Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
20.01.2019
Игра- викторина для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитывать экологическую культуру воспитанников школы-интерната. Привлечь внимание учеников к бережному и правильному отношению к природе. Углублять познавательный интерес к ней. Развивать речь, расширить запас слов. Развивать сообразительность, быстроту мышления. Научить детей совместной работе в группе.
Берегите природу.docx
ГБОУ «Казанская школаинтернат№7 для детей с ОВЗ»
Внеклассное занятие
«Берегите природу»
Воспитатель:
Сункишева Раиса Семёновна «Берегите природу»
Цель занятия: воспитывать экологическую культуру детей, привлечь внимание обучающихся к
бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к
окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в группе.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Тип занятия: игра викторина.
Методы: словесный, поисковый, театрализация, практический, игровой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с
заданиями, жетоны. Видеоклип «Живет повсюду красота».
Ход занятия.
Воспитатель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство,
в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.
Воспитатель: Доскажите словечко и узнаете тему нашего занятия:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).
Воспитатель: Ребята, вы, наверно, уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о
чем? Правильно, о природе.
Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу?
Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее)
На уроках окружающего мира, вы, уже многое узнали о природе, о ее тайнах и причудах. Давайте
поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и
посвящаем игрувикторину «Сохраним нашу природу».
Воспитатель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие,
сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к
победе. Давайте познакомимся.
Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 5
человек).
1. Команда «Природоведы»
Природу уважаем
и все на свете знаем.
Во всех мы викторинах
успешно побеждаем.
2. Команда «Черепашки»
Круглый панцирь на спине,
Мы сильнее вас в двойне
Ты соперник хоть и спорь,
Мы готовы дать отпор.
3. Команда «Белки»
Мы команда белки,
нам все вопросы по зубам.
Черепашки не спишите,
сегодня нас не победите
Воспитатель: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы?
Внимательно послушайте правила игры.
Игра состоит из 8 конкурсов.
На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается
общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо
игрок, уверенный в правильности своего ответа.
Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление
членов жюри).
Итак, начнем игру!
1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на
раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)
1я команда
1. Что делает еж зимой? (Спит) 2. С каких, птиц начинается весна? (Грачей)
3. Какая птица живет на болоте? (Цапля)
2я команда
1. Какой цветок считается самым благородным? (Роза)
2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
3. Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)
3я команда
1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
2. Какая из птиц считается символом мира? (Голубь)
3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
За каждый правильный ответ – 1 балл
Воспитатель: «Интересное о животных»
– Ребята, ктонибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех? (Ответы детей)
Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть
более 60 лет.
Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти
животные жили более 50 лет.
– А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия.
Бегемоты живут от 40 до 50 лет.
Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет.
Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22.
2й конкурс «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ команды получат жетоны.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
3й конкурс «Четвёртый лишний».
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Вычеркните лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
2 команда
1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
2. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
3. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
3 команда
1. Малина, земляника, брусника, дыня. Так как…
2. Сосна, дуб, ель, пихта. Так как…
3. Ромашка, тюльпан, подорожник, ландыш. Так как…
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
Физкультминутка.
Игра «Живоенеживое».
– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если
объект неживой природы – стойте на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.
Конкурс 4. А теперь поработаем над загадками.
«Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)
1 команда
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её .. (Лиса)
2 команда
2. Нука, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
3 команда
3. На поляне возле ёлок 2 команда
5. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (Бобры)
3 команда
6. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион. (Муравейник)
1 команда
4. Меньше тигра. Больше кошки,
Над ушами кисти – рожки…
С виду кроток. Но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
Молодцы! Замечательно справились с загадками.
5 конкурс: 1 команда
«Жалоба» (слайд)
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о
ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.
Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и
камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки
бывают. Чушь какаято. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд)
Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый
огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.
Команда 2
Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько
легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не
похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились.
Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
(слайд )
Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они
поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.
Команда 3 Жалоба III
Дается время. После этого представитель команды (ученикпомощник) читает жалобу и дает
правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла.
6 –й конкурс: «Узнай животное по голосу»
Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!
Звучит фонограмма голосов:
1. баран звук №1(слайд)
2. воробей звук №2(слайд)
3. лягушка звук №3(слайд)
4. комар звук №4(слайд)
5. ворона звук №5(слайд)
6. волк звук №6(слайд)
7. голубь звук №7(слайд)
8. муха звук №8(слайд)
9. орел звук №9(слайд)
10. чайка звук №10 (слайд)
Воспитатель: Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то
общее. Следующий конкурс
7й конкурс «Характер наш и братьев наших меньших».
Закончи фразу
Пример: Хитрый, как……лиса. Смелый, как……. лев.
Командам раздаются карточки с заданием.
1. Коварная, как ... (змея).
2. Трусливый, как ... (заяц).
3. Злой, как ... (собака).
4. Голодный, как ... (волк).
5. Упрямый, как ... (осел).
6. Бестолковый, как ... (баран).
7. Тихий, как ... (мышь). 8. Вольный, как ... (птица).
9. Смелый, как……. (лев)
и стрижи…/Дети хлопают/
За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл
Игра 2: «Прилетели птицы»
Вед. Я сейчас буду называть птиц вы руками размахиваете, но если вдруг ошибусь, и вы
услышите чтото другое, то нужно хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, куницы! /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совкисплюшки. /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
8й конкурс: «Загадочные животные»
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного.
Расшифруйте названия животных, записанных на карточках, и изобразите зверей, так чтобы все
догадались – КТО ЭТО?
л ь д о ш а (лошадь)
х е у т п (петух)
б а к о с а (собака)
ь е м д в е д (медведВедь они нам не враги. (да)
Подведение итогов жюри. Награждение команд.
Подведение итогов мероприятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном
мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить
нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.
Вы сегодня отлично занимались.
Я вижу на ваших лицах улыбку
Это очень хорошо!
Вам понравилось наше занятие?
Вы, сегодня ребята, молодцы!
В заключении хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Всем Спасибо! До скорых встреч! Использованные источники
1. Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий:14 классы.М.:ВАКО,2006.176с.
2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной
школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным
наукам – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов
дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры –
занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.
4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе».
Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.
Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Конспект внеклассного занятия "Берегите природу"( игра-викторина 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.