конспект внеклассного мероприятия по географии "Народ п. Пугачевский"

  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 24.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширить представление учащихся 3 и 9-х классов о народах, населяющих Оренбургскую область (на примере п. Пугачевский), их культуре, традициях, кухне через совместную научно-поисковую и творческую деятельность.Ученики проводили исследование: какие народы проживают, сколько процентов представителей каждого народа, какие традиции, обычаи, национальные костюмы.
Иконка файла материала народ конспект.docx
Конспект  Народ п. Пугачевский подготовила Аракбаева Алия Тилагусовна 1. ЦЕЛЬ: Расширить  представление  учащихся 3 и 9­х классов о народах,  населяющих Оренбургскую область (на примере п. Пугачевский), их культуре,  традициях,  кухне через совместную  научно­поисковую и творческую деятельность. 2. ЗАДАЧИ:   образовательные:    ­ закрепить знания об особенностях национального состава населения        Оренбургской области в частности п. Пугачевский ; ­ расширить знания о времени и ареале расселения данных народов в пределах области; развивающие:    ­ развивать умения работать с дополнительной литературой, выступать с сообщением и  слушать выступления своих товарищей; ­ развивать творческие способности учащихся посредством представления музыкальных  номеров; ­ развивать интерес к предмету география населения и смежным с ней наукам. воспитательные:   ­ воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей  страны и малой родины, населяющих ее народов, толерантность; ­ способствовать сплочению классных коллективов в ходе совместной творческой  деятельности; ­ способствовать приобщению учащихся к самостоятельной деятельности в быту. Сильна Россия Дружбой всех народов, Что издревле в ее вселились шири… А распри и вражда народов –  Ведут лишь к гибели России!.. ­ В наше время, когда все чаще звучат слова о том, что «поделим Россию на «наших» и «не наших»,  думаю, самое время вспомнить о корнях россиян, о том, кто такие русские, и  насколько вообще возможно из русских вычленить «нерусских»…И самое простое сделать это на примере нашей, небольшой, но очень многонациональной  семьи – семьи народов Оренбургской области, кем мы с вами и являемся. Ход занятия: Вступительное слово учителя географии  Аракбаевой А.Т.:  I. Здравствуйте, уважаемые коллеги, ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на празднике «Народы п. Пугачевский».  Наша родина ­ степные просторы Оренбургской области.  Давайте вместе совершим  путешествие по нашему родному краю.  Цель путешествия ­ исследование национальностей Оренбургской области через  исследование народов п. Пугачевский. С самого основания Оренбург не был многонациональным городом. Он был пунктом  экономических и политических связей между Казахстаном и Средней Азией. Именно  торговля сделала наш край многонациональным. К концу 18 века в Оренбурге проживали русские и значительное число мусульман,  как российских, так и приехавших из Средней Азии. В 1840 году  естествоиспытатель  Теодор Базинер, немец пишет: «Разные народы живут здесь объединено  под одной  крышей». Кроме русских, татар, здесь жили киргизы, башкиры, бухарцы, хивинцы. Из западноевропейских больше всего было немцев и поляков, меньше – французов и  итальянцев, заселенных сюда войной 1812 года. С вводом в эксплуатацию железной дороги на Самару, а в начале 20 века в  Ташкентском направлении приток населения увеличился. Из данных переписи 1916 года  уже видно, что население края составило 134 тыс. человек 50­ти национальностей.  Появились латыши, словаки, эстонцы, швейцарцы, китайцы, грузины, хорваты, венгры,  молдаване, румыны, цыгане, монголы, турки, туркмены, корейцы, чеченцы. В настоящее время в Оренбуржье проживает 80 национальностей. Все народы  нашего края живут в мире и согласии. Именно культура сближает людей различных наций  и конфессий, укрепляет и развивает взаимопонимание между этническими сообществами. Сегодня мы собрались здесь, чтобы ближе познакомиться с обычаями и традициями  народов, проживающих рядом с нами. И для этого мы пригласили гостей. Разрешите я их  представлю:Социологические исследования показывают, что в нашей стране, именно в молодежной среде, к сожалению, наблюдается рост этнической нетерпимости. В меньшей степени это  характерно для нашего района. Но ясно, что именно, молодые люди оказываются  наиболее восприимчивыми к различным идеям, сеющим межнациональную рознь. Наша  Родина большая           И на свете лишь одна           Где же есть  ещё такая           Необъятная  страна. 2.      Жизнь у нас, в стране свободы          Светлой радости полна          Крепкой дружбою народов          Наша Родина сильна. 3.      На просторах российской страны         Много  разных  народов живут         Все народы как братья равны         Всем народам – любовь и почёт. 1. Дети  в  национальных  костюмах  приветствуют  зрителей  на разных  языках: ­на  русском  языке ­на  грузинском  языке ­на  украинском  языке (все  вместе) Здравствуйте! Приветствуем Вас! Велика наша  страна Россия! Много народов  населяют  её. И  у  каждого  из них  есть Свои обычаи, песни, танцы. Предлагаю Вам сегодня  познакомиться с традициями и обычаями,  культурой   казахского  народа , проживающих в п. Пугачевском. «Представители казахского населения».  Мы проводили перепись населения,  которая  показала, что 62 ученика являются представителями казахской  национальности. Выступает Айтпанов Болат с казахской песней.  1 группа: Иманкулова Раяна и Кусарбаев Азамат(ученики 3 класса) нашли информацию о национальном костюме 2 группа: Досмухамбетов Тимур (ученик 9 класса)  расскажет об особенностях  казахского быта, роде занятий и обычаях;Просмотр видео «Казахские традиции» 3группа: Дарина Бекешева(ученица 3 класса) познакомит вас с национальными блюдами Асанов Тимур (ученик 9 класса)   исполнит гимн республики Казахстан. «Представители русского населения».  43 ученика в нашей школе    1 группа:   Демина Вика и Нурписов Омар (ученики  9 класса)   сообщают о  национальном костюме  русских;   2 группа: ­ Тауманов Тимур и Абельганс Кирилл (ученики 3 класса)  рассказывают о  русской  народной  кухне; Презентация национальные блюда ­ Я прошу  назвать самые известные национальные блюда русской кухни. Просмотр видео Хоровод ансамбля «Березка»  «Представители татарского населения».   – 5 учеников в нашей школе  1 группа: Насретдинова Дарина расскажет нам о национальном костюме  2 группа: ­ Жубатырова Батима познакомит нас с национальными блюдами  Просмотр видео клип татарской песни.  «Представители украинского населения».   – 2 ученикав нашей школе   1 группа: ­ Асанова Кунслу и Бержекенова Ариша (ученики 3  класса)  сообщают о  национальном костюме.     2 группа: Манауова Диана (ученица  9 класса)  расскажет о национальном  блюде.    «Представители башкирского населения».  – 2 ученика в нашей школе    1 группа: Кульжанова Дарина и Нурписова Несвелия  (ученики 3 класса)  сообщают о  национальном костюме.    2 группа: Козин Степан (ученик 3 класса)  расскажет нам о башкирской еде.    «Представители немецкого населения».  – 3 ученика в нашей школе Деревянко Алена и Фукс Вова (ученики 10  класса)   рассказывают о немецких традициях, о национальном костюме,  исполняют немецкую народную песню, подготовленную  совместно с учителем немецкого языка.   «Представители армянского населения».   – 5 учеников в нашей школе1 группа: Асанов Амир (ученик 9 класса)   расскажет нам о национальном костюме  2 группа: ­ Сагинбаева Соня (ученица 3  класса)   познакомит нас с национальными  блюдами  Просмотр видео клип национальный танец. «Представители корейского населения».   – 5 учеников в нашей школе  1 группа: Мещеров Хаким  (ученик 9 класса)  расскажет нам о национальном костюме  2 группа: ­ Ищанов Бахтияр  (ученик 3 класса)  познакомит нас с национальными  блюдами  Прослушивание «Корейская национальная песня. Ариран». I. Завершение праздника:  Где бы мы ни  жили, чем бы ни занимались, мы всегда общаемся друг с другом. Так  устроена жизнь. Предлагаю вам составить правила, которые точно говорят, как нужно  относиться к людям другой национальности.  Первое золотое правило: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие  относились к тебе. Второе правило: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность  другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих  наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой национальности, в том числе и в твоей. Третье правило: старайся дружить с людьми другой национальности, которые живут,  учатся рядом с тобой, ­ обретёшь новых друзей, интересней станет жизнь. Четвёртое правило: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою  собственную. Сегодня многие из нас  понимают, что очень важно не утратить духовные ценности  русского народа ( доброту, религиозность, патриотизм, сплочённость) , способствовать их передаче следующим поколениям путём приобщения к богатой русской национальной  культуре. Мы с вами сделаем следующие выводы:  Россия – единое многонациональное государство;  Все республики и народы, проживающие на территории России равны;  Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей  истории и самобытной культуры.  А главное – что одной из важнейших духовных традиций многонационального  народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.Культура одного народа не может существовать отдельно, она проникает в другие  культуры, обогащая и развивая их. Историю народы создавали сообща, и каждый народ  внес свою лепту в мировую историю. Давайте гордиться культурой своего народа, уважать обычаи и традиции других  народов и жить в мире и согласии. Россией зовётся общий наш дом,  Пусть будет уютно каждому в нём. Любые мы трудности вместе осилим И  только в единстве сила России. Сколько нас нерусских у России И татарских и иных кровей. Имена носящих не простые,  Но простых российских сыновей ! Любим мы края свои родные И вовек – ни завтра, ни сейчас Отделить нельзя нас от России, Родина немыслима без нас. Что на свете всех сильней? Все: Дружба! Ну, а что всего нужней?       (Дружба!) Что всего дороже нам?         (Дружба!) Главная награда нам:            (Дружба!) Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду, Пусть праздник в гости к нам идёт и счастье дарит людям! Дружба между народами помогает нам тысячелетиями жить в согласии и мире  на  территории нашей великой и могучей страны – России. Споем песню «Мы желаем счастья вам…»   Нам нужен мир, чтоб строить города,   Работать в поле и сажать деревья, Его хотят все люди доброй воли! Нам нужен мир навеки! Навсегда! Завещано беречь нам этот мир­ Такой неповторимый на рассвете.Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе! Мы не дадим стать пеплом и золой тому, Что красотой земной зовётся! Пусть будет мирным небо над землей, Пусть вечно детство звонкое смеётся! Раньше у славян был обычай – если у тебя гости, то выставить на стол нужно было всё,   что есть в доме. Поэтому, по закону гостеприимства, мы предлагаем отведать самые  вкусные блюда национальных кухонь! Просим всех к столу! Чаепитие.