Конспект внеклассного мероприятия

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка конспекта внеклассного мероприятия для 3 класса по теме «Музыкальное путешествие по Европе». Учащиеся попадут в незабываемое путешествие по Европе, в котором познакомятся с такими великими композиторами как В.А. Моцарт, Ф. Шопен, Э. Григ и их творчеством и биографией. ;)
Иконка файла материала Конспект по музыке.docx
Тема внеклассного мероприятия: «Музыкальное путешествие по Европе» Тип внеклассного мероприятия: комбинированное Цель урока: формирование у обучающихся представлений о музыкальной  культуре стран Европы. Планируемые  результаты  Предметные: Знать возможности музыкального искусства, произведения В.А Моцарта  «Симфония №40», Ф.Шопена «Вальс №7», Э. Грига «Утро». Уметь анализировать настроение музыкальных произведений.  Метапредметные (УУД): Логические УУД: подведение к теме; выдвижение предположений;  построение логической цепи рассуждений; умение делать вывод; сравнение. Коммуникативные УУД:; умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные УУД: рефлексия;. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Ноутбук, проектор, презентация, аудиофайлы (В.А Моцарт «Симфония  №40», Ф.Шопен «Вальс №7», Э. Григ «Утро») , доска, магниты, портреты  композиторов.  Для ученика Пенал, карточки, аудиофайлы (В.А Моцарт «Симфония №40», Ф.Шопен  «Вальс №7», Э. Григ «Утро»), доска, магниты, портреты композиторов.Этап урока, время Орг. момент 1 мин. Методы, приёмы Словесный М. (Вид – объяснение «инструктаж»)  Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна  Николаевна. Сегодня я проведу у вас  занятие по музыке.. Садитесь!  Обучающиеся здороваются с  учителем, проверяют свою  готовность к занятию и садятся на свои на места. Подготовка к  активной и  сознательной  работе 5­10  мин. Метод  стимулирования  и мотивации (проблемная  ситуация) Наглядный метод (демонстрация) Метод устного контроля (опрос) Организационны й прием (ответ с места) Ребята! Вы любите путешествовать?  Сегодня нас ждет интереснейший урок!  Мы отправимся в музыкальное  путешествие по Европе. Наверное, нет ни одного человека на  планете, который не мечтал бы о  путешествии по Земле. Я предлагаю вам совершить такое путешествие вместе с  музыкой.  Человек может не знать языка  государства, в которое он прибыл. Но  есть язык, понятный всем людям и это  язык – музыка. Прежде, чем мы  отправимся в это увлекательное  путешествие, у вас у каждого на столе  лежит карточка работы на уроке. Вы  должны будете в течении урока ее  заполнить. Это будет багаж знаний,  который вы привезете из Европы. За  которую получите приз. Чтобы начать наше путешествие, нужно  приобрести билет, а стоимость этого  билета – умение читать ребусы.  1.Ребус: Метод устного контроля (опрос) Наглядный Оборудование УУД по каждому заданию Личностные УУД (эмоциональный  настрой на урок) Логические УУД (подведение к теме) Коммуникативные  УУД (умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Логические УУД:  (выдвижение  предположений) Отгадывают ребусы: Скрипка Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №1Скрипка метод (демонстрация) Организационны й прием (ответ с места) 2.  Гитара 3.  Барабан 4. Гитара Баробан Музыка Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №2 Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №3 Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №4 Звук взлетающего самолета. Этап изучения  нового  материала,  формирование  У. Словесный метод (беседа) Наглядный метод Музыка Молодцы ребята! Вы справились с  заданием, а теперь отправляемся в путь. Итак, первая страна, в которую мы  прибываем это Австрия, она дала миру  гениального композитора Вольфганга  Амадея Моцарта, который родился в  Коммуникативные  УУД (умение с  достаточной  Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №5полнотой и  точностью выражать  свои мысли) Логические УУД:  (выдвижение  предположений) Звуковое  средство  обучения: Аудиозапись  «Симфония №40» 25 мин. (демонстрация) Наглядный метод (демонстрация) Метод устного контроля (опрос) Наглядный метод (демонстрация) Словесный метод (беседа) Организационны й приём (инструктаж) Метод устного контроля (опрос) городке Зальцбурге (1756­1791).  Музыкант универсального дарования,  проявившегося необычайно рано. У него очень много произведений, известных  всему миру. Все, кто знал Моцарта, уже  в самые ранние годы смотрели на него  как на чудо, называли волшебником,  чародеем. За свою недолгую жизнь Моцарт  сочинил несколько сотен произведений,  симфоний. Симф нияоо произведение для оркестра. В симфонии много частей. И сегодня мы познакомимся с  Симфонией №40, которая написана в  расцвет его дарования. Ребята, послушав музыку, скажите,   каков характер музыки? Дальше мы отправимся в Польшу,  стоимость билета «Музыкальные  загадки».  —большое  музыкальное  1. Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — ... (фортепиано) 2. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... (гитарой) 3. У него рубашка в складку, Лирический, трепетный,  задумчивый Да/нет Отгадывают загадки. Фортепиано ГитараНаглядный метод (демонстрация) Метод устного контроля (опрос) Метод  стимулирования (ситуация  занимательности) Организационны й прием  (ответ у доски) Метод устного  контроля (опрос) Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет –  Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой …(баян) 4. Всем известно на Руси, Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она – любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет «трень» да «брень». Молодцы, ребята! И вот мы прибыли в Польшу. Столица –  Варшава. Варшаву справедливо  называют «городом Шопена». Он провел здесь почти 20 лет своей жизни. Это был его город молодости, он окончил школу, учился музыке, и здесь же были  написаны  и созданы его первые  произведения, первые шедевры. Шопен­ композитор, пианист.  Я  предлагаю сейчас прослушать  композицию Ф. Шопена. Какой характер произведения? Как вы думаете, к какому  музыкальному жанру относится это  произведение? Вам понравилось? А сейчас нам предстоит посетить  Норвегию. В строну, где познакомимся с музыкой замечательного композитора,  Баян Балалайка Звучит музыкальный рефрен К Вальсу  Звучит музыкальный рефрен Прослушивают произведение. Проведение физкультминутки. Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №6 Звуковое  средство  обучения: Аудиозапись  «Вальс №7» Визуальное  средство  обучения: Презентация –  слайд №7 Звуковое  средство  обучения: Аудиозапись  «Утро»сказочника Эдварда Грига. Стоимость  билета – физкультминутка. Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою  три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать Шесть — за стол тихонько сесть. Далеко на севере находится страна  Норвегия. Море изрезало ее берега. Там  высятся горы, покрытые лесами.   А сейчас вам предстоит отгадать  загадку, для этого я включу вам  фрагмент музыкального произведения, а ваша зада узнать, как оно называется.  Мы сегодня поговорим о пробуждении  природы и послушав произведение  Грига «Утро», постараемся представить себе то, что изобразил в этом  произведении композитор. Закройте  глазки… Вам понравилось? Какой характер произведения? Итак, ребята, на доске мы видим  портреты композиторов, страну и  названия произведений. Ваша задача  установить соответствия. Заполняйте  свои карточки. Спасибо за работу и приятное  путешествие! Прослушивают фрагмент  произведения, отгадывают  название. Закрывают глазки и прослушивают произведение. Ласковый, нежный. Выполняют задание. Регулятивные УУД (рефлексия) Логические УУД:  (выдвижение  предположений) Подведение  итогов 5­10  мин. Словесный метод (Объяснение) Логический  прием (анализ,  обобщение,  умение делатьвывод) Организационны й прием (ответ с места)