Конспект урока "Зимние каникулы"
Оценка 4.8

Конспект урока "Зимние каникулы"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
09.04.2017
Конспект урока "Зимние каникулы"
Материал направлен на закрепление основных правил безопасного поведения на улице в зимний период.Закрепление основано на использовании учебного пособия: Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 12 за 2016 год  Рабочая тетрадь к Пособию «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 12 за 2016 год
план урока2016g-ZIMNIE-KANIKULYI.doc
Сценарий урока  «Зимние правила»  в рамках Общероссийской Акции  «Безопасность детей – забота родителей»  (подготовка детей к ЗИМНИМ каникулам) Задачи акции:  напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на улице в зимнее время года;  дать знания об особенностях движения транспорта по заснеженной дороге и в гололед;  Цель урока: предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма и опасных ситуаций с детьми на дорогах в зимний период. Задачи:  повторить основные правила поведения в дорожных условиях;  познакомить   детей   с   особенностями   дорожного   движения   в   зимних условиях;  дать понятие «тормозного пути автомобиля» и влияющих на него факторов;  закрепить знания по безопасности жизнедеятельности в зимнее время и при пользовании праздничной пиротехникой;  организовать   участие   родителей   в   процессе   обучения   детей   безопасному поведению на дороге; Оборудование, обучающие и методические материалы:  Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 12 за 2016 год – по одному экземпляру у каждого ученика;  Рабочая   тетрадь   к   Пособию   «Путешествие   на   зеленый   свет   или   «Школа юного пешехода» № 12 за 2016 год – по одному экземпляру у каждого ученика;  Цветные карандаши для работы в рабочей тетради;  Положение   о  проведении   Общероссийской   акции   «Безопасность   детей­ забота родителей» (подготовка детей к ЗИМНИМ каникулам) Ход урока: 1. Введение.  Представление   темы   урока  «Зимние   правила»,   Пособия   «Путешествие   на зеленый   свет   или   «Школа   юного   пешехода»,   которое   лежит   на   столах   перед каждым ребенком. Совсем скоро начнётся долгожданная пора — зимние каникулы. В это время вы, конечно же, будете играть на улице. Скорее всего, это будет не только детская площадка   возле   дома.   Во   время   зимних   каникул   проводится   множество мероприятий для детей, куда вам обязательно захочется пойти. Поэтому, чтобы быть уверенными в собственной безопасности, вам необходимо знать и обязательно выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными на дороге, а также рассказывать об этом тем, кто не выполняет правила дорожной безопасности.   Сегодня   наш   урок   пройдет   по   журналу,   который   учит   детей правилам дорожного движения – «Путешествие на зеленый свет» или Школа юного пешехода».  2. Вспоминаем правила безопасного поведения на дороге. Впереди Новый год и любимые всеми новогодние каникулы! Можно будет дни напролёт гулять во дворе, ходить в гости, кататься на санках, на коньках и на лыжах. Зима привносит дополнительные сложности, как для пешеходов, так и для водителей, поэтому так важно отдельно поговорить об особенностях поведения на дорогах в зимнее время. Но прежде надо вспомнить дорожные правила, которые необходимо соблюдать всегда ­ в любое время года. Учитель   предлагает   ученикам   открыть   Пособие   на   странице   4.   По очереди   зачитываются   правила   безопасности,   комментируются  (Учитель самостоятельно   выбирает   зачитывать   правила   самому   или   это   делают дети): НА ТРОТУАРЕ:  Не ходи по бордюру и не ступай на проезжую часть;  Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам;  Идя по тротуару, старайся придерживаться правой стороны.  Смотри под ноги и по сторонам, а если нужно остановиться — отойди в сторону, чтобы не мешать прохожим. НА ОСТАНОВКЕ И В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ  Нельзя бегать, играть в подвижные игры, толкаться и вставать на бордюр.  Не подходи близко к проезжей части и уж тем более не выходи на неё.  Подходить к дверям можно только после полной остановки транспорта. Не мешай выходить пассажирам, при посадке не торопись. Не вбегай в салон, когда двери уже закрываются, тебя может зажать между дверей.  В автобусе, трамвае или троллейбусе не задерживайся, проходи в середину салона. В салоне держись за поручни, чтобы при резком торможении транспорта не упасть.  К выходу готовься заранее. Не стой на ступеньках, так как при открытии дверей   тебя   может   зажать.   Малыши   выходят   из   транспорта   только   после сопровождающих их взрослых. 3. Лед на дорогах. Дискуссия «Когда лед зимой ­ хорошо и когда ­ плохо». Учитель предлагает детям сделать свои предположения и обосновать их.  Дети   дают   ответы,   учитель   подводит   итог   дискуссии   и   предлагает открыть страницу 10­11 Пособия. Лёд, если он не на катке, мешает всем, и пешеходам, и водителям. Пешеход может   поскользнуться,   упасть.   Лёд   на   проезжей   части   —   злейший   враг   для водителей транспортных средств! На льду тормозной путь автомобиля в несколько раз увеличивается. Вопрос детям: Что такое тормозной путь? Дети   дают   ответы,   учитель   подводит   итог:  «Тормозной   путь­это расстояние,   которое   проходит   транспортное   средство   с   момента   срабатывания тормозной   системы   до   полной   остановки».   Протяжённость   тормозного   пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. А   это   значит,   что   на   обледенелой   и   заснеженной   дороге   тормозной   путь автомобиля намного больше, чем на сухой дороге, поэтому надо быть вдвойне осторожным и внимательным. Зимой выходить из дома или выезжать на автомобиле нужно с определённым запасом   времени. В   условиях   гололёда   водителю   необходимо   ехать   с   большей осторожностью, ведь с увеличением скорости у него меньше времени на то, чтобы оценить возникшую опасность и успеть принять правильное решение. Так что с повышением скорости растёт и цена ошибки водителя. И запомни: чем больше скорость, тем выше вероятность происшествия и его тяжких последствий! Используя   знания   законов   науки   физики,   ученые   рассчитали,   что   если автомобиль наезжает на препятствие при скорости сорок километров в час, то сила удара   такая   же,   как   при   падении   этого   автомобиля   со   второго   этажа,   а   при скорости пятьдесят километров в час — как при его падении с третьего этажа.  Учитель   предлагает   детям   открыть   страницу   14.  На   странице   14   на рисунке   показано,   как   от   скорости   зависит   сила   удара   автомобиля   при столкновении. Сила удара на этом рисунке сравнивается с падением с этажа дома.  Вопрос   к   детям:   «Какой   вывод   можно   сделать,   глядя   на   этот рисунок?» Обсуждение,   учитель   подводит   итог   –   «Чем   больше   скорость,   тем тяжелей последствия». Чтобы снизить  травматизм   и  опасность ДТП  на  дорогах  в  городах, часто, зимой   дороги   обрабатывают   специальными   составами,   от   которых   лед   тает. Уменьшить тормозной путь автомобиля позволяют зимние шины. Вопрос детям:  Как вы считаете, чем зимние шины отличаются от летних? Учитель подводит итог ответов детей.  Автомобильная   шина   —   это   часть   колеса,   его   оболочка.   Она   сделана   из резины,   металла   и   ткани.   Устанавливают   эту   оболочку   на   диск.   Шина соприкасается   с   дорожным   полотном   и   даёт   автомобилю   плавный   ход   и устойчивость. На зимних шинах протектор (канальцы) глубже, чем на летних, он обеспечивает   автомобилю   устойчивость,   а,   следовательно,   и   безопасность   при движении. А это очень важно при езде в неблагоприятных условиях, таких как снег,   гололёд,   дождь,  грязь.   Кроме   того,   на   зимних   шинах   применяются   шипы противоскольжения, они на 70 процентов сокращают тормозной путь в условиях гололёда. Историю изобретения современных шин на странице 6­7 вы прочитаете дома с родителями.  4. Как сделать зиму веселой и не испортить новый год? Учитель предлагает детям открыть Пособие на странице 16­17. Приближается Новогодний праздник и долгожданные каникулы. Что нужно знать, чтобы новогодние фейерверки не испортили новый год и каникулы? Чем опасны петарды?  Опасны   не   сами   петарды,   а   неправильное   обращение   с   ними,   что   может привести к серьёзным ожогам. В таких случаях нужно вызывать «скорую помощь», а самостоятельно можно только приложить рядом с местом ожога (но не на саму рану!) наполненную   холодной   водой   бутылку   или   снег,   завёрнутый   в хлопчатобумажную   ткань.   Если   обожжены   глаза,   нужно   промыть   их   холодной водой и ждать приезда «скорой». Покупать пиротехнику можно только сертифицированную и в специальных магазинах.   Правила   обращения   с   петардами   прописываются   в   инструкции, прилагаемой   к   таким   изделиям.   Её   обязательно   нужно   прочитать   перед применением.   Петарды,   салюты,   фейерверки,   ракеты   должны   запускать  только взрослые и только на открытом воздухе, не при сильном ветре и не с балконов домов, подальше от линий электропередач и высотных зданий.  Поджигать снаряды нужно на расстоянии вытянутой руки и ни в коем случае   не   склоняться   над   ними.   Зрителям   следует   отойти   на   расстояние   5–10 метров.   Если петарда, салют или другой снаряд не сработал, не нужно бежать к нему, чтобы выяснить причину. Надо набраться терпения и выждать несколько минут.  Вот такие правила. Если их соблюдать, то ваш праздник не будет омрачён И, конечно же, нельзя бросать горящие петарды в людей, это опасно!  приездом врачей. Во время каникул вы будете много времени проводить на улице.   Какие правила необходимо помнить:  Правильно одевайся, чтобы не замёрзнуть и не перегреться. Одежда должна быть многослойной, желательно из натуральных тканей, удобной, лёгкой, тёплой и непромокаемой одновременно.  Когда   идёте   кататься   со   снежной   или   ледяной   горки,   обратите внимание, чтобы спуск с неё не выходил на проезжую часть или не вёл к водоёму с неокрепшим льдом.  На горках и катках не нужно торопиться, толкаться, сбивать с ног и ставить подножки даже в шутку. Будь внимательным к другим ребятам, особенно младшим. Ведь падать и ударяться об лёд очень больно и опасно.  Все   любители   прыгать   в   глубокий   снег   должны   помнить,   что   под свежевыпавшим   снегом   может   быть   всё   что   угодно:   разбитые   бутылки,   камни, торчащая проволока…  И   конечно   же,   нельзя   прыгать   в   сугроб   с   высоты.   Неизвестно,   что таится под пушистым снежком. 5. Работа по Рабочей тетради. Учитель предлагает детям открыть Рабочую тетрадь.  Страница 5.  Задание 2. Найдите 15 отличий.  Дети   поднимают   руки   и   называют   по   1   отличию   каждый.   Все, найденные отличия, дети отмечают в тетради – обводят их кружочками. Страница 6.  Задание 3.  Прочитай правила безопасного поведения на тротуаре, на остановке и в общественном транспорте. Найди три ошибки. Дети отмечают в тетради ошибки, допущенные в правилах. Поднимают руки – называют неправильные утверждения. Страница 8.  Задание 6. Разгадываем кроссворд.  Учитель   читает   загадки,   дети   отгадывают,   заполняют   кроссворд   и называют слово, зашифрованное в красных клетках. (Светофор). 6. Заключение. Что вы узнали нового об особенностях дорожного движения в зимнее время? Дети дают ответы. Учитель предлагает детям открыть последнюю страницу Пособия и ответить на   вопросы   экзаменационного   билета.   Учитель   зачитывает   вопросы   и   дети самостоятельно (не вслух) отмечают в Пособии правильные ответы. По желанию учителя,   вопросы   могут   не   зачитываться,   и   дети   полностью   выполняют работу самостоятельно. Учитель   объявляет,   что  проверить   правильность   выполнения экзаменационных билетов должны дома родители и поставить в правом верхнем углу билета свою подпись и оценку. Так   же,   дома   с  родителями   вы   можете   изучить   другие   темы   в   Пособии, выполнить задания рабочей тетради и принять участие в конкурсе  «Домашнее задание для детей и родителей «Ёлочная игрушка». Учитель объясняет условия конкурса.  Для участия в Конкурсе необходимо вместе с родителями сделать ёлочную игрушку   «Домик»,   макет   которой   расположен   на   21­22   страницах   журнала, сделать   фотографии   семейных   занятий,   где   вы   работаете   над   изготовлением игрушки  «Домик»  и  изучением «Зимних  правил»  по  «Путешествию   на  зеленый свет». Фотографии принести в школу, и они будут отправлены на конкурс.

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"

Конспект урока "Зимние каникулы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017