Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
02.07.2017
Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)
Представлен материал по теме "Молочные продукты".Есть образцы слайдов с материалом к занятию, которого нет в рабочей тетради. Связь с чтением при работе со сказкой Л. Толстого "Лягушка".Даны названия кисломолочных продуктов разных народов России и их польза для организма человека.Так же есть иллюстрации животных, из молока которых делаются эти продукты.Разработка внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании".
Разговор о правильном питании.docx
Разговор о правильном питании (занятие кружка «Разговор о правильном питании») Автор: Борисенко Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ лицей № 4г.Славянска – на- Кубани Тема: Молочные продукты. Задачи:  расширить представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном  компоненте ежедневного рациона; 2  познакомить с ассортиментом молочных продуктов и их свойствах;  сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в  рационе питания, познакомить с молочными блюдами;  познакомить с ассортиментом молочной продукции славянских производителей Оборудование: рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья»( по  программе «Разговор о правильном питании»), образцы молочной продукции, салфетки,  мультимедийный проектор. I. Загадка Слайд № 1 Ход занятия. Сама пёстрая, Ест зелёное , Даёт белое Кто это?  ( Корова) Где мы можем встретить корову? ( У некоторых людей во дворах, на фермах) А зачем люди держат коров? ( Чтобы те давали молоко.) II. Сообщение темы занятия. Сегодня   мы   поговорим   о   молочных   продуктах,   их   пользе,   узнаем   их   свойства,   какие   из   молочных продуктов производятся в нашем городе. III. Экскурсия на ферму. ( Рабочая тетрадь) 1)Давайте вместе с дояркой Анной Петровной совершим экскурсию на ферму.(с.32­33)(Чтение по ролям) 2)Беседа по тексту.Как о молоке говорят в народе? ( Молоко не пьёшь, откуда силы берёшь.) А почему молоко даёт нам силу? ( В молоке есть все необходимые человеку вещества­ белки, жиры, углеводы.) Какое важное минеральное вещество есть в молоке? (Кальций). Для чего он нужен? ( Чтобы мы хорошо росли, для крепких костей и зубов.) Что ещё входит в состав молока? ( из слайда № 2) Слайд № 2 Состав коровьего молока (%): вода 87,5; молочный сахар 4,7; жир 3,9; белки 3,3; минеральные вещества 0,7; витамины, ферменты. 2 3 IV. Творческая работа в рабочих тетрадях. 1) Раскрасить рисунки с изображением молока и сыра в соответствии с их составом. 2) Рассказ о сырах. В мире свыше 2000 видов сыров. Есть страны, например, Франция, где выпускают сотни разных сыров. То, что называют в России творогом, у большинства народов носит название сыра или считается сырьём для получения сыра. 3) Игра «Кто больше ?» Нужно придумать как можно больше слов с корнем «сыр». Для игры разделимся на 3 команды по рядам. Кто больше слов придумает, тот получает «витаминные улыбки» Сыр, сырок, сырник, сырный А вы знаете, что слово сыр произошло от слова «сырой»? Как вы думаете почему? (Я видела, как мама делала творог, из него капала вода). А на производствах сыр тоже держат в воде, да и само молоко, из которого его делают- жидкость. 4) Сказка Л.Н.Толстого «Лягушка» Кто помнит, что произошло с лягушкой, попавшей в кувшин с молоком? ( Она сбила из молока масло). Разве сразу это у неё получилось? ( Нет.Сначала она сбила сливки, потом сметану, в уж потом масло). Верно. Но на производстве используют ,конечно, не лягушек, а специальный аппарат- сепаратор. Вот теперь вы знаете ,как из молока получают сливки, сметану и масло. 5) Рассказ о сметане.( дополнительный материал, подготовленный учеником) Сметана - исконно русский продукт. Это название произошло от глагола «сметати»- сгребать, собирать в кучу. Сметану делают из специально собранного молока, обладающее повышенной жирностью.Для чего у вас дома используют сметану? ( Кладут в борщ, едят с пельменями, творогом, сырниками, блинами, пирожками.) Слайд № 3 СМЕТАНА, кисломолочный продукт, вырабатываемый из сливок сквашиванием чистыми культурами молочнокислых бактерий. Содержит белки (ок. 2,5%), жиры (20-40%), углеводы (2,3-2,5%), молочную кислоту 6) Раскрасить стакан со сметаной и творог в соответствии с их составом. Из чего состоят эти  кисломолочные продукты? ( Белки, углеводы, жиры, витамины, вода, минеральные вещества). V. Игра­ исследование. Вот   мы   всё   время   говорим   о   жирах.   Как   доказать,   что   в   этих   продуктах   присутствуют   именно   эти компоненты? У вас у каждого на парте стоят стаканчики с молоком, сливками, лежат кусочки сыра, масла. Капните на салфетки молоко, сливки, накройте сыр и масло салфеткой. Что заметили? ( Пятна разные по 3 размеру и интенсивности.Самые жирное масло и сливки). Кто понял, почему нельзя есть одни сливки и одно масло? ( Они очень жирные, будет болеть живот). 4 VI. Кисломолочные продукты. 1) Беседа о кисломолочных продуктах. Как вы думаете, почему продукты так назвали? ( Это сложное слово, состоящее из двух слов­ кислые и молочные)   Что   же   это   за   продукты   и   кислые   одновременно   и   молочные?   (Ряженка,   кефир,   варенец, простокваша, йогурт). У нас на Кубани у прокисшего молока  есть другое название. Какое?  (Кисляк). Как точно народ охарактеризовал состав  и вкус этого продукта. Слайд № 4 КЕФИР, кисломолочный напиток, приготовленный из цельного или обезжиренного коровьего молока, в которое добавляют кефирные грибки. Что интересного узнали из слайда № 4? В чём его отличие от состава других молочных продуктов? ( Есть кефирные грибки) Именно они делают продукт кислым. Существует легенда. Полюбил грузинский  князь русскую княжну. Но надо было получить разрешение русского царя. Царь запросил за это выдать секрет приготовления кефира. Так в России узнали этот очень полезный продукт. 2) Рассказ о кисломолочных продуктах разных народов Кумыс­ напиток, распространённый в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане. Готовится из  молока кобыл. Мацони, катык, айран­ разные названия одного и того же кисломолочного продукта,  приготовленного из кипяченого молока, путём заквашивания. Тарак ­ напиток, получаемый смешиванием овечьего, коровьего, козьего, редко верблюжьего  молока. Каймак­  кисломолочное   изделие,   подобно   сметане.   На   Кубани   тоже   делали   каймак   из простокваши, получая обыкновенную сметану. Что нового узнали? ( Кисломолочные продукты получают не только из коровьего молока, но и из овечьего, козьего, кобыльего). Слайды № 5­8 4 5 Кисломолочные   продукты   рекомендуют   употреблять   всем   для   того,   чтобы   был   здоров   желудок,   для ослабленного после болезни организма. Вы знаете из рекламы, что в желудке находится большая часть нашей иммунной системы. VII. Задание «Молочное меню».( На дом) Ребята, дома вам надо будет составить для себя меню одного дня, состоящее только из молочных  продуктов, но можно добавлять каши, овощи, фрукты. Как вы думаете почему? ( Они тоже полезные  продукты питания). VIII. Кроссворд.( с.36 в рабочей тетради) Отгадки: 1) Масло. 2) Мороженое­ в России производится с 1932 года. Сколько ему лет? ( 77 лет) 3) Молоко 4) Сливки 5) Сметана 6) Сыр 7) Кефир 8) Варенец  9) Творожок 10) 11) Ряженка Простокваша IX. Поведение итогов занятия. Какие молочные и кисломолочные продукты вы теперь знаете?Зачем их нужно употреблять? ( Чтобы быстро   расти,   чтобы   были   здоровыми   кости   и   зубы,   чтобы   не   болеть).Какие   молочные   продукты выпускают в нашем городе? ( показ принесённых детьми продуктов, упаковок)Какие из этих продуктов вам больше нравятся?   (творожок, мороженое, ряженка, сыр). Каждый ли день нужно употреблять молочные   продукты,   особенно   вам,   детям?(   Да).   Почему?   (   В   них   много   минеральных   веществ, витаминов, белков, углеводов, жиров, что нужно для нашего растущего организма). 5 Слайд № 9 6 6

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)

Конспект внеурочного занятия кружка "Разговор о правильном питании "Молочные продукты"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017