Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
23.01.2018
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
- авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Виноградовой Н.Ф. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружаю¬щую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способст¬вуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред¬ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра¬вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости 1} системе «человек — природа — общество»;
• осознает необходимость выполнения правил поведе¬ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в ос¬новной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических поня¬тиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осозна¬ние отдельных (доступных для понимания) связей в природ¬ном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззре¬ния.Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
- авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Виноградовой Н.Ф. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружаю¬щую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способст¬вуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред¬ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра¬вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости 1} системе «человек — природа — общество»;
• осознает необходимость выполнения правил поведе¬ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в ос¬новной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических поня¬тиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осозна¬ние отдельных (доступных для понимания) связей в природ¬ном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззре¬ния.
раб программа окр мир 3 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Семибугровская СОШ имени Н.С.Искакова»
«Согласовано»
Руководитель МО
______________ /Шудирова Л.Т./
Протокол № ___
от «____»_________2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УМР
МКОУ «Семибугровская СОШ»
_______________ /Кравцова Е.Н./
«____»____________2017 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Семибугровская СОШ»
____________ /Ибрагимова Р.С./
Приказ № ___ от «___»____2017г.
Рабочая программа
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 «а» класс
УМК « Начальная школа XXI века»
на 2017 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
Н.Ф. Виноградова. Программа по окружающему миру. М: ВентанаГраф, 2009
Количество часов по программе 68, что соответствует количеству часов учебного плана и программе.
Учебник «Окружающий мир», 3 класс. Н.Ф. Виноградова. М:ВентанаГраф, 2016 (УМК «Начальная школа ХХI века»).
Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т., учитель высшей квалификационной категории с. Семибугры 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Виноградовой Н.Ф. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
(научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях на 20152016 учебный год.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную
среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют
познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших
животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа —
общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и
возможностей.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости 1} системе «человек — природа —
общество»;
•
осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственноэтических установок; получает начальные навыки
подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает
экологической культуры;
важность здорового образа жизни;
•
•
подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной
ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и
личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных
умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного
текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета
предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания
образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания,
воспитание эмоциональноположительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и
систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: вопервых, она дает возможность учесть одну из
важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а вовторых,
обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к
другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек —
природа — общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость»,
«человек и творческая деятельность» и др.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального
психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить
свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории, социально значимых качеств,
обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру
школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание
в программе (и, соответственно, в учебниках) уделяется общекультурным сведениям — о творческой деятельности людей, научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т. п. В Программе 34 классов для реализации этого принципа введен
специальный раздел: «Расширение кругозора школьников».
4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего
школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть
последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа
распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).
5
Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного
изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6
7
Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение,
проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. п. Все это обеспечивает
накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.
«Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые
проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и
за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного
исторического периода развития нашего государства.
Программа рассчитана на 4 года изучения. Распределение по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменять соотношение часов.
Программа обеспечена следующим учебно методическим комплектом:
Окружающий мир:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/Н.Ф. Виноградова / – 3е изд., испр.. – М.:
ВентанаГраф, 2016.
Окружающий мир:3 класс: Рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/Н.Ф. Виноградова/ – 3е изд.,
перераб. – М.: ВентанаГраф, 2017г.
Окружающий мир:34 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова /. – М.: ВентанаГраф, 2012г.
Количество учебных часов.
На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Формы организации учебного процесса – урок. Форма и способы проверки и контроля знаний – проверочная работа, тестирование.Планируемые результаты обучения
Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Ученик научится:
— характеризовать условия жизни на Земле;
— устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
— описывать свойства воды (воздуха);
— различать растения разных видов, описывать их;
—объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
— объяснять отличия грибов от растений;
— характеризовать животное как организм;
— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
— составлять описательный рассказ о животном;
—приводить примеры (конструировать) цепи питания;
— характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разных эпох;
— называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего
русского царя;
— работать с географической и исторической картой, контурной картой.
Ученик получит возможность научиться:
— ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
— анализировать модели,
карты. Анализировать масштаб,
условные обозначения на карте;
— приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
изображающие Землю
карту). Различать географическую и историческую
(глобус,
план, — проводить несложные опыты по размножению растений.
— проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
— рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена
— ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел;
научные открытия и др.);
— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
У третьеклассника должны формироваться :
* готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
* достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
* личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
* основы российской гражданской идентичности,
* понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание
особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
* воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к
людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
* понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками;
* основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений
среды обитания. Введение (1ч)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Земля — наш общий дом ( 8 ч)
Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.
Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.
Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта
России.
Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света.
Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства воды. Водоемы, их
разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды и водоемов от загрязнения.
Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха. Почва
— среда жизни организмов. Состав почвы. Плодородие почвы. Охрана почв. Природные
зоны России: ледяная зона, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня (общая характеристика). Расширение
кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле.
Как человек изучает Землю. История возникновения карты.
Царства природы (23 ч)
Бактерии.
Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии.
Растения.
Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники,
хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика. Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль
корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана
растений.
Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.
Грибы.
Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.
Животные.
Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные,
беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).
Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Особенности жизнедеятельности животных: передвижение, питание, дыхание,
выделение. Размножение. Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Охрана животного мира. Расширение
кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.
Наша Родина: от Руси до России (8 ч).
Древняя Русь.
Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Восточнославянские племена. Первые славянские поселения, древние
города. Первый русский князь.
Московская Русь.
Основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя. Москва – столица России. Иван Грозный – первый
русский князь.
Российская империя.
Основные исторические события, произошедшие до 1917 года. Петр I Великий. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай
II
Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Основные исторические события, произошедшие с 1917 года до наших дней.
Как люди жили в старину (9 ч).
Из истории имен. Как рождалось имя. Фамилия, имя, отчество. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности
Какими людьми были славяне.
Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные
качества славянина.
Какие предметы окружали людей в старину.
Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и
бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).
Русская трапеза.
Хлеб да вода – крестьянская еда. Богатый дом – обильная еда.
Верования языческой Руси.
Во что верили славяне. Боги древних славян.
Принятие христианства на Руси.
Крещение Руси. Христианские праздники.
Как трудились люди в старину ( 15 ч)
Что создавалось трудом крестьянина.
Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.
Что создавалось трудом ремесленника.
Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного
дела.
Что создавалось трудом рабочего.
Мануфактуры, фабрики и заводы. Первые железные дороги.
Изобретения, которые появились в ХIХ – ХХ веках.
Развитие техники в России. Пароходы. Автомобили. Самолеты и аэростаты. Освоение космоса.
Проверочные уроки «Проверь себя»( 4 ч)
Практическая часть программы. Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны
от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждении
быта и культуры.
Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений.
Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными
экземплярами. Календарнотематический план
№п/п
Тема урока
Тип
урока
Кол
во
часов
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
2
3
1
1
05.09.
07.09.
Комбин
ирован
ный
урок.
Урок ГТО «В
здоровом теле
– здоровый
дух!»
Где и когда ты
живёшь?
Природные
тела и
природные
явления.
Солнце – тело
неживой
природы.
Земля –
планета
солнечной
системы.
Комбин
ирован
ный
урок.
1
12.09.
Знать:
название нашей
планеты, родной
страны и ее
столицы;
региона,
родного города;
государственну
ю символику
России.тела
живой и
неживой
природы.
Уметь:
различать
объекты
природы.
Знать:
планеты
Солнечной
системы.
П:Владеет методами
представления
полученной
информации
(моделирование,
конструирование,
рассуждение,
описание и др.)
К:Соблюдает при
взаимодействии с
партнёром нормы
речевого этикета и
правила устного
общения.
Слушает и понимает
других, высказывает
свою точку зрения.
К:Участвует в
коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
Р:Понимает цель
выполняемых
действий, ставит
учебную задачу под
руководством
учителя.
П:Ориентируется в
учебнике (система
Используемые
ЭОР, формы
дистанционного
обучения
Электронное
интерактивное
приложение
(CD)
«ЭОР.Рабочая
тетрадь. 3 класс.»
(Носитель:
флешка)
Понимает личное
затруднение и
обращается за
помощью к
учителю. Успешно
осуществляет
взаимодействие с
участниками
учебной
деятельности.
Предвидит
результат своей
деятельности.
Умеет проводить
наблюдения,
делать выводы.
Стремится иметь
достаточно
высокий уровень
учебной
мотивации.
Электронное
интерактивное
приложение
(CD)
«ЭОР.Рабочая
тетрадь. 3 класс.»
(Носитель:
флешка) Формы и средства контроля.
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые проверочные работы.
Текущие проверочные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень
усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
В соответствии с требованиями Инструктивнометодического письма о преподавании окружающего мира в начальных классах в 20142015
учебном году плановых проверочных работ в 3 классе 4. Материалы для проверочных работ взяты из сборника Н.Ф. Виноградовой «Окружающий
мир. Методика обучения» Москва, Издательский центр ВентанаГраф 2009 год.
Нормы, критерии оценки и виды контроля по окружающему миру взяты из сборника Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир. Методика обучения»
Москва, Издательский центр ВентанаГраф 2009 год.
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание устного ответа:
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения, устанавливает связи между
объектами и явлениями природы, правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает
отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик исправляет
сам при указании на них учителя.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать
результаты своих наблюдений, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, допускает
серьезные неточности в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических
работ даже с помощью учителя. Оценивание тестов:
«5» если ученик набрал 2730 баллов;
«4» если ученик набрал 2326 баллов;
«3» если ученик набрал 1822 балла;
«2» если ученик набрал менее 17 баллов.
Оценивание контрольной работы:
«5» если все задания выполнены правильно;
«4» одна, две ошибки и один недочёт (невнимательность);
«3» три ошибки и одно исправление;
«2» четыре ошибки.
Оценивание практической работы:
«5» если работа выполнена правильно и аккуратно;
«4» если работа выполнена с небольшими недочётами;
«3» если работа выполнена в неполном объёме, но основная часть выполнена;
«2» если к работе приступил и есть попытки сделать, но сделано меньше половины. Проверочная работа № 1 по теме «Земля – наш общий дом».
I четверть
1
Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни «да» или «нет»).
К телам живой природы относятся: растения, снег, дождь, снег, животные и человек.
да
нет
Воздух – смесь газов.
да
нет
Отметь правильное высказывание.
2
Солнце – звезда.
Солнце – планета.
3
Самое большое тело в Солнечной системе это...
1) планета 2) солнце 3) космические тела
4
Отметь неправильное высказывание:
1) Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь.
2)Солнечный свет и тепло необходимые условия для жизни на Земле.
5
Воздушная оболочка Земли — это...
1)атмосфера 2) астрономия 3)экватор
6
Исток — это.... 1) место рождения реки 2) место, где река впадает в море
7
Вставь пропущенные слова.
а)На географической карте горы обозначаются_________________
цветом, леса ______________ цветом, а водоёмы________________ цветом.
б) Солнце – источник света и ____________ .
8
Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии 2) линия горизонта 3) прямая линия
9
Параллели — это...
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2)линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
10
Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за:
1) 12 ч. 2) 6 ч. 3) 24 ч.
11
На Земле больше:
1) воды 2)суши
12
Чистая вода — это....
1)белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
13
Запиши названия ядовитых растений, произрастающих в нашей местности._____________________
Проверочная работа № 2 по теме «Животный и растительный мир Земли». II четверть
1 Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
Олень, лось, заяц, сова.
2 Соедини название животного и слово, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами.
пчёлы муравьи слоны
живут колониями живут стадами живут семьями
3.Отметь правильное высказывание. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
опыляют растения
повреждают органы растений
уничтожают вредителей
заражают растения
уничтожают больные растения
4. Напиши названия птиц, которые живут в нашем крае.
5. Отметь неверные ответы.
Паук – насекомое.
Паук – не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
6. Закончи предложения.
Звери, птицы, рыбы ______________________________ животные.
Насекомые, пауки, раки, черви _____________________ животные.
8
Какова роль животных в природе?
III четверть
Проверочная работа № 3 по теме: «Каким был человек в разные исторические времена». 1 Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.
______________________________________________________________________________________________________________________________
____________
2 Приведи примеры устаревших древнерусских имён.
____________________________________________________________________
3 Закончи предложения.
Первым русским царём стал_____________________________________.
Первым российским императором ________________________________.
Последний русский император ___________________________________.
4 Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).
Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.
5 Закончи предложение.
Большевики пришли в России к власти в __________ году.
6 Дополни предложения.
До появления христианства наши предки были______________, то есть верили _______________________.
Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе___________.
7. Как питались наши предки?
Проверочная работа № 4 по теме: «Как трудились люди в разные времена»
IV четверть
1 Исправь ошибки, если они есть.
1560 год – это 16 век
1235 год – это 12 век
1945 – год – это 20 век
2 Отметь правильные ответы.
Крестьяне работали на помещиков.
Помещики работали на крестьян.
Ремесленники работают в поле.
Ремесленники изготавливают полезные в хозяйстве предметы. 3 Закончи предложения.
Крепостные крестьяне – это ____________________________________.
Ремесленники – это ___________________________________________.
4 Напиши, какие ремёсла были в России в 17 – 18 веках.
5 Запиши, какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?
Ловля рыбы ______________________________________
Обработка дерева _________________________________
Производство металла _____________________________
Изготовление посуды _______________________________
6 Напиши, несколько наиболее важных, на твой взгляд, достижений, которые относятся к 19 веку.
_________________________________________________________________________________________________________________________
7 Закончи предложения.
Первый искусственный спутник Земли был запущен в космос _______________.
Первым космонавтом в мире стал советский лётчик _____________________ .
Он пробыл в космосе _____________________ минут.
8 Какие технические достижения советского времени тебе известны? Напиши. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная литература
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3е изд., дораб. и доп. – М.: ВентанаГраф, 2012.
2.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 14 классы. Методическое пособие для учителя. – М.: ВентанаГраф, 2012.
3.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 34 классы. Методическое пособие для учителя. – М.: ВентанаГраф, 2012
4. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: ВентанаГраф, 2011.
1. Окружающий мир:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/Н.Ф. Виноградова / – 3е изд., испр.. – М.:
ВентанаГраф, 2012. 2.
Окружающий мир:3 класс: Рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/Н.Ф. Виноградова/ – 3е изд., перераб.
Дополнительная литература
– М.: ВентанаГраф, 20142015 г
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п
1
Иллюстрации (плакаты, альбомы и др.)
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально технического обеспечения. 1.1
Комплект таблиц
«Окружающий мир» 3 класс
Тела, вещества, частицы
Круговорот воды в природе
Связи в живой природе
Цепи питания
Черви, малюски, иглокожие, ракообразные
Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся
Размножение и развитие животных
Водоросли, мхи, папоротники
Грибы
Распространение семян
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7
1.1.8
1.1.9
1.1.10
1.1.11 Животноводство
Растениеводство
1.1.12
Скелет, мышцы
1.1.13
1.1.14
Деньги
Комплект таблиц
1.2
«Естествознание» 14 класс
Живая и неживая природа
Виды термометров
Изменение температуры воздуха
Части растения
Плоды и семена
Травянистые растения
Ярусы леса
Хвойные и лиственные растения
Грибы
Дикие и домашние животные
Питание диких и домашних животных
Насекомые
Перелётные и зимующие птицы
Средства икт
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.2.4
1.2.5
1.2.6
1.2.7
1.2.8
1.2.9
1.2.10
1.2.11
1.2.12
1.2.13
2.
2.1
2.1.1
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)
Название сайта / электронный адрес
Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru 2.1.2
2.1.3
2.1.4
2.1.5
2.1.6
2.1.7
2.2
3.
3.1
3.1.1
3.1.2
Русский образовательный портал
http://www.gov.ed.ru
Астраханский институт АИПК
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru
Информационные источники (специализированные)
Оборудование и приборы
Мультимедийные средства обучения:
Компьютер
Проектор
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( 3кл.,УМК "Нач.школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.