Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
история
5 кл
04.05.2017
Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"
Данное внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по истории Древней Греции. Урок-игра состоит из разминки, также представлены работы по исторической карте, о крылатых выражениях, задания на знание мифов Древней Греции, высказывания великих исторических деятелей, а также составление рассказа по заданным рисункам.Данное внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по истории Древней Греции. Урок-игра состоит из разминки, также представлены работы по исторической карте, о крылатых выражениях, задания на знание мифов Древней Греции, высказывания великих исторических деятелей, а также составление рассказа по заданным рисункам.
Колесо истории Древняя Греция.doc
КОЛЕСО ИСТОРИИ Древняя Греция Тип урока: повторительно ­ обобщающий. Задачи:  ­ обобщить и повторить знания учащихся по теме;  ­ способствовать развитию умения учащихся работать с исторической картой,  иллюстративными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, выделять   главное, характеризовать  историческое явление на основе оригинального документа,  составлять характеристику исторического явления, составлять рассказ на заданную тему. ­ способствовать формированию умения работать в группе, учитывать интересы  одноклассников, формированию чувства коллективизма, дружелюбия духа здорового  соревнования. Оборудование:  1. Презентация Power Point. "Древняя Греция" урок ­ конкурс. 2.Мультимедийный проектор. 3.Компьютер. 4. Раздаточные карточки к конкурсу "Слово не воробей" (крылатые выражения) 5. Таблицы результативности, таблички с названиями команд.  Сценарий урока ­ конкурса:  1. Вступительное слово учителя о содержании урока, правилах общения, задачах,  подведении итогов. 2.  1­й Конкурс ­ разминка: дать правильный ответ ­ назвать нужное слово. Слайд № 2. 1 команда:  1.Общее название греческих государств ­ полис 2. Порт недалеко от Афин ­ Пирей 3. Простой народ в Греции ­ демос 4. Рабы в Спарте ­ илоты 5. Второй название Трои ­ Илион 6. Бог грома, дождя и молнии в Греции ­ Зевс 7. Правитель, войско, территория, законы, налоги ­ это признаки ­ .... ­ государства 8. Школа обучения гимнастики ­ палестра 9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом ­ фронтон 10. Плата государству ­ налоги. 2 команда: 1. Военоначальник в Афинах  ­ стратег 2. Поэма Гомера о последнем десятом годе Троянской войны ­ "Илиада" 3. Переселенцы в Афинах ­ метеки 4. Район гончаров в Афинах ­ Керамик 5. Как называли себя греки ­ эллины 6. Бог торговли ­ Гермес 7. Сын Филиппа II  ­ Александр 8. Навес, поддерживаемый колоннами ­ портик 9. Сопровождающий ребёнка в школу ­ педагог 10. Богиня красоты и любви ­ Афродита. 3 команда: 1. Главная площадь в Афинах ­ Агора 2. Поселение людей, прибывших из другой местности ­ колония 3. Власть демоса ­ демократия 4. Высокий холм в центре Афин ­ Агора 5. Плата за право торговать ­ пошлина 6. Бог виноделия ­ Дионис 7. Школа ­ гимнасий  8. Поэма Гомера о возвращении Одиссея на родину ­ Одиссея 9. Место, где один раз в четыре года собирались все свободные греки ­ Олимпия 10. Построение македонской пехоты ­ фаланга. 3. 2­й конкурс ­ "Историческая карта"  Слайд №3.Слайд №4. Слайд №5. 1 команда ­ показать на карте части Греции и объяснить причины такого деления. 2 команда­ показать Грецию и словесно описать её местоположение. 3 команда ­ показать известные области Древней Греции и известные крупные  города. 4. 3­й конкурс ­ "Слово не воробей" ­ конкурс знатоков крылатых выражений. Слайд № 6. Карточки с крылатыми выражениями учащиеся выбирают произвольно, готовятся и  отвечают. Список крылатых выражений: "Троянский конь"; "Высечь море"; "Нить  Ариадны", "Сизифов труд"; "Кануть в Лету". 5. 4­й конкурс ­ "Знаешь ли ты мифы Древней Греции". Необходимо вспомнить древний  миф и        Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9. объяснить кому из героев могли бы принадлежать следующие слова?  «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот  страшный цвет парусов! Мой сын  погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить  больше не хочу и не могу!» •  рассказать его. Вот его начало: « Много добра сделал людям герой этого мифа…» Как и кем он был наказан? За что  наказан? Кто освободил его?  Включите в рассказ описание рисунка. • объясните действие изображённой на рисунке богини. Какое крылатое выражение  связано с этими действиями?  Как зовут её сына?  Включите в ответ описание  рисунка. 6. 5­йконкурс ­ "Скажу про всё, что видел..." . Используя иллюстрацию, необходимо  рассказать всё, что известно об изображённом ­ Александрийский маяк, порт Пирей, статуя Зевса Олимпийского, скульптура  богини  Афины в Акрополе, Акрополь, рисунок  древнегреческого театра.  Слайды № 10­15. 7. 6­й конкурс ­  "Говорят великие..." нужно объяснить кто и по какому поводу мог сказать эти слова:  Слайды №16 ­18. «Поверьте, мне было не легко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем,  что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я  очистил их поле. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя». «Противники дразнили меня головастиком, луковицеголовым. Клеветали, будто я  хожу в шлёме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться  стыдно даже детям. В жизни я знал единственную цель – величие Афин». • • • «Вы видели, конечно,  мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с  печатью  раздумий и заботы на лице. В ужаснейшее время, когда Эллада была полна  предателями, возглавил я  афинский народ». 8. 7­й конкурс ­ "Олимпия 776г. до н.э." Необходимо составить рассказ об одном дне  Олимпийских игр на основе предложенных рисунков. Задание требует знание содержания  каждого дня соревнований и умения отобрать соответствующие этому дню рисунки. На  основании этого и составить рассказ.  Слайды № 19­20. 9. 8­й конкурс­ это вариант, если останется время ­ проверка знания мифов и умения  идентифицировать их по изображениям. Слайды № 21­ 22. 10. Подведение итогов. Выставление оценок на основе заполненных таблиц  результативности.  11. Домашнее задание составление кроссворда по теме «Древняя Греция". Объём ­ 20 слов.  Слайд № 23. Список  литературы: 1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер,И.С.Ссвенцицкая История Древнего мира, учебник для 5  класса, М.Просвещение, 2012г. 2. Г.А.Кулагина  Сто игр по истории, М.Просвещение, 1985г. 3. О.П.Денисова Игра как средство  обучения истории в 5 ­ 7 классах. М.  "Народный  учитель", 2001г.       4. http://greekroman.ru/rome/romegods.htm#cht       5. http://smallbay.ru/architec021.html       6. http://www.worldsculture.ru/drevnyaya­greciya/skulptura­drevneie­grecii.html       7. http://www.zhuktpp.ru/articles/item/ellinizm

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древней Греции "Колесо истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017