Эта школьная олимпиада по окружающему миру для учеников третьих классов была составлена мной для проведения интеллектуально-творческого марафона "Хочу всё знать". В этой олимпиаде детям предлагалось выполнить различные задания, связанные с окружающим их миром: викторина "Самый, самая, самое...", "Цветная викторина", шарады, задания тестового характера "Выбери правильный ответ", ребусы, "Калейдоскоп" - задания на знание предметов живой и неживой природы, задания на установление причинно-следственных связей в природе и т.д
Олимпиада по окружающему миру
(3 класс)
Фамилия, имя учащегося _______________________________________
Задание 1. Допиши предложения. (1 балл)
Моё государство ____________________, его столица ______________.
В Конституции записаны ________________ и ___________________ граждан.
Задание 2. Подчеркни одно слово: (1 балл за каждый правильный ответ)
а) Это не является символом Родины:
( гимн, флаг, герб, скипетр ).
б) С помощью этой наземной части растение получает кислород и углекислый
газ:
( цветок, лист, плод, стебель ).
в) Это насекомое откладывает личинки в воду, затем молодое потомство
огромной тучей атакует беззащитное перед этим кровопийцей животное:
( клещ, оса, комар, шмель ).
г) Чем размножается картофель?
( семенами, усами, черенками, клубнями ).
д) Это животное имеет громадные размеры: вес до 600кг, рост выше
человеческого, оно травоядное и неопасное, двигается легко и бесшумно: ( лось,
кабан, бык, косуля ).
е) Кто является президентом России?
( В. В. Жириновский, Д. А. Медведев, В. В. Путин ).
ё)Какой по счёту от Солнца находится планета Земля?
( первой, второй, третьей, четвёртой ).
ж) Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?
( берёза, липа, осина, клён, сосна, тополь ).
з) Какой цвет получается при смешении синего и красного?
( коричневый, фиолетовый, зелёный ).
и)Цвет малахита.
( зелёный, синий, чёрный, красный ).
Задание 3. Найди названия рек России. Зачеркни лишние буквы. Запиши
названия рек. (1 балл за каждое верное название)
КАМАБАВОЛГАРАМОСКВАРЯГНЕВАХРАДОНКИХОТЛЕНАОтвет:
__________________________________________________________________
Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когдато относилось к
живой природе? Подчеркни. (1 балл)
Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.
Задание 5. Что находится внутри мыльного пузыря?( 1 балл)
1) мыло
2) воздух
3) вода
Задание 6. Догадайся, какие животные скрываются под этими кличками:
( 1 балл за каждый верный ответ)Будильник __________________
Длинношей _________________
Фонтан _____________________
Медоноска __________________
Задание 7. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (1 балл)
Назови его. ________
Задание 8. Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и
опушками. А имя у неё морское. ( 1 балл)
Какое? ____________
Задание 9. «Перевѐртыши» (1 балл за верное название)
(это название книги, строчки известного стихотворения, пословицы, песни и т.д.,
где все слова заменены антонимами, т.е. словами, противоположными по смыслу)
Напиши правильные названия.
1 1. Собака босиком
______________________________________________________________1 2. Кошка – враг обезьяны
______________________________________________________________
1 3. На поле берѐзку срубили
_______________________________________________________________
1 4. Пусть никогда не будет тучи
______________________________________________________________
1 5. Громче, кошки, собака в подвале
_______________________________________________________________
1 6. Огромному дубу жарко летом
_______________________________________________________________
Задание 10. ( 1 балл за верное название)
Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить названия рыб.
ЩАУК, КУАЛА, АРЬСАК, БАЛАКАМ, ТАПВОЛ,
ТОРЁС, ЁГМАС, ЩЕЛ, ДУКСА, ПРАК.
____________________________________________________________
___________________________________________
Задание 11. (1 балл за верное название)
В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.
Восемь птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор.
Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц
колбасой, кашей. Другая столовая высоко, лучше для мелких птичек, а над ней
ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не
получится, кормушку не достать.
Ворона,___________________________________________
__________________________________________________