Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс
Оценка 4.7

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
20.06.2018
Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс
Конспект урока по предмету «Основы предпринимательства» 9 класс Практикум № 1 по теме: «Менеджмент» Цели: - обобщить изученный материал; - выделить основные понятия по теме; - определить уровень усвоения материала; - формирование у обучающихся способностей к самостоятельной работе; - воспитательные цели: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта поведения. Задачи: - формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); - формирование умения различать, классифицировать общие понятия; - пробудить любознательность, и интерес к самостоятельному решению задач; - побудить учащихся к активности в изучении новой дисциплины. Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями; раздаточный материал – тесты и ключ; мультимедиа
конспект-практикум №1-- тема-МЕНЕДЖМЕНТ.docx
Гавриловчук Е.А. преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г.Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока по предмету «Основы предпринимательства» 9 класс Практикум № 1 по теме: «Менеджмент»  Цели: ­ обобщить изученный материал; ­ выделить основные понятия по теме; ­ определить уровень усвоения материала; ­ формирование у обучающихся способностей к самостоятельной работе; ­ воспитательные цели: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию   идей,   взглядов,   убеждений,   качеств   личности,   оценки,   самооценки   и самостоятельности; приобретению опыта поведения. Задачи: ­ формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); ­ формирование умения различать, классифицировать общие понятия; ­ пробудить любознательность, и интерес к самостоятельному решению задач; ­ побудить учащихся к активности в изучении новой дисциплины. Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями; раздаточный материал – тесты и ключ; мультимедиа Ход урока Педагог:  Сегодня,   мы   с   Вами   должны   обобщить   и   систематизировать   изученный материал. Определить, какие понятия, вами усвоены «хорошо»/или «слабо». В начале, давайте вспомним основные понятия. Что такое менеджмент? Кто такой менеджер? Учащиеся отвечают (варианты ответов Приложение 1). Педагог: какие главные задачи менеджмента? Учащиеся отвечают (варианты ответов Приложение 1). Педагог: на доске представлены главные принципы менеджмента. Поясните их, как Вы понимаете. Приведите примеры. Принципы Приложение 1. Педагог: кто такой менеджер? Дайте определение, приведите примеры Учащиеся отвечают (варианты ответов Приложение 2). Педагог: давайте вспомним какие можно выделить роли, в которых выступает менеджер. Заполним таблицу. Примерные ответы (Приложение 2). роль Менеджер­дипломат ……… Менеджер­инноватор …………… Менеджер­управляющий …………… пояснение Педагог: По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических особенностей. Заполним таблицу: Примерные ответы (Приложение 2). особенность пояснение представляет собой умственный труд участвует   в   создании   материальных   благ   и оказании услуг опосредованно, через труд предметом труда является средством труда результатом труда Педагог: требования к профессиональной компетенции  можно условно разделить на  2 группы: 1. составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. 2. требования связаны со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Заполним таблицу. Примерные ответы (Приложение 3). Название группы Пояснения 1группа   ­ работа в управлении  профессиональная ­ группа    способность 2   менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Они включают: ­ ­ ­ и т.д. В данную группу входят: ­ ­ ­ и т.д. Педагог: приведите наиболее необходимые менеджеру умения и навыки: Учащиеся отвечают (варианты ответов Приложение 3). Педагог:   в   завершении   нашего   урока   хочу   сказать:   Я   не   знаю,   станети   Вы профессиональными военными, будете служить на госслужбе, или станенте предпринимателем. Но   точно   знаю,   что   в   современной   экономике,   каждый   человек   должен   ставить   себе   цели. Предлагаю пройти Тест «Упорство в достижении цели». Учащимся раздается материал. (Приложение 4). Дается время на ответы и обраьотку. Подведение итогов урока Цель  – сделать выводы и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся. Выяснить, что нового узнали на уроке; в чем проявились сложности. Сделать выводы. Разобрать д/задание. Оценка работы учащихся. Домашнее задание: 1.повторить материал 2. подготовиться к Практикуму №2 Список литературы: 1.Уткин   Э.А.   управление   компанией.­   М.:   Ассоциация   авторов   и   издателей   «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. 2. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. 3. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., ­ М.: Московский рабочий, 2005. 4. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2006. 5. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 2004 Приложение 1 Менеджмент — это средства, методы и виды управления людьми и производством для достижения поставленных целей. Иными словами, всё, что связано с координированием и руководством. Главная роль в этом   процессе   отводится   человеку,   именно   он,   а   не   машина   или   компьютер,   производят управление. Само слово «management» переводится с английского, как «администрирование, «координирование»,   «умение   руководить».   (Полный   обзор   понятия   включает   в   себя расширенный список определений). ­ Развитие фирмы, сохранение её конкурентоспособности; Главные задачи: ­   Сохранение   прочных   позиций   на   рынке,   в   выбранной   нише,   увеличение   влияния,   освоение новых рынков; ­ Разработка и применение новых способов и путей развития предприятия; ­ Стимулирование служащих с помощью материальных и нематериальных методов; ­ Формирование стратегии развития организации, определение способов достижения целей; ­ Анализ имеющихся и требующихся ресурсов, поиск источников их обеспечения; ­ Достижение и поддержание необходимого уровня прибыли; ­   Прогнозирование   и   преодоление   возникших   рисков   без   ущерба   для   функционирования предприятия; ­ Анализ эффективности работы, контроль выполнения поставленных целей. Главные принципы: 1.Разделение труда.  2.Единоначалие.  3.Дисциплина и порядок.  4.Распределение полномочий и взятие на себя ответственности.  5.Справедливость.  6.Личные интересы подчиняются общественным.  7.Вознаграждение.  8.Инициатива.  9.Поддержание корпоративного духа. Приложение 2 ее М неджер  (англ. manager, от manage ­ «управлять») или управляющий, руководитель — наёмный   работник,   занятый   управлением   на   определённом   участке  производства  или  сферы услуг. Менеджер является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний   и   высший   руководящий   состав   предприятий   или   сферы   услуг.   Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Менеджер   (Manager)    менеджером   называется квалифицированный   специалист,   отвечающий   за   управление   определенным   участком деятельности   предприятия   или   фирмы,   менеджер   также   руководит   деятельностью   людей   в процессе выполнения задания. –   это   название   профессии, Менеджер ­ это, в первую очередь, профессиональный специалист, который занимается организаторской и управленческой деятельностью предприятия, в зависимости от направления деятельности предприятия и специализации менеджера.  Роли, в которых выступает менеджер: Менеджер­дипломат Среди навыков и умений менеджера ­ способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов. Менеджер­инноватор Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. Менеджер­управляющий От   него   в   частности   требуется:   наличие   общих   знаний   в   области   управления предприятием; компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к   которой   относится   фирма   по   виду   и   характеру   своей   деятельности;   владение   не   только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;   принятие   обоснованных   и   компетентных   решений   на   основе   согласования   с нижестоящими   руководителями   и   работниками   и   распределение   участия   каждого   в   их исполнении. По   сравнению   с   другими   видами   труда   в   организации,   управленческий   труд   имеет  ряд специфических особенностей:  ­   он   представляет   собой   умственный   труд,   состоящий   из   трех   видов   деятельности:   организационно­ административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно­технической;  ­   участвует   в   создании   материальных   благ   и   оказании   услуг   опосредованно,   через   труд   других работников;  ­ предметом труда является информация;  ­ средством труда — организационная и вычислительная техника;  ­ результатом труда — управленческое решение [1]. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две Первую  составляют  знания   и   умения   выполнять  профессиональную   работу   в группы. Приложение 3 управлении. Они включают:  умение   обосновывать   и   принимать   решения   в   ситуациях,   для   которых характерны высокая динамичность и неопределенность;  информированность   в   вопросах   развития   отрасли,   в   которой   работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;        знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;  способность  управлять   ресурсами,  прогнозировать  и  планировать  работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;  умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи [3].  Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:  высокое чувство долга и преданность делу;  честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;  умение четко выражать свои мысли и убеждать;  уважительное   отношение   к   людям   вне   зависимости   от   их   положения   в     организационной иерархии;  способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.  Перечень наиболее необходимых менеджеру умений и навыков: 1) понимание своей роли; 2) разумное использование власти; 3) определение заданий для исполнителей; 4) передача полномочий и ответственности; 5) вознаграждение эффективной работы; 6) умение работать с трудными людьми; 7) внедрение группового подхода в управлении, умение формировать команду. Приложение 4 Тест «Упорство в достижении цели» Насколько Вы настойчивы в достижении цели? Способны ли отстоять и защитить свою точку зрения? Готовы ли Вы проявлять инициативу, чтобы не стоять на месте? Этот тест поможет Вам ответить на эти вопросы. Выберете один из предложенных вариантов ответов. 1. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность? а) скорее всего, откажусь, потому что такая ответственность мне не по плечу; б) соглашусь после некоторых колебаний; в) с энтузиазмом приму предложение. 2. Какая геометрическая фигура Вам симпатичнее? а) квадрат; б) круг; в) треугольник. 3. Что, на Ваш взгляд, важнее для успешного публичного выступления? а) заранее заготовленный текст для успешного выступления; б) продуманный план; в) способность к импровизации. 4. Ваши доходы: а) это регулярные выплаты из одного источника (зарплата, пенсия и т.п.); б) складываются из нескольких источников; в) нерегулярны, но достаточно высоки (контракты, гонорары). 5. Какой афоризм Вам больше нравится? а) «Когда нет того, что любишь, приходится любить то, что есть»; б) «Удача – следствие случая, дающего нам возможность высказывать свои таланты»; в) «Жизнь – это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств». 6. Какой цвет Вам больше нравится? а) серый; б) синий; в) зеленый. 7. Ваше отношение к спорту? а) равнодушие; б) иногда делаю упражнения для поддержания хорошей спортивной формы, смотрю спортивные передачи по телевизору; в) я активный болельщик и люблю участвовать в спортивных играх. 8. Что бы Вы предпочли, если бы неожиданно получили большое наследство или крупный приз? а) потратить его на исполнение своих желаний; б) вложить в надежные активы, гарантирующие доход; в) открыть собственное предприятие. Каждый ответ «а» оценивается в 1 балл, «б» – в 2 балла, «в» – в 3 балла. Ключ к тестовому заданию «Упорство в достижении цели» От 8 до 12 баллов– Вы не вполне удовлетворены достигнутыми успехами и хотели бы добиться в жизни   гораздо   большего.   Вы   считаете,   что   обстоятельства   складываются   для   Вас   не   слишком благоприятно. Но это происходит потому, что Вы переоцениваете силу обстоятельств и недооцениваете Ваши собственные силы. Вам кажется, что Вы готовы воспользоваться выгодными условиями, когда они возникнут. Но в такой пассивной позиции их можно никогда не дождаться. Не забывайте, что активный человек находит средства для достижения своих целей, а когда не находит – сам создает их. От   13   до   20   баллов–  Вы   активная   и   целеустремленная   натура,   умеете   реализовать   свои способности в складывающихся обстоятельствах. Чтобы добиться большего, задумайтесь, может быть Ваши способности глубже и шире и Вы могли бы их использовать более продуктивно? От 21 до 24 баллов–  Вы очень напористый и предприимчивый человек, стараетесь извлекать максимум пользы из любой ситуации. Даже потерпев поражение, ищете возможности для реванша. Такая позиция в отношении с окружающими может казаться чрезмерной

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс

Конспект уроков. Практикум № 1 - № 2 по теме: «Менеджмент» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018