Класс: 6
Предмет: французский язык
Учитель: КоханскаяТ.Н.
Тема урока: A la veille du Noël
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Презентация темы «Накануне Рождества».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Предметные: формирование монологических и диалогических навыков; развитие навыков говорения, аудирования, письма.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о празднике.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы: УМК Э.М. Береговская, Т.В.Белосельская, Французский язык L’oiseau bleu Учебник для 5класса, Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями. макет елки, иллюстрации по теме «Праздники», видеосюжеты, аудиозаписи.
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
I |
Начало урока: Настроить обучающихся на активную работу на уроке.
Помочь им сформулировать цель и задачи урока.
|
Приветствие учителя (1 минута) - Bonjour, mes amis. Je suis ravie de vous voir. - Comment ça va? - J'ai preparé une chanson pour vous. Ecoutez-la Vive le vent (видеоролик) (2 минуты) - Qu'en pensez-vous, quel est le sujet de notre leçon? (1 минута) -Est-ce que vous aimez le Noël? - Знаете ли вы, как зовут французского деда мороза? - во Франции есть антоним Пэра Ноэля — это Пэр Фуэтар (дед с розгами). Этим персонажем пугают непослушных и капризных детей. Пэр Фуэтар ходит по домам и задает трепку непослушным, а вместо подарка они получают кусочек угля. Pour fêter Noël, qu’est-ce qu’il faut faire? (1 минута)
- En France les enfants aime aussi le Noël. Une fille française qui s’appelle Sylvie est venue chez nous aujourd’hui. Aidons Sylvie à préparer la fête de Noël? (1 минута) |
- Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.
- le sujet de notre leçon est Noël
- Oui… j’aime le Noël
- Père Noël На партах каждого ученика лежат карточки с изображением Père Noël и Père Fouettard и кармашками. За каждый правильный ответ ученик кладет кранную карточку в мешок Père Noël, если ошибается, то – синюю какрточку в мешок Père Fouettard - il faut apporter un sapin, décorer le sapin, accrocher des jouets et des guirlandes, préparer un bon dîner de fête, préparer une tarte à la crème/aux pommes, apporter des cadeaux,
- Oui |
II |
Основная часть урока Обучение аудированию
Повторение грамматического материала
Презентация страноведческого материала
Обучение монологической речи
|
Hier soir Sylvie et sa mère ont parlé de la fête du Noël. Ecoutez le dialogue et tâcher de comprendre que Sylvie et sa mère ont décidé de préparer. - Maman de Sylvie veux préparer quoi? - Ecoutez le dialogue pour la deuxième fois et dites qu’est-ce qu’il faut acheter pour préparer un gâteau de fête? (5 минут) - Est-ce que maman a nommé la quantité des produits? - Alors, quel article il faut ajouter?
- Mais sur la table de Noël il y aura d’autres plats. Maman a donné à Sylvie la liste des produits. Pour acheter ces produits plus vite il faut choisir en quels rayons de supermarché nous allons. (4 минуты)
- On a acheté des produits, a préparé un bon dînet. Quels plats voyez-vous? Qu’en pensez-vous quels plats ont les Français sur la table pendant du Noël? (3 минуты)
- On a appris les plats de Noël traditionnels. Nommé-les encore une fois (1 минута)
- Sylvie a invité quelques amies pour fêter Noël. Il faut offrir aux amies des cartes de vœux (поздравительные открытки). - Souvenons-nous comment écrire une carte? (слайд, шаблон открытки) - Pour faire des cartes plus vite, je vous propose de vous partager en groupes. Sur vos tables il y a des cartes en couleur. Quelle est la couleur de votre carte? (6 минут) - On a acheté des produits, a mis la table de fête, a écrit des cartes de vœux. Mais qu'est-ce qu'il manque? (1 минута)
|
Ученики слушают диалог.
- un gâteau de fête Второе прослушивание диалога
Ученики называют продукты
- non - L’article partitif (частичный артикль) de la farine, de la crème, du beurre, des œufs, du sucre
По периметру класса висят карточки всех цветов радуги с названиями отделов магазина. На доске – список продуктов. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают продукт из списка и отправляются в нужный отдел. Pour acheter de la farine, du sucre, je vais à l’épicerie Pour acheter du beurre, de la crème et du lait, tu vas à la crèmerie Pour acheter du pain et des croissants, il va à la boulangerie Pour acheter de la viande et du poulet, elle va à la boucherie Pour acheter des bonbons et des gâteaux, nous allons à laconfisserie Pour acheter du jambon et des saucisses, vous allez à la charcuterie Pour acheter des fruits et des légumes, ils vont au marché На доске изображены различные блюда, из которых нужно убрать лишние, оставить типичные французские блюда - du fromage, du saumon fumé, des pains de Noël, Foie gras de canard, Dinde rôtie truffée, des huître en gelée, la bûche de Noël
В группах составить открытки, используя клише
По цвету карточки ученики делятся на три группы. В группах составляют открытку.
- Le sapin
|
III |
Заключительная часть Рефлексия
Выставление оценок |
- Pour décorer notre sapin, il faut predre une boule sur vos tables et l’accrocher. Mais d’abord répondez aux questions - Что нового вы сегодня узнали? - Что научились делать? - Умея это, что вы сможете сделать? А теперь давайте посчитаем, сколько красных и синих карточек вы набрали? 5 – 10 оценка 5 3 – 4 оценка 4 1 – 2 оценка 3 (3 минуты) Д/З составить рассказ,
используя клише, как вы готовитесь к Рождеству |
Ученики подводят итоги.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.