Данная разработка позволит определить уровень овладения материалом по творчеству А.С. Пушкина. Нестандартная форма проведения мероприятия - залог заинтересованности у учащихся. Отличительная черта урока - различные формы заданий (кроссворд, составление аннотации и стихотворений по заданным рифмам (буриме) и т.д. Соревновательный характер добавит азарта участникам мероприятия!
Конспект урока по творчеству Пушкина.docx
Обобщающий урок по творчеству Пушкина. 6 класс.
Учитель русского языка и литературы Шехина Ольга Вячеславовна
МКОУ СОШ №12 города Мирного Архангельской области
1 Организационный момент.
Ход урока
2. Цели и задачи урока: Обобщить знания о Пушкине и его творчестве,
полученные на предыдущих уроках. – 2мин.
3. 1 этап. Разгадайте кроссворд (см.приложение) – 5 мин.
2 этап. Опишите героя (героиню) произведений Пушкина, не называя имени
и повести:
1 команда – Алексей Берестов
2 команда – Лиза Муромская
3 команда – князь Верейский 6 мин.
3 этап. Напишите стихотворение ямбом или хореем по рифмам:
ночьпрочь, деньтень, розыгрозы, ясный – ненастный. Назовите размер
стихотворения. 8 мин.
4 этап. Составьте минивикторину по творчеству Пушкина из 4 вопросов
(реализация Д.З.), задайте по два вопроса каждой команде. 5 мин.
5 этап. Напишите аннотацию к понравившемуся произведению 8 мин
(Примерный текст аннотации. Очень трудно жить, когда тебя никто не
понимает. А не понимают, потому что ты не можешь выразить свои мысли и
чувства. Глухонемым это практически не под силу. Однако Герасим – так
зовут главного героя – смог доказать обратное. Человек, которого боятся и
не понимают окружающие, всю свою накопившуюся в огомном сердце любовь
выплеснул на единственное понимающее его существо. И был награждён
взаимностью. Однако эти светлые отношения продолжались недолго. Почему?
Кто объект обожания Герасима? Чем заканчивается повествование? Об этом
вы узнаете, прочитав рассказ Тургенева «Муму».
4. Подведение итогов. Оценивание. 3
2
1
2
3
4
5
6
1 этап. Разгадайте кроссворд
По горизонтали:
По вертикали:
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
1
.
2
.
3
.
4
.
Месяц, когда был открыт Царскосельский лицей.
Стихотворение, в котором лирический герой и
свободолюбивая птица мечтают выбраться на
волю.
Герой повести «Выстрел»
Литературный приём, часто применявшийся
Пушкиным для противопоставления образов,
явлений, героев.
Император, присутствовавший на открытии лицея.
Так называет Пушкин няню в стихотворении,
посвящённом ей.
Город, в котором родился поэт.
Герой поэмы, которая начинается с пролога «У
лукоморья…»
Друг Пушкина, посетивший его в ссылке. Ему
Александр Сергеевич посвятил стихотворение.
Бог Солнца, покровитель искусств, музыки, поэзии,
которому в Афинах был поставлен храм, ставший
«прародителем» Царскосельского лицея. Оценочный лист
№ этапа,
название
1
команда
2
команда
3
команда
1 Кроссворд
2 Описание
героя
3 Написание
стихотворения
4 Мини
викторина
5 Аннотация
ИТОГО:
Максимальное
Количество
Баллов
10 (1 балл за
одно отгаданное
слово)
5 баллов
6 (5 баллов за
стихотворение,
1 – за
определение
размера)
6 (4 за вопросы,
их сложность,
оригинальность,
2 – за
правильные
ответы на
вопросы)
5 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.