Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.06.2019
Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Тип урока: решение частных задач. Цель: познакомить с числом 10, его образованием и записью, с понятием двузначного числа, составление и решение задач. Планируемые результаты (предметные): считать десятками. Записывать число 10. Сравнивать число 10 с изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счётом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий. Читать диаграммы (столбчатые). Использовать данные для решения задач. Составлять число 10 из двух меньших чисел. Иметь представление о числе 10 как счётной единице.
Урок математики в 1 классе.docx
Тема: ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 10 Педагогическая цель: познакомить с числом 10, его образованием и записью, с понятием  двузначного числа, составление и решение задач. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты (предметные): считать десятками. Записывать число 10. Сравнивать число 10 с изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счётом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий. Читать диаграммы (столбчатые). Использовать данные для решения задач. Составлять число 10 из двух меньших чисел. Иметь представление о числе 10 как счётной  единице. Личностные. ­ проявлять положительное отношение к математике как учебному предмету, интерес к её  изучению; ­ осознавать причины успеха в учёбе; ­ выражать доброжелательное отношение к окружающим; Регулятивные. ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ проговаривать последовательность своих действий при освоении учебного материала; ­ выполнять учебные действия в устной и письменной речи; ­в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные. ­ самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; ­ строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; ­ строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; ­осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; ­ осуществлять анализ объектов (с выделением 2­3 существенных признаков); ­ проводить сравнение ; ­ строить небольшие математические высказывания в устной форме (2­3 предложения); ­ под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение в несложных случаях на  основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; ­ под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в несложных  случаях проверять выводы по аналогии; ­давать характеристику  изучаемым математическим объектам на основе их анализа; ­ самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых  математических объектов и формулировать выводы; ­ строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических  отношениях. Коммуникативные. ­ принимать мнение других людей; ­ понимать задаваемые вопросы; ­принимать участие в работе парами; ­ использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения. ­адекватно относиться к мнению одноклассников , взрослых, принимать их позиции; ­ высказывать своё мнение, рассуждать, используя простые речевые средства. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный,  наглядный, практический. I. Организационный момент. Ход урока         Вот звонок сигнал нам дал:         Час математики настал.         Время даром не теряй         И работу начинай! II. Актуализация опорных знаний. Личностные УУД: иметь представление о причинах успеха в учебе; умение  оценивать работу одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи;  выполнение учебных  действий в устной и письменной речи, мысленно; адекватно воспринимать оценку  своей деятельности учителем, товарищами. Коммуникативные УУД: корректное формулирование своих ответов и вопросов.  1.Арифметический диктант. ­Запишите только ответы. ­ Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найди значение разности. ­Первое слагаемое 8, второе 1. Найди значение суммы. ­ Уменьшите 9 на 4. Запишите результат. ­ Найди значение разности чисел 5 и 2. ­ Запишите,  на сколько 5 меньше 7. ­ Запишите наименьшее число натурального ряда. ­ Какие числа являются соседями числа 5. ­ Какое число предшествует числу  8. ­ Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 9. ­ Увеличьте 5 на 3. Взаимопроверка (4, 9, 5, 3, 2, 1, 7, 6, 8,). III. Определение темы урока.  Личностные УУД: понимание необходимости соблюдения правил поведения в  школе, в коллективе. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения. ­ Что можно сказать о числах? (Однозначные числа, т.к. для их записи требуется  одна цифра). ­ Расположите числа в порядке возрастания. ­ Назовите наибольшее однозначное число. ­ Какое число следует при счете за ним? Как его можно получить? (9+1) ­ Кто сможет сформулировать учебную задачу на сегодняшний урок? Усвоение новых знаний и способов действий.  Личностные УУД: проявление положительного отношения к урокам математики,  интереса к учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; понимание  выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; выполнение  учебных действий в устной и письменной речи, мысленно. Познавательные УУД: самостоятельно искать необходимую информацию при  работе с учебником; построение простейших моделей математических понятий,  отношений, задачных ситуаций; проводить сравнение; IV. под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в  несложных случаях проверять выводы по аналогии; давать характеристику  изучаемым математическим объектам на основе их анализа; Коммуникативные УУД:  участие в работе парами; умение договариваться,  приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.  1.Знакомство с числом 10 За девяткой идет десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку И счету нашему конец. ­ Что нам может рассказать натуральный ряд чисел о числе 10?   (Мы можем назвать последующее, предыдущее число, соседей, какие числа меньше  (больше)). 2.Запись числа 10. Нуль встает за единицей­ Цифра 10 на странице. ­ Напишите  десять наклонных палочек и справа от них напишите число 10. 3.Сравнение чисел. Работа с учебником и доской (На доски записи из №160 3…10     8…10     10…4     5+5…10 10…6     10…2     7…10     9+1…10) ­ Поставьте вместо … знаки сравнения. ­ Какой вывод можно сделать? ( Любое однозначное число меньше 10). ­ На какие две группы можно разделить данные записи? (Сравнение чисел и  сравнение выражения и числа). ­ Назовите выражения. ­Назовите значения выражений. 4.Знакомство с десятком. Работа в паре.  Задание: найдите все способы получения числа 10. Обсуждение результатов. V. Физкультминутка.  Ритмическая игра. Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, «про себя»,   одновременно выполняя по счет движения. Вслух произносятся кратные того числа, через которое ведется счет. Счет через 2. Хлопнуть в ладоши (1),  Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «два» (2), Коснуться рукой правой ноги (3), Коснуться левой ноги и сказать «четыре» (4), Хлопнуть в ладоши (5), Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть» (6), Топнуть правой ногой (7), Топнуть левой ногой и сказать «восемь» (8), Хлопнуть в ладоши (9), Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «десять» (10), VI. Продолжение работы по теме урока 5.Работа с учебником. ­№162. ­Прочитайте внимательно задание. ­В тетради нарисуйте следующие столбики, пока в них будут клетки двух цветов. ­Запишите суммы и их значения к каждому столбику, нарисованному в учебнике и в  тетради. Проверка. ­У вас получился новый столбик равенства для таблицы сложения. Дома запишите  его на страницу­ справочник и запомните. 6.Дифференцированное задание. ­№163 ­ Мальчики  вычисляют цепочку примеров для мальчиков, а девочки­ для девочек. ­В тетради последовательно запишите вставленные числа. Взаимопроверка. 7.Составление и решение задач. ­№161. ­ Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите на нем?  Придумайте  математический рассказ к этому рисунку. (Выслушиваются варианты). ­ Сколько всего было чашек? (6). ­ Что обозначает это число: целое или часть предметов? ­ На сколько частей можно разделить эти чашки? Какие это будут части? ­ Сколько было желтых чашек? ­ Сколько синих? ­ Что нам нужно найти? ­Как с помощью схемы кратко записать задачу? ­Как найти, сколько было синих чашек? ­Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. VII. Итог урока Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и  «незнания». Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль по результату под  руководством учителя. Познавательные УУД:  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной форме.            ­С каким числом мы сегодня познакомились? ­ Что вы можете рассказать про это число?

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)

Конспект урока "Знакомство с числом 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019