Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
24.04.2018
Данный материал будет подходить воспитателям старшей группы. Это конспект по ознакомлению с окружающим миром, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Детям нравится проводить опыты, во время которых они получают много новых открытий.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему.docx
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе
экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
закрепить знания о круговороте воды в природе;
познакомить со свойствами воды через опытно экспериментальную
деятельность;
2. Развивающие:
учить анализировать, делать умозаключения;
развивать логическое мышления;
стимулировать познавательную активность детей.
3.Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Материалы и оборудование:
Картинка «Круговорот воды в природе»
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью
и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших
веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас
загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать, На землю падает опять… вода
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Основная часть.
Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы
воды?
Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в
природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные,
невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается
пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду.
Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится
много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит
пресная?
Опытноисследовательская деятельность.
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная).
А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод,
что у воды нет своего вкуса)
Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и
взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не
исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с
водой. Видно что нарисовано на картинке? Значит вода какая? (прозрачная).
А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что
произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)
Имеет ли вода определённую фору? (нет)
Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут
в неё пресную воду?
Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в
почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли
в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде
осадков, но вся соль остаётся в море.
Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко
поплаваем.
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе разэто брасс,
Одной, другой это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может
держать предметы на поверхности?
Опытноисследовательская деятельность.
Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, лежат яйца. С ними
надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло,
потому что оно тяжелей воды.
А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам
нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что
с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей
пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной
водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать
посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду
пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз
(дети самостоятельно разбавляют солёную воду)
Заключительная часть.
О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
Какие свойства есть у воды?
Спасибо ребята, вы молодцы.
Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.