Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
20.10.2019
Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
занятие разработано в рамках акции УРОК БЕЗОПАСНОСТИ. для детей в возрасте 7-10 лет. теория, просмотр видеофильма по пожарной безопасности, в конце занятия тест. ответы к тесту также есть в конспекте занятия. продолжительность занятия 30-35 минут, оборудование: компьютер, доска, плакаты по пожарной безопасности
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.docx
       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цели. Обучающие: систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”; обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; осуществление противопожарной пропаганды. Развивающие: расширение кругозора учащихся; формирование социальной компетентности; Воспитательные: воспитание чувства патриотизма; формирование культуры безопасного и ответственного поведения. Ход занятия: 1. Вступительное слово.  По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря  огню жизнь людей изменилась ­ огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.  Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни  использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде.  Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров.  Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий  погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем. 2.Актуализация опорных знаний Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Загадки: Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь) Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает?  Без чего никак нельзя? (противогаз) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (водой) Что за тесный, тесный дом?  Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. 1 Не шути с сестричками, Тоненькими …(Спичками) Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищник делает бросок!.. Да, огонь бывает разный­ Бледно­жёлтый, ярко­красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печёт. 3. Краткая история пожарного дела.  История профессии. Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему  Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу  борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. Когда читаешь историю узнаешь, что Киев горел чуть ли не каждое десятилетие. Самая  большая пожарная часть в Европе находится в Киеве. Музей пожарного дела познакомит с  историей одной из самых отважных профессий. В музее можно увидеть первый пожарный  автомобиль, узнать, как развивалась техника пожаротушения . Многие из вас мечтали стать  пожарными. Спасти кого­нибудь, начиная с котенка и заканчивая бабушкой, и гордо потом  пройтись в парадной форме .Профессия опасная, серьезная, мужественная и по­своему  романтичная. Социальная значимость профессии в обществе.      Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя — одна из важнейших в  обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не  понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой  2 город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары  бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь — это сильная стихия, способная в  сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача  пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п.    Массовость и уникальность профессии.      Сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь  отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими  навыками борьбы с огнём. Распространение огня по зданию и по открытой местности — это  целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность  дикой природы. Пожарник — не самая распространённая профессия. На город с населением в  несколько сотен тысяч человек число спасателей может не достигать и сотни бойцов. Риски профессии:      Профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти  люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная  профессия, ведь не каждый согласится бегать по горящему зданию, которое вот­вот рухнет, в  попытках спасти людей, которые ещё не успели выбраться с него. Но и благодарность тех, кто  обязан спасателям жизнью, не имеет границ. 4. просмотр видеофильма. 5. игра «Кто больше»   ­ Сейчас по очереди будете называть возможные причины возникновения пожара. (Примерные причины)  Игра детей со спичками.  Удар молнии.  Разведение костров в ветреную погоду вблизи жилья.  Короткое замыкание, повреждение электрического провода.   Неосторожное обращение с огнём (например, во время приготовления пищи на  Зажигание свечей. газовой плите).  Курение.  Выпавший из печи уголь. 6.Физминутка­игра ­Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны! Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!» Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? А признайтесь­ ка мне в том, кто из вас шалит с огнём? 7. Тест 1.Определите название профессии человека, который тушит пожары а)волонтер  б) пожарный  в)пожарник г)спасатель  2. Какие действия нельзя совершать, чтобы не спровоцировать пожар? А)выключать электроприборы;  б)включать свет в комнате;  в)сушить бельё над газом;  г)использовать пиротехнические средства (петарды, салюты) только со взрослыми. 3. Что может помочь людям обеспечить пожарную безопасность в квартире? 3 А)звуковой датчик обнаружения пожара;  б) изолирующий самоспасатель для защиты  органов дыхания;  в)углекислотный огнетушитель;  г)все вышеперечисленные варианты  ответов. 4. Случился пожар у соседей на 6­м этаже. Как безопасно выйти из квартиры, которая  находится на 10­м этаже? А)воспользоваться лифтом; б) спуститься по пожарной лестнице, прикрывая дыхательные  пути мокрой тканью;  в)побежать на последний, 24­й этаж;  г)прикрывая рот рукой, выйти  через подъезд 5.В квартире пожар, сильный дым. Что делать? А)вызывать пожарных по телефону 101, 01 или 112, указав точный адрес, место  возникновения (квартира, частный дом, гараж), объект (мебель, автомобиль, телевизор),  дополнительную информацию (подъезд, количество этажей), ФИО и номер телефона;   б)закрыть дверь, уплотнив мокрыми тряпками; в) прикрывая дыхательные пути влажной  тканью, спускаться по лестнице, оповещая соседей;  г) все вышеперечисленные варианты  ответов. 6. Случился пожар, вы живёте на верхнем этаже и не можете выйти. Что надо делать,  чтобы привлечь внимание пожарных? А)громко кричать и надеяться, что вас услышат;  б)скидывать вниз яркие и лёгкие  предметы и одежду; в)ничего не делать;  г)паниковать. 7.Вы смотрите телевизор, и вдруг он задымился. Какие ваши действия? А)выбросите его из окна; б) поспешите залить телевизор водой; в)выключите его из розетки (по возможности отключите электричество в квартире) и накроете одеялом;  г)закроете  дверь и выбежите на улицу. 8. Полина приготовилась разогреть обед, включила конфорку, налила масло на сковородку  и… тут зазвонил телефон. Девочка увлеклась разговором, а тем временем масло  раскалилось и вспыхнуло. Какие первые действия необходимо совершить испуганной  Полине? А)выключить конфорку и накрыть сковороду крышкой — в отсутствие притока воздуха  пламя погаснет; б) быстро налить воду в кружку и тушить пламя;  в)пытаться снять  сковороду с плиты и вылить масло в раковину;  г)выключить газ и накрыть сковороду  полотенцем. 9. Вы приехали в деревню к бабушке и решили растопить печку. Чем нельзя растапливать  печку? А)дровами;  б)углём;  в)легковоспламеняющимися жидкостями;  г)щепками. 10. Если на человеке загорелась одежда, как её потушить? А)направить на него струю огнетушителя;  б)повалить человека на землю и накрыть  плотной тканью;  в)сорвать с него одежду;  г)облить водой 11..Почему при пожаре нельзя открывать окна? А)произойдёт обрушение конструкций;  б)можно порезаться о стекло;  в)мама запрещает  открывать окна ; г)произойдёт доступ кислорода, что даст новую силу распространению  огня. 12. Каким огнетушителем нельзя тушить электроприборы? А)воздушно­пенным;  б)порошковым;  в)углекислотным;  г)все вышеперечисленные  варианты ответов 13. Где следует разжигать мангал и готовить шашлыки с друзьями? А)в парке;  б)в лесополосе на пляже; в)на детской площадке; г)в специально  оборудованных и отвёденных местах. 14. Что нужно сделать по завершении пикника в первую очередь? 4 А)собрать мусор;  б)убедиться, что никто не заблудился в лесу;  в)загасить костёр водой  или засыпать землёй; г) собрать свои вещи. 15. Чего нельзя делать, если, находясь с друзьями в лесу, вы попали в зону пожара? А)нельзя быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно  фронту распространения огня и сообщать о пожаре по номеру 101, 01, 112;  б)нельзя идти,  пригибаясь к земле, дышать через намоченную ткань и звонить 101, 01, 112;  в)нельзя  убегать от пожара по направлению ветра и пользоваться мобильным телефоном;  г)нельзя  смачивать одежду в ближайшем водоёме. 16. Дима возвращается из школы и вдруг видит в безлюдном соседнем дворе горящий  автомобиль. Что должен сделать Дима? А)достать мобильный телефон, начать съёмку и срочно выложить данное событие в  социальных сетях;  б)отойти на безопасное расстояние и позвонить 101, 01, 112;   в)попытаться организовать людей для спасения автомобиля;  г)начать громко кричать и  звать на помощь. 17. Нужно ли тратить время на нажатие стоп­крана при пожаре в вагоне поезда? А)обязательно нужно нажать стоп­кран, так как на ходу вагон сгорает за 10 минут;  б)не  нужно, главное — позвонить в службу спасения;  в)не нужно, главное — быстрее убежать в  другой вагон; г)не нужно, необходимо сообщить проводникам о пожаре. 18. Самолёт совершил аварийную посадку. Произошло задымление в салоне, в некоторых  местах виден огонь. Что делать? А)пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, дыша через  хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды; б) защитите открытые участки тела  от прямого воздействия огня, используя имеющуюся  в) после приземления и остановки  самолёта немедленно направляйтесь к ближайшему выходу;  г)все вышеперечисленные  варианты ответов. 19. При пожаре в троллейбусе или трамвае нельзя: А) требовать у водителя остановить транспорт и немедленно открыть дверь;  б)покидать  салон, закрывая нос платком или рукавом;  в)касаться металлических частей и заливать  огонь водой, так как они могут находиться под напряжением;  г)выбивать боковые стёкла  ногами или твёрдым предметом при блокировке дверей. 20. Человек, попавший в пожар, находится в паническом состоянии. Какими плюсами он  может обладать при спасении?  А)паническое состояние ускоряет реакцию действий;  б)паническое состояние помогает  легче переносить болевые ощущения;  в)паническое состояние значительно повышает  жизненный тонус;  г)у панического состояния нет плюсов. Ответы на тест: 1. Б 2. В 3. Г 4. Б 5. Г 6. Б 7. В 8. А 9. В 10. Б 11. Г 12. А 13. Г 14. В 15. В 16. Б 17. А 18. Г 19. В 20. Г 5 21. 8. итог 22.  С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в  управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы  невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится  очень опасным. 23. 9. Рефлексия 24. ­ Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он  сегодня хорошо работал на занятии? Кто не очень доволен своей работой?  Поднимите руку, кто на следующем занятии будет работать лучше, чем  сегодня? 25.

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Конспект внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Скачать файл