Интеллектуальный марафон- это внеклассное мероприятие по французскому языку, предназначенное для учащихся 8 класса. Вопросы марафона затрагивают несколько тем учебника Le français С’est super 8! В том числе, в рамках мероприятия рассматриваются вопросы на знание страноведческого материала (культура Франции). Некоторые вопросы марафона привязаны к урокам Un lieu de vie et de rencontres и Quel élève es-tu?
Подготовительная работа с учащимися не проводилась.
Рекомендуется оформлять задания для марафона в форме презентации (см. публикацию "Презентация «Marathon intellectuel» для учащихся 8 классов (французский язык)" .
Конспект мероприятия по французскому языку
«Marathon intellectuel»
расширение кругозора учащихся
ЦЕЛИ
развитие творческого мышления, логики, воображения, внимания и
наблюдательности
ЗАДАЧИ
практические:
расширить кругозор учащихся;
познакомить учащихся с французской культурой;
закрепить пройденный материал по темам изученных уроков;
развить навыки аудирования.
развивающие:
развитие памяти учащихся;
развитие мотивации в изучении французского языка;
развитие навыков коллективной деятельности.
воспитательные:
воспитание любознательности;
воспитание положительного отношения к французской культуре;
воспитание уважения к другим учащимся.
Методы: игра, соревнование
Методические рекомендации:
Временные рамки: 3045 минут
Вопросы марафона затрагивают несколько тем. В том числе, имеются вопросына знание страноведческого материала (культура Франции). Некоторые вопросы
марафона привязаны к урокам Un lieu de vie et de rencontres и Quel élève estu?
Подготовительная работа с учащимися не проводилась.
Рекомендуется оформлять задания для марафона в форме презентации.
Список использованной литературы:
1.http://fr.lyrsense.com/joe_dassin/les_champs_elysees
2. Кулигина А.С., Щепилова А.В. Le français С’est super 8! М.: Просвещение,
2010. 192с
Оборудование: Карточки с текстом песни, компьютер.
Игровое поле в 24 квадрата: 6 вопросов стоимостью 10 баллов, 8 вопросов по
20 баллов и 10 вопросов – 30 баллов. Каждый вопрос представляет собой
комбинацию цвета и балла (Красный 10, зелёный 30 и т.д.).
План работы:
1.Подготовительный этап.
2.Организационный момент.
3.Ход игры.
4. Подведение итогов и объявление победителей.
2Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап.
Распределение учащихся на две команды, выбор капитанов команды с помощью
жребия, подготовка карточек со словами песни для музыкальной паузы.
Подготовка карточек с правильными ответами для жюри (учитель и студенты).
Объяснение правил марафона жюри. Запуск презентации.
2.Организационный момент.
(Ученики входят в класс и садятся за парты. На доске записана тема
внеурочного мероприятия.)
Учитель: Bonjour, chers amis. Aujourd'hui nous avons une leçon extraordinaire.
Nous avons le marathon qui s’appelle “Marathon intellectuel”. Pendant ce marathon
vous allez présenter
votre connaissance de la culture de la France, votre
connaissance de notre lexique (que vous avez appris,
j'espère). Vous allez
improviser, utilizer votre imagination. Pendant la récréation vous vous êtes divisés en
deux équipes. Vous avez choisi deux capitaines. C’est vrai?
Ученики: Oui, c’est vrai.
Учитель: Très bien. Les capitaines vont veiller au respect de l'ordre et ils vont
rappeler leurs camarades à l'ordre. Je voudrais vous présenter votre jury: (имена
преподавателей или учащихся).
3Maintenant je vais vous expliquer tout ce que nous allons faire.
Vous avez 24 questions. Vous pouvez choisir les carreaux avec questions. D'abord il
faut choisir le nombre (10,20 ou 30), puis la couleur (bleu, rouge etc.) Puis votre
équipe doit répondre à une question ou faire un devoir. Vous avez 10 secondes pour
vous preparer. Si vous pouvez faire votre devoir vous gagnez les points. Si vous ne
pouvez pas faire votre devoir ou répondre à une question correctement, la deuxième
équipe doit le faire. Les vainqueurs sont ceux qui répondent à toutes les questions et
gagnent tous les points.
Je répéterai en russe.
У вас двадцать четыре вопроса, на которые нужно ответить в течение (не более)
10 секунд. Вы не видите вопросов, но вы можете выбрать один из 24
разноцветных квадратов. Вопросы делятся на три группы:
1) вопросы по 10 баллов,
2) вопросы по 20 баллов
3) вопросы, за которые вы получаете 30 баллов.
Сначала вы выбираете тип вопроса (10,20 или 30),а затем называете цвет (синий,
красный и т.д). Я открываю вопрос, и у вас будет 10 секунд на то, чтобы
подготовить ответ. Если вы не знаете ответа на вопрос или не можете выполнить
предложенное задание, то право ответа переходит к другой команде.
Выигрывает та команда, которая зарабатывает больше баллов. (Количество
баллов подсчитывают члены жюри).
Сommençons notre Marathon intellectuel!
3.Ход игры.
Команды выбирают количество баллов и цвета квадратов с вопросами, а затем
выполняют задания, предложенные составителем Интеллектуального марафона.
Список вопросов и разбалловка в приложении.
Один из вопросов – музыкальная пауза. Так как вопрос связан с
4достопримечательностью (Елисейские Поля), в качестве композиции для паузы
выбрана песня «Les ChampsÉlysées» в исполнении ZAZ.
4. Подведение итогов и объявление победителей.
Maintenant les membres de notre jury vont announcer les résultats.
Les vainqueurs sont…Vous avez gagné …points.
Très bien! Avezvous aimé notre leçon? Avezvous appris quelque chose de
nouveau? Je crois qu'on a bien travaillé aujourd'hui. Merci pour votre participation,
au revoir et bonne chance.
Les ChampsÉlysées
Елисейские Поля
Je m'baladais sur l'avenue
Le coeur ouvert à l'inconnu
J'avais envie de dire bonjour
À n'importe qui
N'importe qui ce fut toi
Je t'ai dit n'importe quoi
Il suffisait de te parler
Pour t'apprivoiser
Aux ChampsÉlysées
Aux ChampsÉlysées
Au soleil, sous la pluie
À midi ou à minuit
Il y a tout ce que vous voulez
Aux ChampsÉlysées
Tu m'as dit :«J'ai rendezvous
Dans un soussol avec des fous
Qui vivent la guitare à la main
Du soir au matin»
Alors je t'ai accompagnée
On a chanté, on a dansé
Et l'on n'a même pas pensé
À s'embrasser
Aux ChampsÉlysées
Aux ChampsÉlysées
Au soleil, sous la pluie
À midi ou à minuit
Il y a tout ce que vous voulez
Я прогуливалась по дороге с сердцем,
открытым для любого
Мне очень хотелось сказать
добрый день не важно кому
Этим «неважно кем» и стал ты,
Я сказала тебе чтото,
Было достаточно с тобой заговорить,
чтоб тебя приручить.
На Елисейских Полях,
на Елисейских Полях
На солнце, под дождем,
в полдень или в полночь,
Все, что вашей душе угодно, есть на
Елисейских Полях.
Ты сказал: «У меня свидание
в подвальчике с безумцами,
Которые живут с гитарой в руках,
с вечера до утра».
Тогда я составила тебе компанию,
Мы пели, танцевали
И даже не думали
целоваться.
На Елисейских Полях,
на Елисейских Полях
На солнце, под дождем,
в полдень или в полночь,
Все, что вашей душе угодно, есть на
5Aux ChampsÉlysées
Елисейских Полях.
Hier soir deux inconnus
Et ce matin sur l'avenue
Deux amoureux tout étourdis
Par la longue nuit
Et de l'Étoile à la Concorde
Un orchestre à mille cordes
Tous les oiseaux du point du jour
Chantent l'amour
Aux ChampsÉlysées
Aux ChampsÉlysées
Au soleil, sous la pluie
À midi ou à minuit
Il y a tout ce que vous voulez
Aux ChampsÉlysées
Вчера вечером — двое незнакомцев,
А сегодня утром на авеню —
Уже двое влюбленных,
Утомленных долгой ночью...
И от площади Звезды до площади
Согласия
звучит оркестр тысячами струн,
Все птицы сегодня поют
о любви
На Елисейских Полях,
на Елисейских Полях
На солнце, под дождем,
в полдень или в полночь,
Все, что вашей душе угодно, есть на
Елисейских Полях
La liste des questions:
10
1) Qu'estce que c'est? (le tricolore)
2) Trouvez les symboles de la France (1,3)
3) La devise de la France est («Liberté, Égalité, Fraternité»)
4)Nommez l’événement dessiné (La Révolution française)
5)La Révolution française est un événement majeur de la fin du …..siècle (1; 18
6) C’est… (2; Louis XIV)
20
7) Qu'estce que c'est?(une baguette de pain;
8) Nommez les plats traditionnels de la cuisine française
une baguette)
е)
, с rème brûlée
( Ratatouille
9)Nommez les métiers sans feminine
, éclair
)
(Professeur, chirurgien, serrurier, vitrier, plombier, auteur,docteur, procureur etc)
10)Nommez cette grande et belle avenue de Paris
Champs
(Les
11)Qu'estce que c'est? (C’est l
Élysées)
a Tour Eiffel)
612) Mimer la baguette
13) Mimer le croissant
30
14)Nommez ce personnage (Le Petit Nicolas)
15)C’est… Jeanne d'Arc
16)Vous devez vous rappeler votre lexique.
Citez 3 phrases.
17) Vous devez vous rappeler votre lexique.
Citez 3 phrases.
Учащиеся должны назвать 3 фразы из списка:
redoubler оставаться на второй год
être en échec dans ses études не преуспеть в учебе
faire des études учиться
sécher les cours прогуливать уроки
continuer des études продолжить занятия
passer un concours пройти конкурс
ne pas avoir cours не иметь уроков
échouer потерпеть неудачу, провалиться
avoir de bons résultats иметь хорошие результаты
partir en apprentissage начать обучение какомул. ремеслу
fréquenter посещать (занятия)
18)Décrivez cette image
19)Décrivez cette image
20)Nommez 3 villes françaises
21)Qu'estce que c'est? (La Marseillaise)
22)Ce roi est surnommé
7“Le Roi Soleil”
“Dieudonné”
(Louis XIV
)
8