Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Оценка 5
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
07.06.2017
На уроке учащиеся знакомятся с тем, что профессия "строитель" объединяет в себя людей нескольких специализаций. Дети уточняют и закрепляют знания о труде маляра, плотника , стекольщика и т.д.Во время урока дети решают кроссворды, выполняют различные игровые упражнения на развитие памяти , внимания, мышления
Конспект занятияПрофессия Строитель.doc
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат (V вида)
№ 2 Адмиралтейского района СанктПетербурга
Обобщающее занятие
в 3 «А» классе с использованием ИКТ и развивающих
игр
Тема: Знакомство с
профессией «строитель»
Составил воспитатель 3 класса
школыинтернат№2
Грабусова Елена Владимировна
1 Г. СанктПетербург
Конспект занятия по ознакомлению
с профессией « Строитель»
в 3 классе школыинтерната № 2
Учитель Грабусова Е .В.
Обучающие задачи:
1. Закрепить, уточнить и пополнить знания детей о том, что профессия строитель
включает в себя такие специальности , как маляр, столяр, стекольщик, каменщик,
кровельщик, водопроводчик, электрик и другие.
2.Познакомить с инструментами, необходимыми людям этой профессии
Коррекционные задачи:
а) развивать слуховое и зрительное внимание,
логическое мышление, творческие способности, ориентировку в пространстве и на бумаге
б) продолжать учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными,
развивать монологическую речь. Употреблять в речи простые и распространенные
предложения в правильной грамматической форме;
в) развивать доказательную речь
Логопедические задачи:
а) добиваться четкого произношения всех поставленных звуков
б) продолжать работу над темпом и выразительностью речи
в) пополнение и активизация словаря
Воспитательные задачи
а) воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии
б) развивать умение слышать и слушать товарища не перебивая
в) воспитывать сдержанность
г) развивать интерес к людям этой профессии
Словарь:
Профессия, специальность, столяр, маляр, кровельщик, водопроводчик, краскопульт,
дрель, отверка, инструменты, стеклорез, рубанок; верстак
Оборудование:
Мнемотаблица со стихотворением «Маляры», таблица с алгоритмом к упражнению «Что куда?»,
презентация на тему «Строительные профессии», загадки, мультимедийный проектор
2 Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с профессией, название которой вы сами мне
назовете, если разгадаете закодированное слово (выставляется таблица с закодированным
словом)
ь
Молодцы, эта профессия СТРОИТЕЛЬ !
Работа по теме занятия
Воспитатель:
Я хочу узнать, как вы запомнили материал прошлого занятия. Догадайтесь, о каких
специальностях идет речь?
(воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях)
«Если ею я взмахну
Все тотчас преображу
Было грязно и серо
Стало ярко и светло»
Ответы детей
Это маляр
Воспитатель:
Правильно, это маляр (Слайд № 2)
.А какие инструменты нужны маляру для
работы?
Ответы детей:
Маляру нужны для работы кисть, валик, лоток для краски, краски.
3 Воспитатель Правильно, а еще в работе ,чтобы распылять равномерно краску пользуется
краскопультом
Посмотрите на слайд, они бывают разные
Следующая загадка:
« Меня всегда зовут туда
Где рама есть, но нет стекла
Его я вставлю в тот же миг
А кто же я? (стекольщик)
Ответ детей:
Это стекольщик.
Воспитатель
Правильно, вот на слайде мы видим СТЕКОЛЬЩИКА(Слайд №4 )
Воспитатель:
А что ему нужно для работы?
Ответы детей уточняю)
Воспитатель:
Молодцы, правильно, стекольщику для работы нужны рейки, молоток, стеклорез, клещи,
гвозди, стекло ( Слайд №5)
4 Воспитатель:
Слушаем внимательно следующую загадку:
«Я кладу кирпич друг к другу
Ровными рядами
Чтобы стены в вашем доме были без изъяна»
Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель уточняет
Правильно. Это каменщик. (слайд№6)
Посмотрите внимательно, какие инструменты нужны каменщику?
( Ответы детей)
Каменщику для работы нужны кирпичи, раствор, мастерок, молоток
Воспитатель:
Слушаем внимательно следующую загадку:
«Пахнет свежей стружкой тут
А рубанок. Лучший друг
Все что хочешь смастерю
Если доску я возьму»
Воспитатель:
Узнали, кто это?
Ответы детей:
Это столяр (Слайд №6)
А какие инструменты нужны столяру?
5 ( Слайд №8)
Правильно, столяру для работы нужны молоток, клещи, рубанок, гвозди, отверка, дрель.
А удобно работать на специальном столе, который называется ВЕРСТАК
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо отгадывали загадки
А теперь постарайтесь ответить одним словом на мой вопрос
.Отвечаем быстро
1Кто кроет крышу?(кровельщик)
2.Кто вставляет стекла?(стекольщик)
3.Кто красит стены?( маляр)
4.Кто вставляет дверь?( плотник)
5.Кто чинит электропроводку?(электрик)
6.Кто кладет стены из кирпича?(каменщик)
Воспитатель
Молодцы. Быстро и правильно справились с заданием
Трудная работа у строителей, но с каждым днем на стройку приходит все больше техники,
которая облегчает труд строителя. Помогает быстро и качественно строить дома. Это и
подъемные краны и бетонно мешалки, различные новые электроинструменты. Но
неизменно при любой работе на стройке не обойтись без инструментов, которые я загадала
Выставляю таблички с закодированными словами
,,
ТОК
3 2 1 4
Л И П А
(Пила )
(молоток)
6 5 2 3 4 1
Р О П О Т
(ТОПОР)
Воспитатель:
А вы догадались, что это за инструменты?
Ответы детей:
Молоток, пила, топор
Воспитатель:
Молодцы! А теперь я хочу узнать, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Что
лишнее?»
Нужно не только назвать, что лишнее, но и объяснить, почему вы так считает
Лопата, молоток, земля (инструменты)
Рукавицы, куртка, сапоги, брюки( одежда)
Слесарь, стекольщик, врач, маляр(строительные профессии)
Кирпич, дерево, камень, трава,(материалы для
строительства)
Пилит, прибивает, веслит, отрезает (глаголы)
Учитель:
Молодцы!
А кто из вас придумает как можно больше глаголов, обозначающих действия человека той
или иной специальности?
Игровое упражнение «Кто что делает?»
Воспитатель:
Что делает водопроводчик?
Дети:
Откручивает, привинчивает, берет, кладет, ремонтирует и т. д.
Воспитатель:
Плотник что делает?
Дети:
Пилит, вставляет, прибивает, очищает, строгает и т. д.
Воспитатель:
Каменщик что делает?
Кладет, равняет, слаживает, размешивает, стучит, несет и т. д.
7 Маляр что делает?
Макает, размывает, очищает, белит и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Ну, а теперь немного отдохнем и вспомним знакомое стихотворение по нашей табличке –
помошнице
( Выставляю мнемотабличку со стихотворением «Маляры» )
Физкультминутка
(Дети читают хором стихотворение и выполняют движения)
«Маляры пришли втроем (шагают на месте)
Обновили старый дом (изображают движения маляра при покраске стен. Руки
вверх, вниз)
Был облезлый, скучный, голый (повороты в стороны)
Стал нарядный и веселый (Приседания)
Все ребята со двора малярам кричат : Ура!(Прыжки на мест
Воспитатель:
Ребята, на стройке всей работой руководит мастер и начальник участка . Сейчас мы с вами
представим себе, что мы с вами строители и нам необходимо установить точно по плану
дверь и раму. Мастер дал нам план
(детям показываю «план»(алгоритм движения )
Найди верное решение
План установки
Как вы думаете, какое из двух решений будет правильным?
(дети дают ответы, уточняя свой выбор)
Воспитатель
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Составь предложение»
У вас на столах картинки с изображением людей строительных профессий. Каждый из вас
придумает предложение, в котором вы должны объяснить для чего человек это делает?
Например: «Электрик вкручивает лампочку, чтобы в доме было светло»
(У каждого ребенка на столах сюжетные картинки с изображением людей строительных
профессий)
Ответы учеников
Маляр красит стену, чтобы…..
Каменщик кладет кирпич, чтобы….
Стекольщик вставляет стекло, чтобы…
Водопроводчик ремонтирует кран, чтобы… и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием!
8 А сейчас представим себе, что мы с вами настоящие инженеры. Мы будем проектировать
будущий дом на бумаге. Работа трудная, но я знаю, что вы справитесь, если будете
внимательно слушать и не торопиться.
Работа в тетрадях
(Воспитатель диктует направление рисования по клеточкам, а ученики на слух рисуют в
тетради)
Воспитатель:
1 клеткавниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
3 клетки влево
4 клетки вниз
1 клетка вправо
2 клетки вверх
2 клетки вправо
2 клетки вниз
3 клетки вправо
2 клеткивверх
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
4клетки вверх
3 клетки влево
1 клетка вверх
1 клеткавправо
1 клетка вверх
1 клетка влево
(Показываю образец)
Итак, у кого получилось такое здание?
Молодцы, что справились с очень трудным заданием!
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Много строительных специальностей мы сегодня
вспомнили. А как вы думаете, какая из них самая важная? Можно ли ее выделить?
( Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, все специальности важны и нужны одинаково. А вы хотели бы стать
строителями?
(Ответы детей)
.Задание на дом:
Нарисовать в тетрадях одну из профессий строителя, которая вам больше всего
понравилась
Подвожу итог занятия, даю оценку работе учащихся:
9 Вы все молодцы, хорошо работали на занятии, правильно отвечали на все вопросы, хорошо
справились с трудными заданиями.
Занятие закончено.
10
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению с профессией "Строитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.