МБОУ гимназия № 45 имени Жоржа Дюмезиля
Открытый урок
в 11 «АБ» классе
на тему:
“LA DROGUE, DIS-LUI NON!”
(22 ДЕКАБРЬ 2021)
Учитель французского языка:
Загашвили И.И.
Владикавказ 2021
Тема:“LA DROGUE, DIS-LUI NON!”
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.,
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Пояснительная записка:
При выборе темы урока, для изучения в 11, классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку
« Objectif!» для общеобразовательных школ.
Автор: Григорьева Е.Горбачева Е.
Образовательные цели:
Обучающие:
1.Обучение диалогической и монологической речи.
2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД).
3.Обогащение активного словаря учащихся по теме: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”
Воспитательные:
1.Расширение социокультурных знаний по теме.
2.Знакомство с французской и русской живописью.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
УУД.
Личностных
• Умение слушать и слышать собеседника.
• Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.
Коммуникативных
• Умение строить связные высказывания.
• Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.
Познавательных
• Умение высказывать основную мысль.
• Умение выделить необходимую информацию.
Регулятивных (рефлексивных)
• Умение контролировать свою речь.
• Умение редактировать текст.
Предварительные задания:
• Закрепление ЛЕ по теме: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”
Создание проекта «JE CHOISIS LA VIE!»
Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?
· Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.
· Линии, заливка линий, группировка, закрепление.
· Текст, заливка текста.
· Передвижение объектов
· Клонирование предметов
· Коллекция рисунков (Наркотики)
· Фон страницы – обычный.
· Гиперссылка (минутка релаксации).
· Видеофайл «LA DROGUE.
Le déroulement de la leçon.
I. Moment d`organisation.
(организационно-мотивационный этап урока, учитель мотивирует учащихся к определению темы урока)
M:Bonjour, mes enfants! ça va?
CL:ça va bien.
M -Tournez-vous et saluez nos invités.
CL -Bonjour Mesdames!
M -Tournez-vous! Asseyez-vous! Commençons notre leçon!
M -Les enfants, regardez s`il vous plaît regardez au tableau. Que voyez-vous?( видеофайл «LA DROGUE»)
M: -Comment pensez-vous quel est le thème de notre leçon?
CL:-SIDA! Les toxicomanes!
“LA DROGUE, DIS-LUI NON!”
M:Oui, vous avez raison!
Donc,le thème de notre leçon est: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”
II. Les buts de la leçon sont: (целеполагание)
Les enfants! Comment pensez -vous, que`est -ce que nous allons faire pendant notre leçon?
Aujourd'hui nous allons parler des toxicomanes, de la drogue. Pendant notre leçon nous allons lire, écrire, nous allons parler des adolescents,qui sont a l`age difficile! et nous allons présenter le petit projet ”JE CHOISIS LA VIE”
Donc,commençons!
Parlons un peu!”
Ø Qu`est-ce que c`est la drogue?
Ø Avez-vous vu les toxicomanes?
Ø Avez-vous les voisins, qui consomment l`alcool, le tabac?
Donc! Qu`est-ce que c`est la drogue a votre avis?
La drogue, c’est une catastrophe mondiale.
La drogue, c’est le SIDA.
La drogue, c’est une grande épidémie.
La drogue, c’est le suicide.
La drogue, c’est un grave problème des jeunes.
La drogue, c’est le crime.
La drogue, c’est un grand danger pour la vie.
La drogue, c’est l’enfer (ад).
III. Maintenant, répétons les mots, que nous avons déjà connus.
échapper избежать
fuir сбежать, спастись
la chute падение
dur жесткий
un psychiatre психиатр
un remède средство, рецепт
une confiance доверие
une solution решение
une curiosité любопытство
le goût de l’interdit вкус к запрету
un malaise недомогание
une cause причина
le désir d’appartenir à un groupe желание принадлежать группе
la recherche du plaisir поиск удовольствия
par mode следуя моде
par snobisme из снобизма
des médias средства массовой информации
succomber поддаваться
une raison повод, резон
pousser толкать
l’angoisse тревога, страх, беспокойство
un état euphorique состояние эйфории
augmenter une dose увеличить дозу
la dépendence зависимость
se couper de порвать отношения с
procurer доставать, добывать
braquer взять на мушку
se prostituer заниматься проституцией
les milieux touchés par le chômage среда, затронутая безработицей
l’avenir incertain неопределенное будущее
un symptome de mal-être симптом плохого самочувствия
les tentatives de suicide попытки самоубийства
s’accepter dans sa nouvelle peau принять себя в своем новом состоянии
responsаble ответственный
fragile хрупкий
par overdose передозировка
engendrer une délinquance порождать преступность
une déchéance падение
l’usage , la consommation употребление
l’incitation вовлечение
intraveineuse внутривенно
sniffer нюхать наркотик
craquer ломать
fumer un joint курить травку
IV. La lecture.
Lisons lе texte ! (актуализация знаний и умений)
“LA DROGUE, DIS-LUI NON!” a la page 244-246
|
|
Repondons aux questions!
Ø Qui est Francis Curtet?
Il est un psychiatre.
Ø Qu`est-ce que c`est Grande Ecoute? De quoi s`occupe -t-elle?
C`est une Assosiation , qui aident aux toxicomanes s`en sortir.
Ø Qu`est-ce qui pousse l`individu a se droguer?
Curiosité,gout de l`interdit,malaise.
Ø Pourquoi Francis Curtet dit-il que la drogue est un piege?
La drogue coute cher. Pour procurer la dose, on est pret a tout. A braquer une petite vieille, a se prostituer, a voler, a faire du trafic.
Ø Etes-vous d`accord avec la phrase suivante: “La drogue est un symptome de mal-etre”
Les toxicomanes se recrutent de plus en plus dans les milieux touche par le chomage, chez les jeunes à l`avenir incertain. La drogue leur permet de fuir cette réalité sordide.
Ø Quel est le meilleur remѐde contre la drogue?
Il faut parler!
V.Развитие монологической речи.
S.O.S.! Drogue!
1. Drogue et delinquance.(lecture)
2. Drogue et justice.(monologue)
3. Drogue et SIDA.(lecture)
Que faire si un copain se shoote?
Ne pas faire! ( Alana)
Faire!( Dzambolate)
V.La Grammaire
1. Le traffic de la drogue … (se developpe, diminue).
2. La consommation mondial de drogue… (augmente, diminue).
3. L’heroine et la cocaine sont les drogues … (dangereuses, douces).
4. Les consommateurs de drogue sont de plus en plus … (jeunes, ages).
5. Les representants de 185 Etats se sont reunis pour … la lutte contre la drogue dans le monde. (organiser, empecher)
6. Il faut … commerce de la drogue. (mettre fin au, augmenter le)
VI. Audition:” J`ai plongé a 17 ans”.
Верно: 2,7,8,10,11,12,13,14,17,18
Неверно: 1,3,4,5,6,9,15,16
VI. Relaxation.
Закрепление новой лексики.
1. En partageant à plusieurs la même seringue dans laquelle il reste du sang, ils peuvent se transmettre le virus. — Используя один и тот же шприц, в котором остаётся кровь, они могут заразить друг друга.
2. En 1987, pour réduire les risques de propagation du sida, le ministère de la Santé a décidé la vente libre des seringues. — Чтобы уменьшить риск заражения СПИДом, в 1987 году Министерство здравоохранения решило разрешить свободную продажу шприцов.
3. En revanche, la drogue engendre une forte délinquance. — Кроме того, наркотики порождают серьёзные правонарушения.
4. Ils sont alors contraints de voler, de se prostituer ou de faire du trafi c. — Они вынуждены воровать, заниматься проституцией и незаконной торговлей.
5. Ma sœur se drogue. — Моя сестра употребляет наркотики.
Presentons les paroles des adolescents, qui se drogue.
p.249
XIII. Le Projet ”JE CHOISIS LA VIE”
Письмо своему другу, который принимает наркотики.
Короева Алина, Коцкиева Зара.
Защита проекта.
Maintenant vous pouvez présenter vos projets sur le thème: ”JE CHOISIS LA VIE”
|
|
|
XIV. Reflexion.
Maintenant je sais………………………..
J`ai appris que……………………………..
Je fais connaissance avec…………………
XV. La fin de la leçon.
Merci à tous et à toutes!
Vous avez travaillé très bien. Je vous donne 5 à tous et à toutes.
Bonne journée. Au revoir.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.