Данная разработка позволит определить уровень овладения материалом по творчеству А.С. Пушкина. Нестандартная форма проведения мероприятия - залог заинтересованности у учащихся. Отличительная черта урока - различные формы заданий (кроссворд, составление аннотации и стихотворений по заданным рифмам (буриме) и т.д. Соревновательный характер добавит азарта участникам мероприятия!
            
        
        
        
                    
                
                    Обобщающий урок по творчеству Пушкина. 6 класс.
Учитель русского языка и литературы Шехина Ольга Вячеславовна
МКОУ СОШ №12 города Мирного Архангельской области
1 Организационный момент.
Ход урока
2. Цели и задачи урока: Обобщить знания о Пушкине и его творчестве, 
полученные  на предыдущих уроках. – 2мин.
3. 1 этап. Разгадайте кроссворд (см.приложение) – 5 мин.
    2 этап. Опишите героя (героиню) произведений Пушкина, не называя имени 
и повести: 
     1 команда – Алексей Берестов
     2 команда – Лиза Муромская
     3 команда – князь Верейский 6 мин.
   3 этап. Напишите стихотворение ямбом или хореем по рифмам: 
ночьпрочь,  деньтень, розыгрозы, ясный – ненастный. Назовите  размер 
стихотворения. 8 мин.
4 этап. Составьте минивикторину по творчеству Пушкина из 4 вопросов 
(реализация Д.З.), задайте по два вопроса каждой команде. 5 мин.
5 этап. Напишите аннотацию к понравившемуся произведению 8 мин
(Примерный   текст   аннотации.   Очень   трудно   жить,   когда   тебя   никто   не
понимает. А не понимают, потому что ты не можешь выразить свои мысли и
чувства. Глухонемым это практически не под силу. Однако Герасим – так
зовут главного героя – смог доказать обратное. Человек, которого  боятся и
не понимают окружающие, всю свою накопившуюся в огомном сердце любовь
выплеснул   на   единственное   понимающее   его   существо.   И   был   награждён
взаимностью. Однако эти светлые отношения продолжались недолго. Почему?
Кто объект обожания Герасима? Чем заканчивается повествование? Об этом
вы узнаете, прочитав рассказ Тургенева «Муму».
4. Подведение итогов. Оценивание.3
2
1
2
3
4
5
6
1 этап. Разгадайте кроссворд
По горизонтали:
По вертикали:
1
.
2
.
3
. 
4
.
5
.
6
.
1
.
2
.
3
.
4
.
Месяц, когда был открыт Царскосельский лицей.
Стихотворение, в котором лирический герой и 
свободолюбивая птица мечтают выбраться на 
волю.
Герой повести «Выстрел»
Литературный приём, часто применявшийся 
Пушкиным для   противопоставления образов, 
явлений, героев.
Император, присутствовавший на открытии лицея.
Так называет Пушкин няню в стихотворении, 
посвящённом ей.
Город, в котором родился поэт.
Герой поэмы, которая начинается с пролога «У 
лукоморья…»
Друг Пушкина, посетивший его в ссылке. Ему 
Александр Сергеевич посвятил стихотворение.
Бог Солнца, покровитель искусств, музыки, поэзии,
которому в Афинах был поставлен храм, ставший 
«прародителем» Царскосельского лицея.Оценочный лист
№ этапа, 
название
1 
команда
2 
команда
3 
команда
1 Кроссворд
2 Описание 
героя
3 Написание 
стихотворения
4 Мини
викторина
5 Аннотация
ИТОГО:
Максимальное
Количество
Баллов 
10 (1 балл за 
одно отгаданное
слово)
5 баллов
6 (5 баллов за 
стихотворение, 
1 – за 
определение 
размера)
6 (4 за вопросы,
их сложность, 
оригинальность,
2 – за 
правильные 
ответы на 
вопросы)
5 баллов