Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
16.02.2017
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале » рассчитан на проведение классных часов и внеклассных мероприятий для учащихся 5-9 классов. Материал состоит из двух частей - презентации и конспекта внеклассного мероприятия. Используется для проведения классных часов и уроков истории, обществознания, физической культуры.
разработкаклассного часа. 4264-7425.docx
Автор: Федюшина Оксана Михайловна  учитель истории МКОУ «ООШ №10», г. Коркино Направление: «Олимпийские уроки»  «Олимпийское движение на Урале » (сценарий внеклассного мероприятия)  Цели:  1. Расширение кругозора учащихся путём  привлечения нового знания о спортивной  истории участия и формировании олимпийских ценностей. 2. Формирование положительного имиджа Южного Урала. 3. Формирование спортивного интереса у учащихся и использование нового знания на  практике. Задачи:  1. Научить видеть учащихся свои спортивные задатки и подтолкнуть их в выборе занятия по интересам в каком либо виде спорта. 2. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников  Южного Урала.  Форма проведения:  Оформление: Мультимедийная презентация; класс; спортивная форма, анкета участника  «Олимпийского урока». Методическая часть: На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических  знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю Олимпийских  игр Уральского региона.  Данный мультимедийный урок может использоваться на любом из этапов обучения и  является дополнением к урокам по физической культуре. Также на основе этого урока,  учащиеся, имеющие ограничения для занятий физической культурой, с ослабленным  здоровьем могут выполнять домашние задания (создавать проекты). Для включения в процесс изучения новой темы и активного участия каждого учащегося в  работу предлагается применять кластеры с указанием основных вопросов темы (приложение  1). Они используются в качестве плана и позволят пятиклассникам без особых затруднений  составить свой опорный конспект урока, вписывая необходимую информацию в заранее  заготовленные пустые бланки аналогичных кластеров (приложение 2)                                                                Ход урока Учитель:  1.Сегодня проводим необычный урок, так как события, о которых пойдёт  разговор на  уроке, произошли совсем недавно. Я же предлагаю вспомнить историю участия  спортсменов нашего региона в проведении спортивных состязаний в контексте России. 2.В этом мне сегодня помогут спортивные комментаторы, которые знают о спорте всё или  даже чуть больше и ведущий нашего урока. Встречаем. 3.Перед вами анкеты ваших спортивных интересов, в течение урока прошу вас заполнить  и  сдать до конца урока, передавая заполненные анкеты на первые парты. Ведущий: Презентация (слайд 1). Южный Урал – край, который славится своей спортивной историей. Но главным событием  были и остаются Олимпийские игры. Спортсмены из Челябинской области принимали участие в главных стартах четырехлетия, начиная с 1956 года. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 2).  Олимпийская история России началась в 1952 году. ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ЛОЩИЛОВ  (1932­1999)гг. Первый челябинский олимпиец, участник олимпийских игр в Мельбурне 1956,  чемпион СССР Ии Европы по толканию ядра, заслуженный мастер спорта,  доктор  технических наук, лауреат премии СССР, заслуженный мастер спорта СССР, доктор  технических наук, лауреат государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ.  Основатель научной школы МГТУ имени Н.Э.Баумана. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 3). Спортсменка Тамара Сорокина, легенда  челябинского спорта.   Родом из  села Казановка, Варненского района. Спортсменка завоевала  огромное количество  побед и медалей: неоднократная чемпионка страны, двукратная чемпионка Европы (1974,  1982), обладательница Кубков мира и Европы (1981).  Спортивный комментатор: Презентация (слайд 4). На летних Играх 1976 года в Монреале (Канада) выступал заслуженный мастер спорта СССР,  марафонец Леонид Моисеев. В 1978 году спортсмен стал чемпионом Европы, а в 1980 году  принимал участие в московской Олимпиаде. К сожалению, Мосееву не удалось завоевать  олимпийских наград (7­е и 5­е места). В сентябре 1996 года Леониду Мосееву – первому из  спортсменов – было присвоено звание «Почетный гражданин города Челябинска». Челябинская школа бокса в середине прошлого века была признана лучшей в Советском  Союзе. Впервые попытку выхода на международный уровень предпринял в 1976 г. Александр  Журавлев. Победив на чемпионате СССР. Звание мастера спорта СССР получил в 1973, мастером спорта междунарадного  класса стал в 1975году. Боксом начал заниматься в 1970году в спортклубе ЧТЗ у тренера А. Н. Беляева.  Победив на чемпионате СССР. Был заявлен участником в сборную Олимпийских игр в  Монреале.  Участие в  Олимпийских играх не было подтверждено, поэтому  на ринг в Монреале,   спортсмен так и не вышел.   Ведущий: Презентация (слайд 5). В истории современных Олимпийских игр достигнуты крупные победы, пополнившие честь и  славу Южноуральского региона.  В 2000 году, проходили игры в австралийском городе Сиднее.   Спортивный комментатор:  Золотая чемпионка Елене Александровна Елесина, обошла явных фавориток – шведку Кайсу  Бергквист и южноафриканку  Хестри Клоэ – с результатом 2.01 м. В 1998 на зимнем чемпионате России заняла 1­е место, на чемпионате Европы  заняла ­ 3   место. В 1999 на чемпионате России заняла 1­е место, на чемпионате мира ­ 2­е место. Установила личный рекорд  в  прыжках в высоту ­ 2,02 м. Ведущий: Презентация (слайд 7). В 2003 году в Челябинске появился большой спортивный комплекс для легкоатлетов,  которому было присвоено имя олимпийской чемпионки по прыжкам в высоту Елены  Елесиной. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 8). Победителем летних Игр в Сиднее стал  Станислав Кулинченко.  Играл в составе  сборной команды спортивного клуба «Полет».  Первым боксером­олимпийцем из Челябинской области стал Ильфат Разяпов.  В составе  Российской команды  2000 года      участвовал  и Вадим Хамутцких. Мужская сборная России стала серебряным призером. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 9,10). Марии Королёва трёхкратная чемпионка Европы, призёр чемпионатов мира и Олимпийских  игр, многократная чемпионка России, Софья Конух трёхкратная чемпионка Европы,  призёр чемпионатов мира и Олимпийских игр. Татьяне Петровой бронзовый призёр  Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Татьяне и Юлия Петровы бронзовые  призёры Олимпийских игр. Заслуженные мастера спорта России (на фото слева направо).  Ведущий: Презентация (слайд 11).   Российская волейболистка, игрок национальной сборной   в 1999—2012 и 2014 годах,  двукратная двукратная чемпионка мира.  Заслуженный мастер спорта России. Лучшая  спортсменка России в 2010 году. Факелоносец церемонии открытия Всемирной летней   Универсиада 2013 года в Казани.   Спортивный комментатор: Презентация (слайд 12). Был награждён  Стёпкин  Юрий Викторович. Бронзовый призёр Олимпийских игр в Сиднее.  Заслуженный мастер спорта России.  В конце 2000­х годов был министром физической  культуры, спорта и туризма Челябинской области.   Ведкщий: Презентация (слайд 13). Провожая наших спортсменов на Олимпийские игры в Рио де Жанейро министр  физической культуры и спорта Челябинской области Леонид Одер, сказал что: «Все  южноуральские ребята, которые прошли отбор на главные старты четырехлетия, –  очень достойные и сильные спортсмены. Это тяжелейший труд и высокая  ответственность – представлять страну на таком уровне». Презентация (слайд 14). С  7 по 23 февраля 2014 года состоялась XXII Зимняя Олимпиада.   Презентация (слайд 15­16). .Скажите, пожалуйста, какие  Олимпийские ценности вы знаете? (Ответы детей). Правильно.  Олимпийское движение имеет свой флаг, гимн, награды, эмблему, девиз, талисман. Олимпийский флаг. Перед вами флаг с эмблемой. Что изображено на флаге? Почему именно  5 колец и что они обозначают? Правильно. Назовите их. Кольца символизируют пять частей  света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка —  красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с  белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета  всех без исключения стран мира. Олимпийский гимн. У каждой Олимпиады в качестве гимна своя музыкальная композиция. Олимпийский огонь. Вы наверно видели по телевизору, как зажигают олимпийский огонь.  Лучшие бегуны мира несут его из Греции, чтобы зажечь его в том городе, где будет  проводиться очередная олимпиада. Это символизирует начало игр. По завершению   соревнований, Олимпийскийогонь гасится, что символизирует окончанию Олимпийских игр. Олимпийские награды: Победители награждались золотыми, серебряными, бронзовыми  медалями». Занявшие 4­6 места получают дипломы. Олимпийская клятва:  «От имени  всех спортсменов, я  обещаю, что мы будем участвовать в  этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном  духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Олимпийский девиз: состоит из трех  латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее».  Однако более распространенным является перевод «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» (по­ английски – Faster, higher, stronger).  Считается, что именно эти слова отражают цель атлетов всего  мира.  Олимпийская эмблема. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему,  символизирующую город и страну­организатора. ­ Скажите, ребята  у кого­нибудь из вас есть  свой талисман?  У кого и какой?  А зачем вам талисман? (Ответы) Правильно. Они приносят  вам удачу. Каждые Олимпийские  игры имеют тоже свои талисманы.  Талисман ­ это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные  существа, которые у всех людей вызывают восхищение. Не забывайте заполнять свои кластеры новой информацией об Олимпийских играх.  Спортивный комментатор: Презентация (слайд 15,16,17). В Олимпийскую сборную ­2014 в Сочи вошли участники зимних видов спорта. В  конькобежном спорте участвовали 3 спортсмена: Ольга Фаткулина –  многократная  чемпионка страны, чемпионка мира­2013; Екатерина Малышева; Игорь  В новом виде спорта  первенства среди юниоров был Сергей Глухов – серебряный призер первентва мира.  Фристйл    :  3.Ски­кросс, мужчины: Егор Коротков;    Ски ­ кросс, женщины: Анастасия Чирцова, Юлия Ливинская;  4.Хаф ­ пайп, женщины: Елизавета Чеснокова.  5.Хоккей:              Среди мужчин были отобраны лучшие спортсмены из некогда тренировавшихся в  жноуральских спортивных клубах, а ныне, ставшие лучшими игроками международных  клубов.  Вячеслав Войнов (воспитанник «Трактора», защитник «Лос­Анджелеса»), Евгений  Медведев (воспитанник «Мечела»,  игрок обороны «Ак Барса»), Антон Белов (воспитанник   Трактора» и «Мечела», защитник «Эдмонтона»). Евгений Малкин (воспитанник «Металлурга»,  нападающий  Питтсбурга»), Николай   Кулемин (воспитанник «Металлурга», форвард «Торонто»), Валерий Ничушкин (выпускник  хоккейной школы «Трактор», нападающий «Далласа»).  Женщины:  Александра Вафина,  Анна Виноградова, Екатерина Лебедева – «Факел». Ведущий: Презентация (слайд 18­ 19). Имена первых факелоносцев,  несших  огонь Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Рудольф Журавлёв, Денис Кочубейник, Александр Мрясов.          Факелоносецы олимпийского огня в Сочи.  Рудольф Журавлёв человек с ограниченными возможностями, посвятивший всю свою жизнь  спорту, тем самым доказывая, что даже инвалидность не повод быть слабым.  Денис Кочубейник, преодолел первую свою дистанцию в 60 метров. «Я пробежал на первое  место, и меня эта энергия спорта, энергия движения зарядила на всю оставшуюся жизнь».  Кандидатуру пенсионера из Миасса выдвинуло руководство родного завода. Мужчина  согласился. Вскоре ему исполнится 72. "Занимаюсь я всегда и постоянно. Зимой и летом»  ­  девиз Александра Мрясова.  Спортивный комментатор: Презентация (слайд 20). Зимние виды спорта: 1.Кёрлинг (англ. curling, от гэльск. curr) — командная спортивная игра на  ледяной  площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые  гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). 2.Ски­кросс (лыжный кросс) — вид зимнего лыжного спорта, являющегося дисциплиной  фристайла. 3.Фристайл. Фристаа(англ. Freestyle skiing) —вид лыжного спорта. 4. Хафпайп (иначе хавпайп или хаф­пайп) (Half­pipe — половина тубы) — это вогнутая  конструкция, с двумя встречными скатами и пространством между ними, в которой  проходят соревнования по ряду видов спорта. Учитель: В медальном зачёте Презентация (слайд 21).  Посмотрим на результат наших спортсменов среди представителей других государств  участниц Олимпиады.  Комментарий учителя по таблице. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 22).      Ольга Фаткулина, серебряный призёр Олимпийских игр 2014 года на дистанции 500  метров, чемпионка мира 2013 года на дистанции 1000 метров, заслуженный мастер  спорта России. Рекордсменка России на 500 и 1000 метров и в спринтерском  многоборье. Четырёхкратная чемпионка России в спринтерском многоборье. Российская конькобежка завоевала серебряные медали на дистанции 500 метров,  со временем 75,06 уступила на катке «Адлер­Арены» только кореянке Сан Хва Ли (74,70)  и оказалась сильнее грозной голландки Марго Боер (75,48). Спортивный комментатор 2: Презентация (слайд 23) Участницами  летних Олимпийских  Игр из Челябинской области стали 10 спортсменов.  Выступления ватерполисток и представительницы женского бокса Анастасии Беляковой  принесли России две бронзовые медали.23­летняя уроженка Златоуста, выступающая в  весовой категории до 60 кг, заработала бронзовую медаль в 12­ый день Игр, потерпев  поражение от француженки Эстель Моссели.  Презентация (слайд  24) Летние виды спорта  1. Тхэквондо – это корейское боевое искусство, а также олимпийский вид спорта.  Официальный статус тхэквондо получило 11 апреля 1955 года. оа  п лооа  (англ. Water polo) — спортивная командная игра, которая проводится в воде. 2.В дное 3. БАДМИНТ НОа игра с воланом и ракетками на площадке 13,40 м х 6,10 м, разделенной пополам сеткой  (высота 1,55 м)...   (англ. badminton, от названия города Бадминтон, Badminton), спортивная  4. Пулевая стрельба — один из видов стрелкового спорта. В данном виде  спорта стрельба производится из пневматических (4,5 мм), малокалиберных (5,6 мм) и  крупнокалиберных (7,62 мм для винтовок и 7,62—9,65 мм для пистолетов)... 5. Дзюд  оа — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия,  созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано. Учитель: Презентация (слайд 25). Видеоролик. 1.Придумайте заголовок к видеоролику  и  впишите  название в анкету.  2.В анкете выберите и подчеркните  6 качеств, которыми должен обладать настоящий  спортсмен. КАЧЕСТВА СПОРТСМЕНА:  ТРУСОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, СТОЙКОСТЬ, УПОРСТВО, ПРЕДАТЕЛЬСТВО,  СЛАБОВОЛИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ВЫСОКАЯ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ  ОТЕЧЕСТВУ, ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 26). Участники Олимпиады в Рио де Жанейро: 1.Тхэквондистка Анастасия Барышникова. 2.Женский бокс: Анастасия Белякова. 3.Ватерполистки:  Эльвина Каримова, Ольга Горбунова и Евгения Абдризякова. 4.Бадминтонист Владимир Иванов,  5.Дзюдоисты: Кирилл Денисов, Ренат     Саидов и     Денис Ярцев. 6.Пулевая стрельба  Денис Кулаков.  Спортивный комментатор: Презентация (слайд 27). Анастасия Белякова С 13 лет занимается боксом под руководством тренера Евгения Тарасова, который  предложил ей перейти в этот вид спорта из лыжных гонок. На чемпионате мира 2010 года в весовой категории до 60 кг заняла 5­8 место. В том же году  выиграла чемпионат Европы среди юниоров, а в следующем стала чемпионкой мира среди  девушек не старше 18 лет. Серебряный призёр Всемирных игр боевых искусств 2013 года и  победительница всероссийской Спартакиады молодёжи 2014 года. Трёхкратная чемпионка  России 2012, 2013 и 2015 годов. В 2014 году выиграла золото чемпионата Европы и мира. В финале европейского первенства  Анастасия Белякова победила англичанку Наташу Джонас, а в финале чемпионата мира  англичанку Сэнди Райан. Через год Белякова вновь победила в своей весовой категории  на Европейских играх, и после этого перешла в категорию до 60 кг,  в которой завоевала  серебро чемпионата мира, уступив француженке Эстель Моссели, но при этом завоевав  олимпийскую лицензию. На Олимпийских играх 2016 года Белякова в четверть финале победила американку Микаэлу Майер, а в полуфинальном бою с Эстель Моссели получила травму локтевого сустава и  проиграла встречу техническим нокаутом. Это поражение принесло сборной России первую в  истории бронзу Олимпийских игр в женском боксе. Белякову с медалью поздравили премьер­ министр России Дмитрий Медведев и губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Спортивный комментатор: Презентация (слайд 28). Бронзовые призёры женской сборной при ватерполе  Эльвина Каримова и Ольга Горбунова. Презентация (слайд 29).          .1   obl   Интернет­ресурсы  ://   www  1.https  .  ru  ://   ru   .  wikipedia 2.https    .  yandex 3.https  ://   www    4.http://admold.fedpress.ru/  news   fakelonostsev­olimpiiskogo­ognya­sochi­2014­sredi­nikh­est­uraltsy  /  news_society    .  org  .  ru  /  society    /1373350970­nazvany­imena­ Приложение Анкета участника  «Олимпийского урока» Часть 1. ФИ: ____________________________________________________ Класс: ________________ 1.Знаешь ли ты имена спортсменов России: ___________________________ ________________________________________________________________ 2. Знаешь ли ты имена спортсменов Челябинской области__________________  ____________________________________________________________________ 3. Знаешь ли ты о качествах которыми должен обладать настоящего спортсмена: 4.Какие Олимпиады России  ты знаешь?_______________________________________ 5.Знаешь ли ты о памятниках,  посвящённым чемпионам Олимпийских игр на территории  региона. ____________________________________________________________________  часть2. 1.Узнал ли ты имена спортсменов России: ___________________________ ________________________________________________________________ 2. Узнал ли ты имена спортсменов Челябинской области__________________  ____________________________________________________________________ 3. Узнал  ли ты о качествах, которыми должен обладать настоящий спортсмен: 4. Узнал ли ты об  Олимпиадах  России?   ________________________________________________________________________________ 5.Узнал ли ты о памятниках,  посвящённым чемпионам Олимпийских игр на территории  региона.

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Олимпийское движение на Урале» (5-9 классы, внеклассное мероприятие).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017