Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математическая ярмарка"
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математическая ярмарка"

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
5 кл
17.03.2018
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математическая ярмарка"
В данной методической разработке представлено внеклассное мероприятие, которое можно провести во внеурочной деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста и направлено на развитие познавательного интереса к математике. Его могут использовать в своей работе учителя начальных классов, воспитатели школ-интернатов, детских домов, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы. Мероприятие разработано в целях совершенствования математических знаний и познавательных интересов детей с ОВЗ. Проводиться в виде игры по станциям, которые находятся в разных уголках школы.
математическая ярмарка.docx

Государственное казённое образовательное учреждение

 Ненецкого автономного округа

«Ненецкая СКШИ»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ 
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА»

(ИГРА ПО СТАНЦИЯМ)

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Ирискина Иванна Александровна,

воспитатель, учитель индивидуального обучения

ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»

 

Тел.: 8-911-599-68-82

 

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Пояснительная записка.

     Современная педагогика направляет на поиск новых эффективных методов и форм обучения, которые активизировали бы деятельность учащихся, стимулировали их к приобретению знаний.

      Внеурочная деятельность по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний детей, развитию их мышления, расширению кругозора. Особенно если это касается детей с ОВЗ.

      Воспитанники специальной (коррекционной) школы-интерната – особые дети. В ней обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Эти дети характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчётливо проявляется в сфере познавательных процессов. В связи с этими характеристиками детей с умственной отсталостью следует строить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он способствовал коррекции и развитию их познавательной сферы. А чтобы этот процесс не был скучным и однообразным, применяются различные формы и методы обучения, в частности игровая деятельность.

      В данной методической разработке представлено внеклассное мероприятие, которое можно провести во внеурочной деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста и направлено на развитие познавательного интереса к математике. Его могут использовать в своей работе учителя начальных классов, воспитатели школ-интернатов, детских домов, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы. Мероприятие разработано в целях совершенствования математических знаний и познавательных интересов детей с ОВЗ. Проводиться в виде игры по станциям, которые находятся в разных уголках школы.

     Целью методической разработки внеклассного мероприятия по математике «Математическая ярмарка» является уточнение и закрепление у детей математических знаний и представлений, развитие умения выполнять вычислительные операции на сложение и вычитание.

     Реализация цели осуществляется решением следующих задач:

1)    Показать детям значимость математики в жизни и развивать интерес к изучению предмета математики.

2)    Корригировать и развивать познавательные процессы детей (логическое мышление, память, внимание, сообразительность, речь).

3)    Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

4)    Воспитывать «положительный» дух соперничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра по станциям

 «Математическая ярмарка»

      Цель: уточнение и закрепление у детей математических знаний и представлений, развитие умения выполнять вычислительные операции на сложение и вычитание.

     Задачи:

1)    Показать детям значимость математики в жизни и развивать интерес к изучению предмета математики.

2)    Корригировать и развивать познавательные процессы детей (логическое мышление, память, внимание, сообразительность, речь).

3)    Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

4)    Воспитывать «положительный» дух соперничества.

     Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма весёлой музыки, декорации для оформления станций, набор цветных полосок жёлтого, красного, синего и зелёного цветов (по количеству участников), маршрутные листы для каждой команды, загадка о предмете математика, дидактический материал для каждой станции, сладости для угощения.

     План мероприятия.

       I.            Организационный момент.

    II.            Основная часть.

Ø Приветственное слово ведущего.

Ø Загадка о предмете математика.

Ø Объяснение условий игры.

Ø Ход игры.

 III.            Подведение итогов.

Ø Заключительное слово ведущего.

Ø «Сладкое угощение»

 

 

 

Ход мероприятия.

I.                 Мотивация детей.

В классе звучит весёлая музыка. Всех гостей встречают Петрушки (можно задействовать ребят из старших классов). При входе в класс дети получают по одной цветной полоске (по количеству участников в командах).

II.            Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!!! Сегодня мы приглашаем вас на  ярмарку. Здесь есть много различных уголков, где вы побываете благодаря вашим знаниям. А чтобы понять, чему будет посвящена ярмарка, отгадайте загадку.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Ведущий. Верно! Мы приглашаем вас на математическую ярмарку. Математика – это очень интересная наука. Скажите, пожалуйста, о чём она? (Ответы детей)

-  Правильно! Математика очень большая, она про числа, про цифры, про действия с числами, про геометрические фигуры. Вот и мы сегодня с вами все о математике. Мероприятие будет проходить в виде игры по станциям. Ваша задача заключается в следующем:

1) Вы делитесь на 4 команды с помощью  цветных полосок, которые вам в начале мероприятия раздали мои помощники. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2) Вам раздаются маршрутные листы, по которым вы передвигаетесь по станциям и выполняете различные математические задания и набираете баллы от 1 до 5. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

3) А в конце мероприятия самое интересное. В конце маршрута вас ждёт «Вкусная лавка», в которой вы сможете обменять свои баллы на различные вкусности. И эти угощения разделить среди участников своих команд.

- Итак, начинаем наше путешествие по станциям. И сейчас вы расходитесь по командам. А помогут вам наши Петрушки.

(Дети делятся на команды. Петрушки – капитаны команд)

 

СТАНЦИЯ «ДЕРЕВНЯ «СМЕКАЛКИНО»

Оформление: пейзаж деревни, картинки мальчиков и девочек. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вы попали в деревню «Смекалкино». Здесь живут мальчики и девочки, которым надо помочь. Им дали задание – отгадать математические ребусы.

 

СТАНЦИЯ «ПУСТЫНЯ ЧИСЕЛ»

 Оформление: пейзаж пустыни. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы попали в пустыню. Что вы знаете о пустыне? (Ответы детей)

- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают? (Ответы детей)
- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.
- Посмотрите на нашу пустыню,  где верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется КАРАВАН.
И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда

(однозначное число среди двузначных)

 

 

 

 


СТАНЦИЯ «ОПУШКА ГЕОМЕТРИИ»

Оформление: пейзаж поляны, на которой расположены геометрические фигуры. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы попали на опушку геометрии. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

- Ваша задача – построится таким образом, чтобы получились геометрические фигуры, которые я вам показываю.

 

 


               

 

СТАНЦИЯ «ЛЕС ЗЛЫХ ОШИБОК»

Оформление: пейзаж сказочного леса, картинки Бабы-Яги, Лешего, кикиморы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Как вы думаете, куда вы попали? (В сказочный лес).

- Верно! И вас встречают жители этого леса – Баба-Яга, Кикимора и Леший. Они решили к нашему мероприятию украсить деревья математическими бусами. Но совершенно не хотят учиться и не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.

- Ваша задача – на первом дереве повесить бусы, расположив числа в порядке возрастания. А на втором дереве – в порядке уменьшения.

Овал: 3

Овал: 11 Овал: 13
Овал: 9

                                                                                                                            

 


Овал: 20Овал: 17

Овал: 5

Овал: 133

Овал: 10                                                                                                

                             

СТАНЦИЯ «ГОРА  «ЦИФРОГРАФИЯ»

Оформление: картинка горы (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы пришли к горе «Цифрография». Я вам даю флажок, с которым вам необходимо подняться на вершину горы и установить его там. Но для того, чтобы подняться, вы должны решить задачки и ответы расположить по ступенькам на горе по возрастанию.

1)    Ежик по лесу шёл,

3

 
На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,                 

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

 

2)   

5

 
Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька,

Подарила маме дети.

Сколько же цветов в букете?

 

3)   

6

 
Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

 

4)    Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

7

 
Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундуке?

(Сколько всех?)

 

СТАНЦИЯ «ОСТАНОВКА «ОТВЕЧАЙКИНО»

Оформление: картинка остановки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы остановились на остановке «Отвечайкино». И здесь вы должны показать свою смекалку, сообразительность и быстро отвечать на вопросы.

Вопросы.

Сколько пальцев на руке?    (5)

Сколько носов у двух псов?    (2)

Как называется знак сложения?    (+)

Какое число идет при счете после 8?    (9)

Сколько букв в слове я?    (1)

Назовите 2-й день недели?    (вторник)

Сколько пальцев на 2-х ногах?    (10)

Сколько ушей у 2-х малышей?    (4)

 

СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ»

Оформление: декорации гостиной комнаты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вы пришли в гостиную математики. И ваша задача составить пословицу, в которой не хватает одного слова. Чтобы угадать слово, вы должны решить примеры. Ответы соответствуют буквам, из которых состоит слово.

I.                 Подведение итогов.

После прохождения всех станций участники собираются в классе.

Ведущий. Ну вот, ребята, вы успешно прошли все станции и увидели, какая же большая математическая страна. Сейчас пришло время подсчитать набранные вами баллы и узнать, какая же команда оказалась наиболее быстрой, эрудированной, смекалистой.

Подведение итогов.

Заключительное слово ведущего.

Ведущий. Дорогие друзья! Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы!

Математика – Царица всех наук,

Тебе с ней подружиться советую, мой друг.

Если сложные законы в школе изучаешь,

То любые трудности ты преодолеешь.

Сможешь ты решить задачу,

Сможешь в космос полететь,

Сможешь по морю ты плавать,

Не боясь сойти с пути.

Не ленись, трудись, старайся,

Познавая соль наук,

Все доказывать пытайся

Ты не покладая рук.

Если твердо все изучишь,

Будешь знать ты все на «5»,

То, возможно, ты сумеешь

Звезды в небе посчитать.

Всем большое спасибо, до новых встреч!!!

 

После мероприятия ребята обменивают свои баллы на сладости.


 

Государственное казённое образовательное учреждение

Государственное казённое образовательное учреждение

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Корригировать и развивать познавательные процессы детей (логическое мышление, память, внимание, сообразительность, речь)

Корригировать и развивать познавательные процессы детей (логическое мышление, память, внимание, сообразительность, речь)

Игра по станциям «Математическая ярмарка»

Игра по станциям «Математическая ярмарка»

Ход мероприятия. I.

Ход мероприятия. I.

Дети делятся на команды. Петрушки – капитаны команд)

Дети делятся на команды. Петрушки – капитаны команд)

КАРАВАН. И здесь нам нужно выполнить задание

КАРАВАН. И здесь нам нужно выполнить задание

СТАНЦИЯ «ГОРА «ЦИФРОГРАФИЯ»

СТАНЦИЯ «ГОРА «ЦИФРОГРАФИЯ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

То любые трудности ты преодолеешь

То любые трудности ты преодолеешь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018