Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Оценка 4.6

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык +1
3 кл
21.01.2018
Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
В данном проекте рассказывается о бытовом мусоре, из чего он состоит. Также о состоянии проблемы глазами младших школьников. Ребята видят причины загрязнения улиц своего города,делают выводы и предлагают пути решения этой проблемы. Разрабатывают правила, которые необходимо соблюдать, чтобы улицы города оставались чистыми.научно-исследовательская работа по окружающему миру (3 класс)
экология моего города.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 ДГО Научно­практическая конференция Тема: Экология моего города 1 Содержание 1 Введение…………………………………………………………………1      2 Что такое бытовой мусор?.......................................................................2 3 Состояние проблемы глазами младших школьников………………...3 4 Причины загрязнения………………………………...…………………4 5 Пути решения проблемы……………………………………………….5 6 Заключение………………………………………………………………7 2 Экология   –   это   наука   о   нашем   огромном   доме,   который   называется Введение планета Земля В мире есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. Все мы – соседи по планете. Не ломать деревья, не распугивать птиц и других животных, не мусорить, ухаживать за растениями и животными ­ вот то немногое, что может сделать каждый из нас для сохранения природы. Чтобы в нашем доме всегда было чисто   и   красиво,   мы   должны   дружить   и   помогать   друг   другу,     наводить порядок. А какой самый главный враг чистоты? Конечно же, мусор.  Летом мы гуляли с ребятами по нашему городскому парку. Всю дорогу нам опадался мусор Он был везде. Вот тогда я и задумалась. А откуда в нашем городе появляется столько много мусора и что надо делать, чтобы его не было или хотя бы стало меньше.           Гипотеза: мусор появляется по вине человека. Объектом является изучение проблемы возникновения мусора в городе Дальнереченске.  предметом  исследования – отношение горожан к этой проблеме. Цель:  выяснить   основные   причины   появления   на   улицах   города мусора;  привлечь к проблеме учащихся и взрослых.          Задачи: ­ изучить состояние проблемы мусора на территории нашего города; ­ выяснить отношение учащихся и жителей микрорайонов к проблеме;  ­ внести свой вклад в чистоту нашего города. Актуальность  данной работы обусловлена тем, что проблема чистоты города вызывает неоднозначное отношение к ней. Практическая  значимость работы заключается в том, что она может способствовать уменьшению количества мусора в нашем городе. 3 Что такое бытовой мусор? Проблема мусора была вечной. Чтобы это понять, достаточно выйти за пределы чистого города. Буквально весь пригород захламлён ­ от подъездных дорог   до   территорий   дачных   участков.   В   любой   семье   каждый   день   что­ нибудь выбрасывают, а нерадивые жители могут выкинуть пакет с мусором под ближайший  куст  или угол  дома.  Всё  это  годами гниёт  под открытым небом,   загрязняя   атмосферу   и   подземные   воды.   Очень   много   мусора вывозится   с   промышленных   предприятий,   строек,   магазинов   и   т.д.   Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.  Огромное   количество   мусора,   образующееся   в   результате жизнедеятельности   человека,   привело   к   появлению   целой   отрасли промышленности,   занимающейся   его переработкой.   Возникло   даже   новое научно направление – гарбология, что в переводе   означает   мусороведение.   Эта наука   строится   на   основе   экологии. Гарбологи   всего   мира   ищут   различные пути   выхода   из   мусорного   тупика,   в котором   оказалось   человечество.   Их   общей   проблемой   является   защита окружающей   среды   от   воздействия   человеческого   фактора.  Итак,  бытовой мусор  — это предметы, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть   отходов   потребления.   Он   образуется   в   жилых   домах,   учебных 4 заведениях, детских учреждениях, больницах, гостиницах, административных зданиях и т.д.  А из чего состоит  бытовой мусор:  бумажные изделия;  пластиковые и стеклянные бутылки;  полиэтиленовые пакеты;  сломанные и изношенные вещи;  пищевые отходы и др. Состояние проблемы глазами младших школьников  Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы встречаем   в   лесу   и   на   лугу.   Особую   проблему   начинает   приобретать загрязнение   мусором   территорий   вокруг   дачных   участков.   Современные дачные поселки, как правило, не располагают специализированными службами по уборке мусора, и поэтому территории вокруг них превращаются в самые настоящие свалки. Мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов   с   мусором.   Один   пакет   весит около 2 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год ­ 600 кг мусора. Почему   мы   мусорим?   У   некоторых   людей   это   происходит инстинктивно. Многие думают, что бумага – значит можно бросить на улице. Она не полиэтилен, значит, способна разложиться, но это не причина и не отговорка.   Есть   нормы   и   правила,   которые   помогают   человеку   соблюдать порядок и структуру, которая нужна в первую очередь им же.  С другой стороны, многое зависит от воспитания человека. Он может спокойно донести обертку от мороженого у себя в сумке до урны, если урны не   оказалось   поблизости.   Идя   по   тротуару   чистому   и   ухоженному,   среди потока прохожих, любой человек вряд ли способен бросить мусор специально, во всяком случае, это будет невоспитанно и некультурно.  5 Изучив состояние окружающей среды, в своём микрорайоне и по пути следования в школу я подумала, хорошо бы узнать о состоянии улиц, домов, дворов   в   других   микрорайонах.   Это   могло   бы   дополнить   информацию   и посмотреть на проблему более широко. Мне стало интересно, откуда берется мусор и как он влияет на экологию страны и моего города в частности. В результате социального опроса выяснилось:   Места наиболее замусоренные:      улицы – 37% дворы жилых дворов – 30% торговые центры – 12% школьные территории – 1% зоны отдыха – 20% Интересные факты Знаете ли Вы, что подвергаются  разложению: Стеклянные бутылки ­ 1000 лет; Изделия из пластмасс ­ 100 лет; Консервные банки – 50 ­ 80 лет; Резиновые подошвы ботинок – 50 ­ 40 лет; Кожи ­ 50 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 ­ 20 лет; Батарейки ­ 10 лет; Окурки ­ 1 ­ 5 лет; Шерстяной носок ­ 1 ­ 5 лет; Бумага ­ 2 года; Апельсиновая или банановая кожура ­ 2 ­ 5 недель.   Причины загрязнения Выхлопные газы от машин. Источник загрязнения является и само население.  Загрязнение воды сточными водами. Очаги загрязнения: Скопление машин создают загазованность воздуха из­за  выхлопных газов. И население помогает в этом: выбрасывают отходы  домашнего быта, не специальные контейнеры, а где попало , загрязняют  водоёмы.  6 Контейнеры и уличные урны не регулярно убирают, позволяя тем самым  отходам разлагаться, способствуя скоплению мух и других насекомых,  разносчиков разных заболеваний. Человек   осознал   опасность   загрязнения   окружающей   среды.   И   конечно, Пути решения проблемы. главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду и почву. Ученые считают, что какого­то одного эффективного способа борьбы с мусором нет и не может быть в принципе. 7 С чего же начать? Во­первых, мусор должен попасть туда, где он будет меньше   всего   причинять   ущерб   людям   и природе.   Число   мусороперерабатывающих заводов в России пока можно пересчитать по пальцам.   Следовательно,   мусор   должен попасть   на   специально   оборудованную   Она свалку. должна располагаться   на   значительном   расстоянии   от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветры не дули со стороны свалки к жилым массивам. Это   место   не   должно   находиться   вблизи охраняемых   природных   территорий   и водоохраняемых  зонах.  Во­вторых, нужно научиться сортировать мусор уже дома. В каждом городе должны появляться разноцветные контейнеры для отходов. Например, в синий контейнер бумагу, в желтый – пластик, в красный – крупный мусор (сломанную   мебель,   бытовую   технику,   сантехнику),   а   в   зеленый   –   всё остальное, что нельзя переработать и т.д. Такой способ сортировки будет упрощать переработку бытовых отходов. 8 В­третьих,   человек   должен   бережно   относится   к   окружающей   среде. Придет время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия властей. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной   резинки   или   шоколадного   батончика.   Нельзя   где   попало выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше будет разрушать нашу среду обитания.  Заключение Несанкционированные   свалки   мусора,   как   в черте города, так и в лесу, или на берегу озера, реки, грязные   улицы   и   подъезды,   испорченные   стены домов,   разбитые   фонари   и   прочие   неприглядные   окружающие   нас, места,   вызывают   чувство безысходности и стыда за человека, призванного быть разумным   существом   и   повелевать   природой.   Таким   образом,   одни   люди, совершенствуясь   в   искусстве   архитектуры,   делают   уголки   Земли 9 прекрасными, другие искажают и разрушают творение их рук, не понимая, что таким  отношением ко всему окружающему они рубят сук, на котором сидят.  Изучив проблему мусора в нашем городе, я разработала меры борьбы с мусором в городе Дальнереченске. 1. Вывоз отходов в специальные места. 2. Профилактическая работа среди населения Итак:   путём   наблюдений   мы   в   классе   с   ребятами   разработали   правила, которые должны соблюдать:  Быть настоящим хозяином дома, улицы, города;  Не разбрасывать мусор;  Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры;  Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим. Вывод: Чтобы был экологически чистым наш город, нужно вести борьбу с  загрязнениями слажено, с совместно с администрацией и   людьми. 10 11

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Экология моего города" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018