«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».
Оценка 4.8

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

Оценка 4.8
Семинары
docx
физика
9 кл
30.10.2017
«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».
Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится осмысление, освоения и внедрение в практику работы системно-деятельностного подхода. Стандарты нового поколения помогают научить ребенка учиться. Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создать реальные условия для развития активной личности, способной к продуктивным решениям. Сейчас в Российском образовании как никогда актуальна проблема интеграции новых информационных и образовательных технологий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся как формы проявления и развития их творчества. Оба метода непросто формируют умения, компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ»,возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении.
«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС». .docx
«Научно­исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС». Не существует сколько­нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме  тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой    поисковой исследовательской работе А. Н. Колмогоров Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является  федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ»,возникает необходимость сделать акцент на  организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных  методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания,  работать с информацией, делать выводы и умозаключении.  Другими словами ­ то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это  требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов  ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный  контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности  обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС,  следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех  школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь  именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше  всего формируется культура умственного труда учеников.  Актуальность проектной  деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в  образовательном процессе технологий деятельностного типа. В настоящее время в  практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не  только учебные, но и воспитательные задачи. Проект буквально – «брошенный вперёд», а  проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов даёт возможность  обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует  формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки  планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие  способности, развить индивидуальность личности. Метод проектов опирается на  собственный путь преодоления затруднений и исканий ученика: в процессе учебной  деятельности школьники самостоятельно планируют и решают конкретные практические  задачи.  Применение метода проектов связано с большими преимуществами:   Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря  адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно  ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей  информационной культурой в целом.   На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно­ деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих  способностей учащихся.  Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому  собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и  индивидуализировать образовательный процесс.  Педагогические цели и задачи в рамках проекта:   Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов  решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации,  инструментами и технологиями.   Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед  собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести  личную ответственность за результат.   Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать.   Коммуникативные – формирование культуры публичных выступлений.   Работа над проектной и исследовательской деятельности  в условиях введения новых  образовательных стандартов начинается с работы над технологической картой.  Вашему  Вниманию я предлагаю  вам работы учащихся  с примерами технологических карт. Этапы проектирования в условиях введения ФГОС. Педагогические цели и задачи в рамках проекта:  Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов  решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации,  инструментами и технологиями.   Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед  собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести  личную ответственность за результат.   Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать.   Коммуникативные – формирование культуры публичных выступлений.  Содержание работы на этапе а) Постановка проблемы (беседа,  анкетирование);  б) определение количества  участников, работающих над  проектом  в) формулировка темы проекта;  г) выдвижение цели, задач,  гипотезы;  д) определение основного  замысла, формы продукта (ов)  проекта.  а) Установление этапов работы и  сроков исполнения;  б) распределение обязанностей  среди участников проекта;  Этапы проектирования Деятельность учащегося 1 этап ­Подготовка Проект «Электрический ток  в повседневной жизни  человека». Так я назвал свою работу. Мне захотелось  воплотить в реальность  мечты. Построить источник  тока  и посмотреть, как он и  насколько он удобен  для  работы в повседневной  жизни.  2 этап ­ Планирование Разрабатываю план действий для решения поставленных  задач. Работают  с  источниками информации.  Деятельность учителя Знакомлю с методом  проектной деятельности,  мотивирую учащегося,  помогаю в постановке темы,  цели, задач, выдвижении  гипотез.  Корректирует работу  участника проекта. в) определение источников знания  об объекте проектирования, его  назначении и функционировании.  а) Сбор и анализ информации по  объекту проектирования;  б) определение формы  представления проекта.  Планируют  свою  деятельность.  Основное место в проекте  занимает сборка источника  тока. Используя основные  элементы для проведения  экспериментальной части. 3 этап­ Исследование Изучаю и анализирую  информацию, проектирую,  конструирую, моделирую,  описываю.  Рассматриваю дальнейшее  применение модели в  повседневной жизни.  а) Планирование отчета по  результатам деятельности  выступление, выставка,  представление макета;  б) оформление отчета о  проделанной работе;  в) формулирование выводов и  рекомендаций.  4 этап­ Получение результатов Готовлю презентационное  оформление результатов,  делаю выводы, обобщения.  Подтверждение  правильности и работы  экспериментальной  установки на оборудовании.  Проведение опытов в  которых подтверждается  работа источника тока. 5 этап­Представление отчета Наблюдаю, советую,  организую.  Предлагаю структуру и  форму отчета.  Наблюдаю, предлагаю,  советую.  Представление разнообразных  форм отчета о проделанной  работе  Выступление на  муниципальных и  региональных  конференциях. а) Оценка процесса работы  (контроль, самоконтроль);  б) оценка результатов работы  других участников проектов.  6 этап­  Оценка результатов Коллективное обсуждение  проделанной работы. Делаю  самооценку. Оцениваю  других.  Слушаю, задаю вопросы.  Оцениваю усилия учащихся  в проделанной работе,  качество использования  источников, постановки  эксперимента, качество  отчета.  Пример 2 Этапы организации исследовательской деятельности, их содержание в условиях Содержание Работа учащихся. введения ФГОС. ­ формулировка темы и её  осмысление; ­ формулировка  исследования и анализ его  Тема: «Влияние температуры и поваренной соли на  силу трения». Гипотеза: Зависит  ли сила трения от изменения  Э тапы Подгот овител ьный температуры  и влияния поваренной соли. содержания; ­ постановка проблемы  через противоречие; ­ установление мотивации  к действию: ­ выявление объекта и  предмета исследования; ­ формулировка гипотезы  исследования;   Цели       исследования: определение   действие температуры на изменение силы трения в повседневной жизни с помощью поваренной соли.  Задачи исследования: 1) Выяснить,   как   температура   влияет     на   силу трения под действием поваренной соли; 2) Изучить   природу   сил   трения;   исследовать факторы, от которых зависит трение; 3) Показать,   какую   роль   играет   соль   и   трение     в нашей жизни; ответить на вопрос: «Что мы знаем об этом явлении?» 4) Создать   демонстрационные   эксперименты; объяснить результаты наблюдаемых явлений. Методы исследования: 1. Экспериментальный метод;  2. Метод наблюдения; 3. Метод обработки результатов; 4. Метод сравнения. 5. Метод эмпирического исследования.  Экспериментальное подтверждение исследования.  Анализ полученных данных. Построение диаграмм,  демонстрирующих результат эксперимента. Формулировка выводов: «Приведенные нами измерения  свидетельствуют о понижении температуры плавления  льда с увеличением солености воды. Чем больше  концентрация соли, тем больше сила трения». ( Пример  из работы). Планир ование ­ определение направлений работы для реализации задачи; ­ составление программы  деятельности; ­ определение источников  информации и способов её  сбора; ­ определение способов  представления результатов ­ определение методов  исследования; Исслед ование  (экспер имента льный) Резуль тативн о­  аналит ически й Отчётн о­ презент ационн Предполагает  обязательное использование  основных инструментов  исследования: наблюдения,  эксперимента, анализа  литературы, статистических и  опытных данных. ­ анализ собранной  информации; ­ формулирование  выводов; ­ выполнение отчёта; ­ презентация результатов  проекта. ый   Самооц енка  работы ­ что нового он сделал? ­ какие новые знания  приобрел? ­  каковы могут быть  дальнейшие интересы  исследования? ­  где были допущены  промахи? ­  почему не все  получилось? Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится  осмысление, освоения и внедрение в практику работы системно­деятельностного подхода.  Стандарты нового поколения помогают научить ребенка учиться. Традиционный подход к  процессу обучения не позволяет создать реальные условия для развития активной  личности, способной к продуктивным решениям. Сейчас в Российском образовании как  никогда актуальна проблема интеграции новых информационных и образовательных  технологий в процессе проектно­исследовательской деятельности учащихся как формы  проявления и развития их творчества. Оба метода непросто формируют умения,  компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью.  Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их  практического применения для решения конкретных проблем. Но при этом начать работу над проектной деятельностью невозможно сразу необходимо  проводить пропедевтику  на ранних стадиях  изучения предмета это факультативные  и  элективные занятия, дополнительная внеклассная работа. Из опыта своей работы , я хочу  вам представить работы  своих детей :

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017