Внеклассное мероприятие" Сохраним природу России" проходило в 4 классе. Мероприятие проводится в форме игры " Звёздный час" . Материал моте быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе после изучения темы " Природные зоны" и внеклассных мероприятиях . Игра-соревнование может проводится между паралельными классами.
Звёздный час.doc
Звёздный час.
Тема: « Сохраним природу России»
Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для
воспитания бережного отношения ко всему живому,
формирования ответственности за сохранение окружающей
природы.
Вступительное слово.
Дорогие ребята! Мы изучили природные зоны нашей страны. Вы
узнали много нового, интересного. Сегодня мы собрались на игру»
Звёздный час» Ваша задача: вспомнить всё изученное ранее,
проявить эрудицию.
Наша игра проводится на командное первенство. Я задаю вопрос.
Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый
правильный ответ получаете звезду.
1тур
Посмотрите несколько картин, на которых изображены
картины природных зон России:
1.Тундра.
2. Ледяная зона.
3. Лесная зона
4.Степи.
5. Пустыни.
1) Зима долгая и суровая, лето короткое и прохладное. Круглый
год дуют сильные холодные ветры(1)
2) Тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют
горячие сухие ветры суховеи, иногда они переходят в пыльные
бури.(4)
3) Где могло произойти такое явление, как северное сияние? (1,2)
4)Поверхность земли днём нагревается до 70 градусов, а
температура воздуха в тени поднимается выше 40.Ночи
прохладные.(5) 2 тур
Перед вами растения, которые встречаются на территории
природных зон нашей страны:
1.Тюльпан.
2. Саксаул.
3.Кедр.
4.Ягель.
5.Лиственница.
6. Брусника.
1) Какое из этих растений встречаются и в тундре и в лесной
зоне?(6)
2) Это растение круглый год остаётся зелёным(3,6)
3) Оно цветёт, пока в почве достаточно влаги, а затем
надземная часть отмирает. А в почве до следующей весны
остаются луковицы с запасом питательных веществ (1)
Дополнительный вопрос: Какое ещё знаете растение степей,
которое так же приспособилось? (Ирис)
4) Это любимое растение северных оленей(4)
Дополнительный вопрос: Какое у него второе название? (Олений
лишайник)
5)Оно лишено листьев в засуху, а древесина настолько плотная,
что тонет в воде.(2)
6) Это хвойное растение, которое сбрасывает хвою на зиму (5)
3 тур
Перед вами изображения млекопитающих, обитающих на
территории России
1Тушканчик.
2Лемминг.
3Лось
4Сайгак 5Бобр
1.)У каких животных прыжки достигают 3 метров? Это раз в
20 больше длины тела зверька? (1)
2).Эти млекопитающие держатся стадами, кочуя в поисках
пищи и воды. Могут развивать скорость до 80 км в час (4)
3).Этот маленький грызун зимой
не впадает в спячку и даже выводит под снегом потомство.(2)
Дополнительный вопрос: Второе название этого животного?
( Мышь пеструшка)
4.)Это – настоящий инженер, искусно приспособляющийя ко
всем условиям окружающей обстановки. Их жилища
существуют по 30 и более лет, достигают высоты 2м, толщина
стен до 1м. Кроме того, они умеют строить плотины, длина
которых нередко бывает несколько десятков метров (5)
5).Ночное животное, длинный хвост помогает ему
поддерживать равновесие, особенно при резких поворотах.(1)
6).Зимой съедает за день около 8 килограммов веток коры и
рябины, осины и ивы. Его часто называют сохатым.(3)
Дополнительный вопрос: Почему его называют сохатым?
4 тур
Широко распространены на территории страны различные виды
птиц. Вот некоторые их представители:
1).Дрофа
2). Кедровка
3).Кулик
4).Кайра
5). Королёк
6). Степной орёл
1) Жизнь этой птицы зависит от растений. Благодаря которым
она получает пищу, укрытие и даже название (2)
2) Её называют степным великаном, летает она тяжело, зато
быстро бегает на длинных, сильных ногах. (1)
3) Местом для гнездования они избирают крутые горы или
отдельные скалы. (4) 4) Это самая маленькая птичка, обитающая в нашей стране.
Она в 5 раз легче воробья (5)
5) Эта птица прилетает на лето в тундру, чтобы выводить
здесь птенцов, а на зиму улетает в тёплые края. В Вологодской
области поселилась возле крупных озёр.(3)
6) Эта хищная птица настоящее украшение природы, находится
под охраной закона. Размах её крыльев достигает 2 метров.(6)
5 тур
Сейчас вам предстоит вспомнить правильное моё утверждение
или нет.
1.Да
2.Нет
Перед каждым вопросом показывается слайд.
1)Перед вами растения тундры. Я утверждаю, что они
низкорослые потому, что получают достаточно мало света.(2)
2) Перед вами степные растения. Я утверждаю, что деревья
здесь встречаются редко изза недостатка влаги (1)
3)Я утверждаю, что некоторые растения пустыни сбросили
листву, чтобы меньше испарять влаги(1)
4)Я утверждаю, что смешанные леса называют так потому,
что вместе с деревьями растут кустарники и травы.(2)
5)Я утверждаю, что в тундре много болот и озёр, потому что
здесь выпадает много осадков.(2)
Дополнительный вопрос : Объясните. ( Многолетняя мерзлота
не пропускает, а с поверхности вода испаряется очень медленно
изза низкой температуры воздуха)
6 тур
Осваивая ту или иную природную зону, люди должны очень
заботливо относиться к их удивительным представителям
растительного и животного мира. Надеюсь, вы помните тех
животных, которые занесены в « Красную книгу» по их спасению
проводятся различные меры:
1 Дрофа
2 Белый медведь
3 Амурский тигр
4 Степная дыбка 5 Степной орёл
1) Врагов у этого животного нет, если не считать человека.
Чтобы они могли выводить потомство, на одном из островов
Арктики устроили заказник.(2)
Дополнительный вопрос: О каком острове идёт речь?( О
ВРАНГЕЛЯ. Сюда из разных уголков приходят медведицы. До
250 берлог насчитывается каждый год)
2) Чтобы спасти этих животных их стали разводить в
питомниках. Перед вспашкой поля собирают яйца птиц и
отправляют в особый инкубатор. А когда птицы подрастут,
снова выпускают на обработанные поля.(1)
3).Отлов этих животных производится только по специальным
разрешениям ( главным образом зоопарков). В прирученном
состоянии они очень хорошо дрессируются и широко
используются в цирковых номерах. Они занесены в «Красную
книгу» и находятся под строжайшей охраной. Обнадёживающие
результаты по их сохранению даёт полный запрет на отстрел(3)
4)Очень редкий, крупный и красивый вид кузнечиков. В целях
сохранений этих видов животных, кроме того, что они занесены
в « Красную книгу, среди населения проводится разъяснительная
работа, т.к. они приносят пользу: подстерегают вредных
насекомых.(4)
Картинки
1.Тундра .
2. Ледяная зона.
3. Лесная зона
4.Степи.
5. Пустыни.
1.Тюльпан.
2. Саксаул.
3.Кедр.
4.Ягель.
5.Лиственница. 6. Брусника
1Тушканчик.
2Лемминг.
3Лось
4Сайгак
5Бобр
1.Дрофа
2 Кедровка
3Кулик
4Кайра
5 Королёк
6 Степной орёл
1 Дрофа
2 Белый медведь
3 Амурский тигр
4 Степная дыбка
5 Степной орёл
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.