Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 02.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока Люди разных профессий.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Михайловка, Волгоградской обл.» Конспект занятия для 1 класса по краеведению на тему: «Люди разных профессий: кем работать? Чем заниматься? Автор: учитель начальных классов первой квалификационной категории Лукьянова Наталья Анатольевна.2019 Цели:   мотивировать учащихся к изучению темы;  актуализировать знания о профессиях родителей;  научить: определять значение профессии; комментировать разные направления в рамках одной профессии; выполнять учебное задание в соответствии с целью.  Образовательные:  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах  труда.  • Способствовать формированию у учащихся представление о том,  что любая профессия важна и нужна.  • Учить видеть необходимость в определении профессии.  • Учить ориентироваться в мире профессий.  Развивающие:  • Содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших школьников.  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.  Воспитывающие:  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь  учащимся осознать ценность совместной деятельности.  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения  к продуктам труда. Оборудование к занятию:  компьютерная презентация;  карточки с заданиями;  толковый словарь русского языка;   карточки с изображениями букв алфавита;   карточки для самооценки. Структура занятия:  1. Организационный момент.  2. Самоопределение в деятельности. 3. Учебно­познавательная деятельность:  актуализация знаний;    определение вида деятельности и значения профессии;  самостоятельная практическая деятельность; 4. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.Ход занятия. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей занятия. Слайд №1. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы: «Люди разных профессий: кем работать? Чем заниматься?» ­О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (Открывается презентация 9 ребят читают стихи наизусть). Слайд № 2. У Семёна Столяра Дело спорилось с утра: Он строгал, пилил, сверлил,  Гвоздик молотком забил,  А шуруп блестящий верткий Быстро завернул отвёрткой. Так он смастерил буфет, Стол, комод и табурет. А потом их шлифовал, Ярким лаком покрывал И приделывал к ним ручки. Ножки и другие штучки.  Слайд №3. Для портнихи Виолетты Дело есть зимой и летом. Людям круглый год нужны Платья, юбки и штаны. Чтоб была обнова в пору, Всё – всё – всё измерит споро Руки, талию и рост, Шею, голову и хвост. Тут же выкройку найдёт,  Белым мелом обведёт,  Раскроит, сошьёт, погладит, В платье манекен нарядит. А потом сидит и ждёт, Что клиент за ним придёт.  Слайд №4.Любит делать доктор Вова Всем прививки и уколы, И, велев «А­а­а!» пропеть, Горло палочкой смотреть,  Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам и девчонкам  Мазать ссадины зелёнкой, Руки – ноги бинтовать И рецепты штамповать. Слайд №5. Повар Вова очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной тёрке трёт: Взад – вперёд да взад – вперёд. Суп мешает поварёшкой И толкушкой мнёт картошку, Режет ножиком укроп: Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с б люд снимает пробы, Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. Слайд №6. Деревенский фермер Вова Знает, как доить корову, Траву на лугу косить, Пойло для свиньи месить, Справиться с козой рогатой, Огород вскопать лопатой,  Грядки прополоть, взрыхлить И из леечки полить. От заката до рассвета Вова трудится всё лето, Чтобы на зиму запас У него был и у нас. Слайд №7. Почтальон спешит по светуВ каждый дом идти он рад Если долго писем нету. Почтальон не виноват В первом доме ждут газету, В третьем доме ждут письма. Тот кто ждёт, всегда дождётся Долгожданного письма. Слайд №8 . Всю себя ей отдаю, Даже по субботам. Никого меня нужней Никогда не будетю Я тружусь, чтоб из детей Вырастали люди! Их учу читать, писать,  Говорить красиво, Без компьютера считать Яблоки и сливы. Если не учиться, В настоящих дикарей Можно превратиться. Сейчас № 9. Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье. Слайд № 10. Продавец – молодец! Он товары продаёт –  Молоко, сметану, мёд. А другой – морковь, томаты, Вы бор у него богатый! Третий продаёт сапожки, Туфельки и босоножки А четвёртый – стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Всё, что просим, продают. Это их привычный труд!III. Изучение нового материала. 1.Назовите значение слова «профессия». Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности». Назовите значение слова «трудовая». 2. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 3.Верно ли, что людям не всех профессий необходимо трудиться? 4.Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу. А – аптекарь, архитектор. Б – бетонщик, булочник. В – врач, водитель. Г – геолог. Д – доярка. Е – егерь. Ж – жестянщик. З – закройщик, землекоп. И – историк. (Учитель может комментировать). Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. ­ Сейчас попробуйте отгадать загадки о профессиях.  Слайд № 11. В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люда. Три эклера, Пять колецЗавернул им?.. (продавец) - О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд продавца? Слайд № 12. Носит он тяжёлые грузы, Будь – то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. Дайте кто-нибудь мне стульчик Скажет вам уставший?... (грузчик). - Что же по - вашему нужно делать, чтобы стать хорошим грузчиком? Слайд № 13. Чтоб товары закупить, Лучшие на свете, Чтобы радовались им Взрослые и дети. В магазине есть эксперт, Звать его?... (товаровед) - Что же нужно для того, чтобы стать хорошим товароведом? Слайд № 14. И журнальчик, и газету Продавец продаст мне эту. В теремке своём сидит, Сквозь окошечко глядит. (Киоскёр) Слайд № 15. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь – поморщится, Вот такая чистюля наша….. (уборщица). - Как вы считаете, нужны ли уборщицы в школах? На производстве? Чтоб уметь все делать ловко, Нам нужна во всем сноровка. Нужно многому учиться, Постараться не лениться, И тогда хорош финал: Станешь — профессионал.Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?( Умственным.) IV. Физкультминутка Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. V. Изучение нового материала (продолжение). 5. Работа в парах. Прочитайте названия профессий и определения. Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение: Кинолог Ювелир Специалист по исследованию космического пространства. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. Человек, который лечит животных. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. Человек, который занимается изучением и разведением собак. Эколог Космонавт Ветеринар «Ветеринарный врач» А.Барто (Стихотворение читает подготовленный ученик в костюме Айболита с игрушкой в руках) Я подумал вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!Разгадайте ребусы:               Врач                               Модель                              Повар                   ­ Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных  профессиях, и каждый уже кем­то хочет стать. Но, есть еще одна профессия,  очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но  выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь,  когда прослушаете стихотворение.Мама и папа. Я сегодня буду мамой, Папой станет Тимофей. Он хороший, добрый мальчик. Начинаем поскорей. Эти куклы – наши дети, Будем вместе пеленать. Ты боишься? Что ты, Тимка! Я же буду помогать. А теперь бери коляски, Поезжай скорей во двор. Детям нужен свежий воздух И закончен разговор. Я немного постираю, Приготовлю беляши, Подожду, когда с прогулки Ты придешь и малыши. Мы накормим деток кашей, Покупаем перед сном. Мне понравилось быть мамой, А Тимошке быть отцом. ­ Кто догадался, о какой профессии я говорила? ­ Это быть мамой и папой. ­ Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем,  писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы,  эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я,  прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет  посвятить ей свою жизнь? – Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Итог занятия. ­ Итак, какой вывод можно сделать по теме? ­Профессий очень много интересных.Все они нужны, все они важны.  ­Давайте прочитаем стихи, написанные на доске. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Рефлексия. ­Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно.  (схематически). (Самостоятельная работа на 3­5 минут)Кинолог Ювелир Эколог Космонавт Ветеринар Приложение №1. Специалист по исследованию космического пространства. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. Человек, который лечит животных. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. Человек, который занимается изучением и разведением собак.Разгадайте ребусы: Приложение №2.                  Врач                                                                     Модель                                     Повар