Конспект урока "Золотое правило этики"
Оценка 4.9

Конспект урока "Золотое правило этики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
7 кл
13.06.2018
Конспект урока "Золотое правило этики"
Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока «Золотое правило этики» Цель урока: дать начальное представление об этике, этичном поведении. Постараться усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения. Ключевые понятия: «золотое правило этики», неосуждение. Планируемый результат: приобретение нравственного – этического опыта взаимодействия с окружающими.конспект
конспект.docx
Модуль: «Основы  православной культуры» Тема урока «Золотое правило этики» Цель   урока:  дать   начальное   представление   об   этике,   этичном поведении. Постараться усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения. Ключевые понятия:  «золотое правило этики», неосуждение. Планируемый   результат:   приобретение   нравственного   –   этического опыта взаимодействия с окружающими.                                           Ход урока: 1. Организация класса. 2. Сообщение темы урока. Учитель: Я хочу, чтобы вы самостоятельно определили, о чем мы сегодня с вами будем говорить.  Для этого вам необходимо справиться с кроссвордом в электронном приложении к нашему уроку в папке «Тренажер». (Учащиеся   выполняют задание, после чего определяют значимое слово кроссворда: любовь.) Учитель: Да, сегодня мы с вами  продолжим с вами разговор  о любви к людям, о её проявлениях. Об этом  большом чувстве, которое присуще только человеку,   мы   говорили   на   прошлом   уроке   «Милосердие   и   сострадание». Итогом этого урока будет представление памятки себе, другу, товарищу «Что нужно делать, чтобы стать милосердным?», которую   вам необходимо было при помощи взрослых составить. 1 Î ñí î âû ï ðàâî ñëàâí î é êóëüòóðû Òåì à «Çî ëî òî å ï ðàâèëî ýòè êè » (Учащиеся зачитывают свои памятки. Важно выслушивать и принимать все ответы детей, поощрять их и их родителей за активное участие в выполнении домашнего задания.) Учитель: Давайте подведем итог, ответив на вопросы: ­ Можно ли за милосердную помощь  брать деньги? ­ Что нужно сделать, чтобы стать милосердным? ­Дайте собственное определение «Ближний для меня – это …? Äàâàéòå ï î ðàññóæäàåì … 1. Ì î æí î ëè çà ì èëî ñåðäí óþ ï î ì î ù ü áðàòü äåí üãè ? 2.  × òî í óæí î ñäåëàòü, ÷òî áû ñòàòü ì èëî ñåðäí û ì ? 3. Äàéòå ñî áñòâåí í î å î ï ðåäåëåí è å «Áëèæí è é äëÿ ì åí ÿ – ýòî …? 3. Выявление восприятия, мотивация.          Учитель:   С   домашним   заданием   вы   справились.   Поблагодарите, пожалуйста, тех взрослых, которые принимали в этом участие. Теперь мы с вами будем следовать словам Христа: ««Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». 2 Õðèñòî ñ ñêàçàë: «Èòàê âî âñåì , êàê õî òèòå,  ÷òî áû ñ âàì è ï î ñòóï àëè ëþ äè,  òàê ï î ñòóï àéòå è âû ñ í èì è». Учитель:  Мы   можем   приступить   к   изучению   нового   материала. Тематическое   поле   новой   темы   предлагаю   определить   вам.   Для   этого   вы можете   организовать   две   группы   и   поработать   со   словарями,   чтобы   дать определение словам «этика» и «этикет». (Учащиеся работают с источниками.) Учитель: Вы совершенно правы. Одно из значений слова «этика» ­ система норм нравственного поведения человека. «Этикет» ­ установленный порядок поведения где­либо. «Ýòè ê à» ­ ñè ñòåì à í î ðì ï î âåäåí è ÿ ÷åëî âåê à í ðàâñòâåí í î ãî «Ýòèêåò» ­ óñòàí î âëåí í û é ï î ðÿäî ê ï î âåäåí èÿ ãäå­ëèáî Учитель:  Мне бы хотелось разъяснить понятие выражения «нравственное поведение».   Нравственное   поведение   –   это     следование   тем   правилам, которые необходимы человеку в обществе, принятые обществом и не вредят людям.  О людях, выполняющих эти правила, говорят  ­ «высоконравственный человек», о людях, которые не выполняют эти правила – «безнравственный 3 человек».   У   вас,   детей,   нравственная   культура   только   формируется.   Я предлагаю вам  получить нравственный урок. 4. Моделирование ситуации. Учитель:  Перед вами часть текста. Вам надо предположить, что сказали люди и попробовать определить их нравственную культуру. (На слайде часть текста. Представьте: глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!».     Из другого окна о том же прохожем подумали: …) Ï ðî ÷èòàé è ï î äóì àé … Ï ðåäñòàâüòå: ãëóáî êî é í î ÷üþ ÷åëî âåê èäåò ï î ãî ðî äó. Èç î äí î ãî î êí à í åêòî âû ãëÿí óë è ñêàçàë:  «× òî ýòî î í èäåò òàê ï î çäí î ? Í àâåðí î å, ýòî âî ð!». Èç äðóãî ãî î êí à î òî ì æå ï ðî õî æåì ï î äóì àëè :  «Í àâåðí î å, ýòî ãóëÿêà âî çâðàù àåòñÿ ñâå÷åðèí êè ».     Åù å êòî ­òî ï ðåäï î ëî æèë, ÷òî ýòî ò ÷åëî âåê èù åò âðà÷à äëÿ áî ëüí î ãî ðåáåí êà. Í à ñàì î ì æå äåëå í î ÷í î é ï ðî õî æèé ñï åø èë í à í î ÷í óþ ì î ëèòâó â õðàì . Í î êàæäû é óâè äåë â í åì ÷àñòèöó ñâî åãî ì èðà,  ñâî èõ ï ðî áëåì èëè ñòðàõî â. Óáåðå÷ü ñåáÿ î ò î ñóæäåí èÿ ï î ì î ãàåò ï àì ÿòü î ñâî èõ ñî áñòâåí í û õ î ø èáêàõ è í åäî ñòàòêàõ.               (Предположения   и   рассуждения   детей.   Учитель   не   критикует,   не отвергает мнения учащихся. Далее  появляется продолжение текста.) Учитель:  Действительно,  каждый человек увидел в прохожем   частицу своего   мира,   своих   проблем   или   страхов.   Уберечь   себя   от   осуждения помогает память о своих собственных ошибках,  недостатках и  грехах. Кто сможет   мне   объяснить,   что   такое   «грех»?   Вы   можете   обратиться   к электронному пособию, проработав материал и обобщив его. (Учащиеся  зачитывают  краткое значение понятия «грех».)  Учитель:  Молодцы!   Как   вы   думаете,   бывают   ли   безгрешные   люди? 4 Аргументируйте свой ответ. (Рассуждения  детей.) 5. Исследовательская работа по тексту.     Учитель: Я предлагаю вам  рассмотреть в электронном пособии к нашему уроку   картину   В. Поленова «Христос и грешница». Сюжет этой картины описан  в учебнике на странице 52 [1]. Прочитайте его.   Î äí àæäû ëþ äè ï ðèâåëè êî Õðèñòó æåí ù èí ó, êî òî ðóþ ï î çàêî í àì òî ãî âðåì åí è í àäî áû ëî êàçí èòü.  Õðèñòî ñ í å ñòàë ï ðèçû âàòü ëþ äåé ê í àðóø åí èþ ýòî ãî çàêî í à.  Î í ï ðî ñòî ñêàçàë: «Ï óñòü ï åðâû é êàì åí ü áðî ñèò òî ò èç âàñ,  êòî í å ãðåø èë».  Ëþ äè çàäóì àëèñü,  êàæäû é âñï î ì í èë ÷òî ­òî ñâî å. È î í è òèõî ðàçî ø ëèñü.  ñàì      Учитель: Как вы думаете, почему люди  «тихо разошлись» и не казнили женщину? (Ответ  учащихся.)    Осуждение других людей плохо  тем, что оно слишком упрощает мир и человека.  У каждого из нас есть сильные и слабые стороны.   Разве  человек, который  однажды  поступил   некрасиво,     больше никогда не сделает ничего замечательного? Даже школьный хулиган может стать героем. Самое главное – дать возможность исправиться этому хулигану, верить в него и не осуждать. 6. Практическая работа.      Учитель: Сейчас я  предлагаю вам  практическую работу на закрепление понятия   «осуждение» и «неосуждение»   в электронном пособии к нашему уроку в разделах «Тренажер» и «Контроль» [2]. (Учащиеся работают на компьютерах.) 7. Итог урока. 5 Учитель:  Сегодня мы  с вами убедились, что зло надо обличать и надо его ненавидеть. Но  человек и  его дурной  поступок (грех) – не  одно и то  же. Осуждать  ­ значит поставить на человеке клеймо, от  которого впоследствии трудно  избавиться. Поэтому в православии есть правило: «Люби грешника и ненавидь грех». А «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха. Слова Христа из Евангелия:    Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь   на   сучок   в   глазе   брата   твоего,   а   бревна   в   твоем   глазе   не чувствуешь?   Лицемер!   Вынь   прежде   бревно   из   твоего   глаза   и   тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак, во всем, как хотите,   чтобы   с   вами   поступали   люди,   так   поступайте   и   вы   с   ними. Будьте милосерды, как  и Отец ваш  милосерд. Прощайте, и прощены будете.    Í å ñóäèòå, äà í å ñóäèì û áóäåòå 8. Рефлексия.        Учитель:   Я предлагаю образовать круг доверия   и поделиться с нами, какие выводы  для себя вы сделали? 9. Д/задание: подобрать пословицы и поговорки, в которых говорится о неосуждении. Например: «За другими соломинку замечает, а за собой 6 бревна не видит». Источники: 1. Кураев В.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы   4­5   классы:   учебное   пособие   для православной   культуры. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 2. Электронное приложение.  Урок «Золотое правило этики». 7

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"

Конспект урока "Золотое правило этики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018