Данное внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по истории Древней Греции. Урок-игра состоит из разминки, также представлены работы по исторической карте, о крылатых выражениях, задания на знание мифов Древней Греции, высказывания великих исторических деятелей, а также составление рассказа по заданным рисункам.Данное внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по истории Древней Греции. Урок-игра состоит из разминки, также представлены работы по исторической карте, о крылатых выражениях, задания на знание мифов Древней Греции, высказывания великих исторических деятелей, а также составление рассказа по заданным рисункам.
КОЛЕСО ИСТОРИИ
Древняя Греция
Тип урока: повторительно обобщающий.
Задачи:
обобщить и повторить знания учащихся по теме;
способствовать развитию умения учащихся работать с исторической картой,
иллюстративными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, выделять
главное, характеризовать историческое явление на основе оригинального документа,
составлять характеристику исторического явления, составлять рассказ на заданную тему.
способствовать формированию умения работать в группе, учитывать интересы
одноклассников, формированию чувства коллективизма, дружелюбия духа здорового
соревнования.
Оборудование:
1. Презентация Power Point. "Древняя Греция" урок конкурс.
2.Мультимедийный проектор.
3.Компьютер.
4. Раздаточные карточки к конкурсу "Слово не воробей" (крылатые выражения)
5. Таблицы результативности, таблички с названиями команд.
Сценарий урока конкурса:
1. Вступительное слово учителя о содержании урока, правилах общения, задачах,
подведении итогов.
2. 1й Конкурс разминка: дать правильный ответ назвать нужное слово. Слайд № 2.
1 команда:
1.Общее название греческих государств полис
2. Порт недалеко от Афин Пирей
3. Простой народ в Греции демос
4. Рабы в Спарте илоты
5. Второй название Трои Илион
6. Бог грома, дождя и молнии в Греции Зевс
7. Правитель, войско, территория, законы, налоги это признаки .... государства
8. Школа обучения гимнастики палестра
9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом фронтон
10. Плата государству налоги.
2 команда:
1. Военоначальник в Афинах стратег
2. Поэма Гомера о последнем десятом годе Троянской войны "Илиада"
3. Переселенцы в Афинах метеки
4. Район гончаров в Афинах Керамик
5. Как называли себя греки эллины
6. Бог торговли Гермес
7. Сын Филиппа II Александр
8. Навес, поддерживаемый колоннами портик
9. Сопровождающий ребёнка в школу педагог
10. Богиня красоты и любви Афродита.
3 команда:1. Главная площадь в Афинах Агора
2. Поселение людей, прибывших из другой местности колония
3. Власть демоса демократия
4. Высокий холм в центре Афин Агора
5. Плата за право торговать пошлина
6. Бог виноделия Дионис
7. Школа гимнасий
8. Поэма Гомера о возвращении Одиссея на родину Одиссея
9. Место, где один раз в четыре года собирались все свободные греки Олимпия
10. Построение македонской пехоты фаланга.
3. 2й конкурс "Историческая карта" Слайд №3.Слайд №4. Слайд №5.
1 команда показать на карте части Греции и объяснить причины такого деления.
2 команда показать Грецию и словесно описать её местоположение.
3 команда показать известные области Древней Греции и известные крупные
города.
4. 3й конкурс "Слово не воробей" конкурс знатоков крылатых выражений. Слайд № 6.
Карточки с крылатыми выражениями учащиеся выбирают произвольно, готовятся и
отвечают. Список крылатых выражений: "Троянский конь"; "Высечь море"; "Нить
Ариадны", "Сизифов труд"; "Кануть в Лету".
5. 4й конкурс "Знаешь ли ты мифы Древней Греции". Необходимо вспомнить древний
миф и Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9.
объяснить кому из героев могли бы принадлежать следующие слова?
«Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот
страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить
больше не хочу и не могу!»
• рассказать его. Вот его начало:
« Много добра сделал людям герой этого мифа…» Как и кем он был наказан? За что
наказан? Кто освободил его? Включите в рассказ описание рисунка.
• объясните действие изображённой на рисунке богини. Какое крылатое выражение
связано с этими действиями? Как зовут её сына? Включите в ответ описание
рисунка.
6. 5йконкурс "Скажу про всё, что видел..." . Используя иллюстрацию, необходимо
рассказать всё, что известно об изображённом Александрийский маяк, порт Пирей, статуя
Зевса Олимпийского, скульптура богини Афины в Акрополе, Акрополь, рисунок
древнегреческого театра. Слайды № 1015.
7. 6й конкурс "Говорят великие..." нужно объяснить кто и по какому поводу мог сказать
эти слова: Слайды №16 18.
«Поверьте, мне было не легко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем,
что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я
очистил их поле. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя».
«Противники дразнили меня головастиком, луковицеголовым. Клеветали, будто я
хожу в шлёме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться
стыдно даже детям. В жизни я знал единственную цель – величие Афин».
•
••
«Вы видели, конечно, мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с
печатью раздумий и заботы на лице. В ужаснейшее время, когда Эллада была полна
предателями, возглавил я афинский народ».
8. 7й конкурс "Олимпия 776г. до н.э." Необходимо составить рассказ об одном дне
Олимпийских игр на основе предложенных рисунков. Задание требует знание содержания
каждого дня соревнований и умения отобрать соответствующие этому дню рисунки. На
основании этого и составить рассказ. Слайды № 1920.
9. 8й конкурс это вариант, если останется время проверка знания мифов и умения
идентифицировать их по изображениям. Слайды № 21 22.
10. Подведение итогов. Выставление оценок на основе заполненных таблиц
результативности.
11. Домашнее задание составление кроссворда по теме «Древняя Греция". Объём 20 слов.
Слайд № 23.
Список литературы:
1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер,И.С.Ссвенцицкая История Древнего мира, учебник для 5
класса, М.Просвещение, 2012г.
2. Г.А.Кулагина Сто игр по истории, М.Просвещение, 1985г.
3. О.П.Денисова Игра как средство обучения истории в 5 7 классах. М. "Народный
учитель", 2001г.
4. http://greekroman.ru/rome/romegods.htm#cht
5. http://smallbay.ru/architec021.html
6. http://www.worldsculture.ru/drevnyayagreciya/skulpturadrevneiegrecii.html
7. http://www.zhuktpp.ru/articles/item/ellinizm