Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
чтение
1 кл
24.01.2019
Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"
Марочкина Н. А. Мастер-класс.doc
Конспект. Тема: «Дружба заботой, да подмогой крепка». Д. Биссет «Альбатрос и черепаха» Сверхзадача:  Формирование ценностного отношения к человеку. Задачи:  Социализация учащихся через проживание художественного образа;   Формирование нравственных суждений;   Формирование   способности   оценивать   своё   поведение,   нести ответственность за свои поступки, умение аргументировать свою точку зрения  Развитие личности средствами искусства   иллюстрации   эпизода, Оборудование:   (презентация) Раздаточный материал: конверты с пословицами и поговорками Ведущий вид искусства: литература   мультимедийная   установка Стержень урока: ценностное отношение к человеку через  1)Работу над значением слова: раскрытие понятия дружба, добро  (вопрос ­ ответные упражнения); 2)Обращение к личному опыту (вопрос ­ ответные упражнения,        предвидение последствий, чувств и поведения);  3)Развитие эмоциональной сферы (приём  «Предвидение последствий» «Незаконченного предложения», «Словесного рисования») Интрига урока  (основное действие в развитии урока):  рассказывание учителем (проживание) текста сказки. Сюжет урока      1 Этап Мотивационный (Использование   способов   настройки:   метафоры     для   активизации чувственного опыта, воздействия на органы чувств). Сегодня  на  уроке  литературы  мы  отправимся  в  путешествие  в  мир сказки. Метафора «Всё в твоих руках». Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко от его родного города.  Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл   на   луг,   поймал   бабочку,   посадил   её   между   сомкнутых   ладоней   и подумал: «Спрошу у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в 1 руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая?»   И   тогда   мудрец,   который   действительно   был   очень   умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках». ­Действительно, всё было в руках  завистника: оставить бабочку живой или мёртвой. ­Сожмите сильно кулачки, нахмурьтесь, а теперь откройте миру свои ладошки, подарите добрые слова. Спасибо, вам ребята! ­Какое состояние вам запомнилось больше? Почему? ­Сегодня мы будем говорить о дружбе и добре. ­У нас в гостях герои сказки английского писателя Д. Биссета «Альбатрос и черепаха». 2 Этап Научно­исследовательский а)  Деятельность   с   предметом  (воздействие   на   органы   чувств,   создание   образа героев произведения).  Выразительное чтение сказки и мультимедийное сопровождение. Д. Биссет «Альбатрос и черепаха» Давным­давно жил на свете альбатрос, которого звали Оливер. Он жил на маленьком острове со своим другом – черепахой Соломоном.  Целый   день   Оливер   летал   над   морем   и   ловил   рыбу,   а   Соломон оставался   дома,   сидел   под   тенистой   пальмой   и   пел   песни.   У   него   был прекрасный голос.  Однажды, над островом пролетел большой аист Чарли. Он увидел, что Соломон совсем один.   ­ Так, так, ­ сказал он, ­ из этой черепахи получится прекрасный обед.  Он спустился вниз,  схватил Соломона в клюв и улетел с ним прочь.   Когда аист прилетел домой, он открыл дверцы маленькой клетки и сказал Соломону:   ­ Полезай сюда! Здесь много капустных листьев. Ешь их и толстей! Когда ты разжиреешь, я тебя съем. Затем  он закрыл дверь клетки и запер её на замок. …   Когда   Оливер   вернулся   домой   и   увидел,   что   Соломона   нет,   он принялся искать его повсюду. Вдруг,   пролетая   над   тёмным   лесом,   Оливер   услышал   доносящуюся издалека печальную песню.  ­ Неужели это Соломон? 2 Он опустился туда, откуда неслись звуки песни, и увидел Соломона, поющего при лунном свете в своей маленькой клетке. Рядом с ним в большом гнезде крепко спал аист.  ­ Ш­ш­ш! Тише, не шуми! – сказал Оливер. Своим сильным клювом он сломал деревянные прутья клетки и помог Соломону выбраться. Но от дома они были далеко, а Соломон не умел летать. Ведь черепахи не летают.  б) Коллективное воссоздание, размышление о прослушанном ­Какие чувства вы испытывали, когда я читала сказку? ­Как случилось, что Соломона унёс аист Чарли? ­Какое чувство охватило Оливера, когда он вернулся домой, и увидел, что Соломона   нет? в) Работа со словарём (лексическое значение слова). ­Какой вы представляете птицу альбатроса? Альбатрос  –  это   морская   птица,  которая   отлично   летает,  совершая удивительные по своей дальности путешествия. ­Что помогло Оливеру найти Соломона? ­Как вы думаете, что произойдёт дальше? ­Вам интересно узнать, чем закончиться сказка? Продолжение чтения сказки. Тогда они построили плот и отправились на нём домой.  Они   плыли   днём   и   ночью,   пробираясь   сквозь   страшные   штормы. Оливер привязал к мачте верёвку и тащил плот, борясь со встречным ветром, а Соломон управлял веслом и пел бодрые песни, чтобы не было страшно.  ­ Можно ли разрушить настоящую дружбу? Д ) Подбор пословиц и поговорок. Возьмите конверты и выберите пословицу,   которая выражает более точно идею сказки: Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Нет друга – ищи, а нашел ­ береги. Один за всех ­  и все за одного. Дружба заботой, да подмогой крепка. Без друга на душе вьюга.              3 Этап  Конценптуальный  а) Проигрывание (создание словесной иллюстрации)  ­Ребята, как вы думайте, почему на слайде нет иллюстрации к этому эпизоду сказки?   ­Давайте нарисуем возвращение друзей на свой родной остров. Если бы в руках сейчас у вас был простой карандаш, с чего бы вы начали работу? Учитель зачитывает эпизод для словесного рисования. 3 (нарисуем плот,  море, шторм, большие волны) Кто на этом плоту? (черепаха) Легко ли ей? Тогда почему она поёт? Почему Оливер не бросил Соломона? (Друзей в беде не бросают). Закройте   глаза,   представьте   иллюстрацию   (учитель   снимает   чистый   лист, появляется контур). Какие краски мы возьмем, чтобы раскрасить иллюстрацию?  (учитель снимает контур, появляется ярка иллюстрация) б) Монолог учителя: выражение отношения учителя к  добру и  дружбе. Встаньте, пожалуйста, те, кто никогда не обижал друзей, не сделал  ничего плохого другу, не оскорбил, ни разу не соврал, ни разу не оставил его в беде. (Учитель садится). Взрослые тоже совершают ошибки и промахи и  у  них тоже есть недостатки. Главное, чтобы человек работал над собой и  становился лучше. – От кого это зависит? (От нас. Всё в наших руках) Спешите делать добро!  Во фразеологическом словаре я нашла это  выражение. В словаре написано: «Старайтесь каждый день приносить людям  пользу».           4 Этап Рефлексия Метод незаконченного предложения 4 Завяжем узелки на память о друзьях и дружбе Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это….. Наиболее ценным для меня сегодня на уроке было… 5 Этап Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к эпизоду сказки Мизансцена  урока           * * * *      * *         * * * * * * * *           * * * * * * * * * * *                      *              *   Мизансценическое   решение   учебного   процесса    выражается   в свободном   передвижении   учеников   и   учителя   в   пространстве   класса   в зависимости от необходимости содержания работы. Не дело должно служить некоему внешнему порядку, а порядок должен изменяться в зависимости от нужд дела. Ожидаемые результаты, проведения арт­уроков: на уровне ученика • овладение навыками исследования, моделирования (в совместной  деятельности с учителем)  • рост мотивации к познанию, к творчеству в учебной и коммуникативной  деятельности; • формирование этического, эстетического иммунитета как показатель  духовно­нравственной культуры; • формирование культуры общения со сверстниками и взрослыми, умение  работать в творческой исследовательской команде. Безусловно, работы детей, как любая работа, отнюдь не всегда удача;   до но   процесс,   который   проживает   ребенок   от   гармонии   в   душе,   материализации ее в цвете на холсте не прост, длителен, и во многом уже и есть   результат.   Ребенок   интуитивно   культивирует   моменты­"приемы", отмеченные учителем. От них идет дальше, они как бы становятся очередным ключиком к новым поискам своего собственного языка. Главное помнить, что Жизнь в искусстве. Жизнь в творчестве             Жизнь в знании,  игре и фантазии             Новая дорога,  новая ценность  жизни. Литература:  5 1. Программа   деятельности   центра   социализации   личности   средствами Артпедагогики. Составитель: Захаревич М. А., зам. директора МОУ СОШ №3 г. Саянска. (проект) – Иркутск, 2007. 2. Основы   педагогического   мастерства:   Учеб.   Пособие   для   пед.   спец. Высш. учеб. заведений/ Зюзян И. А. – Москва.: Просвещение, 1989. 6

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"

Конспект внеклассного занятия "Дружба заботой, да подмогой крепка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019