Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
3 кл
14.06.2018
Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс
Курс: Уроки милосердия Тема: Золотые сердца Класс: 3 Цель: создание условий для духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся. Задачи: 1. Создать условия для эмоционального восприятия значимости человеческого сердца как вместилища лучших душевных качеств. 2. Формировать умение давать собственную оценку нравственной стороны жизненных явлений и поступков. 3. Развивать коммуникативные компетенции учащихся. 4. Воспитывать стремление совершать добрые дела, чувства уважения, милосердия, отзывчивости по отношению к близким и окружающим людям.конспект
конспект.docx
Курс: Уроки милосердия Тема: Золотые сердца Класс: 3 Цель: создание условий для духовно­нравственного образования и воспитания  обучающихся. Задачи:  1. Создать условия для эмоционального восприятия значимости человеческого сердца как вместилища лучших душевных качеств. 2. Формировать умение давать собственную оценку нравственной стороны жизненных явлений и поступков. 3. Развивать коммуникативные компетенции учащихся. 4. Воспитывать стремление совершать добрые дела, чувства уважения, милосердия, отзывчивости по отношению к близким и окружающим людям. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация,  видеофрагменты, фонограмма песни,  сердечки. Ход урока: I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­ Ребята, я рада приветствовать вас на уроке милосердия. Давайте друг  другу улыбнемся, мысленно пожелаем  всем людям  добра. Вот с таким хорошим  настроением мы начинаем урок. II. Введение в тему. 1)Слушание древней индийской притчи (короткий назидательный рассказ,  заключающий в себе нравственное поучение) (Клип) ­Послушайте древнюю индийскую притчу о мальчике и морских  звездах. ­ Подумайте, какая мудрость заключена в этой притче? Мальчик и морские звезды (притча) Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал  что­то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что  мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян  1 ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек,  подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив,  то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это, же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь  миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не  изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну.  К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и  бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной  неспасенной души. ­ О чем эта притча? ( О добрых, неравнодушных людях, которые способны к  милосердию, состраданию, сопереживанию и так далее) ­ Кто герой этой притчи? (мальчик) ­  Как можно охарактеризовать этого мальчика? Какой он? (Добрый, заботливый, отзывчивый, неравнодушный и т.д.) 2) Работа с пословицами ­ Чему учит эта притча? ­ Какие  пословицы раскрывают основную мудрость притчи? Жизнь дана на добрые дела.  Свет не без добрых людей.  Делай, что должен ­ и будь что будет.  Добро делать спешить надобно.  Кто добро творит, тому Бог отплатит.  Правда ­  дороже золота.  Сердце не камень. Человек жалостью живет. III. Выбор темы урока и целеполагание. ­Подумайте, о  чем же пойдет речь на уроке?  (О доброте, добрых делах и т.д.) 2 ­А кто из вас знает, как еще называют людей, у которых очень доброе сердце?  ( золотое сердце) ­ Откройту книгу на странице 39, и прочитайте тему сегодняшнего урока.  (Золотые сердца) ­Поднимите руку, кто из вас точно знает, что означает это выражение. ­Правильно, мы еще не достаточно знаем о таких людях, про которых можно  сказать, что у них «золотое сердце».   ­ А что нам поможет узнать об этом лучше? (Материал учебника, книги и т.д.) ­Какая же цель нашего урока? (Узнать смысл выражения «золотое сердце») IV. Изучение новых знаний ­ Какие качества может включать в себя выражение «золотое сердце»?  ( Доброта, сострадание, искренность, милосердие) ­ Давайте эти качества расположим на сердце так, чтобы они были  всем  хорошо видны. ­Как вы понимаете смысл этих слов? Доброта­отзывчивость, стремление делать добро другим. Сострадание – жалость, сочувствие к окружающим. Искренность – доверие и уважение, откровенный человек,  правдивый  человек. Милосердие – желание приносить пользу другим людям, готовность  помочь или простить из сострадания, человеколюбия. ­Запишите эти качества на  сердце в рабочей тетради. ­Значит, что же означает выражение  «золотое сердце»? ( Это сердце, в  котором есть доброта, сострадание, отзывчивость, искренность, милосердие  и т.д.) 1) Чтение рассказа  Ольги Шепельковой «Золотое сердце» ­Есть святые люди, чьи сердца, украшенные духовными драгоценностями,  вмещают чужие беды и счастье, искренне радуются с радующимися и  утешают плачущих. ­ Давайте прочитаем рассказ О.Шепельковой «Золотое сердце». 3 ­ Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе? 2) Анализ прочитанного произведения ­ Что вы узнали из рассказа? ­Можно ли сказать, что у княгини Елизаветы было «золотое сердце»?  Почему? ­Почему люди называют святую преподобную княгиню Елизавету великой  матушкой? ( За необыкновенную доброту и любовь к людям) ­Перечислите дела милосердия, сделанные княгиней в соответствии с теми  качествами, которые написаны на «золотом сердце». 3)Вспомните, а кто из вас  делал добрые дела. Расскажите об этом. ( Рассказы детей) 4)Беседа о благотворительных фондах Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда дефицит. Добрых людей не всегда понимают,  Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут! ­В нашей стране  созданы специальные благотворительные фонды помощи  детям с тяжелыми заболеваниями. ­Поднимите руку, кто слышал про такие благотворительные фонды?  5) Просмотр видеоролика о фонде «Подари Жизнь!» ­ Мы действительно  в силах помочь детям.   ­ Кто знает, что для этого нужно сделать? (рассказать об этом родителям и  вместе отправить СМС сообщение на специальный номер этого фонда) 4 ­Вы вместе с родителями такую помощь можете оказать в любой момент. V. Физкультминутка ­ Давайте встанем в круг. ­ Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.  ­ Улыбнитесь друг другу и пожмите руки. ­ Никогда не бойся понять и простить. ­ Никогда не бойся просить прощения.  ­ Тихо скажите друг другу: «Прости!» ­ Передайте друг другу сердечко и почувствуйте теплоту своих сердец. VI.Закрепление полученных знаний 1)Чтение рассказа Оксаны Владимировны Малишевской «Иоанн  Шанхайский» ­Поднимите руку, кому захотелось иметь «золотое сердце»? ­ Как этого можно добиться? ­Давайте поучимся у святых людей, как этого достичь. Чтение рассказа детьми «Иоанн Шанхайский» О. Малишевской 2) Беседа по содержанию рассказа Владыка – высший чин провославного духовенства. Риза ­ одежда священника для богослужения. ­ Можно ли  сказать, что у владыки  Иоанна было «золотое сердце»? ­Почему? ­ Каким образом дети благодарили Иоанна за заботу? ( Ответы из текста) ­Когда приют оказался в тяжелом положении? (Во время войны) ­Почему? ­Кто же помог детям? (Бог) 3) Творческая работа ­ А о чем бы вы хотели попросить Бога? 5 ­ Запишите свою просьбу или желение на листочках, не подписывая их. ­Кто записал, положите свой листок в шкатулку. ­Если вы разрешите, мы с вами прочитаем и разберем их на следующем  уроке. ­Я думаю, что все добрые и милосердные желания обязательно сбудутся. VII. Обобщение.Рефлексия. ­ Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? ­ Сумели мы узнать более подробно, что означает выражение «золотое  сердце»? ­Что нам помогло? ­Появилось ли у вас желание кому­нибудь помочь? ­Что вы можете для этого сделать? ­Трудно или легко быть человеком с «золотым сердцем»? ­Запомните, что помогать  просто, полезно, правильно и приятно. (Правило  пяти «П») ­Поделитель своей добротой и теплом своего сердца, возьмите сердечки и  подарите их друг другу. (Приложение) Звучит фонограмма  «Песня о Доброте» ­ Спасибо за урок! 6

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс

Конспект урока "Золотые сердца" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018