Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Все классы
06.04.2017
Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»
Презентация к занятию
вкусно и полезно - копия.docx
Конспект внеурочного занятия на тему «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно» Общая информация Тема занятия Класс Цель Задачи «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно» 1 «А» Формирование у учащихся представления о вкусных и полезных и вкусных вредных продуктах питания. Образовательные: 1. Закреплять знания о вкусных и полезных, вкусных и вредных продуктах питания; 2. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании,  помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной,  но и полезной; 3. Формировать представление у ребят о меню здоровой пищи. 1. Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;  2. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями  Развивающие: различной структуры, расширять словарь детей по данной теме. Воспитательные:  1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словесные (беседа, рассказ), практические, игровые Компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор, раздаточный материал (пословицы, меню). Спотривно­оздоровительное Методы Оборудование Направление внеурочной  деятельности Планируемые результаты занятия Предметные Могут отличать вкусные и полезные, вкусные и вредные продукты питания; заботятся о своем здоровье и, в первую очередь, Метапредметные Личностные правильном питании, понимают, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;  знают и применяют в своем меню только здоровую пищу. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность действий  на занятии; высказывает своё предположение. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя Бережно относятся к своему здоровью и употребляют только здоровую пищу, Доброжелательный в работе в группе. План проведения занятия: 1) Организационный блок (1 мин) 2) Диагностический блок (5 мин) 3) Конструирующий блок (30 мин) a) Подготовительный этап (3 мин) b) Основной этап (25 мин) c) Систематизирующий этап (2 мин) 4) Итоговый блок (4 мин) a) Аналитический этап (2 мин) b) Рефлексивный этап (2 мин) № Этап урока с указанием времени 1 Организацио нный блок (1 мин) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход занятия Мотивировать  учащихся к  совместной  деятельности  Здравствуйте, дорогие друзья!  Итак, ребята, у кого из вас отличное весеннее  настроение? Посмотрите друг на друга и подарите это настроение своим одноклассникам. Эмоциональный  настрой учащихся 2 Диагностиче ский блок  ( мин) (5  мин) Актуализировать  знания учащихся к  определению темы  занятия Здоровья (ответы) Для жизни, работы Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я  желаю вам всем ….  Кто вспомнит, что такое здоровье? Здоровье для человека – это главная жизненная  ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь  его. Одним из правил сохранения здоровья  является здоровое питание. Если человек  питается разнообразной, здоровой пищей, то он  остается здоровым до глубокой старости, но  вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты. Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее  занятие? Сегодня мы свами собрались, чтобы поговорить о  вредных и полезных продуктах питания. У нас 3  команды. Посовещайтесь и придумайте название  своей команде. Пусть она у вас называется, как  О правильном  питании Методы, приемы и средства Словесный  метод (беседа), Форма­ фронтальная Словесный  метод (беседа), Форма­ фронтальная,  индивидуальна я, ИКТ  ­презентация  (слайд 1, 2). Работа в  группах Формирование УУД (с указанием конкретных действий) Регулятивные УУД:  формирование  способности к  организации своей  деятельности Регулятивные УУД:  целеполагание Познавательные  УУД: развитие  познавательной  инициативы,  понимание  заданного вопроса, в соответствии с ним  строить ответ в  устной форме Коммуникативные  УУД: умения  адекватно осознано  и произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме Формировать  умение  самостоятельно  ставить тему и  задачи урока 3 Контролиру ющий блок (30 мин): А)  Подготовите льный этап (3 мин) Б) Основной  этап (25 мин) какой­нибудь продукт питания. Выберите  командира, который будет у вас главным. Ребята, посмотрите на тему нашего занятия. Как  вы понимаете вкусное, но полезное? Приведите пример? А как вы понимаете вкусное, но вредное? Какие это продукты? Сегодня у нас будет много задний, с которыми  вам нужно будет справиться, работая в команде.  А также, мы узнаем о некоторых продуктах  питания. За правильные ответы, команды будут  получать жетончики. Выиграет та команда, у  которой их будет больше.  Сначала попробуем угадать самые полезные  продукты, названные диетологами.  Внимание на экран. Вот продукты, которые  назвали диетологи.                    Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти  продукты должны быть у всех на столе. Но это не  значит, что нужно питаться только ими. В  употреблении любого продукта нужно знать меру  и учитывать свой возраст.  Конкурс 1. «Рассортируй» Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах  овощей и фруктах их признаках и свойствах.  Разложите фрукты и овощи на три группы ­ что едят только сырым  (придумывают  название команды) Вкусная еда,  которая нам полезна Молоко, каша… Вкусная еда,  которая приносит  нам вред Шоколад, чипсы… Словесный  метод (беседа,  рассказ),  прием­игровой, форма­ фронтальная.  Работа в  группах  ИКТ  ­презентация  (слайд 3, 4) (Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые,  фрукты, овощи,  дары моря, яйца,  изделия из муки  грубого помола,  молоко и  кисломолочные  продукты, зелёный  чай). (редис, огурец,  лимон, орехи…) Коммуникативные  УУД: уметь  высказывать свою  точку зрения, с  уважением  относиться к  мнению других;  умение  договариваться,  находить общее  решение  практической  задачи; умения и убеждать,  и уступать: осуществлять  взаимный контроль  и взаимную помощь  по ходу выполнения задания;  способствовать  сохранению  доброжелательного  отношения друг к  другу в ситуации  конфликта  интересов Регулятивные УУД: Волевая  сааморегуляция; Умение действовать по плану и  планировать свою  деятельность Познавательные УУД: умение  выделять  существенную  информацию из  данного материала Личностные УУД:  стремление  выполнять  социально­значимую и социально­ оценочную  деятельность ­ что едят только вареным  ­ что едят и сырым, и вареным  Приложение 1.                                                              Когда будете готовы, поднимите руки в группах. Самая первая команда, будет отвечать первыми! В этом конкурсе, побеждает команда … Следующий конкурс «Я знаю» В этом конкурсе, вы должны как можно больше и  быстрее написать название блюда из определенный продуктов. Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из  различных продуктов питания. ­ Я знаю такие блюда из муки:  ­ Я знаю такое блюдо из овощей:  ­ Я знаю такое блюдо из мяса:  ­ Я знаю блюда, приготовленные из молочных  продуктов:  ­ Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными:  ­ Я знаю, с чем каша будет вкуснее:  Приложение 2.                                                              Сейчас мы узнаем, кто победил в этом конкурсе. А теперь поговорим о вкусных, но вредных  продуктах. Как вы думаете, какие это продукты? По мнению врачей­диетологов всего мира, была  выявлена пятёрка самых вредных для человека  продуктов. Внимание на экран.             1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего  натурального. Это набор пищевых добавок:  ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и (картофель,  баклажан, кабачок,  фасоль, чечевица…) (болгарский перец  морковь, свеклу,  помидор, лук,  горох, яблоко,  груша, ягоды).  блины, оладьи,  пироги… пюре, рагу,  запеканка…  котлеты,  фрикадельки,  отбивные…  каши, супы,  суфле…  без лука, специй… с маслом,  фруктами, овощами  … (ответы детей) прочих элементов. 2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь  углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые  добавки. 3. Сладкие газированные напитки: это смесь  сахара, химии и газов. Созданы не для утоления  жажды, а для ее вызывания. 4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в  составе лапши нет ничего вредного. Полезного,  впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные  ароматизаторы, красители и консерванты.  5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой  опасности для здоровья не представляет, но всё  меняется, когда приходят они — масло, соль,  сахар, карамелизаторы, красители, усилители  вкуса, ароматизаторы. Конкур 3. «Вредно­полезно». Правила игры таковы: если я буду называть  полезные продукты ­ вы хлопаете в ладоши, если  вредные – вы топаете ногами. Приложение 3.                                                              Конкурс 4. «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе  доставляют обеды прямо в офис. Представьте  себе, что каждый из вас может сейчас тоже  заказать себе обед, и вам привезут его прямо в  школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и  заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные  блюда. За каждое правильно выбранное блюдо 1  балл. Приложение 4. Следующий конкурс 5. «Собери пословицу». Я раздаю вам разрезанные надвое пословицы, а вы  должны за пять минут составить как можно  больше пословиц. За каждую пословицу 1 балл.   Командам раздаются файлы с разрезанными  надвое пословицами на тему «Здоровье». (работа в группах) (работа в группах) (работа в группах) В)  Систематизи рующий  этап (2 мин) 4 Итоговый  блок (4 мин) А)  Аналитическ ий этап (2  мин) Б)  Рефлексивн ый этап (2  мин) Организовать  усвоение учениками нового знания Приложение 5. И последний конкурс «Придумайте диалог  между предметами» Цель: развитие воображения у детей. Вам нужно представить и рассказать, о чем могли  бы говорить между собой: ­ шоколад и салат ­ чай и сахар ­ конфеты и мед ­ картофель и сковорода ­ хозяйка и овощи ­ хозяйка, рыба и растительное масло. Давайте вспомним, о каких продуктах мы с вами  сегодня говорили? Какие продукты полезные? Какие вредные? Давайте подведем итог занятия! Команды, посчитаете, сколько у вас жетончиков Ребята, вы все были молодцы, всех поздравляю!  О полезных и  вредных Молоко, крупы,  зелень, овощи,  фрукты Чипсы, шоколад,  попкорн, газировка Словесный  метод (беседа,  рассказ), игра,  фронтальная  форма. ИКТ  ­презентация  (слайд 5). Работа в  группах Регулятивные УУД:  умение оценивать  значимость и смысл  деятельности для  себя самого и  коллектива в целом Познавательные  УУД: умение  сравнивать цель и  результат Коммуникативные  УУД: рефлексия  своих действий Зелень на столе Не ложись сытым Хорошо прожуешь Здоровье сгубишь В здоровом теле Здоров будешь Горьким лечат, Лучше иногда  недоедать, – здоровье на сто лет. – встанешь здоровым. – сладко проглотишь. – новое не купишь. – здоровый дух. – всё добудешь. а сладким калечат. чем постоянно  переедать. От сладкой еды – ничего не жди, кроме  беды МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА» 1. Салаты: Салат из капусты Салат из свеклы  Салат «Оливье» Салат «Мимоза» 2. Первые блюда: Борщ  Щи  Суп Куринный с лапшой  Уха 3. Вторые блюда: Блинчики с мясом Голубцы Пельмени  Сосиски  отварной курицей Котлета Гарнир: Каша гречневая Картофельное пюре Рис  4.  Горячие и холодные  напитки:  Компот из сухофруктов  Кисель из клюквы Зелёный чай  Газированные напитки (Пепси­ кола, Кока­кола, Фанта) 5. Десерт: Чипсы  картофельные картофель фри  Шоколадный батончик  Мучные изделия: 6. Фрукты: яблоки  бананы  груши  апельсины 7. Хлеб: хлеб  пшеничный  хлеб ржаной  Хлеб с отрубями Зерновой хлеб Игра «Вредно и полезно» Соки,   шоколадки,   орехи,   леденцы, фрукты, «Кока­кола», чисбургер, супы, лук,   торты,   чипсы,   гамбургер,   хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн,   мороженое,   рыба,   каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, котлеты, блины.    ягоды,   печенье, Редис                          Огурец                          Лимон                                Орехи            Картофель                  Баклажан                      Кабачок                         Фасоль       Морковь                        Свекла                      Помидор                         Лук               Горох                                Яблоко                     Груша                      Ягоды Что едят только сырым? Что едят только вареным? Что едят и сырым, и вареным? Игра «Я знаю…» ­ Я знаю такие блюда из муки:  ­ Я знаю такое блюдо из овощей:  ­ Я знаю такое блюдо из мяса:  ­   Я   знаю   блюда,   приготовленные   из молочных продуктов:  ­   Я   знаю,   без   чего   котлеты   будут   не вкусными:  ­ Я знаю, с чем каша будет вкуснее:

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»

Конспект внеурочного занятия «Вкусно, но полезно. Вкусно, но вредно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.