Конспект урока по математике, 7 класс
Тема: Деление многозначных чисел на двузначное число.
Цели и задачи урока:
Образовательные: 1.Научить делить многозначные числа на двузначные.
2.Усвоить алгоритм деления на двузначное число.
3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений.
4.Повторить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число.
5.Закрепить умение представлять числа в виде разрядных слагаемых.
Развивающие: 1.Развивать внимание, память
2.Расширить кругозор.
3.Развивать математические способности.
4.Развивать правильную математическую речь.
Воспитательные: 1.Воспитать интерес к предмету.
2.Воспитывать культуру поведения на уроке.
3.Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Проверка готовности к уроку.
Мы уже умеем делить многозначные числа на однозначное число. Сегодня, мы научимся делить их на двузначные числа. Ты готов к работе? Открываем тетрадь, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Минутка чистописания: прописываем сегодняшнее число.
Устный счёт: назови все делители числа 24, 36
II. Формирование новых знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давай вспомним как выполняется деление многозначных чисел на однозначное число. Для этого, выполни деление числа 1968/6 с объяснением( выполняет действия).
Сначала отделяем знаки первого неполного делимого (19), подбираем первую цифру частного (3), умножаем делитель на эту цифру (18), вычисляем остаток (19-18=1). Сносим следующую цифру(6), получаем второе неполное делимое (16), подбираем вторую цифру частного (2), умножаем делитель на это число (12). Вычисляем остаток(16-12=4), сносим следующую цифру(8), получаем второе неполное делимое (48), подбираем вторую цифру частного (8), умножаем делитель на это число (48). Вычисляем остаток(48-48=0). Получился ответ 328. Деление окончено. Выполним проверку(328*6=1968), значит мы разделили верно.
Теперь давай разберёмся, как правильно выполнить деление многозначного числа на двузначное число.
Итак, нам нужно решить пример: 345:15
Запиши пример в тетрадь. Разбираем алгоритм деления:
1. Отделяем знаки первого неполного делимого (34 десятка), определяем количество цифр.
2. Подбираем первую цифру частного (2), умножаем делитель на эту цифру (30), вычисляем остаток (34-30=4).
3. Сносим следующий знак делимого, получаем второе неполное делимое (45).
4. Подбираем вторую цифру частного (3), умножаем делитель на это число (45).
5. Вычисляем остаток. Остаток отсутствует (45-45=0), значит, деление закончено.
Произведём проверку правильности деления умножением:
23
*15
115
+23__
345
Итак, мы решили пример верно.
Чем отличается деление на двузначное число от деления на однозначное? ( добавляем деление на десятки, и делим уже на десятки).
Давай откроем учебник на стр.162 и прочитаем правило деления на двузначное число.
III. Физминутка.
Упражнение на переключение внимания, повторяй за мною движения:
Хлопок, правой рукой дотронься до носа,
Хлопок, левой рукой дотронься до носа,
Хлопок, правой рукой дотронься до уха,
Хлопок, правой рукой дотронься до уха. Повторить 5 раз.
IV.Закрепление изученного материала.
Задание на внимание: найди в классе среди развешенных чисел те, которые делятся на 5:
2, 10, 12, 20, 21, 23, 25, 28, 30, 34, 35, 42, 43, 45, 50, 59, 60, 64, 66, 68, 70
Теперь ты сможешь самостоятельно решать подобные примеры. Выполни задание № 534(3) на стр.162 учебника. Если возникнут вопросы или затруднения, обращайся ко мне.
V. Рефлексия учебной деятельности.
Молодец, у тебя хорошо получается.
Что мы научились делать сегодня на уроке? ( мы научились делить многозначные числа на двузначные).
V I. Итоги урока. Домашнее задание.
На следующем уроке мы продолжим упражнять в умении делить многозначные числа на двузначное число. А пока, запиши домашнее задание: стр.163, № 537.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.