Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
22.04.2017
Конспект внеклассного занятия к 16 ноября, к дню толерантности.Конспект разработан для слабослышащих детей в рамках дистанционных курсов по реализации программы работы с детьми с ОВЗ и с детьми с интеллектуальными нарушениями. Но может использоваться на других занятиях с детьми с различными нарушениями.
Козакова.docx
Классный час
Тема занятия: Терпение (к всемирному дню толерантности, 16 ноября).
Категория: слабослышащие дети.
Целевые установки:
Образовательные цели и задачи:
введение понятия «толерантность»;
обучение навыкам взаимодействия с другими детьми, умению наладить
взаимоотношения с окружающими людьми, контролировать свое поведение,
формирование умения находить выход из критической ситуации;
коррекция трудностей словеснологического мышления и мыслительных
процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения;
развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и
диалогическую речь, а также обогащение активного словарного запаса;
создание положительной мотивации на процесс обучения посредством
похвалы, подбадривания, создания ситуаций успеха и доброжелательной
конструктивной критики;
показать важность толерантного поведения в современном обществе, учить
анализировать свои поступки и поступки окружающих людей;
закрепление знаний детей о правах человека, правах детей.
Развивающие цели и задачи:
развитие коммуникативных навыков;
развитие произвольного внимания;
развитие зрительной памяти;
стимуляция речевого развития.
Воспитательные цели и задачи:
воспитание уважительного отношения и милосердия друг к другу;
развитие способности понимать состояние другого человека через вербальное
отражение эмоционального состояния на иллюстрации;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты:
приобретение учащимися социальных знаний, понимания повседневной
жизни;
формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества;
развитие навыков самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации.
Личностные УУД:
умение выделять в потоке информации необходимый материал,
умение активно включаться во взаимодействие со сверстниками на
принципах взаимопомощи и доброжелательности,
умение высказывать своё мнение, не боясь ошибиться.
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
организация своей деятельности,
оценка результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
сравнение и классификация понятий,
применение полученной информации,
проявление творческих способностей.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и достигать принятия общего решения,
развитие чувства коллективизма,
умение отвечать на поставленные вопросы.
Предметные УУД:
формирование представления о толерантности,
овладение умением применять полученные знания на практике.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, солнышко,
листочки в форме облаков на каждого ребенка, фломастеры, Цветик
семицветик, буквы для составления слов, карточки с качествами толерантного
человека, книга В. Катаева «Цветиксемицветик», карточки с заданиями
учителя и с ситуациями для работы в группах, разноцветные кружкисигналы
для физминутки.
Этапы урока/занятия
1.Организационный
момент.
Деятельность обучающихся
Фиксируют
проблему.
Пытаются решить задачу
известным способом
Слушают учителя. Строят
понятные для собеседника
высказывания.
Выполняют задание учителя.
Деятельность учителя
(ход урока/занятия)
Погружение в проблему.
пожалуйста,
Игра «Облачко – солнышко».
Закройте,
глаза.
Поднимите руку те, кого когда
нибудь обижали. Поднимите руку те,
кто сам обижал когонибудь. Теперь
можно открыть глаза. Перед вами
листочки в форме облаков.
Вспомните,
какие чувства вы
испытывали в ситуации обиды и
напишите это чувство на своем
облаке. Прикрепите свое облачко на
доску (на доске заранее прикреплено
Солнышко).
Посмотрите, солнышко пропало за
тучками. Так и наши обиды, плохое
настроение портят нам жизнь,
мешают общаться, учиться. Давайте «снимем» с себя плохое настроение.
Как же это сделать? Придумайте
примирительные, добрые, нежные
слова и снимите свое облачко.
Благодаря добрым, ласковым словам
конфликт может быть исчерпан. Нам
снова светит наше солнышко!
Как вы думаете,
посвящено наше занятие?
чему будет
Какие цели и задачи мы поставим
перед собой?
Фиксирует выдвинутые учениками
гипотезы, организует их обсуждение.
Даёт
слова
основываясь на
«толерантность»,
ответах детей.
определение
Толерантность способность терпеть
чтото или когото
(быть
выдержанным, выносливым, стойким,
уметь мириться с существованием
чеголибо, коголибо);
это прощение, снисходительность,
мягкость, милосердие, сострадание,
благосклонность…
Организует учебное взаимодействие
учеников и обсуждение произведения
Катаева.
Особенное внимание
уделяет последнему лепестку.
Подводит микроитог.
2.Формулирование темы
занятия учениками.
3.Постановка учебных
задач.
4.Совместное
исследование проблемы.
Работа над содержанием
слова «толерантность».
5.Беседа по содержанию
произведения В. Катаева
«Цветиксемицветик».
Ответы детей.
Формулируют учебную цель
и задачи.
Анализируют, доказывают,
аргументируют свою точку
зрения.
Осознанно строят речевые
высказывания, рефлексия
своих действий.
Активно участвуют
обсуждение
главной героини Жени.
в
поступков
ответы
Воспринимают
одноклассников.
Анализируют ответы друг
друга.
6.Учебное исследование. Организует учебное исследование для
выделения понятий (синонимов слова
«толерантность»).
Проводят
коллективное
исследование, формулируют
понятия.
Работа с презентацией.
Какие качества толерантного
человека вы можете назвать?
терпимость
(умение
спокойно и без вражды относиться
к словам, мыслям и поступкам
других людей)
справедливость
совесть
(чувство
Участвуют в обсуждении
материала,
содержания
«примеряют» на
себя
названные качества.
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
Осуществляют самоконтроль
(какие качества они уже
знали, а с какими предстоит ответственности за своё поведение;
оценка своих поступков)
сострадание
уважение себя, мнений и
поступков других людей
сдержанность (отсутствие
агрессии)
прощение
принятие другого
(не
отталкивать от себя людей, а
помогать им по необходимости)
милосердие
(учитывать
настроение окружающих)
уважение прав своих и
другого человека
великодушие
примирение
со
сложившимися ситуациями
отсутствие оскорблений и
не унижений по отношению к
другим
негативное отношение к
насилию и агрессии в любой
форме
отсутствие
зависти и призрения
ненависти,
7.Физминутка
«Кричалки – шепталки –
молчалки
Посмотрите на эти кружки. Это
– сигналы. Когда я поднимаю
красный круг – «кричалку» можно
бегать, прыгать, кричать, сильно
шуметь. Желтый круг – «шепталка»
можно тихо передвигаться и
шептаться.
А синий круг –
«молчалка» вы должны замереть на
месте и не шевелиться, (показывает
круги с написанными на них словами:
«кричалка»,
и
«молчалка»)
Начали.
Молодцы, ребята! Вы играли,
«шепталка»
бегали и кричали по правилам!
познакомиться).
Выполнение
действий.
карточекподсказок
правилами игры.
заданных
Использование
с Предлагает ученикам обсудить
ситуации «Как бы я поступил»? в
группах.
8.Практическая работа
в группах
(прорабатывание
вопросов и выдвижение
предположений)
Организует коррекционную работу,
практическую
работу,
самостоятельную коррекционную
работу.
Осуществляют работу по
выполнению
отдельных
операций.
Учатся
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Осуществляют
самоконтроль.
Отработка операций,
которых допущены ошибки.
в
Строят
понятные для собеседника.
рассуждения,
Ситуации для обсуждения в группах:
1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Ктото
говорит, что он «двоечник», не будем с ним дружить!» Твои действия.
2. Твой другодноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в
понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя
поведешь ты? Твой друг? Учитель?
3. Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень
обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
4. Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли
напоминать ему о долге или лучше промолчать?
5. Ребята из соседнего класса попросили у вас посмотреть диск с вашим любимым мультфильмом
и испортили его, при этом они сознались вам об этом, извинились и принесли вам взамен свой
любимый диск. Как вы поведете себя в этой ситуации? Будете ругаться, никогда ничего им не
дадите или поведете себя как то иначе.
9.Итог занятия.
Контрольнооценивающая
деятельность.
Из выше сказанного я
предлагаю вам вместе со мной
вывести ряд правил, которые помогут
правильно себя вести всем нам.
цветка
правилами
Создание
толерантности
с
толерантного человека.
У нас вырос новый «цветик
семицветик».
Такого волшебного
цветка найти вряд ли удастся. Но я
думаю, что этот цветок должен
произрастать в душе каждого
человека и тогда жизнь будет
намного прекраснее. Ребята, будьте
терпимее друг к другу! Будьте
толерантны!
Спасибо за внимание.
Участвуют в диалоге.
Ученики каждой группы
получают цветные лепестки.
Им необходимо прикрепить
слова
качества
толерантного человека.
–
Выполняют
работу,
анализируют, контролируют
и оценивают результат.
Осуществляют пошаговый
контроль по результату.
Рефлексия своих действий
Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Конспект внеклассного занятия к дню толерантности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.