Урок физики для 9 класса по теме
«Ядерный реактор. Ядерная энергетика»
Цели урока:
Образовательные: изучить устройство ядерного реактора, изучить преобразование энергии на АЭС, выявить преимущества и недостатки АЭС;
Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
Воспитательные: воспитание ответственности и целеустремленности.
Тип урока: комбинированный - получение новых знаний с элементами исследования.
Используемые технологии: методы технологии проблемного обучения (проблемное изложение, ситуация предположения), проектный метод, ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, интерактивная модель «Ядерный реактор».
Ход урока.
1 этап. Актуализация знаний.
Каждый из нас пользуется электроприборами. В последнее время проблема источников энергии стала одной из важнейших на планете.
1) В современном мире потребление энергии растет слишком быстро.
2) Запасы топлива могут быть исчерпаны. Какое топливо вам известно?
· Угля – 350лет;
· Нефти – 40 лет;
· Природного газ - 60лет.
В середине 20 века начался поиск новых альтернативных источников энергии.
Какие вы знаете? ГЭС, ТЭЦ, АЭС.
Учитывая раздел физики который мы сейчас изучаем, о каких станциях мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
2 этап. Получение новых знаний.
(фильм, книга, дополнительное)
1. ________г. в__________________ под руководством_____________________________ был построен первый ядерный реактор.
2. ________г. в__________________ под руководством_____________________________ был построен первый ядерный реактор.
3. __________г в городе Обнинске_________________
____________________________________________________________
4. Преимущества АЭС:
ü ________________________________________________________________________
ü ________________________________________________
5. Недостатки и пути их решения:
ü ________________________________________________
ü ________________________
ü ________________________________________________
6. Самая крупная АЭС в Европе________________
7. Самая крупная АЭС в Мире________________
№ |
Название АЭС |
Количество энергоблоков |
Годы введения в строй энергоблоков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов.
Как вы думаете, что является главной частью любой АЭС?
Что называется ядерной реакцией?
Что такое цепная реакция?
Принцип прохождения реакции?
Работа с учебником:
Что является топливом ядерного реактора?
Чтобы число свободных нейтронов, освободившихся в ходе цепной реакции не изменялось, реакцией необходимо управлять.
Что используют в качестве замедлителя?
ФИЛЬМ
Работа индивидуально и взаимопроверка:
Используя учебник попытайтесь выяснить как устроен атомный реактор?
Проверка на доске.
.
Как можно взять и использовать энергию выделившуюся в атомном реакторе?(работа в парах) проверка на доске.
ФИЛЬМ принцип работы реактора
Рефлексия.
Основное назначение ядерного реактора?
Д/з
Вопрос учащимся: какой фактор является решающим в обеспечении безопасности при использовании ядерной энергии?
Учащиеся единогласно приходят к выводу о значимости человеческого фактора и, как следствие, высокой квалификации специалистов и ответственности каждого на своем месте.
В целях профориентации сообщаю учащимся адрес официального сайта МИФИ (Национального исследовательского ядерного университета), в котором готовят высококвалифицированных специалистов в области ядерной энергетики.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.