Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
30.01.2019
Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"
Конспект внеурочного занятия «Дружба –чудесное слово» Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу. Задачи: • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения. • Развивать умение отличать плохое от хорошего. • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Внеурочное занятие.docx
Цель: Задачи:    Конспект внеурочного занятия «Дружба –чудесное слово»  провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно,  помогать друг другу. Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации,  способность аргументировать свою точку зрения. Развивать умение отличать плохое от  хорошего. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь  дружбу. Учитель: Ход классного часа: Звучит музыка. Эта   история   произошла   давным   –   давно  в   старинном   городе,   в  котором   жил великий   мудрец.   Слава   о   его   мудрости   разнеслась   далеко   за   пределы   его   родного города.   Но   был   в   городе   человек,   который   завидовал   его   славе.   И   вот   решил   он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».  Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках». Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе) Действительно,   мы   поговорим   о   дружбе.   Улыбнитесь   друг   другу   и   гостям. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся. (слайд№1 «Дружба») Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей) Ученик: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Учитель: Кто такой «друг»? (слайд №2 Друг – приятель)) Что значит «дружить»? Как вы думаете, «друг» и «приятель» ­ одно ли значение у этих слов? Учитель: Друг у человека может быть один ­ самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься   проблемами,   для   своих   одноклассников,   вы   должны   стать   товарищами.   Мы   должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды. (ответы детей) Инсценировка стихотворения «Два барана» Учитель:    Можно ли назвать баранов друзьями? Почему? Что привело к беде? Могут ли ссориться  друзья? (Можно спорить и дружить). А вот герои следующего произведения все­таки поссорились.  Давайте посмотрим, как они помирились? Инсценировка стихотворения «Кто кого обидел первым». Как бы вы поступили на их месте? Что важнее: первым начать ссору или первым попросить  прощения? Инсценировка стихотворения «Подружка» Учитель:       А этих девочек можно назвать подругами? Настя и Вика считают себя настоящими подругами. Они подготовили свои проекты. Давайте  послушаем девочек. (Заслушиваются проекты детей) Учитель: В начале учебного года мы с вами, ребята, начали  проект о дружбе, провели большую работу: (слайд №3)   подружились; разучивали стихи и песни о дружбе, проводили исследования; Учитель: Давайте подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе.  (заслушиваются проекты детей) Учитель:     «Какие пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 4) Пословицы:            Один за всех – и все за одного. Друг познается в беде. Без друга на душе вьюга.  Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов) Большое   спасибо,   ребята,   за   ваше   мнение.   Выслушав   ваши   ответы,     я   постаралась соединить их в несколько основных правил. (слайд №5 Правила дружбы читаем все вместе) 1. Помогай другу в беде. 2. Не обманывай и не предавай друга. 3. Не смейся над неудачами друга. 4. Умей помириться с другом. Мы постараемся их помнить и соблюдать. Учитель: А   теперь,   ребята,   я   предлагаю   вспомнить   то,     с   чего   началось   наше   мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку. Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку. (слайд №6 «В дружбе – сила!»)

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019