Конспект урока по теме "Рождество"
Оценка 5

Конспект урока по теме "Рождество"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
французский язык
5 кл—6 кл
27.01.2023
Конспект урока по теме "Рождество"
урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
рождество.doc

Класс: 6

Предмет: французский язык

Учитель: КоханскаяТ.Н.

Тема урока: A la veille du Noël

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Презентация темы «Накануне Рождества».

Планируемые результаты:

Личностные: формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Предметные: формирование монологических и диалогических навыков; развитие навыков говорения, аудирования, письма.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о празднике.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы: УМК Э.М. Береговская, Т.В.Белосельская, Французский язык Loiseau bleu Учебник для 5класса, Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями. макет елки, иллюстрации по теме «Праздники», видеосюжеты, аудиозаписи.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

I

Начало урока:

Настроить обучающихся на активную работу на уроке.

 

 

Помочь им сформулировать цель и задачи урока.

 

 

Приветствие учителя (1 минута)

- Bonjour, mes amis. Je suis ravie de vous voir.

- Comment ça va?

- J'ai preparé une chanson pour vous. Ecoutez-la

Vive le vent (видеоролик)

(2 минуты)

- Qu'en pensez-vous, quel est le sujet de notre leçon? (1 минута)

-Est-ce que vous aimez le Noël?

- Знаете ли вы, как зовут французского деда мороза?

- во Франции есть антоним Пэра Ноэля — это Пэр Фуэтар (дед с розгами). Этим персонажем пугают непослушных и капризных детей. Пэр Фуэтар ходит по домам и задает трепку непослушным, а вместо подарка они получают кусочек угля.

Pour fêter Noël, qu’est-ce qu’il faut faire?

 (1 минута)

 

 

- En France les enfants aime aussi le Noël. Une fille française qui s’appelle Sylvie est venue chez nous aujourd’hui. Aidons Sylvie à préparer la fête de Noël? (1 минута)

 

- Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.

 

 

 

 

- le sujet de notre leçon est Noël

 

- Oui… j’aime le Noël

 

- Père Noël

На партах каждого ученика лежат карточки с изображением Père Noël и Père Fouettard и кармашками. За каждый правильный ответ ученик кладет кранную карточку в мешок Père Noël, если ошибается, то – синюю какрточку в мешок Père Fouettard

- il faut apporter un sapin, décorer le sapin, accrocher des jouets et des guirlandes, préparer un bon dîner de fête, préparer une tarte à la crème/aux pommes, apporter des cadeaux,

 

 

 

- Oui

II

Основная часть урока

Обучение аудированию

 

 

 

 

Повторение грамматического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация страноведческого материала

 

 

 

 

 

 

 

Обучение монологической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hier soir Sylvie et sa mère ont parlé de la fête du Noël. Ecoutez le dialogue et tâcher de comprendre que Sylvie et sa mère ont décidé de préparer.

- Maman de Sylvie veux préparer quoi?

- Ecoutez le dialogue pour la deuxième fois et dites qu’est-ce qu’il faut acheter pour préparer un gâteau de fête?

(5 минут)

- Est-ce que maman a nommé la quantité des produits?

- Alors, quel article il faut ajouter?

 

 

- Mais sur la table de Noël il y aura d’autres plats. Maman a donné à Sylvie la liste des produits.

Pour acheter ces produits plus vite il faut choisir en quels rayons de supermarché nous allons.

(4 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- On a acheté des produits, a préparé un bon dînet. Quels plats voyez-vous?

  Qu’en pensez-vous quels plats ont les Français sur la table pendant du Noël? (3 минуты)

 

 

- On a appris les plats de Noël traditionnels. Nommé-les encore une fois (1 минута)

 

- Sylvie a invité quelques amies pour fêter Noël. Il faut offrir aux amies des cartes de vœux (поздравительные открытки).

- Souvenons-nous comment écrire une carte? (слайд, шаблон открытки)

- Pour faire des cartes plus vite, je vous propose de vous partager en groupes. Sur vos tables il y a des cartes en couleur. Quelle est la couleur de votre carte? (6 минут)

- On a acheté des produits, a mis la table de fête, a écrit des cartes de vœux. Mais qu'est-ce qu'il manque? (1 минута)

 

 

 

Ученики слушают диалог.

 

- un gâteau de fête

Второе прослушивание диалога

 

Ученики называют продукты

 

 

- non

- L’article partitif (частичный артикль)

de la farine, de la crème, du beurre, des œufs, du sucre

 

 

 

По периметру класса висят карточки всех цветов радуги с названиями отделов магазина. На доске – список продуктов. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают продукт из списка и отправляются в нужный отдел.

Pour acheter de la farine, du sucre, je vais à l’épicerie

Pour acheter du beurre, de la crème et du lait, tu vas à la crèmerie

Pour acheter du pain et des croissants, il va à la boulangerie

Pour acheter de la viande et du poulet, elle va à la boucherie

Pour acheter des bonbons et des gâteaux, nous allons à laconfisserie

Pour acheter du jambon et des saucisses, vous allez à la charcuterie

Pour acheter des fruits et des légumes, ils vont au marché

На доске изображены различные блюда, из которых нужно убрать лишние, оставить типичные французские блюда

- du fromage, du saumon fumé, des pains de Noël, Foie gras de canard, Dinde rôtie truffée, des huître en gelée, la bûche de Noël

 

 

 

В группах составить открытки, используя клише

 

 

 

По цвету карточки ученики делятся на три группы. В группах составляют открытку.

 

 

 

 

- Le sapin

 

III

Заключительная часть

Рефлексия

 

 

 

 

Выставление оценок

 

- Pour décorer notre sapin, il faut predre une boule sur vos tables et l’accrocher. Mais d’abord répondez aux questions

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что научились делать?

- Умея это, что вы сможете сделать?

А теперь давайте посчитаем, сколько красных и синих карточек вы набрали?

5 – 10 оценка 5

3 – 4 оценка 4

1 – 2 оценка 3

(3 минуты)

Д/З составить рассказ, используя клише, как вы готовитесь к Рождеству
(2 минуты)

 

Ученики подводят итоги.

 

 


Класс: 6 Предмет: французский язык

Класс: 6 Предмет: французский язык

Qu'en pensez-vous, quel est le sujet de notre leçon? (1 минута ) -Est-ce que vous aimez le

Qu'en pensez-vous, quel est le sujet de notre leçon? (1 минута ) -Est-ce que vous aimez le

Повторение грамматического материала

Повторение грамматического материала

Презентация страноведческого материала

Презентация страноведческого материала

II Основная часть урока

II Основная часть урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023