Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная школа «Прогимназия»
(внеклассное мероприятие)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Аразова С.А.
Сургут
2017г. Цель:
формирование у учащихся представлений о доброте, как категории
этики, регулирующей нравственное поведение.
Задачи мероприятия,
направленные на достижение личностных результатов обучения:
воспитывать в детях чувство доброты,
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки.
Задачи мероприятия,
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,
развитие умения работать с информацией, умение ориентироваться в
источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать
выводы и обобщения;
развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества в парной
работе.
Задачи мероприятия,
направленные на достижение предметных результатов обучения:
раскрыть смысл понятия «доброта»;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность
чувствовать, понимать себя и другого человека.
Ожидаемый результат:
понимание значения доброты, доброго поведения человека,
осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,
выражение своего понимания к прочитанному и услышанному на
занятии. Оборудование: толковый словарь С. Ожегова, тексты пословиц на
карточках, таблички с надписями: зависть, грубость, предательство, война,
ложь, обман; модели сердечек, чашечные весы, презентация.
Ход мероприятия.
1.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на это сердце, скажите, какими
качествами вы бы хотели его наполнить? ( любовь, милосердие, взаимопомощь,
доброта и т.д.)
То, о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете после
того, как послушаете небольшой рассказ «Морские звезды».
Слушайте внимательно. ( Слайд 2)
Человек шел по берегу, и вдруг увидел мальчика, который
поднимал чтото с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и
увидел, что мальчик поднимает с песка морских звезд. Они окружали
его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд,
берег был буквально усеян ими на много километров.
Зачем ты бросаешь этих морских звезд в воду? — спросил человек,
подходя ближе.
Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется
отлив, то погибнут, ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
Но это просто глупо! закричал человек. Оглянись! Здесь
миллионы морских звезд, берег просто усеян ими! Твои попытки
ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение
задумался, бросил ее в море и сказал:
Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды!
Скажите, пожалуйста, какой поступок совершил мальчик?
Ответы учащихся.
2. Объявление темы
А что такое доброта для вас? (Выслушиваются ответы
детей.) Видите, как поразному мы представляем себе это понятие. А
чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,
мы сегодня и поговорим о доброте.
3. Работа по теме.
Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю
Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим (слайд 3).
Он отметил качества, определяющие доброту: добродушный,
добродетельный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный,
добросердечный, добросовестный.
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.
Чепурнов.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
Ребята, а какого же человека можно называть добрым? (Ответы детей: того,
кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто
любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и
уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
– А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не
украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без
помощи и т.д.
Ёщё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они
отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам
предлагаю выполнить следующее задание. «Восстановите пословицы» (работа в парах на карточках) (слайд 5, 6)
1) Жизнь дана на ………………. дела.
2) Мир не без …………… людей.
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) ……… слово человеку, что дождь в засуху.
От какого слова произошли все эти слова? (от слова доброта)
Как думаете, легко ли быть добрым человеком? Этому необходимо учиться
всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и
старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,
приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук.
Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь (слайды с 7 по 11).
–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о
ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,
хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться
на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев,
например БабыЯги, КарабасаБарабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что
они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают
злому).
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка Игра «Сказочный герой – добрый и злой»
(учитель называет героя, а ученики выполняют движения добрый герой
– хлопают в ладоши, злой герой – приседают на корточки, руки на пояс).
(Иванцаревич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас
Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гусилебеди, Баба Яга, Мальвина, Папа
–Карло, Кот в сапогах, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….) Упражнение Дорожка «Добрых дел»
• У соседки по парте рассыпались карандаши. Вы это увидели. Как
поступите? (ответы детей)
• Что ты скажешь, если нечаянно когото толкнешь?
• Как ты попросишь у одноклассника линейку?
• Плачет девочка, как ее успокоить?
• У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок,
сломанная игрушка, порванная книга, чашка, листок бумаги и
фломастер. Посмотрите на эти предметы. Можно ли с их помощью
совершить добрый поступок. Если да, то скажите, какой?
Дети:
Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку
отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть и напоить родных
чаем, на листке бумаги нарисовать чтото приятное и подарить
близкому человеку.
Молодцы вы хорошо справились с предлагаемыми вам
ситуациями
Беседа о вежливых словах.
Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.
А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача
досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И в России, и в Германии говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью
улыбки, доброжелательного взгляда.)
Добрые слова это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти
цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат (слайд 12)
Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас
приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким
голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные
грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят «
Доброе слово и кошке приятно». Молодцы, хорошо знаете волшебные слова.
Старайтесь употреблять их чаще.
4. Подведение итогов. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра
или зла? Может быть, нам помогут узнать это весы? (Учитель показывает
самодельные чашечные весы.) На одну чашу мы положим «Зло» (таблички с
надписями: зависть, грубость, предательство, война, ложь, обман, ….)
А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся)
Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте
вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на
чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на
чашу «капельку» добра).
Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в
реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый
след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом,
вырастил сад и воспитал ребёнка. Наше занятие подходит к концу.
Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня?
5. Итоговая рефлексия.
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Делать добро – это
здорово. Спешите делать добро! Делитесь своей добротой с другими!
Сегодня я всех благодарю за доверительный разговор, умные мысли, за
творческое отношение к работе (слайд 13).
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией для 1 класса "Поговорим о доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.