Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
22.05.2018
Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация
Сценарий «Символы Российской Федерации».docx
МОУ «Мондомская средняя общеобразовательная школа» Конкурс методических разработок   Проект внеклассного занятия   по УМК  «Перспективная начальная школа»               Учитель: Лазарева Ирина Павловна      МОУ «Мондомская средняя        общеобразовательная школа» Белозерского района                                                                2014   Классный час «Символы Российской Федерации»      Цели:           1.Ознакомление учащихся с понятиями: «Конституция»,  «государственные  символы    страны: флаг, герб, гимн»;           2. Знакомство с некоторыми правами и обязанностями граждан России;           3. Развитие интереса  к истории России;           4. Воспитание чувства гордости за свою страну. Оборудование: компьютерная презентация                                                     Ход классного часа Вступительное слово учителя: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы  поговорить о самой красивой стране ­ России, о её символах, о правах граждан  нашей великой Родины. Наша Родина, наше Отечество — матушка  Россия. Отечеством мы зовем  Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы  зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное,  а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом,  вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и  бережёт нас от всяких врагов…     Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но  одна у человека родная мать – одна у него и родина. ­ Ребята! А с чего для вас начинается Родина? Что вы представляете когда  произносите  слово «Россия»? ( Звучит мелодия к песне «С чего начинается Родина?».  Дети читают  стихи. )                     С чего начинается Родина?                     С картинки в твоем букваре.                     С хороших и верных товарищей,                     Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.               С чего начинается Родина?              С заветной скамьи у ворот.              С той самой березки, что во поле,               Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. 1 ученик – Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек.  Степей необъятный простор. Это Россия… 2 ученик – Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у  прохладной речки. Это – Россия… 3 ученик ­ Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И  это Россия … Учитель:   ­Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в  Москве, то в Петропавловске ­ на Камчатке наступает полночь.(Слайд ) ­Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И  почему к Москве какое­то другое отношение? Ответы учащихся. Учитель: ­Верно.  К Москве у нас трепетное отношение потому, что город­герой Москва ­ столица нашей необъятной Родины. (Слайд )  Почему необъятной? Да потому,  что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно  увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и  холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства  ­ ее зеленый наряд ­ леса. (Слайд ). ( Показывают слайды Москвы, пейзажей русской природы, а в это время  учащийся читает наизусть стихотворение С. Васильева «Россия».) ...Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей... Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Люблю тебя с твоей тайгою, С воспетым трижды камышом, С великой Волгою­рекою, С могучим быстрым Иртышом. Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть Люблю все то, что называю Одним широким словом «Русь» Учитель: Вот она, какая Россия ­ Русь, широкая и великая! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну? Ответы учащихся. По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году,  население России составляет более 145 миллионов человек. А как всех их  можно назвать, одним словом? Ответы учащихся. Учитель: Да Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.  Но национальности у них разные. Россия ­ единое многонациональное  демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей,  народностей и этнических групп. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Велика  численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны:  женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и  вероисповедания. Все это записано в Конституции Российской Федерации. ­ В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства,  главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак  уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой  буквы.  (Слайд) Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года.  Этот день стал всенародным праздником. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу  государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия ­  дружная семья равноправных народов. ­А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? Ответы учащихся. ­ Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность ­ учиться в школе, получить образование и становиться достойными гражданами своей Родины. А еще в Конституции записано, что государственные символы священны, и какое – либо надругательство над ними влечет за собой ответственность в  соответствии с законами страны.  ­ Какие государственные символы вы знаете?  Ответы детей. Учитель: ­К государственным символам любой страны относятся : Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. Ученик    (Слайд)     ­Символ государства – государственный флаг. Государственные флаги  поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические  представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни  флагами украшают дома и улицы. – Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. B 1667­ 1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России.  Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал,  что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг  служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало,  что корабль находится под его защитой. К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они  отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было  важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала  две­три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или  династических символов страны. Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В  апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое количество  материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти цвета на первых российских флагах не известно. В 1693 г. на корабле в Архангельске Пётр1 поднял флаг царя Московского. Его  официальное описание таково: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. На синей полосе золотой с царской короною венчал двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием, без змия.  Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое  Петром 1 в 1697­1698 гг. В 1690 г. бело­сине­красный флаг стал символом  Российского государства. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного Флага  Российской Федерации. 22 августа 1991 года в Москве впервые был официально  поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного  символа красное полотнище с серпом и молотом. Учитель: ­Ребята, давайте составим уменьшенную модель нашего флага. (Выходят обучающиеся держа в руках разноцветные полосы. Говорят  текст и прикрепляют полосы на доску.) 1 ученик: На протяжении нескольких веков белый цвет символизировал свободу и независимость государства, это цвет мира и доброй воли. 2 ученик: Cиний (лазоревый) цвет ­ веру и верность, правду и постоянство, это  цвет заступницы земли Русской ­ Пресвятой Богородицы. 3 ученик: Красный цвет ­ державность, силу, мужество и кровь, пролитую за  Отечество. Флаг России постоянно развивается над зданием администрации  Президента, Правительства, Совета Федерации и Г. Думы, областных и  районных органов местного самоуправления. Флаг РФ вывешивают на жилых  домах в дни гос. Праздников. ( ученик читает стихотворение) Словно крылья полотнище плещется, Отражая ветра напор, Символ нашего государства –  Флаг соцветия триколор. Белый цвет – символ чистоты, И свобода – полоской неба, И все это, как знаешь ты, Обрамляет кровью победа. Я горжусь тобой, символ Родины, Что сумел в себя ты вобрать И просторы свои, и историю,  И любовь, что дала нам мать! Учитель: – Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб.    (Слайд) Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с  закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный  геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх  распущенные крылья. ­ Что означает слово “герб”? Наследство. Ученик – Многочисленные короли, герцоги, бароны передавали наследникам фамильный щит вместе с землями и имуществом. Так он стал гербом, знаком наследства. Вот как описываются Государственный Герб  России в Федеральном  конституционном законе от 25 декабря 2000 года: «Государственный герб  Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными  нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с  золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел  увенчан двумя малыми коронами и ­ над ними ­ одной большой короной,  соединенными лентой. В правой лапе орла ­ скипетр, в левой ­ держава.  (Слайд ) Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными  камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и  держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об  историческом прошлом нашей Родины. На груди орла на красном щите ­ серебряный всадник в синем плаще на  серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого  навзничь и попранного конем дракона; это Святой Георгий Победоносец. Он  почитался как покровитель воинов, защитников Отечества. Его образ часто  изображали на иконах. Рассказ уч­ся истории о Егории, царевне и змее. (Слайд) «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье –  напал на него лютый змей­дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу  моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства­гос­ ва. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его до сыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни  коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день  человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели  её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий  Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его». Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.  Герб России мы видим часто. Он изображён на всех важных документах, а  отдельные его элементы – на монетах.   (ученик читает стихотворение) Спокоен за наше Отечество,  Его охраняет не год – Двуглавый орёл человечество России на крыльях несёт. В когтях его скипетр с державой, Корона венчает его. Увенчан он русскою славой Единством народа всего. Как символ Европы и Азии,  Украшен медалью златой, Копьем поражает дракона Георгий – наш всадник святой. Наш герб – крепленье Отечества, Оплот он богатства его. Пусть помнит Руси человечество –  Святыня дороже всего! Учитель:    (Слайд)    ­“Гимн” – слово греческого происхождения, оно означает “торжественную,  хвалебную песню”. Люди издавна любили гордые и смелые песни. С древних  времён существовали торжественные песнопения. В них славилась красота  родной земли, её богатства, подвиги героев. Из поколения в поколение  передавались представления людей о Родине и счастье, о добре и зле. Гос. Гимн  звучит в особо торжественных случаях: во время встреч руководителей  государств, торжественных собраний. Во время исполнения гимна все  присутствующие встают. Этим они выражают своё уважение к стране. Гимн  страны исполняется и во время спортивных состязаний в честь победителей.  Они прославили Родину своей победой, и весь мир с уважением слушает гимн страны, воспитавшей таких спортсменов. Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в  декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России  В.В.Путина  30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию,  вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на  новые свершения – такова идея гимна. Гимн является официальным государственным символом. Он как бы  музыкально­поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему  должно быть самое уважительное отношение. В знак уважения к государственному символу гимн слушают стоя. (Прослушивание аудиозаписи гимна.) Учитель: ­Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою  Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. И нам сегодня стоит  помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он  не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.  (Слайд) ­ Как называется наша страна? ­ Как называются люди, живущие в нашей стране? ­ Какой город является столицей России? ­ Как называется главный закон нашей страны? ­ Какие символы государства вызнаете? ­ Что изображено на гербе РФ? Учитель: – Эти символы – часть русской истории, воплощение её героических и  трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. – Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. – Отношение к Гербу, Флагу и Гимну государства – это отношение к самому  государству. Оно должно быть уважительным. – Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры. На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились, что  принадлежат к России. Быть гражданином России – это большое счастье, высокая честь. Её гражданам  присущи любовь к Родине, забота о её процветании, ответственность за её  судьбу. Ребята, я надеюсь, что вас заинтересовала, сегодняшняя тема нашего  мероприятия  Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте. Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды  Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже. Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее.  Всюду все в ее раздольях ­ наше. Отдадим ей думы и дела  И кругом садами опояшем,  Чтобы вечно Родина цвела!   (В память о мероприятии детям можно подарить небольшие памятные  флажки, символизирующие флаг Российской Федерации, или в заключении мероприятия провести мастер­класс по  изготовлению таких флажков). Дети приступают к изготовлению памятных флажков.

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация

Конспект внеклассного занятия «Символы Российской Федерации» + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018