Методическая разработка урока по французскому языку по теме:" Я выбираю жизнь!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:“LA DROGUE, DIS-LUI NON!” Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook., Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook. Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД. Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера. Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы. Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая. Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем. Пояснительная записка: При выборе темы урока, для изучения в 11, классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку « Objectif!» для общеобразовательных школ. Автор: Григорьева Е.Горбачева Е. Образовательные цели: Обучающие: 1.Обучение диалогической и монологической речи. 2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД). 3.Обогащение активного словаря учащихся по теме: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!” Воспитательные: 1.Расширение социокультурных знаний по теме. 2.Знакомство с французской и русской живописью. Развивающие: 1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей. 3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений. УУД. Личностных • Умение слушать и слышать собеседника. • Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ. Коммуникативных • Умение строить связные высказывания. • Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли. Познавательных • Умение высказывать основную мысль. • Умение выделить необходимую информацию. Регулятивных (рефлексивных) • Умение контролировать свою речь. • Умение редактировать текст. Предварительные задания: • Закрепление ЛЕ по теме: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!” Создание проекта «JE CHOISIS LA VIE!» Какие возможности ИД и программы Notebook использованы? • Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление. • Линии, заливка линий, группировка, закрепление. • Текст, заливка текста. • Передвижение объектов • Клонирование предметов • Коллекция рисунков (Наркотики) • Фон страницы – обычный. • Гиперссылка (минутка релаксации). • Видеофайл «LA DROGUE.
Иконка файла материала LA DROGUE.docx

 

 

МБОУ гимназия № 45 имени Жоржа Дюмезиля

                              

 

 

Открытый урок

в 11 «АБ» классе

на тему:

“LA DROGUE, DIS-LUI NON!”

(22 ДЕКАБРЬ 2021)

 

 

 

Учитель французского языка:

Загашвили И.И.

 

 

 

 

 

Владикавказ 2021

 

 

Тема:LA DROGUE, DIS-LUI NON!”

Тип урока: урок комбинированный

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.,

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Пояснительная записка:

При выборе темы урока, для изучения в 11, классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку

 « Objectif для  общеобразовательных школ.

 Автор: Григорьева Е.Горбачева Е.

Образовательные цели:

Обучающие:

1.Обучение диалогической и монологической речи.

2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД).

3.Обогащение активного словаря учащихся по теме: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”

Воспитательные:

1.Расширение социокультурных знаний по теме.

2.Знакомство с французской и русской живописью.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.

3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

УУД.

Личностных

•        Умение слушать и слышать собеседника.

•        Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.

Коммуникативных

•        Умение строить связные высказывания.

•        Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.

Познавательных

•        Умение высказывать основную мысль.

•        Умение выделить  необходимую информацию.

Регулятивных (рефлексивных)

•        Умение контролировать свою речь.

•        Умение редактировать текст.

 Предварительные задания:

•        Закрепление ЛЕ по теме: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”

Создание проекта «JE CHOISIS LA VIE

Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?

·                   Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.

·                   Линии, заливка линий, группировка, закрепление.

·                   Текст, заливка текста.

·                   Передвижение объектов

·                   Клонирование предметов

·                   Коллекция рисунков (Наркотики)

·                   Фон страницы – обычный.

·                   Гиперссылка (минутка релаксации).

·                   Видеофайл «LA DROGUE.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Le déroulement de la leçon.

I.                  Moment d`organisation.

(организационно-мотивационный этап урока, учитель мотивирует учащихся к определению темы урока)

M:Bonjour, mes enfants! ça va?

CL:ça va bien.

M -Tournez-vous et saluez nos invités.

CL -Bonjour Mesdames!

M -Tournez-vous! Asseyez-vous! Commençons notre leçon!

M -Les enfants, regardez  s`il vous plaît regardez  au tableau. Que voyez-vous?( видеофайл «LA DROGUE»)

M: -Comment pensez-vous quel est le thème de notre leçon?

CL:-SIDA! Les toxicomanes!   

 “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”

M:Oui, vous avez raison!

Donc,le thème de notre leçon est: “LA DROGUE, DIS-LUI NON!”

II.              Les buts de la leçon  sont: (целеполагание)

Les enfants! Comment pensez -vous, que`est -ce que nous allons faire pendant notre leçon?

 Aujourd'hui nous allons parler des toxicomanes, de la drogue.  Pendant notre leçon nous allons lire, écrire, nous allons parler des adolescents,qui sont a l`age difficile!  et nous allons présenter le petit projet   ”JE CHOISIS LA VIE”

Donc,commençons!

Parlons un peu!”

Ø    Qu`est-ce que c`est la drogue?

Ø    Avez-vous vu les toxicomanes?

Ø    Avez-vous les voisins, qui consomment l`alcool, le tabac?

 

 

Donc! Qu`est-ce que c`est la drogue a votre avis?

 

La drogue, c’est une catastrophe mondiale.

La drogue, c’est le SIDA.

La drogue, c’est une grande épidémie.

La drogue, c’est le suicide.

La drogue, c’est un grave problème des jeunes.

La drogue, c’est le crime.

La drogue, c’est un grand danger pour la vie.

La drogue, c’est l’enfer (ад).

III.           Maintenant, répétons les mots, que nous avons déjà connus.

 

échapper                                                             избежать  

fuir                                           сбежать, спастись

la chute                                                              падение

dur                                                                      жесткий

un psychiatre                                                      психиатр

un remède                                                           средство, рецепт

une confiance                                                     доверие

une solution                                                        решение

une curiosité                                                       любопытство

le goût de l’interdit                                             вкус к запрету

un malaise                                                           недомогание

une cause                                                             причина

le désir d’appartenir à un groupe                        желание принадлежать группе

la recherche du plaisir                                         поиск удовольствия

par mode                                                             следуя моде

par snobisme                                                       из снобизма

des médias                                                          средства массовой информации

succomber                                                           поддаваться

une raison                                                            повод, резон

pousser                                                                толкать

langoisse                                                            тревога, страх, беспокойство

un état euphorique                                              состояние эйфории

augmenter une dose                                            увеличить дозу

la dépendence                                                     зависимость

se couper de                                                         порвать отношения с

procurer                                                              доставать, добывать

braquer                                                                взять на мушку

se prostituer                                                        заниматься проституцией

les milieux touchés par le chômage                   среда, затронутая безработицей

lavenir incertain                                                неопределенное будущее

un symptome de maltre                                   симптом плохого самочувствия

les tentatives de suicide                                      попытки самоубийства

saccepter dans sa nouvelle peau                 принять себя в своем новом состоянии                                                                                                  

responsаble                                                        ответственный

fragile                                                                 хрупкий

par overdose                                                      передозировка

engendrer une délinquance                                порождать преступность    

une déchéance                                                    падение         

lusage , la consommation                                  употребление

lincitation                                                          вовлечение

intraveineuse                                                      внутривенно

sniffer                                                                 нюхать наркотик

craquer                                                               ломать         

fumer un joint                                                    курить травку

 

IV. La lecture.

Lisons lе texte ! (актуализация знаний и умений)

“LA DROGUE, DIS-LUI NON!” a la page 244-246

 

Repondons aux questions!

 

Ø   Qui est Francis Curtet?

Il est un psychiatre.

Ø   Qu`est-ce que c`est Grande Ecoute? De quoi s`occupe -t-elle?

C`est une Assosiation , qui aident aux toxicomanes s`en sortir.

Ø   Qu`est-ce qui pousse l`individu a se droguer?

Curiosité,gout de l`interdit,malaise.

Ø   Pourquoi Francis Curtet dit-il que la drogue est un piege?

La drogue coute cher. Pour procurer la dose, on est pret a tout. A braquer une petite vieille, a se prostituer, a voler, a faire du trafic.

Ø   Etes-vous d`accord avec la phrase suivante: “La drogue est un symptome de mal-etre”

Les toxicomanes se recrutent de plus en plus dans les milieux touche  par le chomage, chez les jeunes à l`avenir incertain. La drogue leur permet de fuir cette réalité sordide.

Ø   Quel est le meilleur remѐde contre la drogue?

Il faut parler!

V.Развитие монологической речи.

 

S.O.S.! Drogue!

                  

 

1.     Drogue et delinquance.(lecture)

2.     Drogue et justice.(monologue)

3.     Drogue et SIDA.(lecture)

 

Que faire si un copain se shoote?

 

Ne pas faire! ( Alana)

Faire!( Dzambolate)

 

 

 V.La Grammaire

 

1.     Le traffic de la drogue … (se developpe, diminue).

2.     La consommation mondial de drogue… (augmente, diminue).

3.     L’heroine et la cocaine sont les drogues … (dangereuses, douces).

4.     Les consommateurs de drogue sont de plus en plus … (jeunes, ages).

5.     Les representants de 185 Etats se sont reunis pour … la lutte contre la drogue dans le monde. (organiser, empecher)

6.     Il faut … commerce de la drogue. (mettre fin au, augmenter le)

 

VI.            Audition:” J`ai plongé a 17 ans”.

 

 

Верно: 2,7,8,10,11,12,13,14,17,18

Неверно: 1,3,4,5,6,9,15,16

 

VI.       Relaxation.

Закрепление новой лексики.

1.     En partageant à plusieurs la même seringue dans laquelle il reste du sang, ils peuvent se transmettre le virus. — Используя один и тот же шприц, в котором остаётся кровь, они могут заразить друг друга.

2.     En 1987, pour réduire les risques de propagation du sida, le ministère de la Santé a décidé la vente libre des seringues. — Чтобы уменьшить риск заражения СПИДом, в 1987 году Министерство здравоохранения решило разрешить свободную продажу шприцов.

3.      En revanche, la drogue engendre une forte délinquance. — Кроме того, наркотики порождают серьёзные правонарушения.

4.     Ils sont alors contraints de voler, de se prostituer ou de faire du trafi c. — Они вынуждены воровать, заниматься проституцией и незаконной торговлей.

5.      Ma sœur se drogue. — Моя сестра употребляет наркотики.

      Presentons les paroles des adolescents, qui se drogue.

p.249


XIII. Le Projet ”JE CHOISIS LA VIE”

Письмо своему другу, который принимает наркотики.

Короева Алина, Коцкиева Зара.

Защита проекта.

Maintenant vous pouvez présenter vos  projets sur le thème: ”JE CHOISIS LA VIE”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIV. Reflexion.

Maintenant  je sais………………………..

J`ai appris que……………………………..

Je fais connaissance  avec…………………

 

 

XV. La  fin de la leçon.

Merci à tous et à toutes!

Vous avez travaillé très bien.  Je vous donne 5 à tous et à toutes.

Bonne journée. Au revoir.


 

Скачано с www.znanio.ru