Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.
Оценка 5

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.02.2019
Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.
Данный конспект урока поможет развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи. Задачи: 1.Образовательная: способствовать формированию понятия о временных формах глагола. 2. Развивающая: содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать. 3.Воспитательная: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, групповой и фронтальной работы.
мой открытый урок.docx
Открытый урок по русскому языку  в 3 классе. Тема: Изменение глаголов по временам. Учитель начальных классов: Панарина Оксана Ивановна                                                   . Тема: Изменение глаголов по временам. Цели: развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи. Задачи: 1.Образовательная: способствовать формированию понятия о временных  формах глагола. 2. Развивающая:  содействовать развитию у детей умений определять время  глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и  обобщать.  3.Воспитательная: создать условия для формирования культуры  межличностного общения через организацию парной, групповой и  фронтальной работы. Формировать УУД: ­Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению  темы, осознать ценность совместной деятельности. ­Регулятивные: умение  формировать цель на основе соотношения того, что  уже известно с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне  адекватной оценки, планировать свое действие с поставленной задачей,  высказывать свое предположение. ­Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других, выполнять правила работы в паре. ­Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое  от уже известного с помощью учителя , классифицировать уже изученное о  глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые  знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предполагаемый образовательный продукт: умение выполнять пробное  учебное действие анализировать ситуацию, конструктивно устранять причины затруднения. Освоение опыта самостоятельной деятельности по получению  нового знания, использование приобретенных знаний для объяснения  окружающих предметов, процессов,  явлений. Целостное восприятие  окружающего мира, начальные представления о роли русского языка в  системе знаний, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции  человека. Оборудование: учебник  Л.Ф .Климанова, Т.В.Бабушкина  « Русский язык»,    проектор, ноутбук, документ­камера, презентация, таблицы.                                           Ход урока 1.Мотивация  к учебной деятельности. ­Сейчас   урок   русского   языка.  Прошу   всех   встать   и   повернуться   лицом   к гостям.  Улыбнитесь   друг   другу.  Протяните   руки   вперёд   ладошками   вверх навстречу гостям. Пошлите всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе Солнце. Это сделали только что и вы.                                                 Прекрасно на земле,    Прекрасно всё на небе, 2 Прекрасно в нашем классе,                                                 Прекрасно на душе. ­Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. ­ К нам на урок пришла ещё одна гостья.    Загадка о весне Солнце пригревает, Лёд на лужах тает, Ландыш расцветает                 Когда это бывает?     (весной) ­Назовите признаки весны.    (   солнце   поднимается   выше   над   землёй,   становится   теплее,   тает   снег, появляются   проталины,   бегут   ручьи,   прилетают   птицы,   распускаются листочки) ­ Весна к нам обратилась за помощью. Разбудить вот эти берёзки ото сна. Чтобы это сделать мы должны как работать на уроке? Правильно  очень активно, чтобы все веточки оделись листочками. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. 2.   Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в  пробном действии. Минутка каллиграфии       ( презентация      Слайд 1) Рр  ро  оро  прп  ре  ру  рд Дружба  дружить  друг ­ Прочитайте слова. К  какой части речи они относятся? Докажите! ­Какое тут лишнее слово? Выделить корень. ­Объясните смысл пословиц. Напишите одну из них. Цыплят по осени считают. ­ Прочитайте пословицу ­  девиз нашего урока. Объясните её. (О результате  проведенной работы можно судить только по ее окончании.) 3 ­И мы оценим результат нашей работы в конце урока.    Словарная работа ( работа на мультимедийной доске    ) 3.  Ребята,автобус,север,ветер,обед,обедать,экскурсия,экскурсовод,платок,корзи на.­Лишнее слово?(обедать,экскурсовод). Разбор слова обед фонетический. Проверка домашнего задания ­ Расскажите, что вы знаете о глаголе?   Составить синквейн о глаголе. 3.Формулировка проблемы ­­Сегодня мы продолжим изучать глагол. Попробуйте предположить  опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно еще  узнать   о глаголе?  ( версии детей). 4 .Открытие нового знания.           ­ Прочитайте предложения, записанные на доске.                        Весной солнце светит и греет.                        Зимой солнце мало светило и хуже грело.                        Летом солнце будет ярко светить и сильно греть. ­Перечислите имеющиеся в предложении глаголы. ­ Докажите. Что это глаголы. ­Найдите в одном из предложений глагол,  обозначающий действие,  происходящее в настоящее время. 4 ­ На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени «Что делает?»  ­Найдите предложение с глаголом, обозначающим действие, происходившее в  прошедшее время. ­  Назовите вопросы прошедшего времени. Прошедшее время Что делало? Что сделали? Что делал? Что сделал? Приведите примеры. ­ Как, по вашему мнению, будет называться время глаголов  последнего  предложения? Будущее время Что сделает?  Что будет делать?  Что сделают?   Что будут делать? ­ Как изменяются глаголы? ­ Вы догадались о теме  сегодняшнего урока? Запишите тему урока.с.59 ­Чему мы должны научиться с вами на уроке? ­Что  такое  время? (Слайд) Послушайте стихотворение о времени глагола (выступление ученика):         Этот хитренький глагол          Себе время изобрел.         « Ухожу»,­ кричит сегодня.         «А вчера,­ кричит, ­ ушел».            « Завтра,­ скажет,­ я уйду!»             Позавидуйте ему! ­А каких временах говорится в этом стихотворении??? Физкультминутка :  5 Каждый  день  по утрам  делаем зарядку, Очень  нравится  нам  делать  по порядку, Головой  качать,  руки  поднимать, Приседать  и  вставать, Прыгать  и  скакать. ­ Какие глаголы встретились в физкультминутке? 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Стр 59­60  ,учебно­ научный текст о временах глагола ,чтение , беседа.  Слушаем профессора Самоварова. а) упр. 105.­Выписать глаголы, указать время глаголов. ­Какой  суффикс встречается во всех глаголах прошедшего времени? 6. Выборочный диктант.  С.60 Упр.106  (Краеведение. Воронежские фонтаны) 7.Самостоятельная работа ТПО с.62 №95 Карточки. 3 человека Выписать глаголы из  стихотворных отрывков, указать время. 1. Буря мглою небо кроет,     Вихри снежные крутя,     То, как зверь, она завоет,      То заплачет, как дитя.     (А.Пушкин)   2.Поет зима, аукает,      Мохнатый лес баюкает.      (С.Есенин)                             8.Заключительный этап урока.  6 -Запомни первую букву моего предложения! В – вместе работали? Р- работали дружно,сообща. Е - ещё хочется так поработать? М- мы молодцы? Я- ясно стало, что у глагола есть три времени. ­Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?  ­ Как изменяются глаголы?  ­ Как определить время глагола? 9.Рефлексия. Заполнить таблицу времени. Ребята, каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод: ­ Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, покажите солнышко желтое. ­Если вы не совсем уверены в том, что всё поняли, то солнышко зелёное. ­ Если трудно было на сегодняшнем уроке  солнышко красное. ­У нас дерево распустилось!!! ­ Спасибо всем за хорошую работу! 10.Домашнее задание.с.60 Упр.107 7 Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Форма проведения:  Ставились следующие цели урока:                                                        Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.           Воспитательные :  формирование бережного отношения к слову, интерес к  предмету, умение работать с научными текстами.                                                  Образовательные: повторение и обобщение изученного по материалам  разделов.                                                                           Методы и приемы  обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока,  с учетом возрастных особенностей и учебными возможностями класса  (данный класс имеет средний уровень развития).                                               Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж,  упражнения, дифференцированные задания.                                           Для  эффективности обучения были использованы следующие формы работы на  уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.                                     Использовались также такие технологии, как частично­поисковая, игровая,  здоровьесберегающая и другие.                                            Работала над  развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.              Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная  8 презентация,  мультимедийная доска, Документ­камера).  Считаю, мною были  применены на  уроке ТСО целесообразно и эффективно.  С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания,  дидактические игры, инсценировка, поощрение в виде призов.                             Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей  использованы музыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме.        В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать  учащимся различные задания, ориентированные на повторение, закрепление и  систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась  небольшая самостоятельная работа, а в конце урока провела самопроверку по  эталону. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.             По активной работе учащихся и качественно выполненном задании на  индивидуальных карточках можно сказать, что урок достиг поставленных  целей.     9

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.

Конспект урока.Изменение глаголов по временам.3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019