СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЯ
ПО СТРАНАМ». СОСТАВИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ МИШОВА ОКСАНА
ВЛАДИМИРОВНА.
ФРАГМЕНТ . «ГРЕЦИЯ».
Звучит музыка из цикла «Греция».
1.
(Мальчик десяти лет читает книгу под названием «Греция».)
Мальчик: Грецияэто страна на юговостоке Европы, берега омывают
Ионическое, Средиземное, Эгейское моря. Много островов окружают её,
самый большой Крит, знаменит легендой о Минотавре страшном чудовище,
жившем в лабиринтах.
Всем известны легенды и мифы о подвигах Геракла, Ясона, Золотом
Руне, Прометее, добывшем огонь для людей.
Греция дала миру имена: Пифагор, Аристотель, Платон, Гиппократ.
Греки вели торговлю, занимались земледелием, искусством, вели войны.
Известно, что на основе греческого алфавита возникли латинский, славянский
алфавиты.
Греки очень интересный и удивительный народ. Они сочетают в себе
горячность и спокойствие, терпимость и стремление к новому.
Необходимо знать некоторые особенности общения с ними, что бы
правильно истолковать их мимику, жесты, слова. Например, когда грек качает
головой снизу вверх, то это значит «нет», а если наоборот, то «да». Они
говорят «НЭ» , это означает «ДА», «ОХИ» нет.
Греки не пунктуальны, легко опаздывают на встречу.
У греков не принято снимать обувь при входе в дом, а если пригласили
в гости, то это не значит, что будет застолье.
С 14.00 до 18.00 часов и после 22.00 ч сиеста, не принято тревожить
других телефонными звонками.
Погречески «здравствуйте» ЯСОО!
Да, представляю, интересно в Греции. Вот бы заглянуть туда на время!
(зевает, засыпает).
(Звучит музыка, хлопок, мальчик попадает в Древнюю Грецию.)
2. (Спарта)
Герой видит мальчика спартанца, сталкиваются спинами. Спартанец
тренируется в метании копья.
Он одет в хитон, на голове ленточка.
Я в Греции? Как я сюда попал?/читает: «Спарта»./
Мальчик: «ЯСОО!»
Спартанец: «ЯСОО! Потише, ведь идут занятия в школе спартанцев. А
ты в какой школе учишься? »
Мальчик: в 102й.
Сп.: А где это? Не слышал о такой школе.
М: Я (имя) из России, из будущего. Много читал о Греции и вот попал к
вам. Расскажи, как вы живёте.
Сп.: Да, конечно расскажу. Меня зовут Геракл, как бога с Олимпа. Я –
спартанец, мне 10 лет. Одень хитон, а то тебя поймают, ведь у тебя совсем
другая, необычная одежда. Мы носим такую одежду, в которой не жарко,
лёгкую – хитон.
М.: Спасибо. А что это за «Спарта», в которой ты учишься?
/Садятся/
Сп.: Жители Спарты сильные и стойкие воины. У нас огромная армия,
в ней только мужчины со всей Спарты. Нас учат быть ловкими, храбрыми,
выносливыми. В 7 лет меня отдали в эту школу. Спим мы на вязанках соломы,
без одеял. Кормят мало, что бы мы были выносливыми. Нас учат даже
воровать, если мы голодны.
М.: Вы участвуете в битвах?
Сп.: Да, с 7 лет нас учат сражаться. Девочки не участвуют в битвах, но
занимаются тоже спортом. Наша Греция разделена «полисами». Посмотри,
там Афины.
М.: А как живут дети в Афинах?
Сп.: О, у них другая жизнь. Их жизнь более комфортна. Давай спросим
у них.
/Спартанец обращается к ребёнку афинянину/
Сп.: Приветствую тебя! Расскажи нам о себе.
Афинянин: Мои родители очень обеспеченные люди, мы живём в доме,
где есть отопление, мебель, принимаем горячие ванны с ароматическими
маслами.
У нас в Афинах в почёте образованные люди, все дети учатся в школе.
М.: Надо же, как у нас. Мы тоже ходим в школу с 7 лет.
Аф.: Мальчики с 7 до 18 лет учатся в школе, занятия начинаются
утром, в полдень делаем физическую разминку. Самые одарённые ученики
занимаются у великого мыслителя Платона, он проводит уроки на
спортивном стадионе. Мальчики богатых афинян учатся читать, писать, считать, берут уроки музыки, поэзии. А также занимаются спортом и танцами.
Девочки учатся прясть, ткать, выполняют всю домашнюю работу.
Простите, мне надо торопиться на занятие./Уходит/
М.: Спасибо, будь здоров. Прощай!/Обращается к спартанцу/ А у нас
в школе девочки и мальчики учатся вместе.
На ширме название: Спарта, Афины.
3.
Сцена разговора двух жителей г. Афин. Разговор о собрании, которое
проводит лучший оратор Греции – Перикл. Перикл сделал Афины
процветающим городом. Он Убедил построить Парфенон, самый большой из
храмов на Акрополе.
«Акрополь» это возвышенная часть города , укреплённая на случай
войны, убежище, там находятся храмы Богов.
1й житель рассказывает о Парфеноне. 2й житель о том ,в честь кого
назвали город Афины.
1й: О, прекрасный, венком фиалок увенчанный, в песня воспетый
славный город Афины!
/Слышится музыка “сиртаки”, девочки исполняют танец/
4.
/На ширме название: Олимп. Декорации: Тучки, гора Олимп. Сидят
Боги./
1й житель говорит: Вот самая большая гора в Греции Олимп. Греки
веря в Богов, которые обладают особой силой , но ведут себя как простые
люди.
/Каждый Бог рассказывает о себе/
Гестия,
Гермес
Афина
Зевс
Гера
Посейдон
Афродита
Аполлон
Артемида
Зевс: Я Зевс, верховный Бог, повелитель неба и земли./Держит стрелы
молний/ Если я гневаюсь, пускаю стрелы(гром и молнии), от меня зависит
погода. Я распределяю на земле добро и зло.
Гера: Я Гера, супруга Зевса, царица Богов, покровительница брака,
женщин. Мой символ плодгранат. Афродита: Я Афродита, Богиня красоты и любви. Где я ступаю,
вырастают цветы.
Аполлон: Я Аполлон, покровитель искусств. Я Бог солнца, света,
просвещения. Мой символ – лавр.
Афина: Я Богиня Афина, меня называют Никапобеда, Воительница,
Совоокая. Я Богиня войны и победы, мудрости, знаний. Мой символ Сова.
Гермес: Я Гермес, сын Зевса, покровитель путников и вестник Богов, я
проношусь над миром в крылатых сандалиях.
Гестия: Я Гестия, Богиня домашнего очага, каждая семья приносит
мне дары(свеча в руках).
Зевс: В честь нас строят храмы, воздвигают статуи, у храмов Богам
приносят жертвы и дары, к нам обращаются за советом и помощью.
2 житель: О , великий Аполлон, покровитель просвещения, пошли мне
силы стать образованным горожанином./В руках держит поднос с фруктами/
5.
Зевс: В нашу честь устраивают состязания каждые 4 года,
Олимпийские игры .Вот и сейчас идут бои. В них участвуют только мужчины.
/На ширме надписи «Олимпия», « состязания»/
Метание копья
Прыжки в длину
Бег
Метание диска
Борьба
/Со зрителями проводится физ.минутка, проводим соревнование,
победитель получает в награду лавровый венок/
М.: Замечательное путешествие, я много узнал о Греции, только
немного устал.
Сп.: Пойдём ко мне, моя мама угостит фруктами, рыбой. Отдохнёшь.
6.
7.
/Сцена в доме у спартанца. Мама спартанца угощает гостя фруктами,
овощами, рыбой, сыром. На столе оливки, лепёшки. Посуда: скифос, амфора.
Мальчик благодарит за обед, зевает, засыпает. Звучит музыка , мальчик
просыпается снова у себя дома./
М.: Вот это да!!!! Я снова дома! Удивительная история со мной
приключилась, а может быть это был просто сон? Расскажу друзьям в школе
не поверят. Жаль не всё успел узнать, надо в библиотеке взять ещё книги о
Греции. /Уходит/ Учитель: На этом наше путешествие заканчивается. Надеемся, что
Ваше ПУТЕШЕСТВИЕ в загадочный мир Греции только начинается!!!
Презентация 3 класс по окружающему миру
Презентация 3 класс по окружающему миру
Презентация 3 класс по окружающему миру
Презентация 3 класс по окружающему миру
Презентация 3 класс по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.