Конспект внеурочного занятия "Дружба-чудесное слово"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия «Дружба –чудесное слово» Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу. Задачи: • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения. • Развивать умение отличать плохое от хорошего. • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Иконка файла материала Внеурочное занятие.docx
Цель: Задачи:    Конспект внеурочного занятия «Дружба –чудесное слово»  провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно,  помогать друг другу. Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации,  способность аргументировать свою точку зрения. Развивать умение отличать плохое от  хорошего. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь  дружбу. Учитель: Ход классного часа: Звучит музыка. Эта   история   произошла   давным   –   давно  в   старинном   городе,   в  котором   жил великий   мудрец.   Слава   о   его   мудрости   разнеслась   далеко   за   пределы   его   родного города.   Но   был   в   городе   человек,   который   завидовал   его   славе.   И   вот   решил   он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».  Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках». Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе) Действительно,   мы   поговорим   о   дружбе.   Улыбнитесь   друг   другу   и   гостям. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся. (слайд№1 «Дружба») Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей) Ученик: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Учитель: Кто такой «друг»? (слайд №2 Друг – приятель)) Что значит «дружить»? Как вы думаете, «друг» и «приятель» ­ одно ли значение у этих слов? Учитель: Друг у человека может быть один ­ самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься   проблемами,   для   своих   одноклассников,   вы   должны   стать   товарищами.   Мы   должнызаступаться за каждого, обязательно выручать из беды. (ответы детей) Инсценировка стихотворения «Два барана» Учитель:    Можно ли назвать баранов друзьями? Почему? Что привело к беде? Могут ли ссориться  друзья? (Можно спорить и дружить). А вот герои следующего произведения все­таки поссорились.  Давайте посмотрим, как они помирились? Инсценировка стихотворения «Кто кого обидел первым». Как бы вы поступили на их месте? Что важнее: первым начать ссору или первым попросить  прощения? Инсценировка стихотворения «Подружка» Учитель:       А этих девочек можно назвать подругами? Настя и Вика считают себя настоящими подругами. Они подготовили свои проекты. Давайте  послушаем девочек. (Заслушиваются проекты детей) Учитель: В начале учебного года мы с вами, ребята, начали  проект о дружбе, провели большую работу: (слайд №3)   подружились; разучивали стихи и песни о дружбе, проводили исследования; Учитель: Давайте подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе.  (заслушиваются проекты детей) Учитель:     «Какие пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 4) Пословицы:            Один за всех – и все за одного. Друг познается в беде. Без друга на душе вьюга.  Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов) Большое   спасибо,   ребята,   за   ваше   мнение.   Выслушав   ваши   ответы,     я   постаралась соединить их в несколько основных правил. (слайд №5 Правила дружбы читаем все вместе) 1. Помогай другу в беде. 2. Не обманывай и не предавай друга. 3. Не смейся над неудачами друга. 4. Умей помириться с другом. Мы постараемся их помнить и соблюдать. Учитель: А   теперь,   ребята,   я   предлагаю   вспомнить   то,     с   чего   началось   наше   мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку. Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.(слайд №6 «В дружбе – сила!»)