Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.06.2019
Тип урока: решение частных задач.
Цель: познакомить с числом 10, его образованием и записью, с понятием двузначного числа, составление и решение задач.
Планируемые результаты (предметные): считать десятками. Записывать число 10.
Сравнивать число 10 с изученными числами.
Получать число 10 из предыдущего и счётом.
Выполнять последовательно несколько арифметических действий.
Читать диаграммы (столбчатые). Использовать данные для решения задач.
Составлять число 10 из двух меньших чисел. Иметь представление о числе 10 как счётной единице.
Урок математики в 1 классе.docx
Тема: ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 10
Педагогическая цель: познакомить с числом 10, его образованием и записью, с понятием
двузначного числа, составление и решение задач.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты (предметные): считать десятками. Записывать число 10.
Сравнивать число 10 с изученными числами.
Получать число 10 из предыдущего и счётом.
Выполнять последовательно несколько арифметических действий.
Читать диаграммы (столбчатые). Использовать данные для решения задач.
Составлять число 10 из двух меньших чисел. Иметь представление о числе 10 как счётной
единице.
Личностные.
проявлять положительное отношение к математике как учебному предмету, интерес к её
изучению;
осознавать причины успеха в учёбе;
выражать доброжелательное отношение к окружающим;
Регулятивные.
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
проговаривать последовательность своих действий при освоении учебного материала;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные.
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
осуществлять анализ объектов (с выделением 23 существенных признаков);
проводить сравнение ;
строить небольшие математические высказывания в устной форме (23 предложения);
под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение в несложных случаях на
основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в несложных
случаях проверять выводы по аналогии;
давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых
математических объектов и формулировать выводы;
строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических
отношениях.
Коммуникативные.
принимать мнение других людей;
понимать задаваемые вопросы;
принимать участие в работе парами;
использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.
адекватно относиться к мнению одноклассников , взрослых, принимать их позиции;
высказывать своё мнение, рассуждать, используя простые речевые средства. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный,
наглядный, практический.
I. Организационный момент.
Ход урока
Вот звонок сигнал нам дал:
Час математики настал.
Время даром не теряй
И работу начинай!
II.
Актуализация опорных знаний.
Личностные УУД: иметь представление о причинах успеха в учебе; умение
оценивать работу одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; выполнение учебных
действий в устной и письменной речи, мысленно; адекватно воспринимать оценку
своей деятельности учителем, товарищами.
Коммуникативные УУД: корректное формулирование своих ответов и вопросов.
1.Арифметический диктант.
Запишите только ответы.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найди значение разности.
Первое слагаемое 8, второе 1. Найди значение суммы.
Уменьшите 9 на 4. Запишите результат.
Найди значение разности чисел 5 и 2.
Запишите, на сколько 5 меньше 7.
Запишите наименьшее число натурального ряда.
Какие числа являются соседями числа 5.
Какое число предшествует числу 8.
Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 9.
Увеличьте 5 на 3.
Взаимопроверка (4, 9, 5, 3, 2, 1, 7, 6, 8,).
III. Определение темы урока.
Личностные УУД: понимание необходимости соблюдения правил поведения в
школе, в коллективе.
Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения.
Что можно сказать о числах? (Однозначные числа, т.к. для их записи требуется
одна цифра).
Расположите числа в порядке возрастания.
Назовите наибольшее однозначное число.
Какое число следует при счете за ним? Как его можно получить? (9+1)
Кто сможет сформулировать учебную задачу на сегодняшний урок?
Усвоение новых знаний и способов действий.
Личностные УУД: проявление положительного отношения к урокам математики,
интереса к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; понимание
выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; выполнение
учебных действий в устной и письменной речи, мысленно.
Познавательные УУД: самостоятельно искать необходимую информацию при
работе с учебником; построение простейших моделей математических понятий,
отношений, задачных ситуаций; проводить сравнение;
IV. под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в
несложных случаях проверять выводы по аналогии;
давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
Коммуникативные УУД: участие в работе парами; умение договариваться,
приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.
1.Знакомство с числом 10
За девяткой идет десятка.
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку
И счету нашему конец.
Что нам может рассказать натуральный ряд чисел о числе 10?
(Мы можем назвать последующее, предыдущее число, соседей, какие числа меньше
(больше)).
2.Запись числа 10.
Нуль встает за единицей
Цифра 10 на странице.
Напишите десять наклонных палочек и справа от них напишите число 10.
3.Сравнение чисел.
Работа с учебником и доской (На доски записи из №160
3…10 8…10 10…4 5+5…10
10…6 10…2 7…10 9+1…10)
Поставьте вместо … знаки сравнения.
Какой вывод можно сделать? ( Любое однозначное число меньше 10).
На какие две группы можно разделить данные записи? (Сравнение чисел и
сравнение выражения и числа).
Назовите выражения.
Назовите значения выражений.
4.Знакомство с десятком.
Работа в паре.
Задание: найдите все способы получения числа 10.
Обсуждение результатов.
V. Физкультминутка.
Ритмическая игра.
Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, «про себя»,
одновременно выполняя по счет движения. Вслух произносятся кратные того числа,
через которое ведется счет.
Счет через 2.
Хлопнуть в ладоши (1),
Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «два» (2),
Коснуться рукой правой ноги (3),
Коснуться левой ноги и сказать «четыре» (4),
Хлопнуть в ладоши (5),
Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть» (6),
Топнуть правой ногой (7),
Топнуть левой ногой и сказать «восемь» (8),
Хлопнуть в ладоши (9),
Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «десять» (10),
VI. Продолжение работы по теме урока 5.Работа с учебником.
№162.
Прочитайте внимательно задание.
В тетради нарисуйте следующие столбики, пока в них будут клетки двух цветов.
Запишите суммы и их значения к каждому столбику, нарисованному в учебнике и в
тетради.
Проверка.
У вас получился новый столбик равенства для таблицы сложения. Дома запишите
его на страницу справочник и запомните.
6.Дифференцированное задание.
№163
Мальчики вычисляют цепочку примеров для мальчиков, а девочки для девочек.
В тетради последовательно запишите вставленные числа.
Взаимопроверка.
7.Составление и решение задач.
№161.
Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите на нем? Придумайте
математический рассказ к этому рисунку. (Выслушиваются варианты).
Сколько всего было чашек? (6).
Что обозначает это число: целое или часть предметов?
На сколько частей можно разделить эти чашки? Какие это будут части?
Сколько было желтых чашек?
Сколько синих?
Что нам нужно найти?
Как с помощью схемы кратко записать задачу?
Как найти, сколько было синих чашек?
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
VII. Итог урока
Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и
«незнания».
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль по результату под
руководством учителя.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме.
С каким числом мы сегодня познакомились?
Что вы можете рассказать про это число?
Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.