Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.04.2017
Данное мероприятия направлено на реализацию следующих целей:
1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах детей с нарушением зрения и слуха.
Задачи:
1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим проблемы со здоровьем;
2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с детьми-инвалидами.С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.
Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Вот и данное мероприятие было запланировано и проведено с целью формирования гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с нарушением зрения и слуха или другими проблемами со здоровьем.
Урок Доброты.rtf
Конспект урока ДОБРОТЫ
«Будьте добрее!!!»
(для обучающихся начальной общеобразовательной школы)
Оборудование для урока:
1) компьютер, подключенный к звуковым колонкам, флешканакопитель с песней
«Что такое доброта?», «Если добрый ты…»;
2) очкимаски (шарфики или платочки) для глаз – 2 штуки;
3) комплект фруктов для узнавания на ощупь (мандарин, персик, апельсин, яблоко,
гранат, груши, банан и клубника);
4) 2 красивые пластмассовые вазочки для фруктов.
5) таблица с Дактилологией;
6) плакат «Будьте добрее!!!»;
7) иллюстрации для оформления доски;
8) шарики воздушные и маркеры.
Аудитория – учащиеся 1го класса.
Цели:
1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с
нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах детей с нарушением зрения и слуха.
Задачи:
1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим проблемы со здоровьем;
2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с детьмиинвалидами.
Ход урока ДОБРОТЫ:
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся с закрытыми глазами.
Здравствуйте. Я вас не вижу. А как понять есть вы здесь или нет? Сколько
вас? И где вы?
Давайте поздороваемся друг с другом. Учитель протягивает руки. Первые
ряды кладут свои руки на руки учителя. Дальше сидящие ряды кладут руки на плечи
впереди сидящих. А теперь все закрыли глаза и молча всем сердцем поздороваемся.
II. Открытие новых знаний.
С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть
Международным днем людей с инвалидностью.
Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся
различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях
привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются
инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в уроке ДОБРОТЫ –
«Будьте добрее!!!»
Итак, ребята, вы догадались о каких людях (детях) сегодня на нашем уроке
пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях (детях),
которые не видят и не слышат или имеют незначительные нарушения слуха и зрения.
Учитель задает вопросы с одновременным показом презентации про людей,
которые, несмотря на свои проблемы со здоровьем (не видят и не слышат или имеют
незначительные нарушения слуха и зрения) смогли стать очень талантливыми и
известными.
Встречали ли вы людей, которые не видят?
Как вы догадались, что они не видят?
Кто и что помогает людям, которые не видят передвигаться и
взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы
называем слепыми, слабовидящими или незрячими.
Встречали ли вы людей, которые не слышат?
Как вы догадались, что они не слышат?
Как общаются люди, которые имеют проблемы со слухом?
Как мы называем таких людей?
(Таких людей мы называем глухими или слабослышащими).
У нас в классе есть дети, которые имеют проблемы со слухом и зрением. Вы
их прекрасно знаете, общаетесь с ними, дружите.
А ктонибудь из вас когданибудь встречался с человеком, который не видит
и не слышит? Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?
Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь
ориентироваться? – Осязание (ощупывание предметов).
Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцем,
сопровождающимпереводчиком.
Практическое занятие №1.
1) Игра «Угадай, что за фрукт».
На парте стоит 2 пустые пластмассовые вазочки для фруктов и сами фрукты
(муляж).
Двум учащимся завязываются шарфиком глаза. Затем им в руки (в порядке
очереди) вручается определенный фрукт (муляж) и предлагается назвать каждый
предмет, пока они их видят. После того, как все фрукты (муляж) названы и
помещены в вазочки, учащимся развязывают глаза. Их просят рассказать о чувствах,
которые они испытывали, определяя предмет на ощупь.
2) Игра «Угадай, кто я?».
Приглашаются желающие учащиеся (не меньше 5ти человек). Они
присаживаются на заранее подготовленные стульчики. Одному учащемуся
завязывают глаза и просят протянуть руки вперед. Учащийся пытается ощупать руки
и головы других учащихся и угадать, кто перед ним сидит – назвать имя.
После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и
того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как он догадывался, кто перед
ними сидит?
3) Игра «Рисуем с закрытыми глазами».
После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание.
Подведение итогов практического занятия №1.
Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не
может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.
А теперь давайте подумаем, как общаются глухие или слабослышащие?
Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают
речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского
жестового языка.
Практическое занятие №2.
1) Игра «Весёлые ладошки». (Восприятие звуков слабослышащим человеком: аплодисменты открытыми
ладошками).
2) Игра «Испорченный телефон».
3) Игра «Узнай букву».
Сейчас я хочу вас научить простому способу общения с человеком, который
уже знает грамоту, но не может услышать или имеет частичные проблемы со слухом.
Учитель задает вопросы:
Вы знаете печатные буквы?
Помните, как они выглядят?
Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «УЛЫБКА».
Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой
буквы. Есть такой способ общения, называется он – «дермография» (письмо на
ладони печатными буквами). Учитель демонстрирует табличку с дермографией.
Участникам предлагается разбиться на пары. Одним предлагается буквы
написать на спине, а другим отгадать эти буквы.
А есть еще одна азбука. Она называется «Дактилология». Это такая азбука, где
каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация
пальцев.
Учитель демонстрирует табличку с Дактилологией.
Давайте попробуем сказать таким образом слово – «УЛЫБКА».
Подведение итогов практического занятия №2.
Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные,
правда? И мы можем им помочь.
Помните, что, несмотря на те, или иные проблемы со здоровьем у людей
(детей), они такие же, как и Вы! А они своей целеустремленностью, жизнелюбием,
достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример
преодоления трудностей.
Научитесь делиться своей добротой с окружающими – БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!!!
III. Итог. Обобщение.
Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.