Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.10.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века". Тип урока -открытие новых знаний. На уроке пробуждается познавательный интерес к миру растений. Расширяют знания об органах растений, их значение для роста и развития. Учатся обобщать и делать выводы.
Открытый урок по окр.миру.docx
1. ФИО 2. Место работы 3. У 5. 6. 7. 8. Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Предметная программа и её автор Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» программа 1­4 классы 2014 Цель урока: Попова  Людмила  Вячеславовна МБОУ СОШ № 1 г. Красноармейск  Учитель начальных классов                          Окружающий мир 3 класс «Царство природы» 23ч.  Раздел:  Растение – живой организм. Корень и его значение». Расширять знания учащихся об органах растений, их значении для его роста и развития. Пробудить познавательный интерес к миру растений. Развивать навыки работы с учебником  при изучении темы: «Растения – живые существа (организмы) Корень и его значение».  Формирование речи путём беседы, обогащение словарного запаса. Воспитание доброго  отношения к природе. Учить обобщать и делать выводы. Открытие нового знания. АРМ – учителя,  фронтальная работа, групповая, парная. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, видеофильм «Какие бывают  корни», учебник  часть 1«Окружающий мир» 3 класс Н.Ф Виноградова, дидактический  материал (картинки с растениями, схемы ­ рисунки). Тип урока 9. 10. Модель организации УПД  младших школьников 11. Необходимое оборудование 12. Структура и ход урока Этап урока 1.Актуализа ция опорных знаний и  постановка  проблемы Педагогические   задачи Активизировать  ранее  полученные  знания  обучающихся;  создать  проблемную  ситуацию Планируемые  результаты Умеют фиксировать  затруднение;  осуществлять анализ  и сравнение объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков;  проводить сравнение и классификацию.  Уметь сотрудничать  в совместном  решении проблемы;  учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную  позицию. Деятельность ученика Деятельность учителя ­Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку. Называют признаки живых  организмов. ­Отвечают на вопросы учителя; Возникло затруднение. (С точки зрения биологии растения –  живые существа, а с точки зрения  русского языка это неодушевлённый  предмет) Цветок оказался в группе живых  объектов, но его нет в группе  одушевлённых предметов. Проверка готовности учащихся к уроку. Возьмитесь за руки, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей работы. Поэтическая минутка Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь! ­Ребята, о чем пишет автор в данном  стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты  Земля. Но кроме нас, на планете есть много  обитателей. Наш общий дом­природа. Проверка домашнего задания (организует  работу в парах). Карточка: облако, гора, цветок, лиса, медведь,  человек. Задания: 1) Распределите слова по признаку одушевлённости – неодушевлённости. 2) Распределите слова по признаку: живые и  неживые объекты. ­ Сравните получившиеся группы.  ­ Что вы заметили?  ­ Приведите аргументы. ­Назовите условия жизни растений. Результаты поставленных опытов. Мы сегодня рассмотрим результаты нашего долгосрочного опыта. ­В один горшочек мы посадили семечко, в другой  закапали маленький камешек. Что произошло в  разных горшочках (в одном выросло растение, в  другом ничего не выросло)    ­Дальше, одно растение поливали, другое нет. Что  произошло?( то растение, которое поливали росло­  значит растение питается )   ­Лист одного из растений мы намазали вазелином  и он погиб. Почему, как вы  думаете? (листья ­ это  органы дыхания, мы замазали поры и лист погиб) ­Если мы продолжим наблюдать за растениями, то  что мы можем увидеть дальше? (появятся цветы и  плоды).  А в плодах находятся семена. А семена нужны для  чего? ( чтобы растение могло размножаться) Но в конце концов, когда мы пройдём все эти этапы что произойдёт? (растение погибнет) ­Таким образом мы доказали, что растение­ живой  организм? (да) ­ С помощью чего растения получают влагу? ­ Что представляет собой корень? ­ О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Назовите тему урока.  ­ На какие  вопросы вы хотите получить ответы? 2.  Формулиров ание темы  урока,  постановка  задач Научить  формулировать  учебную  проблему в виде  темы урока Уметь определять и  формулировать   тему и задачи урока;  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей. ­ Будем изучать корень. ­ Что такое корень? ­Какие бывают корни? 3.  Научить решать  Уметь на основании  Объясните значение слова корень. учебную задачу Совместное  открытие  нового  знания наблюдений делать  умозаключения;  устанавливать  причинно –  следственные связи;  Умение составлять  решения проблемы  совместно с  учителем, сверять  свои действия с  целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки. – Заметьте, что значение слова  корень  можно  объяснить по­разному, оно многозначное. Но нас  интересует слово корень в значении часть растения. Показ видео  ­ фильма (рассказывается, что Корень – это подземный орган многих растений.  Чтобы впитывать влагу и минеральные соли из  почвы и прочно удерживаться в земле, сохраняя  равновесие, растению нужны корни. Корни у большинства растений растут лишь в  земле, и не только вертикально вниз, а часто и во  все стороны. Это помогает растению собирать  необходимые питательные вещества. Растут при  этом только самые кончики корней. В поисках  влаги корни преодолевают все новые и новые  препятствия, возникающие на их пути. Молодые корешки покрыты крошечными  ворсинками, помогающими им впитывать полезные  вещества из почвы.)   Организует групповую работу по наблюдению  за корнями растений различных природных  зон.  Каждой группе даётся набор картинок растений  (степей, тундры, лесов с указанием природной   зоны). Учитель демонстрирует корнеплоды растений. ­ У некоторых растений вся корневая система – это всего лишь один­единственный конусообразный  корень, состоящий из мякоти, как у моркови. У  других растений корневая система состоит из  нескольких корней, приблизительно одинаковых по  Устанавливают взаимосвязь между  формой корня и природными  условиями данной зоны. Выдвигают  гипотезу о взаимосвязи формы корня  и природных условий. Научить  проговаривать  новые знания 4.Первичное  закрепление  с  проговарива нием в  громкой  речи Определяют по внешнему виду  корневую систему. Сообщение учеников. «Из истории о  корнеплодах» (домашняя работа). Уметь осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков;  использовать знаково – символические  средства. Уметь  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации. Уметь учитывать разные и  стремиться к  координации  различных позиций в  сотрудничестве. длине, например у травы. А вот у герани боковые  корни берут свое начало от центрального, более  крупного корня. Так, свекла и обыкновенный  картофель представляют собой не что иное, как  корни растений, иначе говоря, их корнеплоды. Парная работа по определению вида корня,  используя схему. ( 3 группы картинок с изображением  представителей растений) Сравните изображение корней со схемой ­  рисунком. По внешнему виду определите, к какому виду корней они относятся. ­ Назовите вид корня. ­ Объясните значения слов «корнеплод»,  «мочковатая», «стержневая» корневые системы. ­ Какие корни мы употребляем в пищу?  ­ Чем же полезны корнеплоды? Физминутка А сейчас немного отдохнем и поиграем.  Если вы согласны с утверждением­ похлопайте,  если не согласны ­ потопайте.  На земле 4 океана. (Хлопаем.) Для питья годится и пресная, и соленая вода.  (Топаем.) При помощи воды добывается электрический ток.  (Хлопаем.) Самое соленое море­ Мертвое. (Хлопаем.) На земле 300 морей. (Топаем.) Байкал­ самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.) Синего моря не существует. (Хлопаем.) Без воды нет жизни. (Хлопаем.) В Черном море вода черная, в Красном­ красная, в  Желтом­ желтая. ( Топаем.) Вода составляет большую часть тела человека.  (Хлопаем.) Родник и ключ­ не одно и то же. (Топаем.) Начало реки называют исток, а конец­ устье.  (Хлопаем.) Групповая работа. Каждая группа получает страницу энциклопедии по теме «Корнеплоды».  Проверка: Заслушиваются выступление групп, на доске  появляется таблица обо всех результатах  исследований ­ Какие знания, полученные на уроке, вам помогут  пригодиться в дальнейшей жизни? Домашнее задание: познакомиться со статьёй  учебника.(стр. 68 – 69). Творческое задание: приготовить рецепты блюд из  овощей. 5.  Включение  новых  знаний в  систему  знаний Научить  практически  применять новые знания на  практике 6.Рефлексия учебной  деятельност и на уроке Научить  фиксировать  новое  содержание  урока,  организовывать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности;  создать условия  Уметь осуществлять  поиск необходимой  информации. Уметь  планировать своё  действие;  осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль. Уметь сотрудничать  в совместном   решении проблемы. Уметь оценивать  правильность  выполнения  действия. Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме. Проявлять  способность у  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности. 1.Преобразуют информацию из  сплошного текста в таблицу. Название  корнепло да Витамины  содержащиеся в данном  корнеплоде Чем полезны  для человека 2. Обсуждение в группах 3.Заслушивание ответов по группам Отвечают на вопросы учителя.  Называют основные позиции нового  материала и то, как они его усвоили  ( что получилось, что не получилось и почему). Делают анализ работы,  самооценку своей работы. Отмечают  своё эмоциональное состояние. Сегодня на уроке я узнал…… Мне понравилось…… Этими  знаниями  я могу поделиться   с …….. для  осуществления  самооценки  результатов  деятельности  своей т своего  класса.

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растение - живой организм. Корень и его значение" 3 класс Школа 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018