Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Оценка 4.8
Игры
docx
ОБЗР +1
11 кл
09.02.2017
Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»
Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; - развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельности обучающихся; - воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам; - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы;
Открытое внеклассное мероприятие.docx
Открытое внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну правовых знаний»  «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»  О. Бальзак.  Цель: формирование   правовой   культуры   подрастающего   поколения   и   правовых знаний;  ­   развитие   правового   самосознания;   оптимизация   познавательной   деятельности обучающихся;  ­ воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;  ­   развитие   внимания,   сообразительности,   логического   мышления,   творческой инициативы;  Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация План: I. Вводное слово преподавателя;                  представление жюри;                 актуализация знаний II. Представление туров игры, конкурсов и их выполнение.  Подведение итогов по конкурсным заданиям 1 Тур «Права человека»                 2 Тур «Шутка: «Заявил вдруг бабке дед…»                 3 Тур «Блиц – опрос»                     4 Тур «Чёрный ящик»                 5 Тур «Игра – «Ромашка»                  6 Конкурс «Юридическая консультация»       7 Тур «Заключительный»                8 Тренинг «Врасти в землю». III. Сообщение итогов игры IV. Заключительное слово преподавателя Ход мероприятия I. Вводное слово преподавателя. Постановка целей мероприятия Добрый   день,  дорогие   друзья!  Сегодня  у   нас  внеклассное  мероприятие  в  рамках проведения недели «Истории, обществознания и географии».  Эпиграф нашего мероприятия высказывание О Бальзака  «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон». ­ Как вы думаете какова тема нашего мероприятия? (Ответы обучающихся) Тема нашего мероприятия: «Путешествие в страну правовых знаний», которое мы проведём в виде игры. Слайд 1  А помогать нам будут нам будут великий сыщик и его верный помощник: Звучит музыка, в зал входит Шерлок Холмс и  доктор Ватсон Шерлок Холмс. Я приветствую вас дорогие друзья! И вы, Ватсон, здравствуйте. Мне очень приятно, что сегодня в этом зале собралось так много помощников. Доктор Ватсон. Помощников? Шерлок Холмс. Да, Ватсон, вы не ослышались, именно помощников! Разве мы  когда­нибудь сидели без дела?  Доктор Ватсон. Ах, вот в чем дело, Холмс! Тогда понятно, почему вы пригласили в  гости этих юных созданий­любителей истории и обществознания. Шерлок Холмс. Да, Ватсон, сегодня мы должны подобрать себе хорошую команду. Наше мероприятие состоит из 6 туров, каждый из которых будет оцениваться жюри. Представление жюри. В игре участвуют пять команд (представление команд, их девиз).Жюри оценивает. Актуализация знаний Слайд 2 Доктор Ватсон. Но перед тем как начать нашу игру хотелось бы  вернуться   к   истокам   возникновения   права!   Оно   существовало   во   все   времена,   в разных формах. Вспомним, к примеру древнегреческую мифологию… Шерлок Холмс. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.  Два  больших  сосуда стоят  у ворот  дворца  Зевса. В одном  сосуде  дары добра, в другом ­ зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям. Горе тем, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. У   трона   Зевса   стоит   хранящая   законы   богиня.   Она   созывает   по   повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это богиня Фемида ­ в древнегреческой мифологии  богиня правосудия, вторая супруга Зевса Слайд 3 Доктор   Ватсон.   Фемиду   всегда   изображали     с   повязкой   на   глазах,   как   символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы ­ древний символ меры и справедливости.   На   весах   правосудия   взвешиваются   добро   и   зло,   поступки, совершённые   смертными   при   жизни.   Посмертная   судьба   людей   зависела   от   того, какая   чаша   перевесит.   Рог   изобилия   в   руке   Фемиды   ­   символ   воздаяния   или невоздаяния представшему перед её судом. Фемида ­ общепризнанный символ правосудия;  закон;  слуги (жрецы) Фемиды ­ слуги закона, судьи.   Мы вас познакомили с историей возникновения права, а сейчас я передаю бразды  правления ведущему. 1 Тур «Права человека» Слайд 4 Разминка. ­ О каких правах идёт речь? Какие права сказочных героев были нарушены  в данных сказках и песнях? (можно использовать гл. 2 Конституции, схему), (раздаточный материал) Вопросы командам: 1. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на… ( ст.23 личную неприкосновенность) Слайд 5 2.   Полицейские   из   сказки   А.   Толстого   «Золотой   ключик»,   силой   ворвавшись   в каморку   папы   Карло,   нарушили   его   право   на…   (ст.25   стр.139,   ч.1 неприкосновенность жилища) Слайд 6 3. Царевич Иван из сказки «Иван царевич и серый волк», украв Жар­птицу у царя Берендея, нарушил его право на …( ст.35 Владение имуществом) Слайд 7 4 В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… ( ст. 25 жизнь и личную неприкосновенность) Слайд 8   5. В русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» говорится… «Жили­были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна­красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по­ старому. Лиса   попросилась   у   зайчика   погреться   да   зайчика­то   и   выгнала.   Идет   зайчик   да плачет…» Слайд 9 ( ст. 25 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц) 6. В русской народной сказке «Крошечка ­ Хаврошечка» говорится… «…Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким­то и попала Крошечка ­Хаврошечка. Осталась она сиротой,   взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери   только   и   знали,   что   у   ворот   сидеть,   на   улицу   глядеть,   а   Крошечка ­Хаврошечка   на   них   работала:   их   и   обшивала,   для   них   пряла   и   ткала   ­   и   слова доброго никогда не слыхала. Слайд 10  (  ст. 37 Нарушено право свободного труда, принудительный труд запрещён) 7. В русской народной сказке «Теремок» говорится… «Стоит   в   поле   теремок.   Бежит   мимо   мышка­норушка.   Увидела   теремок, остановилась и спрашивает: ­ Терем­теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка­квакушка и спрашивает: ­  Терем­теремок! Кто в тереме живёт? ­ Я, мышка­норушка! А ты кто? ­ А я лягушка­квакушка. ­Иди ко мне жить!...» О каком праве идёт речь?    ( ст. 40 Право на жильё, каждый человек сам выбирает себе место жительства) Слайд 11 Этап конкурса  разминка – музыкальный «Знакомые песни о главном» Командам необходимо прослушать песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача ­ назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа­ 0,5 мин. Жюри оценивает ответы по бальной системе. 1. «Ничего  на  свете  лучше   нету…» (музыка   Г.Гладкова, сл.­Ю.Энтина)­  песня  из мультфильма «Бременские   музыканты»     (ст. 27 право на свободу передвижения, право на свободу мирных собраний) Слайд 12 2.   «До   чего   дошел   прогресс»   (муз.­   Е.Крылатова,   сл.­   Ю.Энтина)­   песня   из кинофильма «Приключения Электроника»  Слайд 13 ( ст 44  право на пользование благами научно­технического прогресса) 3. «Как львёнок и черепаха пели песню»  («…Я на солнышке лежу…»)  (ст. 37 право на отдых и досуг) Слайд 14 4 «Чему учат в школе» (муз.­ В.Шаинского, сл.­ М.Пляцковского)  (ст.43 право на образование) Слайд 15 5«Пусть всегда будет солнце» Слайд 16 Ст.20 право на жизнь и свободу) 2 Тур «Шутка: «Заявил вдруг бабке дед…» Сценка обучающихся Слайд 17 Речь пойдёт об «Основах Конституционного строя» Команды слушают ­ диалог (по ходу сценки выполняют задания) Задание:   найти   и   назвать   принципы   Конституции,   обозначенные   в   тексте. Ответы   дают   поочерёдно   (юноши   –   принципы   из   слов   бабки,   девушки принципы   из   слов   деда,   оценивается   правильность   толкования   основ Конституционного строя) Преподаватель: Заявил вдруг бабке дед: 1.Дед: Прав хочу приоритет!  И не по инструкции,  А по Конституции!  А еще сувернитет!  Да народ здесь я аль нет?  Буду власть осуществлять­  Бабку переизбирать!  Коли надо – всем двором И собакой, и скотом Референдум проведем!   2.Бабка: Я все не могу решить  Как мне власть­то разделить?  Ой, не бабьего ума! Ветви три, а я одна! 3.Дед: Ой, права ты, ой те ей!  Дуй в правительство скорей! Исполнительною будешь  Веткой власти ты моей! 4.Бабка: А в судебную тогда   Ты уж выдвини кота!  У него стальные когти  Да и видом хоть куда! А законы­то творить  Жучку что ли «подсобить»?  В Федеральное Собрание Вот ей будет то внимание! 5.Дед: Отложи­ка, Бабка скалку  Как у нас там с социалкой?  Ты ж,  «таперьча», аль не знаешь,  Мне здоровье охраняешь! 6.Бабка: Чтоб пособье да больничный  Регулярно за наличный? Да и пенсией, чтобы в срок  Ты  воспользоваться бы  смог! 3 Тур «Блиц – опрос» Задание: команды должны быстро ответить на   вопросы.   (один вопрос ­1 балл)  Слайд 18 1.Правовые   акты,   принимаемые   высшими   органами   государственной   власти, являющиеся главными, ведущими  (Законы) 2.Определённые правила поведения (Нормы) 3.Законодательный орган РФ, Парламент страны (Федеральное Собрание) 4.Заявление в суд (Иск) 5.Возможность делать, что­ либо в соответствии с законом (Право) 7. Большое государство со сложным внутренним устройством (Федерация) 8.Глава государства (Президент) 9.Власть на местах (Местное самоуправление) 10.Действия в соответствии с целями и интересами (Свободы человека) 11.Совокупность прав, свобод и обязанностей (Правовой статус человека) 12.Совокупность   взаимосвязанных   между   собой   правовых   норм,   регулирующих общественные отношения в определённой сфере жизни общества (Отрасль права) 13. Всенародное голосование (Референдум) 14. Основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу (Констиуция) 15.  Что   по   Конституции   является   высшей   ценностью?...(человек,   его   права   и свободы) 16.Носителем   и   единственным   источником   власти   в   РФ   является... (многонациональный народ) 17.Государственная власть в РФ осуществляется на основе...(разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, органы которой самостоятельны) 18   Какие   институты   осуществляют   государственную   власть   в   РФ?...(Президент, правительство, Федеральное Собрание, Суды) В этом ящике находятся предметы, которые имеют прямое отношение к праву. ( За каждый правильный ответ команде дается 1 очко) Слайд 19 4 Тур «Чёрный ящик» 1.У   халифов   он   был   желтый,   у   албанцев   без   клюва   и   когтей,   у   их   российского собрата они есть. Что в этом ящике? (Двуглавый орел на гербе) 2. В ящике находится то, что в переводе с латинского называется «установление», «устройство» (Конституция) 3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в  частности,  дается   определение   того,  что   считается   преступлением. (Уголовный кодекс) 4. В ящике находится полотнище определённых цветов (Государственный флаг) 5 Тур Конкурс «Из практики инспектора». Команды   должны   отыскать   несоответствие,   на   основе   которого   инспектор   нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание. Слайд 20 Задание «На покинутой даче». С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось   в   свою   городскую   квартиру.   Еще   до   переезда   в   квартиру   Виммер договорился   с   соседом   по   даче,   неким   3,   чтобы   тот   присматривал   за   его хозяйством.   Через   несколько   дней   после   Нового   года   3   позвонил   Виммеру   и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и   вскоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как­то ночью  я услышал подозрительный  шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я не чего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». Все ясно,­ ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3? Ответ:  Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи. Задание «Разбитая ваза». Вчера   вечером   я   вернулся   домой   со   службы   несколько   раньше,  чем   обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что­то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой­то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить   нашу   квартиру.   К   тому   же,   как   я   объясню   жене,   ­   а   она   сегодня возвращается от своих родителей, ­ каким образом ваза оказалось разбитой?» ­Я   не   могу   понять,  господин   Вальдемар,   ­   сказал   Варнике,   ­   почему   вы   так боитесь свей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого­то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло. Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление? Ответ:  Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар. Жюри подводят итоги. 5 Тур «Игра – «Ромашка» Слова преподавателя:  Право состоит из норм, которые объединены в отрасли права. Слайд 21 Какие   отрасли   права   вы   знаете?    (Ответы   поочерёдно   даёт     каждая   команда. Названия отраслей права написаны на лепестках ромашки) 1. Уголовное право 2. Семейное право 3. Трудовое право 4. Гражданское право 5. Конституционное право 6. Административное право Задание каждой команде на лепестках (по три лепестка каждой команде) Вопросы: 1. Гражданское право Найдите   понятия,   относящиеся   к   гражданскому   праву:   гражданство, наследование,   собственность,   дарение,   сделки,   деньги,  вымогательство имущества 2. Государственное или Конституционное право Государственную власть в России осуществляют: 1.Генеральный прокурор 2.Президент 3.Центральный банк 3. Уголовное право 4.Федеральное Собрание 5.Демократическая партия России 6.Правительство России 7.Федерация товаропроизводителей 8.Аппарат Президента 9.Суды РФ Главной   целью   наказания   является:   месть   преступнику;   перевоспитание преступника; восстановление социальной справедливости 4. Семейное право Воспитание   детей   –   это   право   родителей;   обязанность   родителей;  право   и обязанность родителей 5. Административное право Административное   право   регулирует   отношения,   возникающие:   между работником и администрацией; в сфере государственного управления; в сфере правонарушений 6. Трудовое право Назовите основные принципы правового регулирования трудовых отношений: право   свободный   труд;     право   на   вознаграждение;   право   на   отдых; содействие развитию личности работника 6 Тур «Юридическая консультация». Команды выбирают карточки 1, 2, 3, 4, 5 Преподаватель зачитывает задания. Слайд 22 1. 16­летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой  договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний  трудоустроиться? Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью  дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом  родители ответственности за него не несут. Статья 173 КЗОТ. 2. 12­летний Олег хвастается перед другом: "Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Лёша предпринимательской деятельностью  занимается. Немалый доход имеет. Только не ленись!" Имеют ли право 12­летний  Олег и 17­летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью? Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься  предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него  ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать  только мелкие бытовые сделки (без денег). Всё остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК. 3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отдали в  милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия  могут быть? Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления ­ с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не  возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их  прав. 4. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают  общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно  ли этих подростков наказать? Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Статья 158). Нецензурная  брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим  и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, ­ это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при  повторном нарушении ­ постановка на учёт ИДН. 5. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав ушли. Кто­то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны? Ответ: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья 31 УПК). Конкурс «Преступления из истории» для болельщиков. Командам дается задание:  определить, к какому виду права, административного  или уголовного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание. 1.«Эфравсей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза  весь скотный двор Авгея. Геракл предложил Авгею очистить его скотный двор за  один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух  противоположных сторон стену, окружающую скотный двор, и отвел в него воды  двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор» Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права  оно относится? Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. Это относится к административному  праву. 2.«Эфравсей поручил, Гераклу отправится в страну, где проживают  стимфалийские   птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в  тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и  стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц  смертоносными стрелами».  Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права  оно относится? Ответ: Убийство редкого вида птиц относится к административному праву. 7 Тур «Заключительный» Слайд 23 1. Конкурс капитанов 2. Выполнение задания командой Конкурс капитанов: Слайд 24 Знаменитый китайский философ Конфуций знал очень важное условие успешного управления   государством.   Попытайтесь   соединить   фразы,   раскрывающие     эти условия.  «Цель государства – благо народа. Управление государством зависит от   подбора мудрых людей». Выполнение задания командой Слайд 25­26 Расставить в правильной последовательности главы Конституции (названия глав на карточках) Глава 1. Основы конституционного строя Глава 2.Права и свободы человека и гражданина Глава 3.Федеративное устройство Глава 4. Президент РФ Глава 5. Федеральное Собрание Глава 6. Правительство РФ Глава 7.Судебная власть  Глава 8. Местное самоуправление Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Конкурс «Словесный портрет знаменитых сыщиков».  для болельщиков. По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично  покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза.  Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро). Задание 2.  « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос,  придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть  выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в  чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но  музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент ­  скрипка. (Шерлок Холмс) Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела  по  борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен  сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов) Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой  номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд) Слайд 27 ТРЕНИНГ «ВРАСТИ  В ЗЕМЛЮ». ­ Поставили ноги на ширине плеч…Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол,   сожмите   руки   в   кулачки,   крепко   стисните   зубы.   Мысленно   представляем   и повторяем за мной:   «Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны».   Итак,   вы   стоите   в   позе   уверенного   человека,   у   которого   есть   права,   и   он   их отстаивает. Подведение итогов. Слово жюри: количество баллов командам. Заключительное слово преподавателя со словами благодарности участникам. Преподаватель:  А почему человек должен знать свои права? (ответы обучающихся) Преподаватель:  Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни.   Ребята,   давайте   почувствуем,   что   значит   быть   сильным,   уверенным человеком. Слайд 28

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну правовых знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017