Конспект урока"СУД ИСТОРИИ. АЛЕКСАНДР I."(8 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний +5
doc
история +1
8 кл—11 кл +1
30.04.2019
Тип урока: повторительно-обобщающий урок по истории России. Урок-суд над исторической личностью.
Цель: закрепить изученный материал
Задачи: показать разницу между либеральными и консервативными реформами Александра I, показать, как Отечественная война 1812 года изменила политику Александра I, показать, к чему привели консервативные реформы Александра I.
Суд истории. Александр II.doc
СУД ИСТОРИИ. АЛЕКСАНДР I.
Тип урока: повторительнообобщающий урок. Уроксуд над
исторической личностью.
Цель: закрепить изученный материал
Задачи:
1)Образовательная
А) показать разницу между либеральными и консервативными реформами
Александра I.
Б) показать, как Отечественная война 1812 года изменила политику
Александра I.
В) показать, к чему привели консервативные реформы Александра I.
2) Развивающая
А) развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и
опровергать.
3) Воспитывающая
А) способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств и
национального самосознания.
Оборудование: карта, атласы, учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной
«История России XIX в.».М., Просвещение, 2005
На доске:
Повестка дня:
1. Реформы до Отечественной войны 1812 года
2. Реформы после Отечественной войны 1812 года
3. Результат реформ Александра I.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Переход к уроку. Сегодня на повестке дня суда – разбирательство по делу российского
императора Александра I, чья личность до сих пор не разгадана, чье правление
чрезвычайно противоречиво. Для того, чтобы решить загадки его правления
мы собрали экспертов по деятельности Александра I и очевидцев
происходящего, тех, кого реформы затронули тем или иным образом.
Для начала предоставляем слово самому разбираемому Его
Императорскому Величеству Александру Павловичу Романову. Прошу занять
свое место. Ваше величество, расскажите о себе (Детство, Юность, Реформы)
Александр I.
1. Для решения первого вопроса сегодняшней повестки дня суда прошу
эксперта огласить, какие реформы провел Александр I до Отечественной
войны 1812 года.
Эксперт по реформам до 1812 года.
Итак, нам стало известно, что Александр проводил либеральный курс
развития страны. Как известно, ему в этом помогал Негласный комитет.
Уважаемый Адам Чарторыйский, расскажите о деятельности вашего
Комитета. Кто в него входил?
Адам Чарторыйский
Сегодня на слушании присутствует один из ближайших советников
Александра I до Отечественной войны 1812 года, благодаря которому были
проведены некоторые реформы в Государственном аппарате. М.М.
Сперанский, расскажите нам о своем проекте и о вашем отношении к
Александру I. Можете сказать, почему ваш проект не был проведен в жизнь?
М.М. Сперанский
Мы прослушали выступления людей, приближенных к Александру I. Итак, давайте подведем итог первого вопроса повестки дня. Какой
характер носили реформы Александра I? Что хотел провести Александр I? В
каких областях были проведены реформы?
2. мы рассматриваем второй вопрос повестки дня Реформы после
Отечественной войны 1812 года.
Для ознакомления с реформами после Отечественной войны 1812 года
приглашается эксперт. Можете сказать, кто был помощником в проведении
реформ 18131825 гг.?
Эксперт по реформам после 1812 года.
На допрос вызывается Алексей Андреевич Аракчеев. Расскажите о
своем проекте.
А.А. Аракчеев.
В 1812 году началась Отечественная война с Францией. Одним из
известных полководцев был М.И. Кутузов. Расскажите о том, как
происходили события, где вы руководили и о вашем отношении к Александру
I.
М.И. Кутузов
На сегодняшнем деле присутствует император Франции Наполеон
Бонапарт. Ваше императорское величество прошу рассказать о том, как
складывались ваши отношения с Александром I до Отечественной войны 1812
года. Что вы можете сказать, почему вы напали на Россию, и состоялась
Отечественная война? Что вы можете сказать о своем несостоявшемся
«русском браке»?
Известно, что реформы Александра I усилили крепостное право.
Чтобы узнать, как жили крестьяне под властью господ, вызываем на
слушание дела крепостного крестьянина из Саратовской Губернии. Прошу
рассказать о вашем положении и как вы жили. Экспертная группа, можете охарактеризовать, как жили крестьяне под
властью помещика? Как вы думаете, хорошо ли жилось бы крестьянам, если
был бы проведен проект Аракчеева?
Чтобы проверить, как жилось крестьянам свободных от власти
помещиков. Вызываем казенного крестьянина.
Реформы затронули и военных людей. Итак, мы вызываем на слушание
солдата из армии.
Солдат
Давайте с вами скажем какой путь реформ проводил Александр I.
3.
Как известно, Отечественная война и Заграничные походы
существенно изменили политику и настроения общества и народа.
Стали возникать тайные организации. В 18211822 гг. были созданы
Северное и Южное общества.
Приглашаем представителя Северного общества Никиту Муравьева.
Расскажите о вашей деятельности.
Южное общество – Павел Пестель.
Смерть Александра I существенно изменила обстановку в стране.
На слушание приглашается Петр Каховский. Уважаемый, что вы можете
рассказать о ваших планах. Удалось ли вам? Зачем вы хотели выстрелить в
Николая I?
Сегодня мы прослушали о политике и деятельности Александра I.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Не задается.
Конспект урока"СУД ИСТОРИИ. АЛЕКСАНДР I."(8 класс)
Конспект урока"СУД ИСТОРИИ. АЛЕКСАНДР I."(8 класс)
Конспект урока"СУД ИСТОРИИ. АЛЕКСАНДР I."(8 класс)
Конспект урока"СУД ИСТОРИИ. АЛЕКСАНДР I."(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.