Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык +1
3 кл
21.01.2018
В данном проекте рассказывается о бытовом мусоре, из чего он состоит. Также о состоянии проблемы глазами младших школьников. Ребята видят причины загрязнения улиц своего города,делают выводы и предлагают пути решения этой проблемы. Разрабатывают правила, которые необходимо соблюдать, чтобы улицы города оставались чистыми.научно-исследовательская работа по окружающему миру (3 класс)
экология моего города.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6 ДГО
Научнопрактическая конференция
Тема: Экология моего города
1 Содержание
1 Введение…………………………………………………………………1
2 Что такое бытовой мусор?.......................................................................2
3 Состояние проблемы глазами младших школьников………………...3
4 Причины загрязнения………………………………...…………………4
5 Пути решения проблемы……………………………………………….5
6 Заключение………………………………………………………………7
2 Экология – это наука о нашем огромном доме, который называется
Введение
планета Земля
В мире есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья,
цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. Все мы – соседи по планете.
Не ломать деревья, не распугивать птиц и других животных, не мусорить,
ухаживать за растениями и животными вот то немногое, что может сделать
каждый из нас для сохранения природы. Чтобы в нашем доме всегда было
чисто и красиво, мы должны дружить и помогать друг другу, наводить
порядок. А какой самый главный враг чистоты? Конечно же, мусор.
Летом мы гуляли с ребятами по нашему городскому парку. Всю дорогу
нам опадался мусор Он был везде. Вот тогда я и задумалась. А откуда в
нашем городе появляется столько много мусора и что надо делать, чтобы его
не было или хотя бы стало меньше.
Гипотеза: мусор появляется по вине человека.
Объектом является изучение проблемы возникновения мусора в городе
Дальнереченске.
предметом исследования – отношение горожан к этой проблеме.
Цель: выяснить основные причины появления на улицах города
мусора; привлечь к проблеме учащихся и взрослых.
Задачи:
изучить состояние проблемы мусора на территории нашего города;
выяснить отношение учащихся и жителей микрорайонов к проблеме;
внести свой вклад в чистоту нашего города.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что проблема чистоты
города вызывает неоднозначное отношение к ней.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может
способствовать уменьшению количества мусора в нашем городе.
3 Что такое бытовой мусор?
Проблема мусора была вечной. Чтобы это понять, достаточно выйти за
пределы чистого города. Буквально весь пригород захламлён от подъездных
дорог до территорий дачных участков. В любой семье каждый день что
нибудь выбрасывают, а нерадивые жители могут выкинуть пакет с мусором
под ближайший куст или угол дома. Всё это годами гниёт под открытым
небом, загрязняя атмосферу и подземные воды. Очень много мусора
вывозится с промышленных предприятий, строек, магазинов и т.д. Вдоль
дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную
мебель, ржавые автомобили.
Огромное количество мусора,
образующееся в результате
жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли
промышленности, занимающейся его
переработкой. Возникло даже новое
научно направление – гарбология, что в
переводе означает мусороведение. Эта
наука строится на основе экологии.
Гарбологи всего мира ищут различные
пути выхода из мусорного тупика, в
котором оказалось человечество. Их общей проблемой является защита
окружающей среды от воздействия человеческого фактора. Итак, бытовой
мусор — это предметы, потерявшие потребительские свойства, наибольшая
часть отходов потребления. Он образуется в жилых домах, учебных
4 заведениях, детских учреждениях, больницах, гостиницах, административных
зданиях и т.д.
А из чего состоит бытовой мусор:
бумажные изделия;
пластиковые и стеклянные
бутылки;
полиэтиленовые пакеты;
сломанные и изношенные вещи;
пищевые отходы и др.
Состояние проблемы глазами
младших школьников
Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы
встречаем в лесу и на лугу. Особую проблему начинает приобретать
загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков. Современные
дачные поселки, как правило, не располагают специализированными службами
по уборке мусора, и поэтому территории вокруг них превращаются в самые
настоящие свалки. Мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 15
пакетов с мусором. Один пакет весит
около 2 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год
600 кг мусора.
Почему мы мусорим? У некоторых людей это происходит
инстинктивно. Многие думают, что бумага – значит можно бросить на улице.
Она не полиэтилен, значит, способна разложиться, но это не причина и не
отговорка. Есть нормы и правила, которые помогают человеку соблюдать
порядок и структуру, которая нужна в первую очередь им же.
С другой стороны, многое зависит от воспитания человека. Он может
спокойно донести обертку от мороженого у себя в сумке до урны, если урны
не оказалось поблизости. Идя по тротуару чистому и ухоженному, среди
потока прохожих, любой человек вряд ли способен бросить мусор специально,
во всяком случае, это будет невоспитанно и некультурно.
5 Изучив состояние окружающей среды, в своём микрорайоне и по пути
следования в школу я подумала, хорошо бы узнать о состоянии улиц, домов,
дворов в других микрорайонах. Это могло бы дополнить информацию и
посмотреть на проблему более широко. Мне стало интересно, откуда берется
мусор и как он влияет на экологию страны и моего города в частности. В
результате социального опроса выяснилось:
Места наиболее замусоренные:
улицы – 37%
дворы жилых дворов – 30%
торговые центры – 12%
школьные территории – 1%
зоны отдыха – 20%
Интересные факты
Знаете ли Вы, что подвергаются разложению:
Стеклянные бутылки 1000 лет;
Изделия из пластмасс 100 лет;
Консервные банки – 50 80 лет;
Резиновые подошвы ботинок – 50 40 лет;
Кожи 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 20 лет;
Батарейки 10 лет;
Окурки 1 5 лет;
Шерстяной носок 1 5 лет;
Бумага 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура 2 5 недель.
Причины загрязнения
Выхлопные газы от машин. Источник загрязнения является и само население.
Загрязнение воды сточными водами.
Очаги загрязнения: Скопление машин создают загазованность воздуха изза
выхлопных газов. И население помогает в этом: выбрасывают отходы
домашнего быта, не специальные контейнеры, а где попало , загрязняют
водоёмы.
6 Контейнеры и уличные урны не регулярно убирают, позволяя тем самым
отходам разлагаться, способствуя скоплению мух и других насекомых,
разносчиков разных заболеваний.
Человек осознал опасность загрязнения окружающей среды. И конечно,
Пути решения проблемы.
главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух,
воду и почву. Ученые считают, что какогото одного эффективного способа
борьбы с мусором нет и не может быть в принципе.
7 С чего же начать? Вопервых, мусор должен попасть туда, где он будет
меньше всего причинять ущерб людям и
природе. Число мусороперерабатывающих
заводов в России пока можно пересчитать по
пальцам. Следовательно, мусор должен
попасть на специально оборудованную
Она
свалку.
должна
располагаться на значительном расстоянии от
городов и поселков, в таком месте, чтобы ветры
не дули со стороны свалки к жилым массивам.
Это место не должно находиться вблизи
охраняемых природных территорий и
водоохраняемых зонах.
Вовторых, нужно научиться сортировать мусор уже дома. В каждом
городе должны появляться разноцветные контейнеры для отходов. Например,
в синий контейнер бумагу, в желтый – пластик, в красный – крупный мусор
(сломанную мебель, бытовую технику, сантехнику), а в зеленый – всё
остальное, что нельзя переработать и т.д. Такой
способ сортировки будет упрощать переработку
бытовых отходов.
8 Втретьих, человек должен бережно относится к окружающей среде.
Придет время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих
заводов, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему
сегодня, необходимы не только усилия властей. Мусоровоз не приедет в лес
или на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от
жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало
выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку,
где меньше будет разрушать нашу среду обитания.
Заключение
Несанкционированные свалки мусора, как в
черте города, так и в лесу, или на берегу озера, реки,
грязные улицы и подъезды, испорченные стены
домов, разбитые фонари и прочие неприглядные
окружающие нас,
места,
вызывают чувство
безысходности и стыда за человека, призванного быть
разумным существом и повелевать природой. Таким образом, одни люди,
совершенствуясь в искусстве архитектуры, делают уголки Земли
9 прекрасными, другие искажают и разрушают творение их рук, не понимая, что
таким отношением ко всему окружающему они рубят сук, на котором сидят.
Изучив проблему мусора в нашем городе, я разработала меры борьбы с
мусором в городе Дальнереченске.
1. Вывоз отходов в специальные места.
2. Профилактическая работа среди населения
Итак: путём наблюдений мы в классе с ребятами разработали правила,
которые должны соблюдать:
Быть настоящим хозяином дома, улицы, города;
Не разбрасывать мусор;
Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры;
Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим.
Вывод: Чтобы был экологически чистым наш город, нужно вести борьбу с
загрязнениями слажено, с совместно с администрацией и людьми.
10 11
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.