Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Оценка 4.8

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.04.2017
Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Данное мероприятия направлено на реализацию следующих целей: 1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с нарушением зрения и слуха; 2) повышение информированности о проблемах детей с нарушением зрения и слуха. Задачи: 1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим проблемы со здоровьем; 2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с детьми-инвалидами.С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью. Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Вот и данное мероприятие было запланировано и проведено с целью формирования гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с нарушением зрения и слуха или другими проблемами со здоровьем.
Урок Доброты.rtf
Конспект урока ДОБРОТЫ «Будьте добрее!!!» (для обучающихся начальной общеобразовательной школы) Оборудование для урока:  1) компьютер,  подключенный  к  звуковым колонкам,  флешка­накопитель  с песней «Что такое доброта?», «Если добрый ты…»; 2) очки­маски (шарфики или платочки) для глаз – 2 штуки;  3) комплект фруктов для узнавания на ощупь (мандарин, персик, апельсин, яблоко, гранат, груши, банан и клубника); 4) 2 красивые пластмассовые вазочки для фруктов. 5) таблица с Дактилологией; 6) плакат «Будьте добрее!!!»; 7) иллюстрации для оформления доски; 8) шарики воздушные и маркеры. Аудитория – учащиеся 1­го класса. Цели: 1)   формирование   гуманного   отношения   и   сопереживания   к   проблемам   детей   с нарушением зрения и слуха;  2) повышение информированности о проблемах детей с нарушением зрения и слуха. Задачи:  1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим проблемы со здоровьем; 2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с детьми­инвалидами. Ход  урока  ДОБРОТЫ: I. Организационный момент.            Учитель приветствует учащихся с закрытыми глазами. ­ Здравствуйте. Я вас не вижу. А как понять есть вы здесь или нет? Сколько вас? И где вы? Давайте   поздороваемся   друг   с   другом.   Учитель   протягивает   руки.   Первые ряды кладут свои руки на руки учителя. Дальше сидящие ряды кладут руки на плечи впереди сидящих. А теперь все закрыли глаза и молча всем сердцем поздороваемся. II. Открытие новых знаний. С   1992   года   3   декабря   Генеральной   Ассамблеей   ООН   установлен   как Международный   день   инвалидов,   который   лучше   и   правильнее   называть Международным днем людей с инвалидностью. Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения   внимания   всего   общества   к   сложностям,   с   которыми   сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в уроке ДОБРОТЫ – «Будьте добрее!!!» Итак, ребята, вы догадались о каких людях (детях) сегодня на нашем уроке пойдет   речь?   Сегодня   я   хочу   предложить   вам   поговорить   о   тех   людях   (детях), которые не видят и не слышат или имеют незначительные нарушения слуха и зрения. Учитель   задает   вопросы   с  одновременным   показом   презентации   про   людей, которые, несмотря на свои проблемы со здоровьем (не видят и не слышат или имеют незначительные   нарушения   слуха   и   зрения)   смогли   стать   очень   талантливыми   и известными.   ­ Встречали ли вы людей, которые не видят?  ­ Как вы догадались, что они не видят?  ­   Кто   и   что   помогает   людям,   которые   не   видят   передвигаться   и взаимодействовать   с   миром?   Как   мы   называем   таких   людей?  –   Таких   людей   мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими. ­ Встречали ли вы людей, которые не слышат? ­ Как вы догадались, что они не слышат? ­ Как общаются люди, которые имеют проблемы со слухом? ­ Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем глухими или слабослышащими). ­ У нас в классе есть дети, которые имеют проблемы со слухом и зрением. Вы их прекрасно знаете, общаетесь с ними, дружите. ­ А кто­нибудь из вас когда­нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит? ­ Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?  ­ Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Осязание (ощупывание предметов). ­   Как   мы   можем   помочь   таким   людям?   –   Можно   стать   добровольцем, сопровождающим­переводчиком.           Практическое занятие №1.  1) Игра «Угадай, что за фрукт».            На парте стоит 2 пустые пластмассовые вазочки для фруктов и сами фрукты (муляж).            Двум учащимся завязываются шарфиком глаза. Затем им в руки (в порядке очереди)  вручается  определенный   фрукт (муляж)  и предлагается  назвать  каждый предмет,   пока   они   их   видят.   После   того,   как   все   фрукты   (муляж)   названы   и помещены в вазочки, учащимся развязывают глаза. Их просят рассказать о чувствах, которые они испытывали, определяя предмет на ощупь. 2) Игра «Угадай, кто я?».                     Приглашаются   желающие   учащиеся   (не   меньше   5­ти   человек).   Они присаживаются   на   заранее   подготовленные   стульчики.   Одному   учащемуся завязывают глаза и просят протянуть руки вперед. Учащийся пытается ощупать руки и головы других учащихся и угадать, кто перед ним сидит – назвать имя. После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как он догадывался, кто перед ними сидит? 3) Игра «Рисуем с закрытыми глазами». После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание.          Подведение итогов практического занятия №1. Мы   с   вами   попробовали   почувствовать,   как   это   нелегко,   когда   человек   не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.  А   теперь   давайте   подумаем,   как   общаются   глухие   или   слабослышащие? Действительно,  общаются   эти  люди  со   слышащими   с  помощью  голоса,  понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка.           Практическое занятие №2. 1) Игра «Весёлые ладошки». (Восприятие   звуков   слабослышащим   человеком:   аплодисменты   открытыми ладошками). 2) Игра «Испорченный телефон». 3) Игра «Узнай букву». Сейчас я хочу вас научить простому способу общения с человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать или имеет частичные проблемы со слухом. Учитель задает вопросы:  ­ Вы знаете печатные буквы? ­ Помните, как они выглядят? ­ Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «УЛЫБКА».  Получилось?   Почему   получилось?   Потому   что   вы   помните   образ   каждой буквы.   Есть   такой   способ   общения,   называется   он   –   «дермография»   (письмо   на ладони печатными буквами). Учитель демонстрирует табличку с дермографией. Участникам   предлагается   разбиться   на   пары.   Одним   предлагается   буквы написать на спине, а другим отгадать эти буквы. А есть еще одна азбука. Она называется «Дактилология». Это такая азбука, где каждой   букве   русского   алфавита   соответствует   определенная   конфигурация пальцев.  Учитель демонстрирует табличку с Дактилологией. Давайте попробуем сказать таким образом слово – «УЛЫБКА».           Подведение итогов практического занятия №2. Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь.  Помните,   что,   несмотря   на   те,   или   иные   проблемы   со   здоровьем   у   людей (детей), они такие же, как и Вы! А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением   высоких   результатов   в   учебе,   творчестве,   подают   нам   пример преодоления трудностей.   Научитесь делиться своей добротой с окружающими – БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!!! III. Итог. Обобщение.

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"

Конспект воспитательного мероприятия на тему: "Будьте добрее!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017