Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по истории Древней Греции. Урок-игра состоит из разминки, также представлены работы по исторической карте, о крылатых выражениях, задания на знание мифов Древней Греции, высказывания великих исторических деятелей, а также составление рассказа по заданным рисункам.Данное внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по истории Древней Греции. Урок-игра состоит из разминки, также представлены работы по исторической карте, о крылатых выражениях, задания на знание мифов Древней Греции, высказывания великих исторических деятелей, а также составление рассказа по заданным рисункам.
Иконка файла материала Колесо истории Древняя Греция.doc
КОЛЕСО ИСТОРИИ Древняя Греция Тип урока: повторительно ­ обобщающий. Задачи:  ­ обобщить и повторить знания учащихся по теме;  ­ способствовать развитию умения учащихся работать с исторической картой,  иллюстративными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, выделять   главное, характеризовать  историческое явление на основе оригинального документа,  составлять характеристику исторического явления, составлять рассказ на заданную тему. ­ способствовать формированию умения работать в группе, учитывать интересы  одноклассников, формированию чувства коллективизма, дружелюбия духа здорового  соревнования. Оборудование:  1. Презентация Power Point. "Древняя Греция" урок ­ конкурс. 2.Мультимедийный проектор. 3.Компьютер. 4. Раздаточные карточки к конкурсу "Слово не воробей" (крылатые выражения) 5. Таблицы результативности, таблички с названиями команд.  Сценарий урока ­ конкурса:  1. Вступительное слово учителя о содержании урока, правилах общения, задачах,  подведении итогов. 2.  1­й Конкурс ­ разминка: дать правильный ответ ­ назвать нужное слово. Слайд № 2. 1 команда:  1.Общее название греческих государств ­ полис 2. Порт недалеко от Афин ­ Пирей 3. Простой народ в Греции ­ демос 4. Рабы в Спарте ­ илоты 5. Второй название Трои ­ Илион 6. Бог грома, дождя и молнии в Греции ­ Зевс 7. Правитель, войско, территория, законы, налоги ­ это признаки ­ .... ­ государства 8. Школа обучения гимнастики ­ палестра 9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом ­ фронтон 10. Плата государству ­ налоги. 2 команда: 1. Военоначальник в Афинах  ­ стратег 2. Поэма Гомера о последнем десятом годе Троянской войны ­ "Илиада" 3. Переселенцы в Афинах ­ метеки 4. Район гончаров в Афинах ­ Керамик 5. Как называли себя греки ­ эллины 6. Бог торговли ­ Гермес 7. Сын Филиппа II  ­ Александр 8. Навес, поддерживаемый колоннами ­ портик 9. Сопровождающий ребёнка в школу ­ педагог 10. Богиня красоты и любви ­ Афродита. 3 команда:1. Главная площадь в Афинах ­ Агора 2. Поселение людей, прибывших из другой местности ­ колония 3. Власть демоса ­ демократия 4. Высокий холм в центре Афин ­ Агора 5. Плата за право торговать ­ пошлина 6. Бог виноделия ­ Дионис 7. Школа ­ гимнасий  8. Поэма Гомера о возвращении Одиссея на родину ­ Одиссея 9. Место, где один раз в четыре года собирались все свободные греки ­ Олимпия 10. Построение македонской пехоты ­ фаланга. 3. 2­й конкурс ­ "Историческая карта"  Слайд №3.Слайд №4. Слайд №5. 1 команда ­ показать на карте части Греции и объяснить причины такого деления. 2 команда­ показать Грецию и словесно описать её местоположение. 3 команда ­ показать известные области Древней Греции и известные крупные  города. 4. 3­й конкурс ­ "Слово не воробей" ­ конкурс знатоков крылатых выражений. Слайд № 6. Карточки с крылатыми выражениями учащиеся выбирают произвольно, готовятся и  отвечают. Список крылатых выражений: "Троянский конь"; "Высечь море"; "Нить  Ариадны", "Сизифов труд"; "Кануть в Лету". 5. 4­й конкурс ­ "Знаешь ли ты мифы Древней Греции". Необходимо вспомнить древний  миф и        Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9. объяснить кому из героев могли бы принадлежать следующие слова?  «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот  страшный цвет парусов! Мой сын  погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить  больше не хочу и не могу!» •  рассказать его. Вот его начало: « Много добра сделал людям герой этого мифа…» Как и кем он был наказан? За что  наказан? Кто освободил его?  Включите в рассказ описание рисунка. • объясните действие изображённой на рисунке богини. Какое крылатое выражение  связано с этими действиями?  Как зовут её сына?  Включите в ответ описание  рисунка. 6. 5­йконкурс ­ "Скажу про всё, что видел..." . Используя иллюстрацию, необходимо  рассказать всё, что известно об изображённом ­ Александрийский маяк, порт Пирей, статуя Зевса Олимпийского, скульптура  богини  Афины в Акрополе, Акрополь, рисунок  древнегреческого театра.  Слайды № 10­15. 7. 6­й конкурс ­  "Говорят великие..." нужно объяснить кто и по какому поводу мог сказать эти слова:  Слайды №16 ­18. «Поверьте, мне было не легко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем,  что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я  очистил их поле. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя». «Противники дразнили меня головастиком, луковицеголовым. Клеветали, будто я  хожу в шлёме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться  стыдно даже детям. В жизни я знал единственную цель – величие Афин». • •• «Вы видели, конечно,  мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с  печатью  раздумий и заботы на лице. В ужаснейшее время, когда Эллада была полна  предателями, возглавил я  афинский народ». 8. 7­й конкурс ­ "Олимпия 776г. до н.э." Необходимо составить рассказ об одном дне  Олимпийских игр на основе предложенных рисунков. Задание требует знание содержания  каждого дня соревнований и умения отобрать соответствующие этому дню рисунки. На  основании этого и составить рассказ.  Слайды № 19­20. 9. 8­й конкурс­ это вариант, если останется время ­ проверка знания мифов и умения  идентифицировать их по изображениям. Слайды № 21­ 22. 10. Подведение итогов. Выставление оценок на основе заполненных таблиц  результативности.  11. Домашнее задание составление кроссворда по теме «Древняя Греция". Объём ­ 20 слов.  Слайд № 23. Список  литературы: 1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер,И.С.Ссвенцицкая История Древнего мира, учебник для 5  класса, М.Просвещение, 2012г. 2. Г.А.Кулагина  Сто игр по истории, М.Просвещение, 1985г. 3. О.П.Денисова Игра как средство  обучения истории в 5 ­ 7 классах. М.  "Народный  учитель", 2001г.       4. http://greekroman.ru/rome/romegods.htm#cht       5. http://smallbay.ru/architec021.html       6. http://www.worldsculture.ru/drevnyaya­greciya/skulptura­drevneie­grecii.html       7. http://www.zhuktpp.ru/articles/item/ellinizm