Олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта школьная олимпиада по окружающему миру для учеников третьих классов была составлена мной для проведения интеллектуально-творческого марафона "Хочу всё знать". В этой олимпиаде детям предлагалось выполнить различные задания, связанные с окружающим их миром: викторина "Самый, самая, самое...", "Цветная викторина", шарады, задания тестового характера "Выбери правильный ответ", ребусы, "Калейдоскоп" - задания на знание предметов живой и неживой природы, задания на установление причинно-следственных связей в природе и т.д
Иконка файла материала Олимпиада по окружающему миру 3 класс Г.Г.В..docx
Олимпиада по окружающему миру (3 класс) Фамилия, имя учащегося _______________________________________  Задание 1.  Допиши предложения. (1 балл) Моё государство ____________________, его столица ______________. В Конституции записаны ________________ и ___________________ граждан. Задание 2.  Подчеркни одно слово: (1 балл за каждый  правильный ответ) а) Это не является символом Родины:  ( гимн, флаг, герб, скипетр ). б) С помощью этой наземной части растение получает кислород и углекислый  газ: ( цветок, лист, плод, стебель ). в) Это насекомое откладывает личинки в воду, затем молодое потомство  огромной тучей атакует беззащитное перед этим кровопийцей животное:  ( клещ, оса, комар, шмель ). г) Чем размножается картофель?  ( семенами, усами, черенками, клубнями ). д) Это животное имеет громадные размеры: вес до 600кг, рост выше  человеческого, оно травоядное и неопасное, двигается легко и бесшумно: ( лось,  кабан, бык, косуля ). е) Кто является президентом России?  ( В. В. Жириновский, Д. А. Медведев, В. В. Путин ). ё)Какой по счёту от Солнца находится планета Земля?  ( первой, второй, третьей, четвёртой ). ж) Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?  ( берёза, липа, осина, клён, сосна, тополь ). з) Какой цвет получается при смешении синего и красного?  ( коричневый, фиолетовый, зелёный ). и)Цвет малахита.  ( зелёный, синий, чёрный, красный ). Задание 3.  Найди названия рек России. Зачеркни лишние буквы. Запиши  названия рек. (1 балл за каждое  верное название) КАМАБАВОЛГАРАМОСКВАРЯГНЕВАХРАДОНКИХОТЛЕНАОтвет:  __________________________________________________________________ Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда­то относилось к  живой природе? Подчеркни. (1 балл) Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом. Задание 5. Что находится внутри мыльного пузыря?( 1 балл) 1)   мыло 2)   воздух 3)   вода  Задание 6. Догадайся, какие животные скрываются под этими кличками:  ( 1 балл за каждый верный ответ)Будильник ­ __________________ Длинношей ­ _________________ Фонтан ­ _____________________ Медоноска ­ __________________ Задание 7. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (1 балл) Назови его. ________ Задание 8.  Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и  опушками. А имя у неё морское. ( 1 балл) Какое? ____________ Задание 9.  «Перевѐртыши» (1 балл за верное название) (это название книги, строчки известного стихотворения, пословицы, песни и т.д.,  где все слова заменены антонимами, т.е. словами, противоположными по смыслу) Напиши правильные названия.  1 1. Собака босиком  ______________________________________________________________1 2. Кошка – враг обезьяны  ______________________________________________________________  1 3. На поле берѐзку срубили  _______________________________________________________________  1 4. Пусть никогда не будет тучи  ______________________________________________________________  1 5. Громче, кошки, собака в подвале  _______________________________________________________________  1 6. Огромному дубу жарко летом  _______________________________________________________________  Задание 10.  ( 1 балл за верное название) Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить названия рыб.  ЩАУК, КУАЛА, АРЬСАК, БАЛАКАМ, ТАПВОЛ,  ТОРЁС, ЁГМАС, ЩЕЛ, ДУКСА, ПРАК.  ____________________________________________________________  ___________________________________________  Задание 11. (1 балл за верное название) В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.  Восемь птиц.  Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор.  Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц  колбасой, кашей. Другая столовая ­ высоко, лучше для мелких птичек, а над ней  ­ ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не  получится, кормушку не достать.  Ворона,___________________________________________  __________________________________________________