Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
23.03.2017
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Презентация мероприятия
внеклассное мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Начальная школа «Прогимназия» (внеклассное мероприятие) Подготовила и провела                                                                                      учитель начальных классов Аразова С.А.                                             Сургут 2017г. Цель:   формирование  у учащихся представлений о доброте,  как  категории  этики, регулирующей нравственное поведение.   Задачи мероприятия, направленные на достижение личностных результатов обучения:  воспитывать в детях чувство доброты,  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки. Задачи мероприятия, направленные  на достижение  метапредметных  результатов  обучения:  развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,  развитие умения работать с информацией,  умение ориентироваться в  источниках информации,  адекватно понимать прочитанное, делать  выводы и обобщения;  развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества в парной  работе. Задачи мероприятия,  направленные на достижение предметных результатов обучения:  раскрыть смысл  понятия  «доброта»;  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность  чувствовать,  понимать себя  и другого человека. Ожидаемый результат:  понимание значения доброты,  доброго поведения человека,   осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,   выражение  своего понимания  к  прочитанному  и услышанному на  занятии. Оборудование:   толковый словарь С. Ожегова,  тексты  пословиц  на  карточках,    таблички с надписями:  зависть, грубость, предательство, война,  ложь, обман;  модели сердечек,  чашечные весы,  презентация.   Ход мероприятия. 1. Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Посмотрите    на это сердце, скажите, какими  качествами вы бы хотели его наполнить? ( любовь, милосердие, взаимопомощь,  доброта и т.д.)                То, о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете после  того, как послушаете небольшой рассказ «Морские звезды».  Слушайте внимательно. ( Слайд 2)             Человек шел по берегу, и вдруг увидел мальчика, который  поднимал что­то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и  увидел, что мальчик поднимает с песка морских звезд. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд,  берег был буквально усеян ими на много километров.  ­ Зачем ты бросаешь этих морских звезд в воду? — спросил человек,  подходя ближе.  ­ Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется  отлив, то погибнут, ­ ответил мальчик, не прекращая своего занятия.  ­ Но это просто глупо! ­ закричал человек. ­ Оглянись! Здесь  миллионы морских звезд, берег просто усеян ими! Твои попытки  ничего не изменят!  Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение  задумался, бросил ее в море и сказал:  ­ Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды!  Скажите, пожалуйста, какой поступок совершил мальчик?  Ответы учащихся.  2. Объявление темы     ­ А что такое доброта для вас?  (Выслушиваются  ответы  детей.) ­ Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие. А  чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,   мы сегодня и поговорим о доброте.    3.       Работа по теме.      ­ Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю  Сергея Ожегова:        Доброта  – это отзывчивость,  душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим  (слайд 3). ­ Он отметил качества,  определяющие доброту:   добродушный,   добродетельный,  доброжелательный,   добронравный,   добропорядочный,    добросердечный, добросовестный.    ­ Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте  написал А.  Чепурнов. Давайте поклоняться доброте!                 Давайте с думой жить о доброте:                                          Вся в голубой  и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом  в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту.                                                       ­ Ребята, а какого же человека  можно называть  добрым? (Ответы детей: того,  кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто  любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и  уважительным в общении с товарищами и взрослыми).  – А как вы думаете,  что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)  Добрый человек никогда:  не  обманет,  не  обидит,  не убьет, не  украдет, не ударит, не сделает  больно, не бросит в беде, не оставит без  помощи  и т.д. ­ Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло.  Эту мысль они  отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам  предлагаю выполнить следующее задание. «Восстановите пословицы»  (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6) 1) Жизнь дана на ………………. дела. 2) Мир не без …………… людей. 3)  ……….. слово и железные ворота открывает. 4)  ………  слово человеку, что дождь в засуху.  ­ От какого слова произошли все эти слова?  (от слова доброта)    ­  Как думаете, легко ли  быть добрым человеком? Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и  старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает  Зло. ­ Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим.  А поможет нам в этом сказочный сундук.  Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь  (слайды с  7 по 11).  –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о  ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)          –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,       хозяину  аленького цветочка. (Настенька)  ­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)  ­  Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)  ­    Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться   на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)         ­ Чем же отличаются эти  добрые сказочные герои от других героев,  например Бабы­Яги,  Карабаса­Барабаса,  Кощея  Бессмертного?    (Тем, что  они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают  злому). ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)          Физкультминутка  ­ Игра «Сказочный герой – добрый и злой»  (учитель называет героя, а ученики выполняют движения ­ добрый  герой  – хлопают  в ладоши, злой  герой – приседают на корточки, руки на пояс). (Иван­царевич,  Кощей  Бессмертный, Золотая Рыбка,  Дюймовочка ,  Карабас­ Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси­лебеди, Баба Яга,  Мальвина,  Папа  –Карло, Кот в сапогах, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….) Упражнение  Дорожка «Добрых дел»  •  У соседки по парте рассыпались карандаши. Вы это увидели. Как  поступите? (ответы детей)  •  Что ты скажешь, если нечаянно кого­то толкнешь?  •  Как ты попросишь у одноклассника линейку?  •  Плачет девочка, как ее успокоить?  •  У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?  Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок,  сломанная игрушка, порванная книга, чашка, листок бумаги и  фломастер. Посмотрите на эти предметы. Можно ли с их помощью  совершить добрый поступок. Если да, то скажите, какой?  Дети:  Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку  отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть и напоить родных  чаем, на листке бумаги нарисовать что­то приятное и подарить  близкому человеку.  Молодцы вы хорошо справились с предлагаемыми вам ситуациями  Беседа о вежливых словах. ­ Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.  ­ А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)  ­ Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача ­  досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”)  Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) ­ Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью  улыбки, доброжелательного взгляда.)   ­ Добрые слова ­ это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти  цветы окружающим. Слова  чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад;  Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат  (слайд 12) ­  Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас  приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. ­  Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким  голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные  грубо,  они просто перестают быть волшебными.  Недаром в народе говорят    « Доброе слово и кошке приятно».  Молодцы, хорошо знаете волшебные слова.  Старайтесь употреблять их чаще.  4. Подведение итогов. ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра  или зла?  Может быть, нам помогут узнать это весы?  (Учитель показывает  самодельные чашечные весы.) На одну чашу  мы положим «Зло»  (таблички с  надписями:   зависть,  грубость, предательство, война,  ложь,  обман, ….)  ­ А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся) ­ Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте  вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке  положим их на  чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на  чашу «капельку» добра). ­ Вот видите, ребята, как можно победить зло.    ­ Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в  реку, реки ­ в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.  Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом,  вырастил сад и воспитал ребёнка. ­ Наше занятие подходит к концу.  ­ Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня? 5. Итоговая рефлексия. ­ Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Делать добро – это  здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!   Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за  творческое отношение к работе  (слайд 13).

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017