Конспект урока"деление многозначных чисел на двузначное число"(7 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока"деление многозначных чисел на двузначное число"(7 класс)

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
математика
7 кл
24.03.2017
Конспект урока"деление многозначных чисел на двузначное число"(7 класс)
Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы для детей, обучающихся на дому "Деление многозначного числа на двузначное число". В начале урока повторяем правила деления многозначных чисел на однозначное число, затем переходим к изучению нового материала. На уроке применяю две физминутки, коррекционно-развивающие задания. Использую личностно-ориентированные задания и дифференцированный подход.
деление на 2значн.docx

Конспект урока по математике, 7 класс

Тема: Деление многозначных чисел на двузначное число.

Цели и задачи урока:

Образовательные: 1.Научить делить многозначные числа на двузначные.

                                      2.Усвоить алгоритм деления на двузначное число.

                                      3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

                                      4.Повторить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число.

                                      5.Закрепить умение представлять числа в виде разрядных слагаемых.

Развивающие: 1.Развивать внимание, память

                            2.Расширить кругозор.

                            3.Развивать математические способности.

                            4.Развивать правильную математическую речь.

Воспитательные: 1.Воспитать интерес к предмету.

                                     2.Воспитывать культуру поведения на уроке.

                                     3.Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока

I. Актуализация знаний. Проверка готовности к уроку.

Мы уже умеем делить многозначные числа на однозначное число. Сегодня, мы научимся делить их на двузначные числа. Ты готов к работе? Открываем тетрадь, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания: прописываем сегодняшнее число.

Устный счёт: назови все делители числа 24, 36

II. Формирование новых знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давай вспомним как выполняется деление многозначных чисел на однозначное число. Для этого, выполни деление числа 1968/6 с объяснением( выполняет действия).

 

Сначала отделяем знаки первого неполного делимого (19), подбираем первую цифру частного (3), умножаем делитель на эту цифру (18), вычисляем остаток (19-18=1). Сносим следующую цифру(6), получаем второе неполное делимое (16), подбираем вторую цифру частного (2), умножаем делитель на это число (12). Вычисляем остаток(16-12=4), сносим следующую цифру(8), получаем второе неполное делимое (48), подбираем вторую цифру частного (8), умножаем делитель на это число (48). Вычисляем остаток(48-48=0). Получился ответ 328. Деление окончено. Выполним проверку(328*6=1968), значит мы разделили верно.

Теперь давай разберёмся, как правильно выполнить деление многозначного числа на двузначное число.

Итак, нам нужно решить пример: 345:15

Запиши пример в тетрадь. Разбираем алгоритм деления:

1. Отделяем знаки первого неполного делимого (34 десятка), определяем количество цифр.

2. Подбираем первую цифру частного (2), умножаем делитель на эту цифру (30), вычисляем остаток (34-30=4).

3. Сносим следующий знак делимого, получаем второе неполное делимое (45).

4. Подбираем вторую цифру частного (3), умножаем делитель на это число (45).

5. Вычисляем остаток. Остаток отсутствует (45-45=0), значит, деление закончено.

Произведём проверку правильности деления умножением:

                    23

                  *15

                  115

                +23__

                  345

 Итак, мы решили пример верно.

Чем отличается деление на двузначное число от деления на однозначное? ( добавляем деление на десятки, и делим уже на десятки).

Давай откроем учебник на стр.162 и прочитаем правило деления на двузначное число.

III. Физминутка.

Упражнение на переключение внимания, повторяй за мною движения:

Хлопок, правой рукой дотронься до носа,

Хлопок, левой рукой дотронься до носа,

Хлопок, правой рукой дотронься до уха,

Хлопок, правой рукой дотронься до уха. Повторить 5 раз.

IV.Закрепление изученного материала.

Задание на внимание: найди в классе среди развешенных чисел те, которые делятся на 5:

2, 10, 12, 20, 21, 23, 25, 28, 30, 34, 35, 42, 43, 45, 50, 59, 60, 64, 66, 68, 70

Теперь ты сможешь самостоятельно решать подобные примеры. Выполни задание № 534(3) на стр.162 учебника. Если возникнут вопросы или затруднения, обращайся ко мне.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Молодец, у тебя хорошо получается.

Что мы научились делать сегодня на уроке? ( мы научились делить многозначные числа на двузначные).

V I. Итоги урока. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим упражнять в умении делить многозначные числа на двузначное число. А пока, запиши домашнее задание: стр.163, № 537.


 

Конспект урока по математике, 7 класс

Конспект урока по математике, 7 класс

Сначала отделяем знаки первого неполного делимого (19), подбираем первую цифру частного (3), умножаем делитель на эту цифру (18), вычисляем остаток (19-18=1)

Сначала отделяем знаки первого неполного делимого (19), подбираем первую цифру частного (3), умножаем делитель на эту цифру (18), вычисляем остаток (19-18=1)

IV .Закрепление изученного материала

IV .Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017