Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"
Оценка 4.9

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
20.09.2019
Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"
Данный конспект воспитательного часа разработан в рамках проекта по профориентации "Территория возможностей". В процессе занятия дети обобщают и систематизируют свои знания и умения о труде взрослых. Развивается речевая активность, воспитывается сплоченность, коллективизм, уважительное отношение к труду, к людям любой профессии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение «Верещагинская школа – интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» План ­ конспект воспитательного часа по теме: «Калейдоскоп профессий»                                                                             Оксана Николаевна Колупаева Разработала: г. Верещагино,  2019 г. Тема занятия:  «Калейдоскоп профессий» Цель занятия:  создание условий для формирования представлений о мире профессий,  формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи занятия:  Коррекционно­ обучающие: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о профессиях. Развивать   стремление   отражать   свои   знания   и   умения   о   труде   взрослых   в процессе занятия. Коррекционно­развивающие: Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь (через построение   грамматически   верной   фразы   и   предложения),  коррекция неправильно произносимых звуков, фраз, развивать мышление, внимание. Коррекционно­воспитательные:  . воспитывать   сплоченность,   чувство   коллективизма,   прививать   навыки культуры поведения, творческого самовыражения,  воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии. Материально­техническое обеспечение занятия: ноутбук, экран, проектор,  Методическое и дидактическое обеспечение занятия:  ­ презентация, футаж калейдоскопа, песня «Важная профессия» ­калейдоскопы на каждого ребёнка; ­инструменты   и   приспособления   для   профессий:   парикмахер,   цветовод­ озеленитель, мастер строительных и отделочных работ; ­название профессий и специальностей на доске; ­ название профессий на карточках (на парты); ­листы бумаги, ручки. План занятия. 1. Организационный момент 2. Постановка темы и цели   3. Основная часть занятия 4. Физ. пауза 5. Подведение итогов занятия. 6. Рефлексия      Формы организации деятельности обучающихся:  −групповая; −индивидуальная; −фронтальная. Технологии: ­  информационно – коммуникативная;                                                            ­ здоровьесберегающая ­ проблемного обучения Инновационная технология: инсталляция. Методы  обучения   наглядные   словесные   практические 1. Орг. момент Ход мероприятия. ­ Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, а для этого просто улыбнёмся друг другу! ­ Друзья, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно   согрело   нас   своим   теплом.   Когда   вы   улыбаетесь,   у   вас   счастливые   и добрые лица.  ­ Значит, здесь собрались добрые люди. Дети, вам приятно было подарить друг   другу   улыбку?   Получается,   что   приятно   не   только   дарить   дарить улыбки, но и получать их. ­   Наше   занятие   мы   начнем   с   игры.   Сейчас   я   буду   говорить,   кому   нужно поменяться местами, и если вам это подходит, вы меняетесь местами. ­ Поменяйтесь местами те, кто сегодня вовремя пришёл в школу. ­ Поменяйтесь местами те, кому нравится что­то делать своими руками. ­ Поменяйтесь местами те, кому интересен спорт. Спасибо, присаживайтесь. интересы и все мы разные.) ­ Сейчас мы это проверим. На столах у вас есть предмет, возьмите его  в руки, рассмотрите, загляните внутрь, и скажите что это такое? ­ Правильно, калейдоскоп! А что вы там увидели? ­ Сколько разных ответов. Все м с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день – куда пойти, что надеть,   покушать.   Но   есть   выборы,   от   которых   зависит   наше   будущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии. 2. Постановка темы и целей занятия. ­ Тема нашего занятия звучит так: «Калейдоскоп профессий» ­ Ребята, сегодня на занятии мы покажем гостям – чему мы научились на протяжении   занятий,   говоря   о   профессиях.   Попрошу   всех   быть внимательными и активными. 3. Основная часть занятия ­  А какие  вы  внимательные мы сейчас  посмотрим. Если  правда,  хлопок  в ладоши, если нет, топнем ногой. 4. Физ.пауза ­ Правда ли, что пекарь доит корову? ­ Правда ли, что шофёр перевозит людей? ­ Правда ли, что маляр красит стены? ­ Правда ли, что кондуктор продаёт билеты? ­ Правда ли, что повар стрижет волосы? Молодцы! Настраиваемся на плодотворную работу. ­ Давайте вспомним профессии – Слава и Алексей вспоминают профессии, которые начинаются на первую букву своего имени. ­ Остальные работают со мной. ­   Выражения,   выработанные   людьми   одной   профессии,   специальности, которые прочно вошли в наш обиход. К   каким профессиям можно отнести следующие выражения: *стричь под гребёнку (парикмахер) *сбоку припёка (пекарь) *завестись с полуоборота (водитель) *разделать под орех, без сучка и задоринки (столярных дел мастер) *шито белыми нитками, на живую нитку, с иголочки (швея) ­ Молодцы! Справились с заданием. Слушаем Славу и Алексея. ­   Давайте   вспомним   ­   Что   такое   профессия?   (род   трудовой   деятельности человека) ­ Что такое специальность? (разновидность профессиональной деятельности). ­ Ребята, внимательно посмотрите на доску, подумайте и объедините данные слова в три группы.  Цветовод­озеленитель: садовник, растениевод, флорист.  Парикмахер:   мастер   по   укладке   волос,   мастер   по   покраске   волос, колорист, специалист по плетению косичек.  Мастер   строительных   и   отделочных   работ:   штукатур,   каменщик, плиточник, монтажник. (к доске приглашаются три ребенка). ­ А сейчас приглашаю других ребят, ваша задача правильно распределить профессии от специальностей. ­ Молодцы, справились с заданием! ­ Сейчас, я предлагаю вам разбиться на группы, согласно картинкам на слайде (три картинки: девочки у зеркала, мальчики в галстуках, самый низкий и высокий в классе. Дети пересаживаются) ­ Настя, почему ты пересела к Полине? А Егор к Алексею? А Савелий к Славе? ­ Ребята, вы объединились в группы, задача каждой группы презентовать свою профессию так, чтобы нашим гостям было интересно! (на столы в группы ставятся карточки с названием профессий: парикмахер, цветовод­ озеленитель, мастер строительных и отделочных работ).  ­ Покажите, что вы уже знаете и умеете. Вам нужно всем вместе подойти сюда   к   этому   столу,   взять   все   необходимые   инструменты   и приспособления   для   вашей   профессии,   и   составить   в   своих   группах инсталляцию.   Когда   вы   закончите   свою   инсталляцию,   вам   нужно посмотреть вокруг и найти в классе ещё по одному предмету, который может относиться к вашей профессии. (работа в группах). ­ Итак, представители профессий, прежде, чем начать выполнять задание, давайте составим план.  ­ Скажите, что мы должны знать о профессии? 1. Название профессии. 2. Описание (вид занятий) 3. Профессиональные качества. 4. Инструменты и приспособления. 5. Плюсы и минусы профессии. 6. Правила безопасности в данной профессии. ­ Я вам даю время на подготовку, работаем по плану. План на слайде. (Презентация своих профессий)  ­ Уважаемые гости, просим Вас оценить наших представителей профессий и дать им оценку. (гости напротив каждой профессии наклеивают смайлик понравившейся им профессии). 5. Подведение итогов. ­ Ребята, вы молодцы! Вы все справились с заданием, кто – то лучше, кто – то похуже, но старались все, я благодарна Вам за вашу работу. ­ Давайте вернёмся к калейдоскопу. Как вы думаете. Почему тема нашего занятия называется «Калейдоскоп профессий»? (много камешков и много профессий, все они разные). 6. Рефлексия. ­ Помашите мне те, кому понравилось наше занятие? ­ Похлопайте те, кто был активным и внимательным на занятии? ­   Покажите   «класс»   те,   кто   желает   дальше   больше   узнавать   о   мире профессий. ­ Да, ребята, мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях. Занятие хочу закончить стихотворением: ­ Кем бы вы не стали, малярами Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное, Чтобы были вы хорошими гражданами Умными, честными, великодушными, Работящими, законопослушными! Благодарю всех за внимание!

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"

Конспект воспитательного часа "Калейдоскоп профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019