конспект урокаПравославное учение о человек

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: Недостаточное количество наглядного материала. Развитие наглядно – образовательного мышления за счет повышения уровня наглядности. Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспитание трудолюбия, толерантности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
Иконка файла материала конспект.docx
Сценарий урока Предмет – ОРКСЭ. Основы православной культуры. Класс – 4 Тема – Православное учение о человеке. Учебно – методическое обеспечение – учебник «Основы православной культуры». Автор Кураев А.В. Просвещение. 2012 г. Время реализации занятия – 45 минут Авторский медиапродукт: Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point/ Вид медиапродукта – наглядная презинтация. Интерактивная доска. Презинтация. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: Недостаточное количество наглядного материала. Развитие наглядно – образовательного мышления за счет повышения уровня наглядности. Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспитание трудолюбия, толерантности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. Ход занятия: Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Экспресс – опрос. Чего вы ждете от урока? Проверка домашнего задания. - Какое значимое событие произошло в христианстве более 2000 лет назад? - Какую информацию о Рождестве вы нашли? - Презентации подготовленные детьми. Введение в тему. - Как вы думаете, в кого верит человек? - А в кого верит Бог? Тема урока. Православное учение о человеке. Вы узнаете: Ø Чем Бог одарил человека.Ø Когда болит душа.Ø Что такое образ Божий в человеке. Работа в группах. Составление кластера. 1- Выделите ключевое слово в названии темы урока. (Человек) - стр. 32 (1-2 абзацы). Найдите 2 имени существительных, которые относятся к понятию человек. - Найдите и запишите в кластер по 4 глагола к каждому существительному. - Интерактив. Кластер «Тело и душа». Итак, у каждого из нас есть своё тело и своя душа. Они должны научиться жить вместе. - От какого слова произошло слово «душа»? - Давайте послушаем толкование слова «душа». Включит презентацию. - Что именно делает человека человеком? - Какие свойства души вы можете назвать? - предлагаю дополнить кластер свойствами души. Стр. 33, 5 –ый абзац. Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что Богом ему были подарены некоторые отличия. Какие? Вы узнаете это, восстановив логические цепочки. (Работа в группах и с интерактивной доской) Ø Бог Сам свободен и людям Он подарит способность творитьØ Бог есть любовь - и людям Он подарил свободуØ Бог есть разум - и людям Он подарил любовьØ Бог есть творец - и людям Он подарил способность мыслить - Что Бог подарил человеку? Дары Бога человеку составляют целый мир. И называется он внутренний мир человека. - Что христиане называют «Образом Бога в человеке?» Непросто осознать, что душа существует. Еще сложнее понять причины и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит. - Работа с текстом. Стр. 34. Чтение 1-3 абзацев. Об этом же и стихотворение, написано 100 лет назад одной монахиней из московского Новодевичьего монастыря. Чтение наизусть. - Рассматривание иллюстраций. Слайд. Когда на душе светло. Стр. 33 И.Грозный. Жестокая и холодная душа. А. Дейнеко. Боль в душе. - Продолжаем составление кластера. Стр.35 (1 – ый абзац). Болезни души. Что их порождает. 2Если человек раз за разом поступает против совести, то и в итоге он становится бездушным. Поэтому мудрые люди часто призывают: «Подумай о душе!» Защита кластеров. Работа с интерактивной доской. Ø Тренажер.Ø Контроль. Рефлексия. «Кубик» Вопросы на гранях кубика: Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать? Как вы понимаете «внутренний мир человека»? Объясните. Как Библия рассказывает о происхождении души? Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Получили ли вы от урока то, о чем говорили в начале? К чему призывают мудрые люди? 3