         Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам,  электронная энциклопедия); Продолжение создания детских портфолио. Работа с одарёнными детьми Создание  условий для  работы с  одаренными  детьми во  внеурочное  время  (предметные  и творческие  кружки,  1. Функционирование  предметных и творческих  кружков, а также спортивных  секций. 2. Всероссийская игра­конкурс  по ОБЖ «Спасатели­ 2015». 3. Выставка поделок из осенних овощей «Осенний переполох». 4. Интеллектуальный  конкурс«Умник – 2015» В течение года Сентябрь Октябрь Октябрь 5. Предметные классные,  школьные, районные и  международные олимпиады. 6. Всероссийский  конкурс «КИТ — компьютеры, информатика, технологии  2015».  7. Международная игра­ конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех 2015». 8. Математические турниры  «Считай, решай,  отгадывай» 1­4 классы 9. Региональный  конкурс«Логические задачки  2015» 11. Фестиваль знатоков  английского  языка «Путешествие по  Великобритании» или  «Английский бульдог» 12. «На старт!», спортивные  соревнования Проведение мероприятий с  родителями одаренных детей спортивные  секции) 2 В течение года Ноябрь Ноябрь Февраль Март Март В течение года 1. Анкетирование  родителей с целью  определения их основных подходов к данной  проблеме В  течение  года 2. Родительская  конференция «Развитие  творческого потенциала  ребенка» 3. Индивидуальные  консультации школьного  психолога 4. Совместное  творчество родителей и  детей. Выставки  детских работ 5. Спортивные  соревнования«Мама,  папа, я – спортивная  семья». 6. Вручение  благодарственных писем  родителям учащихся. В  течение  года Март В  течение  года В  течение  года Май План проведения классных часов по направлениям Направления Гражданско­ патриотическое воспитание Физкультурно­ оздоровительное воспитание Интеллекту­ альное воспитание Духовно­ нравственное воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление 1 ­15 16 ­ 30 Кл. час «Моя  малая Родина» Кл.час"Чтобы  радость людям  дарить, надо  добрым и  вежливым  быть" ПДД: «Правил а безопасного  поведения на  улицах и на  дорогах» Акция по ПДД  «Внимание –  дети!» Беседа  «Безопасность  в школе» Инструктаж  по правилам  поведения в  школе. День здоровья Международная олимпиада  «Инфоурок» по  математике Диагностика  детей «Уровень  воспитанности» Кл.час «11­  летию Беслана  посвящается» Линейка «День  Знаний». Индивидуальные  консультации. Международная олимпиада  «Инфоурок» по  окружающему  миру Диагностика  детей«Психолог и ческий климат в классе» Конкурс  «Палитра  осени» Род. соб. «Мой  ребёнок  четвероклассник. Выбор  родительского  комитета. Обследование  семей  обучающихся Генеральная уборка в  классе Гражданско­ патриотическ ое воспитание Физкультурно Интеллекту­ альное воспитание ­ оздоровительн ое воспитание Направления Духовно­ нравственн ое воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителям и Школьное самоуправление 1 ­15 16 ­ 31 ПДД «Свето фор и Дорожные знаки» День  учителя Кл.час«Учителями  славится Россия» Кл. час «Волшебные слова» Диагностика «Уровень  воспитанности». Выпуск  газеты КО ДНЮ  УЧИТЕЛ Я. Индивидуальные  беседы Диагностика«Удовле творённость жизнью  учащихся» Кл.час «Симво лы моей Родины» Беседа  «Безопасност ь в  повседневной  жизни» Инструктаж перед  осенними  каникулами Кл.час«Уче нье свет, а  не ученье  тьма» Диагностика«Удовлетворён ность учащихся» Рейд  «Живи  книга» Общешкольное  родительское собрание Индивидуальные  консультации Операция  «Дневничок » Генеральна я уборка в  классе Гражданско­ патриотическое воспитание 1 ­15 Физкультурно­ оздоровительное воспитание Кл. час «День народного единства» Интеллекту­ альное воспитание ПДД: «Типы перекрестков» Направления Духовно­ нравственное воспитание Кл.час«Знай минутам цену, а секундам Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление Кл. час «День  матери» Выпуск газеты «Мамы разные важны» Род. соб. «Ученье  свет, а не ученье  тьма» 16 ­ 30 Беседа «День  толерантности » Конкурс рисунков «Спорт – это  здорово» счёт» Конкурс «КИТ» Конкурс  «Спасатели» Конкурса «Ученик года 2015» 1 тур портфолио Конкурс  «Умник 2015» Конкурс  детских  талантов  «Золотой  микрофон» Встреча в  литературной  гостиной с  Лермонтовым Направления Выставка рисунков «Мамина улыбка» Индивидуальные  консультации Рейд «Моя тетрадь» Генеральна я уборка в  классе Гражданско­ патриотическое воспитание 1 ­15 Физкультурно­ оздоровительное воспитание Кл.час «Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых» Интеллекту­ альное воспитание ПДД: « правила перехода проезжей части дороги» Беседа «Электробезопас ­ность в школе» Духовно­ нравственное воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление Конкурс «Русский медвежонок» Конкурс  новогодних  открыток,  игрушек. Диагностика«С оциометрия» Конкурс самодельной новогодней игрушки, газет «Мастерская Деда Мороза» Род.соб. «Итоги полугодия» Диагностика «Любит ли ваш ребёнок читать?» 16 ­ 31 Кл.час«2015 год  литературы  в  России» Социальная  акция «Подари  детям радость» Инструктаж  перед зимними  каникулами Конкурс «Леонардо» Путешествие в  новогоднюю  сказку Театрализованн ый утренник Диагностика « Любишь ли  ты читать?» Кл.час«Этика, мораль. нравственность » Выпуск газеты «Новый 2015 год» Индивидуальные консультации Генеральна я уборка в  классе. Гражданско­ патриотическое воспитание 14­31 Физкультурно­ оздоровительное воспитание Кл.час «Блокада Ленинграда» Интеллектуаль­ ное воспитание Направления Духовно­ нравственное воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление ПДД:  «Остановочный  и тормозной  путьавтомобиля » Беседа  «Безопасность  дома» Конкурс «Английский бульдог» Кл. часы « Я–  человек» Диагностика  «Пьедестал» Конкурс  рисунков  «Проказы  матушки­ зимы» Открытое Род.соб. Воспитание у детей интереса к чтению. Рейд «Мой учебник» Индивидуальные консультации Гражданско­ патриотическое воспитание 1 ­15 16 ­ 29 Интеллект­ уальное воспитание Направления Духовно­ нравственное воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление ПДД  «Правила  перехода  проезжей  части» Кл.час «Здоровым  быть модно» Индивидуальные консультации Физкультурно­ оздоровительное воспитание Конкурс  инсценированной  военно  ­патриотической песни «Славься,  Отечество» Акция  «Внимание,  дети» Классный час «Служба по чести и совести» Рыцарский  турнир «А ну­ ка  ,мальчики!» Турнир «Наши защитники» День защитника Диагностика«Солнц е, тучка, дождик» Кл.час «Знай минутам цену, а секундам счёт» Индивидуальные консультации Мастерская «Подарки папам» Рейд по  проверке  чистоты в  кабинетах. Гражданско­ патриотическое воспитание 1 ­15 16 ­ 31 Физкультурно­ оздоровительное воспитание Конкурсная  программа «  Мисс красота» Кл.час «Детские организации при СССР» Интеллекту­ альное воспитание ПДД «Прави ла езды на  велосипеде» «Безопасност ь на весенних  каникулах» Спортивные  соревнования  «Папа,мама, я спортивная  семья» Инструк­ таж перед  весенними  канику­ лами Направления Духовно­ нравственное воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление Конкурс «Мисс бантик» Программа «Загляни в  мамины глаза» Тематические классные  часы « Моя семья». Выпуск газеты «к 8 марта» Род.соб «Если ребёнок не хочет делать уроки» Мастерская «Сувенир для мамы». Индивидуальные консультации Рейд «Мой дневник» Диагностика«Способност ь ребёнка» Выставка рисунков «Мамы разные нужны» Генеральна я уборка в классе Направления Физкультурно­ оздоровительное воспитание Кл.час «Первый космонавт – Гагарин» Гражданско­ патриотическое воспитание 1 ­15 16 ­ 30 Интеллекту­ альное воспитание ПДД:» Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте» Духовно­ нравственное воспитание Эстетическое воспитание Работа с родителями Школьное самоуправление Диагностика«Социометр ия» Кл.час «Если ребёнок не хочет делать уроки» Конкурс  плакатов  «Экология  глазами  детей» Индивидуальные консультации Конкурс «  Ученик  года 2016» Муниципальные  исторические  чтения «Окно в  историю» Беседа «Кто и как  трудится?» Международна я олимпиада «Инфоурок» по русскому языку Кл.час «Ломтик хлеба» Кл.час«Спешите делать добрые дела» Кл.проект«Э кология глазами детей» Индивидуальные консультации Генеральна я уборка в классе Гражданско­ патриотическое Физкультурно­ оздоровительное Интеллектуальное воспитание Направления Духовно­ нравственное Эстетическое воспитание Работа с родителям Школьное самоуправление воспитание воспитание 1 ­15 Кл.час «Помним дни былые» Митинг «Память» ПДД: «Экскурсия  «Я – пешеход» воспитание Международна я олимпиада «Инфоурок» по литературном у чтению 19 ­ 30 Кл.час «Четвероклассни к – это выпускник начальной школы» ПДД: «Повторени е изученного» Веселые старты Инструк­ таж перед летними каникула ми и Конкурс чтецов «ко Дню Победы» Генеральна я уборка класса Индивидуальные консультации Диагностика «Удовлетво­ рённость жизнью учащихся» Родительское собрание «Четвероклассни к – это Линейка “Последний звонок” выпускник начальной школы» Уборка территори и школы Диагностика «Оценка воспитательной работы» Диагностика «Уровень воспитанности» Диагностика «Удовлетворённост ь учащихся» Форум «Пьедестал  почета».  Награждение  лучших учащихся  по номинациям Сведения о занятости учащихся в урочное и во внеурочное время в школе (на конец сентября) Фамилия, имя 1 Активность в общешкольных, районных, всероссийских, международных мероприятиях № олимпиады А­­­­­­­­­­­­­­ конкурсы «Видеоурок» по  русскому языку выставки Школьная  олимпиада по математике, по лит. чтению 2 3 4 5 6 7 8 Г­­­­­­­­­­­­­­­ Е­­­­­­­­­­­­­­­ И­­­­­­­­­­­­­­ К­­­­­­­­­­­­­­­­­ К­­­­­­­­­­­­­­­­ К­­­­­­­­­­­­­­­­ Л­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9 10 М­­­­­­­­­­­­­­­­­ Н­­­­­­­­­­­­­­­ «Палитра осени» «Спасатели» «Ошибка природы» «Природная  мастерская» «Инфоурок» по  математике Школьная  олимпиада по рус. языку, по лит.чтению, по окр.миру «Палитра осени» «Умник 2014» «Русский  медвежонок» «КИТ «Спасатели» «Природная  мастерская» «Палитра осени» «Царство цветов» «Природная  мастерская» «Инфоурок» по  математике «Инфоурок» по  окружающему  миру «Палитра осени» «Заморское чудо» «Умник 2014» «Царство цветов» «КИТ» «Осеннее панно» «Спасатели» «Ошибка природы» «Палитра осени» «Спасатели» «Спасатели» «Палитра осени» «Палитра осени» «Леонардо» «Спасатели» «Осеннее панно» «Природная  мастерская» «Природная  мастерская» «Видеоурок» по  русскому языку Школьная  олимпиада по рус. языку, по лит.чтению, по окр.миру, по математике Школьная  олимпиада по рус. языку, по математике, по окр.миру 11 12 13 14 П­­­­­­­­­­­­­­­­ С­­­­­­­­­­­­­­­­ С­­­­­­­­­­­­­­­­ Х­­­­­­­­­­­­­­­ Сведения о занятости учащихся в урочное и во внеурочное время в классе (на конец сентября) № Ф.И. кружки 1 А­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» выставки общественное поручение Дежурство по  графику факультативы «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов 2 Г­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 3 Е­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 4 И­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 5 К­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  Дежурство по  графику Дежурство по  графику Физорг Дежурство по  графику Дежурство по  графику 6 К­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 7 К­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 8 Л­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 9 М­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» Секретарь Дежурство по  графику Дежурство по  графику Художник Дежурство по  графику Командир Дежурство по  графику «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» «Весёлая  математика» «Праздники,  ремёсла,  традиции  народов  России» «Занимательная грамматика» Дежурство по  графику Главврач Дежурство по  графику Дежурство по  графику Журналист Дежурство по  10 Н­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 11 П­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 12 С­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация» 13 С­­­­­­­­­­­ «Чудная  аппликация»

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.

План воспитательной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019