Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
химия
8 кл
24.02.2017
Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс
8 кл. оксиды.doc
8 класс    Тема урока:   «Оксиды. Состав, номенклатура, классификация.                                                      Основные и кислотные оксиды». Цели урока: образовательные:  формирование  у  обучающихся представления о классе  оксидов, их  названии и классификации;   воспитательные:  – воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов  естествознания;  развивающие: – развивать коммуникативные умения через работу в парах, развивать самостоятельность; – формировать умения выделять главное, логически излагать материал; – развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Методы обучения:  беседа, объяснение, постановка и решение учебных проблем через  реализацию системно­ деятельностного подхода Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, мультимедиа средства. Тип:  урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. II.  Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся. Провожу «мозговой штурм» для самостоятельного определения темы урока.  Тема сегодняшнего урока .... А вот это вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. На работу вам отводится 2 мин. Работая парами, впишите химические термины в бланк   и найдите ключевое слово. По горизонтали: 1. 2. элемента весит 58 а.е.м. Название элемента, имеющего относительную атомную массу 35,5 Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого Назовите науку о веществах и их превращениях 3. Он бесцветный, но тяжелый,             В нем огонь всегда веселый.             Он в крови у нас живет,            Ну, конечно … 4. 5.        Он с погодной стужей  дружит,              Иногда  лекарством людям служит,             Знает млад и стар народ –             Коль ушиб, то срочно нужен … 6. находится он между 32 и 34 химическим элементом. Правильно ­  оксиды. Это  тема сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, ее в тетради (слайд №1). Назовите элемент, в названии которого спрятались  названия  сразу двух животных и III. Изучение нового материала С кислородом ходит парой,  То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс… (ОКСИД).   (слайд№2) Вспомните, пожалуйста, определение класса ОКСИДОВ и запишите его в тетрадь (слайд  №3) А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность  называть вещества следующим образом.  На экране  формулы (H2O; KI; HCI; HNO3) (слайд № 4) Например:  водород кислородович; калий йодович; водород хлорович; водород азотович трехкислов Назовите приведённые ниже формулы оксидов (слайд №4) по международной  номенклатуре: CO2, FeO, CO, SO3, N2O5, K2O, SO2, CaO, Fe 2O3 Какие   трудности   или   вопросы   возникли   у   вас   при   определении   названий   для   каждого оксида?  (Для некоторых пар оксидов соответствуют одинаковые названия:  CO2 и CO).  Запомните: в подобных случаях вы действительно встречаетесь с оксидом одного и того же химического элемента, но в разных его валентных состояниях. Для "разведения" названий для   каждого   из   веществ   необходимо   в   конце   указать   валентность   этого   химического элемента.   Названия   оксидов,   в   составе   которых   имеются   химические   элементы   с постоянной валентностью, даются без упоминания о валентности. CO ­ оксид углерода (II) CO2 ­ оксид углерода (IV) Задание  Назовите другие пары оксидов, образованные элементами с переменной  валентностью­  Fe и S. (FeO ­ оксид железа (II), Fe2O3 ­ оксид железа (III), SO2 ­ оксид  серы (IV), SO3 ­ оксид серы (VI)).  Давайте познакомимся с современной классификацией оксидов. (слайд №5,6,7,8) Обратите внимание и запомните: неметаллы образуют только кислотные оксиды. Вывод:   характер   свойств   оксидов   в  первую  очередь   зависит  от  валентности   элемента. Например, CrO (II ­ основный); Cr2O3 (III  ­ амфотерный); CrO3 (VI ­ кислотный) А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего   урока.   На   слайде   вам   будет   показана   формула   вещества.   Если   оно   является оксидом ­ вам нужно встать (слайд № 9) Н2SO4, FeО, NН3, P2О3, NaН, NO2, О2 ,  Н3PО4 Задание  Распределите приведённые  формулы оксидов по группам – основные, кислотные, амфотерные: K2O,    Al2O3,     Сl2O7,   FeO,  MgO,   P2O5, ZnO, CO2,  Физические свойства оксидов. Все физические свойства оксидов зашифрованы в данном  стихотворении.  Широка натура у оксидов, Камнем вниз, а то рекой течет, А захочет ­ газ различных видов, И веществ создаст круговорот. Задание №3 Пользуясь материалом учебника, попытайтесь определить эти свойства (оксиды могут  быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с запахом и без  запаха, тяжелее или легче окружающего воздуха). На места пропусков в задании вставьте  соответствующие формулы оксидов (слайд №18 ) Сверьте свои ответы с правильными ответами на экране (слайд № 19) IV. Закрепление материала       Задание№1       Химические «крестики­нолики»   Укажите оксиды неметаллов:         Укажите оксиды металлов: CO Na2O K2O MgO CO2 Al2O3 P2O5 CaO SO3      CO Na2O K2O MgO CO2 Al2O3 P2O5 CaO Fe2O3 Задание№2      «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав  глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются  вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV)  (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Запишите формулы указанных  оксидов, распределите по группам – кислотные и основные оксиды. Задание№3    «Химическое домино»                Выданы карточки, на которых записано : Mg, O2, SO4, H2, O3, Fe2, O, Ca, C O, Al2,  O3, CO3, Si   Составьте формулы оксидов и назовите вещества.   V. Рефлексия Урок подошёл к концу. Обратите внимание, что на экране  записаны следующие фразы: (слайд№20) 1. Меня удивило…. 2. Я задумался… 3. У меня возник вопрос…                                                                                                       Пожалуйста, закончите эти фразы в ваших тетрадях. VI. Домашнее задание (слайд №21) Выучить правило  номенклатуры оксидов и  составление их формул, прочесть  §40  c131 ­ 132,   написать небольшое сообщение на тему «Оксиды в повседневной жизни человека»

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс

Конспект урока+презентация по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация"8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017