Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
23.01.2018
Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .
Цель занятия: создать условия экспериментального выявления учащимися влияния физических нагрузок на работу сердца. Практическая работа с Лабдиском способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий. На данном занятии внеурочной деятельности углубляются знания по темам «Кровеносная система», «Органы кровообращения». Деятельностный подход в обучении способствует самоорганизации и саморазвитию ученика.
Внеурочное занятие.docx
Технологическая карта внеурочного занятия «Я­исследователь» учителя начальных классов Золотовой С.А. Тема занятия: Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца. Цель   занятия:  Создать   условия   для измерения   пульса   учащихся   при   помощи   Лабдиска,  экспериментального   выявления   влияния физических нагрузок на работу сердца. Задачи занятия: Образовательные: Исследовать   влияние   физической   нагрузки   на   работу   сердца.   Выявить,   от   чего   еще   зависит   частота   сердечных сокращений. Развивающие: Дать возможность быть активными участниками целеполагания.  Развивать речь через организацию диалогического общения на   занятии.   Включать   в   разрешение   учебных   проблемных   ситуаций   для   развития   их   логического   мышления,   поддерживать   внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов занятия. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы Воспитательные: Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. Планируемые метапредметные результаты занятия: Регулятивные   УУД:  Принимать, ставить   учебно­познавательною   задачу.   Планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей. Давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы. Познавательные УУД: Проводить сравнение по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать, анализировать. Ориентироваться в работе прибора, считывать и преобразовывать информацию, представленную в виде графиков, таблиц, делать выводы на основе результатов замеров.           Коммуникативные   УУД:  Развивать   умение   слушать   и   понимать   других,   договариваться   при   работе   в   группе.   Строить   речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.           Личностные УУД:  Сформировать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, внеурочным занятиям.    Конкретизировать   представления   о   человеке   и   окружающем   его   мире.   Формулировать   выводы   из   изученного   материала, оценивать   достижения   на   уроке.  Установка   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни   на   основе   знаний   о   системах   органов   человека, формировать навыки здоровьесберегающего поведения. Основные   формы   ­  фронтальная,   групповая;  методы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся  ­     словесный, практический, проблемно ­ исследовательский. Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, тетрадь, таблица «Кровеносная система», макет сердца, карточки для работы в группах, индивидуальные карты эксперимента, цифровая лаборатория ЛабДиск, проектор, скакалки. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Ход занятия 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. ­ Пожелайте друг другу удачи в работе. Не забывайте, чтобы вместе мы узнали что­то новое и интересное, каждый из вас должен внести свой вклад. Подготовка к работе. 2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. ­   Добро   пожаловать   в   мобильную   научно­естественную лабораторию. А прежде чем узнать, в каком тематическом парке мы сегодня побываем, отгадайте загадку: Утром на четырех, Днем на двух, Вечером на трех. ­ О ком идет речь? ­ Итак, мы отправляемся в парк «Человек» ­ Без чего не может прожить человек? ­ Что необходимо для дыхания? ­ А знаете ли вы, для чего еще необходим кислород? ­ Вы знаете, что внутренние органы человека находятся в разных частях организма. Какой вопрос возникает?  ­ Как же кислород, питательные вещества попадают к нашим внутренним   органам?     С   чем   они   попадают   к   нашим внутренним органам?   ­В каком агрегатном состоянии кровь в нашем организме?    На   экране   тематический   парк «Человек» (программное обеспечение   к   современной цифровой   лаборатории   Лабдиск Гломир, Приложение 1)    взрослый   человек, ­Ребенок, старик. ­ Вода, пища, воздух. ­ Воздух, кислород. ­   Без   него   не   смогут   работать органы   человека,   нужен   каждой клетке организма. ­   Как   кислород   попадает   во внутренние органы человека. С кровью. ­ В жидком. Ответы детей. Личностные УУД:  Формирование  положительного  отношения к  познавательной  деятельности. Личностные УУД:  1.Проявление любознательности   к изучаемому материалу.  2.Формировать навыки здоровьесберегающего  поведения. 3. Оценивать поступки  в соответствии с  определённой  ситуацией. 4. Формировать  мотивацию к обучению  и целенаправленной  познавательной  деятельности. Познавательные 3.Совместное открытие знаний.    Побуждающий диалог. Что вы можете сказать о ней?  ­Еще с незапамятных времен люди заметили, что раненое животное или человек, потеряв много крови, умирали. Эти наблюдения   привели   к   мысли,   что   в   крови   заключена жизненная сила. Многие века истинное значение крови для организма,   ее   состав,   законы,   по   которым   совершается кровообращение, оставались загадкой. Но настойчивый ум человека   всегда   пытается   проникнуть   в   тайны   строения человеческого организма. ­Что заставляет кровь течь?  ­ Что такое сердце? Слово   «сердце»   исконно   русское,   родственно   слову «середина».   Давайте   приложим   ладонь   и   послушаем   свое сердце. ­ Как вы думаете, а каковы размеры сердца? ­   Размер   сердца   равен   размеру   кулака,   расположено   оно почти посредине, смещено влево. ­С чем мы можем сравнить сердце? ­Как работает наше сердце?  ­Почему наше сердце не устает?  –   Сердце   –   удивительный   орган,   который,   точно   мотор, способен работать в течение всей жизни человека (до 100– 150 лет) без остановки и ремонта. Объясните, в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц. Используйте текст на с. 32. ­ Давайте посчитаем, сколько времени ваше сердце работало и сколько отдыхало, если знать, что работает оно столько же, сколько и отдыхает.  Все вы читали сказки о живой и мертвой воде.  В нашем организме   2   вида   крови:   свежая,   богатая   кислородом   и использованная, насыщенной углекислым газом. ­ Сердце. Ответы детей. ­ Текут по разным сосудам. Ответы детей. УУД: 1. Развивать умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться в  учебнике. 7. Находить ответы на  вопросы в  иллюстрациях, тексте. Регулятивные УУД: 1. Развивать умение  высказывать своё  предположение на ­ Почему они не смешиваются? ­Ребята! А как каждый из вас может ощутить работу своего сердца? ­Где еще можно определить сокращения сердца?  ­Измерить свой пульс, или ЧСС за 1 минуту, мы можем в области запястья, шеи, виска, приложив 2­3 пальца кроме большого и мизинца. Количество сердечных сокращений за 1 мин наз. пульсом  ­   Пульс   является   показателем работы сердца.  По  нему  можно судить о работе не только сердца, но и других органов. Индивидуальная   практическая работа по измерению пульса. ­ Лабдиск Гломир. ­Для чего нужно измерять пульс и контролировать его?  ­ Быстро, точно и удобно. ­ Посчитайте количество сердечных сокращений за 1 мин. ­ Получилось у вас? Легко справились с заданием? В чем возникла трудность? ­ Научиться измерять пульс при помощи современного устройства Лабдиск. Работа   в   группах.  Знакомство   с инструкцией. Измерение   пульса   при   помощи Лабдиска. ­ При помощи какого современного устройства мы сможем измерить пульс на уроке?  ­Для чего нужно воспользоваться ЛабДиском? ­ Какова цель эксперимента? ­ Прежде чем приступить к эксперименту, ознакомимся с инструкциями.  Подготовка к эксперименту 1.   Включить   регистратор   данных   ЛабДиск,   нажав кнопку Включить  2.   Сдвинуть   пластмассовый   кожух,   чтобы   открыть датчики. . основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. 5.Принимать и  сохранять учебную  задачу и включаться в  деятельность,  направленную на ее  решение. Коммуникативные  УУД: 1. Развивать умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в 4.Практическая работа. Подготовка эксперименту.   к 3. Подсоединить клипсу к разъему, расположенному под паре и в группах. кнопкой Датчик ЧСС  4.   Закрепить   датчик   на   указательном   пальце   или   на . мочке   уха.   Нажать   кнопку  Датчик   ЧСС  регистраторе   данных   и   подождать   три   секунды.  на Регистратор данных ЛабДиск начнет издавать звуковые Подключают компьютеру, приборе показания пульса.   Лабдиск к   определяют   на   сигналы   с   частотой,   соответствующей   нашему   пульсу. Через   восемь   секунд   на   ЖК­дисплее   регистратора   данных отобразится частота сокращений нашего сердца. Если звуковых сигналов нет, нужно проверить, правильно ли закреплен датчик. ­   Так   же,   мы   можем   увидеть   показания   на   экране   на счетчике, подключив Лабдиск к компьютеру.  Настройка ЛабДиска 1.   Подсоединить   регистратор   данных   ЛабДиск   к компьютеру (кабелем USB или по беспроводному каналу Bluetooth). 2. Запустить программу GlobiWorld. 3. Нажать кнопку Измерительные приборы  , чтобы открыть окно измерительных приборов. 4. Щелкнуть на расположенный внизу значок  , чтобы Личностные УУД:  1.Проявление любознательности   к изучаемому материалу.  2.Формировать навыки здоровьесберегающего  поведения. 3. Оценивать поступки  в соответствии с  определённой  ситуацией. 4. Установка на  безопасный, здоровый  образ жизни на основе  знаний о системах  органов человека,  Формировать навыки  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные  УУД: 1. Развивать умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Ориентироваться в на   экране   отображался   только   один   измерительный прибор. 5.   Щелкая   на   прибор   правой   кнопкой   мыши,   можно последовательно   изменять   его   тип:   цифровое   табло, аналоговый   счетчик,   цветовой   индикатор,   столбчатая диаграмма или термометр. 6. Щелкнуть правой кнопкой мыши на название датчика, чтобы выбрать Пульс ­> датчик ЧСС. Делают измерения и записывают показания   ЧСС   в   состоянии покоя   в   карте   эксперимента (Приложение 2). Сравнив   показания   пульса   в таблице, делают вывод о том, что частота   сердечных   сокращений зависит от возраста. ­ От физической нагрузки. работе прибора,  считывать и  преобразовывать  информацию,  представленную в виде  графиков, таблиц,  диаграмм, делать  выводы на основе  результатов замеров.  Прибор покажет численное значение вашего пульса. Чтение инструкции. Регистратору   данных   ЛабДиск   потребуется   не   менее восьми секунд, чтобы измерить наш пульс. Для получения достоверных результатов не надо шевелиться во время измерения пульса. ­   Запишите   показания   пульса   в   состоянии   покоя   в   карте эксперимента. ­ Давайте сравним свои показания с нормой.  От чего зависит частота сердечных сокращений? ­ Кто может выдвинуть другие гипотезы, предположения, от чего еще может зависеть ЧСС?   ­ Давайте проверим вашу гипотезу. Для этого выберем по 1 уч­ся каждой группы, который выполнит 20 прыжков на скакалке.   Возьмем   из   1   группы   того,   кто   занимается   в спортивной секции, а из 2 группы –кто не посещает. ­ Так же частоту сердечных сокращений можно отобразить в виде графика. Для этого откройте инструкцию. Прочитайте. Регулятивные УУД: 1. Развивать умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  Поочередно   выполняют Проведение эксперимента   Нажмите   кнопку Лаборатория  1. открыть программное обеспечение GlobiLab Junior. ,   чтобы 2.   Нажмите   кнопку Датчик  и   выберите Датчик ЧСС  3. Нажмите на треугольник рядом со значком Частота . замеров и выберите режим 10 замеров в секунду   . 4.   Нажмите   на   значок Количество   измерений и   Лабдиск приседания, прыжки на скакалке. Делаем   замеры   пульса   при помощи Лабдиска.  Подключив к компьютеру,   выводим   на   экран  частоты компьютера   график сердечных   2 учащихся   после   физической нагрузки. сокращений    Проведение эксперимента выберите 1000 замеров  5. значком Варианты   Нажмите .     на   треугольник   рядом   со отображения и выберите График  6.  .   Чтобы   начать   эксперимент,   нажмите кнопку Запись  7.   Чтобы   . В окне программы появится график. остановить запись, нажмите     . кнопку Стоп  ­ Проследим при помощи графика за частотой  сердечных сокращений после физической нагрузки у двух учащихся. ­   После   физической   нагрузки пульс увеличился. (составлять план.) 4. Давать словесную  характеристику своей  работы и осмысливать  результаты работы. 5. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. 6.Принимать и  сохранять учебную  задачу и включаться в  деятельность,  направленную на ее  решение. Коммуникативные  УУД: 1. Развивать умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  группах. ­   Физическая     нагрузка ­ способствует укреплению сердечной   мышцы.   А   значит,   и способствует улучшению состояния здоровья.    5.Подведение итогов практической работы. ­Имеет   большую   частоту сердечных   сокращений,   пульс дольше восстанавливается. Работа в группах.  Чтение памяток. Что вы заметили?  Определяем по графику, за какое время восстановился пульс.  ­   За   какое   время   восстановился   пульс   у   ребят? Сравниваем, высказываем предположения, с чем может быть связано, что разные показатели у 2 учеников. ­ Какой вывод можем сделать, сравнив  частоту сердечных сокращений  в   состоянии   покоя   и   после   физической нагрузки. ­ Какой эксперимент мы провели? ­ Сравните графики (Приложение 3). ­   Подумайте   и   ответьте,   почему   повышается  частота сердечных сокращений при физической нагрузке? ­   Узнали,   как   работает   сердце. Научились   измерять   пульс   при помощи   Лабдиска,   отображать показания на приборе, графике. ­Сравнили  частоту   сердечных сокращений до и после нагрузки. Подводят итоги.  ­Действительно, когда человек двигается, увеличивается потребность мышц в питательных  веществах и кислороде. Мы чаще дышим, сердце начинает работать быстрее, отсюда увеличение пульса. Но   и   само   сердце   получает   в   результате   большее количество кислорода и  питательных  веществ,  вследствие чего сердечная мышца становятся толще, крепче и сильнее.  ­ Сделайте вывод, какова польза физической нагрузки?  ­ Что можете сказать о частоте сердечных сокращений нетренированного человека? ­Вследствие   такой   неэкономной   работы   быстро   наступает утомление и человеку приходится либо переходить на более щадящий   режим   деятельности   или   вообще   ее   прекратить. Поэтому при недостатке движения, малоподвижном образе жизни, нарушается работа сердца, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирение. А   сейчас   я   предлагаю   вам   выполните   задание,   обсудив   в группе:   сформулируйте   и   запишите   правила,   соблюдение которых   позволит   вам   сохранить   и   укрепить работоспособность вашего сердца.  ­А теперь сравните свои правила с теми рекомендациями, которые   разработали   ученые­медики,   для   профилактики сердечных заболеваний: • Избегать   стрессов   и   чрезмерных   физических нагрузок. • Вести   здоровый   образ   жизни:   отказ   от   курения   и алкоголя, соблюдать режим дня, хорошо высыпаться. • Игры и труд на свежем воздухе. • Не допускать ожирения. • Употреблять   полезные   для   сердца   продукты,   не питаться всухомятку. • Поддерживать хорошее настроение, побольше шутить 6.Итог урока. 7.Рефлексия   деятельности. и смеяться. Заниматься любимым делом. • ­ Что вы узнали нового на занятии? Чему вы  научились?  ­  Какой эксперимент провели? ­Какие сделали выводы по результатам эксперимента?  – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Оцените свою работу.  ­Считаете ли вы сведения, полученные на занятии,  важными для вас? Тематический парк «Человек» Приложение 1  Приложение 2 Карта эксперимента  «Измерение пульса. Влияние 1. Заполни таблицу физической нагрузки на частоту сердечных сокращений" учени__ _________________________    ___  класса     МОУ «Гимназия №6» Умение Измерять пульс Я умею Я хочу научиться Я научился 2. Заполни таблицу в ходе практической работы Показатель Мои показатели до Мои показатели после нагрузки нагрузки Частота сердечных сокращений (пульс)          Вывод:  __________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ 3. Задание: Подумай, от чего ещё зависит частота сердечных сокращений. __________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ График частоты сердечных сокращений в состоянии покоя.                                             Приложение 3 График частоты сердечных сокращений после физической нагрузки.

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .

Конспект внеурочного занятия на тему "Измерение пульса при помощи Лабдиска. Влияние физической нагрузки на работу сердца" (3 класс, кружок "Я-исследователь") .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018