Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
02.05.2019
Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Люди разных профессий.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Михайловка, Волгоградской обл.» Конспект занятия для 1 класса по краеведению на тему: «Люди разных профессий: кем работать? Чем заниматься? Автор: учитель начальных классов первой квалификационной категории Лукьянова Наталья Анатольевна. 2019 Цели:   мотивировать учащихся к изучению темы;  актуализировать знания о профессиях родителей;  научить: определять значение профессии; комментировать разные направления в рамках одной профессии; выполнять учебное задание в соответствии с целью.  Образовательные:  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах  труда.  • Способствовать формированию у учащихся представление о том,  что любая профессия важна и нужна.  • Учить видеть необходимость в определении профессии.  • Учить ориентироваться в мире профессий.  Развивающие:  • Содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших школьников.  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.  Воспитывающие:  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь  учащимся осознать ценность совместной деятельности.  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения  к продуктам труда. Оборудование к занятию:  компьютерная презентация;  карточки с заданиями;  толковый словарь русского языка;   карточки с изображениями букв алфавита;   карточки для самооценки. Структура занятия:  1. Организационный момент.  2. Самоопределение в деятельности. 3. Учебно­познавательная деятельность:  актуализация знаний;     определение вида деятельности и значения профессии;  самостоятельная практическая деятельность; 4. Рефлексия. Самоанализ и самооценка. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей занятия. Слайд №1. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы: «Люди разных профессий: кем работать? Чем заниматься?» ­О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (Открывается презентация 9 ребят читают стихи наизусть). Слайд № 2. У Семёна Столяра Дело спорилось с утра: Он строгал, пилил, сверлил,  Гвоздик молотком забил,  А шуруп блестящий верткий Быстро завернул отвёрткой. Так он смастерил буфет, Стол, комод и табурет. А потом их шлифовал, Ярким лаком покрывал И приделывал к ним ручки. Ножки и другие штучки.  Слайд №3. Для портнихи Виолетты Дело есть зимой и летом. Людям круглый год нужны Платья, юбки и штаны. Чтоб была обнова в пору, Всё – всё – всё измерит споро Руки, талию и рост, Шею, голову и хвост. Тут же выкройку найдёт,  Белым мелом обведёт,  Раскроит, сошьёт, погладит, В платье манекен нарядит. А потом сидит и ждёт, Что клиент за ним придёт.  Слайд №4. Любит делать доктор Вова Всем прививки и уколы, И, велев «А­а­а!» пропеть, Горло палочкой смотреть,  Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам и девчонкам  Мазать ссадины зелёнкой, Руки – ноги бинтовать И рецепты штамповать. Слайд №5. Повар Вова очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной тёрке трёт: Взад – вперёд да взад – вперёд. Суп мешает поварёшкой И толкушкой мнёт картошку, Режет ножиком укроп: Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с б люд снимает пробы, Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. Слайд №6. Деревенский фермер Вова Знает, как доить корову, Траву на лугу косить, Пойло для свиньи месить, Справиться с козой рогатой, Огород вскопать лопатой,  Грядки прополоть, взрыхлить И из леечки полить. От заката до рассвета Вова трудится всё лето, Чтобы на зиму запас У него был и у нас. Слайд №7. Почтальон спешит по свету В каждый дом идти он рад Если долго писем нету. Почтальон не виноват В первом доме ждут газету, В третьем доме ждут письма. Тот кто ждёт, всегда дождётся Долгожданного письма. Слайд №8 . Всю себя ей отдаю, Даже по субботам. Никого меня нужней Никогда не будетю Я тружусь, чтоб из детей Вырастали люди! Их учу читать, писать,  Говорить красиво, Без компьютера считать Яблоки и сливы. Если не учиться, В настоящих дикарей Можно превратиться. Сейчас № 9. Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье. Слайд № 10. Продавец – молодец! Он товары продаёт –  Молоко, сметану, мёд. А другой – морковь, томаты, Вы бор у него богатый! Третий продаёт сапожки, Туфельки и босоножки А четвёртый – стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Всё, что просим, продают. Это их привычный труд! III. Изучение нового материала. 1.Назовите значение слова «профессия». Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности». Назовите значение слова «трудовая». 2. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 3.Верно ли, что людям не всех профессий необходимо трудиться? 4.Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу. А – аптекарь, архитектор. Б – бетонщик, булочник. В – врач, водитель. Г – геолог. Д – доярка. Е – егерь. Ж – жестянщик. З – закройщик, землекоп. И – историк. (Учитель может комментировать). Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. ­ Сейчас попробуйте отгадать загадки о профессиях.  Слайд № 11. В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люда. Три эклера, Пять колец Завернул им?.. (продавец) - О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд продавца? Слайд № 12. Носит он тяжёлые грузы, Будь – то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. Дайте кто-нибудь мне стульчик Скажет вам уставший?... (грузчик). - Что же по - вашему нужно делать, чтобы стать хорошим грузчиком? Слайд № 13. Чтоб товары закупить, Лучшие на свете, Чтобы радовались им Взрослые и дети. В магазине есть эксперт, Звать его?... (товаровед) - Что же нужно для того, чтобы стать хорошим товароведом? Слайд № 14. И журнальчик, и газету Продавец продаст мне эту. В теремке своём сидит, Сквозь окошечко глядит. (Киоскёр) Слайд № 15. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь – поморщится, Вот такая чистюля наша….. (уборщица). - Как вы считаете, нужны ли уборщицы в школах? На производстве? Чтоб уметь все делать ловко, Нам нужна во всем сноровка. Нужно многому учиться, Постараться не лениться, И тогда хорош финал: Станешь — профессионал. Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?( Умственным.) IV. Физкультминутка Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. V. Изучение нового материала (продолжение). 5. Работа в парах. Прочитайте названия профессий и определения. Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение: Кинолог Ювелир Специалист по исследованию космического пространства. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. Человек, который лечит животных. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. Человек, который занимается изучением и разведением собак. Эколог Космонавт Ветеринар «Ветеринарный врач» А.Барто (Стихотворение читает подготовленный ученик в костюме Айболита с игрушкой в руках) Я подумал вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей! Разгадайте ребусы:               Врач                               Модель                              Повар                   ­ Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных  профессиях, и каждый уже кем­то хочет стать. Но, есть еще одна профессия,  очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но  выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь,  когда прослушаете стихотворение. Мама и папа. Я сегодня буду мамой, Папой станет Тимофей. Он хороший, добрый мальчик. Начинаем поскорей. Эти куклы – наши дети, Будем вместе пеленать. Ты боишься? Что ты, Тимка! Я же буду помогать. А теперь бери коляски, Поезжай скорей во двор. Детям нужен свежий воздух И закончен разговор. Я немного постираю, Приготовлю беляши, Подожду, когда с прогулки Ты придешь и малыши. Мы накормим деток кашей, Покупаем перед сном. Мне понравилось быть мамой, А Тимошке быть отцом. ­ Кто догадался, о какой профессии я говорила? ­ Это быть мамой и папой. ­ Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем,  писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы,  эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я,  прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет  посвятить ей свою жизнь? – Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Итог занятия. ­ Итак, какой вывод можно сделать по теме? ­Профессий очень много интересных. Все они нужны, все они важны.  ­Давайте прочитаем стихи, написанные на доске. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Рефлексия. ­Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно.  (схематически). (Самостоятельная работа на 3­5 минут) Кинолог Ювелир Эколог Космонавт Ветеринар Приложение №1. Специалист по исследованию космического пространства. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. Человек, который лечит животных. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. Человек, который занимается изучением и разведением собак. Разгадайте ребусы: Приложение №2.                  Врач                                                                     Модель                                     Повар

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"

Конспект внеклассного занятия "Люди разных профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019