Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.02.2017
Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".
Данный материал хорошо подходит для повторения и закрепления знаний по русскому языку. Проводя подобные уроки, мы привлекаем внимание детей к изучению русского языка, пробуждаем потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью. Подобные уроки (в виде игры) способствуют развитию интереса к русскому языку как учебному предмету.
Внеклассное по предмету русский язык 2 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самодуровская основная  общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина» Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) Учитель начальных классов  Васильева Юлия Сергеевна 2016 г. Внеклассное мероприятие «Корабль знаний». Класс: 2 «Б». Тема: «Корабль знаний. Актуализация знаний по русскому языку». Цель: Привлечь внимание детей к изучению русского языка, пробудить  потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного  языка и над своей речью.  Планируемые результаты: Предметные: ­ способствовать более глубокому пониманию роли русского языка в жизни; ­ способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному  предмету;  Метапредметные: ­ пробуждать интерес к предмету через игру; ­ умение строить высказывание, обосновывать свою точку зрения; Личностные: ­ способствовать привитию любви к великому русскому языку; ­  коллективизм и товарищество, культура чувств (справедливости, долга,  чести, ответственности); ­ создавать условия для формирования наблюдательности, логического  мышления, внимания, грамотной речи. Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, карточки с  названием команд, карточки с пословицами, карточки с цифрами, карточки с  примерами, карточки с ребусами, грамоты. Ход мероприятия: I. Вводная часть мероприятия (5 мин.) (Предварительно детей разделили на 3 команды и дали им название).  ­ Плывёт моряк на корабле. Он не тоскует по земле, Он с ветром дружит и с волной. Ведь море – дом его родной! У: Я рада приветствовать экипажи кораблей, которые отправятся сегодня в  плавание по просторам русского языка. ­ «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч,  выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (Куприн А. И.)  Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не  только необходимо, но и очень интересно.  Мы совершим путешествие по стране занимательной грамматики на наших  кораблях. А как называется корабль каждой команды, мы сейчас узнаем. Представление команд. Д: Являюсь я важнейшей частью речи      Давно живу я в мире этом      Даю названия предметам. Д: Наш корабль называется – имя существительное! Д: Определяю я предметы,      Они со мной весьма приметны.      Я украшаю вашу речь,      Меня вам надо знать, беречь! Д: Наш корабль называется – имя прилагательное! Д: Интересная часть речи       В русском языке живет      Кто, что делает, расскажет,      Чертит, пишет, иль поет. Д: Наш корабль называется – глагол! У: Спасибо ребята! Ну, тогда в путь! За каждое пройденное испытание  экипажам начисляются баллы. Выигрывает экипаж, который набрал больше  всего баллов. II. Основная часть мероприятия (30 мин.) 1. Разминка. У:  Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду  называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.  Утка – утёнок, Лиса – лисёнок, Слон – слонёнок, Заяц – зайчонок,  Лошадь – жеребёнок, Лось ­ лосёнок , Гусь – гусёнок, Собака – щенок,  Индюк – индюшонок, Тигр ­ тигрёнок , Курица – цыплёнок, Овца ­ ягнёнок  Медведь – медвежонок, Верблюд – верблюжонок,  Волк – волчонок,  Кот – котёнок,  Корова – телёнок. У: Молодцы ребята, размялись мы хорошо. 2. Запомни слова. У: Сейчас мы приступим к первому заданию, но прежде скажите, каким  должен быть моряк? (сильным, смелым, ловким, внимательным, …) У: И конечно,  у моряка должна быть хорошая память. Сейчас перед вами на  несколько секунд появятся 15 слов. Вы должны их запомнить и записать.  Выиграет экипаж, который правильно запишет больше слов. (Примерный набор слов: МОРЯК, КОРАБЛЬ, РЫБКА, ПЕСОК, КАМЕНЬ,  ЛОДКА, ТУЧКА, ПАРУС, ВЕТЕР, ШТОРМ, ВОЛНА, АКУЛА, КАПИТАН,  КАРТА, ОСТРОВ). 3. «Вставь недостающий слог». ( Каждой команде раздается по карточке со словами и слогами). У: Вам раздали карточки со словами и слогами.  Если вы правильно вставите в скобки  нужный слог, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на  данный слог, а второе – начинаться. ТРА (ВА,  БА, ЗИ) ЗА                         ВЕС (КИ, НА, ТИ) РОД ССО ( НА, БА, РА) КЕТА                  КО (ЗЫ, ЗА, НА) БОР ДЕ (ЛО, МЕ, КУ) КОТЬ                      ЗУ (БЫ, МА,  ПО) ЧОК 4. « Расшифруйте  выражение». У: Ребята, а теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите следующее  выражение %   &   #   C   №   К   $   А   ¥                     Т    Е    Р  @   Т   @   #   №  Ь                      ¥    Ю   &  ®   №  ?   Д   О  №                     №   ?     Р   О    &  Г  ©   *   А У: Ваша задача, выписать из каждой строки только русские буквы. Разбить их  чертой на два слова. И объяснить, как вы понимаете смысл получившего  выражения. За правильный ответ – 5 баллов.  Приступайте к работе. (Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся)). 5. Закончи пословицу. У: Итак, а мы плывем дальше на наших кораблях. И следующее задание это  нужно собрать пословицу и прочитать ее. Я вам сейчас раздам пословицы, но  они разрезаны пополам. Вам нужно правильно собрать половинки пословиц и  прочитать, что же у вас получилось. 1. Доброе слово человеку, что …(дождь в засуху). 2. Жизнь дана на …. (добрые дела). 3. Доброе слово железные …. (ворота отопрет). 4. Про доброе дело …(говори смело). 5. Слово серебро, молчанье ­ …(золото). 6. Доброе слово и кошке …(приятно). 7. Что посеешь, то и …(пожнешь). 8. От добра добра …(не ищут). 9.Терпенье и труд, …(все перетрут). 6. «Накорми команду». У: Мы уже довольно давно в плавании, и экипажам пора подкрепиться. А как  на корабле называется повар? (кок) Я приглашаю сюда по  коку от каждой  команды. ­ На ваших столах лежат карточки с названиями продуктов. Но в некоторых  названиях есть ошибки – эти продукты испорчены. Вы должны выбрать  карточки со «свежими» продуктами, т.е. с теми, названия которых написаны  без ошибок, и отнести своей команде. За один раз можно отнести только одну  карточку! В этом конкурсе победит команда, которую быстрее «накормят»  «свежими» продуктами. (Варианты карточек: ЯБЛОКО, АГУРЕЦ (ОГУРЕЦ), КАЛБАСА  (КОЛБАСА), ПОМИДОР, МОРКОВЬ, ЯГОДЫ, МОЛИНА (МАЛИНА),   МАЛОКО, (МОЛОКО)). 7. «Деформированные предложения». У: Перед игрой вы получили задание: сделать для команды соперников  карточку­загадку. Каждый экипаж должен был составить три предложения на  тему «Море» и «перемешать» в них слова, чтобы получились  деформированные предложения. Обменяйтесь, пожалуйста, карточками.  Восстановите предложения, которые составили для вас соперники и  прочитайте их. 8. Конкурс капитанов. У: Мы проделали долгий путь по морю слов, и вдали уже показался берег. И  теперь от капитанов зависит, насколько мягко и аккуратно  их корабль  причалит к берегу. Итак, конкурс для капитанов кораблей «Имя  существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол».  Каждому капитану я  вручаю карточку со словом «МОРЕПЛАВАТЕЛЬ». Ваша задача составить и  записать как можно больше новых слов. (Н­р: Море, плавать, плевать, вата, плов, лава, репа,  и т.д.) Дополнительное задание: За одну минуту составьте и запишите «цепочку»   из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего  слова. Карандаш ­ III. Подведение итогов (5 мин.) У: Русский язык очень богат.  С помощью слов можно передать все: «Нам дан  во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский  язык». К. Паустовский. У: Наши экипажи благополучно завершили плавание.  Ребята, как вы думаете, ваше плавание было успешным?  Что помогало вам в путешествии? (дружба, поддержка товарищей, …)  Конечно, без поддержки товарищей любое дело, кажется сложнее. И пусть у  нас сегодня три экипажа, но всё равно мы одна команда! Не будем забывать,  как это важно – дружеская поддержка! Подведение итогов, награждение победителей!

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".

Конспект внеклассного мероприятия (русский язык) 2 класс на тему: "Корабль знаний".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017