Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»
Оценка 4.9

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
06.11.2018
Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»
Цель занятия: ознакомить детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в Интернет; выработать правила безопасного поведения в Сети; способствовать формированию навыка реагирования на опасности в интернет-пространстве. Ход занятия. Вопросы к детям, принимающим участие в занятии: - Являетесь ли вы пользователями Интернета? - Сколько времени в течение дня вы проводите за компьютером? - Для каких целей вы, как правило, используете Интернет? - Сколько у вас «виртуальных» друзей? - В Интернете я больше всего люблю… - Меня часто раздражает в Интернете… - Контролирую ли я свое поведение в Интернете? - Были ли у вас какие-либо неприятные случаи, связанные с Интернетом? (лично или со знакомыми, друзьями, родственниками)? Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная Сеть является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но и – как реальный мир, - Сеть может быть опасна. История и причины возникновения Интернета. Интернет возник в 1960-е годы, когда Министерство обороны США решило в целях содействия коллективной работе ученых и исследователей из территориально отдаленных регионов дать им возможность подключаться к одним и тем же компьютерам, редким тогда и дорогостоящим машинам и иметь доступ к общим для всех файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть и превратить их в единую систему. Мозговый штурм: какие опасности могут подстерегать ребенка в Сети? (заслушиваются ответы ребят: нежелательные контакты, ненужные покупки, ложная информация, информация, не соответствующая возрасту, заражение вирусами, нападки и грубость в социальных сетях, формирование интернет-зависимости и др.). Основные угрозы в Интернет для детей. Более 40 % детей сталкиваются Интернете с информацией, запрещенной к просмотру несовершеннолетними. В Сети есть множество сайтов о наркотиках, о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях, жестоком обращении и сцен насилия. Дети в 2 раза чаще, чем взрослые, попадают на «плохие» сайты в силу своей любознательности. Более 20 % детей становятся жертвами нападок в Сети со стороны сверстников или более старших детей – кибербуллингу. 80 % школьников имеют аккаунты в социальных сетях, причем большинство из них указывают свою фамилию, возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников аккаунты носят открытый характер, т.е. находятся в свободном доступе для всего мира. В России средний возраст самостоятельной работы в Сети – 10 лет (сегодня наблюдается тенденция снижения этого возраста до 9 лет). 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!) Самые любимые детьми ресурсы в Сети – социальные сети (78% детей бывают на них ежедневно). Помимо социальных сетей у несовершеннолетних формируется игровая зависимость – навязчивое увлечение сетевыми играми, а также навязчивая финансовая потребность (ненужные покупки в Интернет-магазинах). Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних. Принятый 29 декабря 2010 года ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопастности детей, т.е. определяет информационную безопасность детей и подростков. Я советую вам, дети, - Не гуляйте в Интернете! Много гадостей нежданных будут вас подстерегать. Вам компьютерные сети Могут быть опасны, дети. И поэтому вам лучше в Интернете не блуждать. И ночами не блуждайте Вы по разным страшным сайтам. Что хорошего там можно вам на сайтах увидать? Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень. И пройдет всего минута, Как сломается компьютер. И чинить его придется злому папе целый день. А еще скажу, ребята, - Не сидите вы по чатам. Дяди глупые научат нехорошим всем словам. Нет в помине этикета На просторах Интернета Ну и чем тогда, скажите, будет он полезен вам? Злые хакеры секретно Вас взломают незаметно И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я. Вы послушайте советы – Не гуляйте в Интернете. Лучше книжки почитайте, пользы больше в них, друзья! Игра «Я – взрослый!» Представьте себя на месте ваших родителей. Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним делам, учебе, общению со сверстниками, проводит большую часть времени в Сети. Ваши действия? Ситуация 2. Ваш ребенок после проведения времени в Интернете становится замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия? Сказка про Интернет. Не давным-давно, а недавно, не в одной, а даже во многих странах жил себе маленький такой зверек по кличке Интернет. Зверек был очень общительный, знакомых и друзей у него было великое множество. Интернет, как было уже сказано, был очень общительный зверек и занимался он очень полезным делом – таскал письма, открытки адресатам, носил счета и уведомления, осуществлял покупки. Очень любил Интернет коллекционировать красивые (и не очень) картинки, сказки, книжки и учебники, песенки и шедевры музыки, фильмы разные и мультики, веселые и глупые, в общем чего только у него не было! Интернет очень любил людей и называл их Юзерами. Сам по себе Интернет был весьма бестолковым и даже не знал что у него и где лежит, а помогали ему в этом скоплении разобраться его друзья – Великие поисковые системы (роботы) и писали про него в электронных книжках, Каталоги называются, которые ему же на хранение и отдавали. Но это еще не сказка. Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве Информатика два друга – Смайлик и Робот. Смайлик имел все: игры и игрушки, компьютер и выход в Интернет, а Роботу родители не могли приобрести все, что имел Смайлик. Смайлик часто приглашал друга к себе в гости, они играли, он учил Робота управлять компьютером. Но уж очень хотелось Смайлику познакомить друзей с интернетом, но в интернет Смайлик мог выходить только с разрешения родителей. А теперь, ребята, давайте разделимся на четыре команды-роли: «Интернет», «Смайлик», «Робот», «Родители Робота» - и придумаем продолжение нашей сказки. Задания командам (работа в группах): - «Интернет»: какими чертами должен обладать наш герой Интернет, чтобы Робот и Смайлик с ним подружились? Как сделать так, чтобы его не боялись родители? - «Смайлик»: почему он захотел подружить Робота с Интернетом? Почему родители запрещают общаться с Интернетом без их присутствия? - «Робот»: какие чувства он может испытывать при знакомстве с Интернетом? Какова роль Смайлики и родителей в его дружбе с Интернетом? - «Родители Робота»: каковы положительные и отрицательные стороны общения с Интернетом их ребенка? Какими качествами должен обладать Интернет, чтобы с ним можно было дружить и не волновать при этом родителей? Общее обсуждение: - какие эмоции испытывали вы во время упражнения? - что нового узнали? - что показалось самым интересным? Памятка «Правила безопасного поведения в Интернете». - Посещайте только те сайты, которые соответствуют вашему возрасту; - не сообщайте о себе никакой личной информации: свое имя, номер телефона, адрес проживания или номер школы, пароли или номера пластиковых карт, любимые места отдыха и пр.; - придумайте и используйте нейтральное имя, не выдающее ваших персональных данных; - используйте при работе на компьютере пароли и фильтры; - не допускайте в интернете агрессии в свой адрес, блокируйте виртуальных преследователей; - не добавляйте незнакомых людей в свои контакты, не доверяйте незнакомым людям; помните, что виртуальные друзья могут быть не теми, за кого себя выдают; - никогда не соглашайтесь на личные встречи с людьми, с которыми познакомились в Интернете – это может быть опасно; также не высылай никому свои фотографии без согласия на то своих родителей; - прекращайте любые контакты с людьми, которые кажутся вам подозрительными, и немедленно сообщайте об этом родителям; - соблюдайте культуру поведения и виртуальный этикет, уважайте других людей в интернет-пространстве, не привлекайте к себе негативного внимания. Завершение занятия. Рефлексия. Упражнение «Опорные слова». В качестве итога занятия ребятам предлагается разработать собственные правила поведения в сети Интернет, используя предлагаемые слова: - Помни о … - Позаботься о … - Никогда не … - Всегда … - Думай о … - Обрати внимание на … - Постарайся … - Посоветуйся с … - Узнай о… - Не забудь … - Ни в коем случае не… - Сделай… Прощание.Цель занятия: ознакомить детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в Интернет; выработать правила безопасного поведения в Сети; способствовать формированию навыка реагирования на опасности в интернет-пространстве.
Безопасный Интернет детям.docx
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области  «Клинский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» _________________________________________________________________ Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!» Подготовила психолог Е.А.Новоторцева  Клин, 2018 год Цель занятия: ознакомить детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в Интернет; выработать правила безопасного поведения  в Сети;   способствовать   формированию   навыка   реагирования   на   опасности   в интернет­пространстве.  Ход занятия. Вопросы к детям, принимающим участие в занятии:   ­ Являетесь ли вы пользователями Интернета?   ­ Сколько времени в течение дня вы проводите за компьютером?  ­ Для  каких целей вы, как правило, используете Интернет?   ­ Сколько у вас «виртуальных» друзей?   ­ В Интернете я больше всего люблю…  ­ Меня часто раздражает в Интернете…  ­ Контролирую ли я свое поведение в Интернете?    ­ Были ли у вас какие­либо неприятные случаи, связанные с Интернетом? (лично или со знакомыми, друзьями, родственниками)?               Интернет   уже   давно   стал   незаменимым   помощником   современного человека.   Всемирная   Сеть   является   прекрасным   источником   для     новых знаний,   помогает   в   учебе,   занимает   досуг.   Именно   поэтому   дети   активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но и – как реальный мир, ­ Сеть может быть опасна.             История и причины возникновения Интернета. Интернет возник в 1960­е годы, когда Министерство обороны США решило в целях содействия коллективной работе ученых и исследователей из территориально отдаленных регионов дать им возможность подключаться  к одним и тем же компьютерам, редким тогда и дорогостоящим машинам и иметь доступ к общим для всех файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть и превратить их в единую систему.                     Мозговый штурм: какие опасности могут подстерегать ребенка в   ответы   ребят:   нежелательные   контакты, Сети?   (заслушиваются   ненужные   покупки,   не соответствующая возрасту, заражение вирусами, нападки и грубость в социальных сетях, формирование интернет­зависимости и др.).    ложная   информация,   информация,                    Основные угрозы в Интернет для   детей.  Более 40 %  детей сталкиваются     Интернете   с   информацией,   запрещенной   к   просмотру несовершеннолетними.   В   Сети   есть   множество   сайтов   о   наркотиках,   о взрывчатых   веществах,   приготовленных   в   домашних   условиях,   жестоком обращении и сцен насилия. Дети в 2 раза чаще, чем взрослые, попадают на «плохие» сайты в силу своей любознательности. Более 20 % детей становятся жертвами нападок в Сети со стороны сверстников или более старших детей – кибербуллингу.   80   %   школьников   имеют   аккаунты   в   социальных   сетях, причем   большинство   из   них   указывают   свою   фамилию,   возраст   и   номер школы.     40%   российских   детей   готовы   продолжить   он­лайн   общение   в реальной жизни. У 30% школьников аккаунты носят открытый характер, т.е. находятся  в свободном доступе для всего мира.              В России средний возраст самостоятельной работы в Сети – 10 лет (сегодня наблюдается тенденция снижения   этого возраста до 9 лет). 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!) Самые любимые детьми ресурсы в Сети – социальные сети (78% детей   бывают   на   них   ежедневно).   Помимо   социальных   сетей   у несовершеннолетних   формируется     игровая   зависимость   –   навязчивое увлечение   сетевыми   играми,  а  также   навязчивая     финансовая   потребность (ненужные покупки в Интернет­магазинах).                      Большая     часть   материалов,   доступных   в   Интернете,   является непригодной для  несовершеннолетних.           Принятый 29 декабря 2010 года ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа­ безопастности детей, т.е. определяет  информационную безопасность детей и подростков.  Я советую вам, дети, ­ Не гуляйте в Интернете! Много гадостей  нежданных будут вас подстерегать. Вам компьютерные сети Могут быть опасны, дети. И поэтому вам лучше в Интернете не блуждать. И ночами не блуждайте Вы по разным страшным сайтам. Что хорошего там можно вам на сайтах увидать? Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень. И пройдет всего минута, Как сломается компьютер. И чинить его придется злому папе целый день. А еще скажу, ребята, ­ Не сидите вы по чатам. Дяди глупые научат нехорошим всем словам. Нет в помине этикета На просторах Интернета Ну и чем тогда, скажите, будет он полезен вам? Злые хакеры секретно Вас взломают незаметно И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я. Вы послушайте советы – Не гуляйте в Интернете. Лучше книжки почитайте, пользы больше в них, друзья! Игра «Я – взрослый!»  Представьте себя на месте ваших родителей.  Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям:  домашним делам, учебе, общению со сверстниками, проводит большую часть  времени в Сети. Ваши действия?  Ситуация 2. Ваш ребенок после проведения  времени в Интернете становится  замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?            Сказка про Интернет. Не давным­давно, а недавно, не в одной, а даже во многих странах жил себе маленький такой зверек  по кличке  Интернет. Зверек   был   очень   общительный,   знакомых   и   друзей   у   него   было   великое множество. Интернет, как было уже сказано, был очень общительный зверек и занимался он очень полезным делом – таскал письма, открытки адресатам, носил  счета   и  уведомления,  осуществлял   покупки.  Очень   любил   Интернет коллекционировать   красивые   (и   не   очень)   картинки,   сказки,   книжки   и учебники, песенки и шедевры музыки, фильмы разные и мультики, веселые и глупые, в общем чего только у него не было! Интернет очень любил людей и называл их Юзерами. Сам по себе Интернет был весьма бестолковым и даже не знал что у него и где лежит, а помогали ему в этом скоплении разобраться его   друзья   –   Великие   поисковые   системы   (роботы)   и   писали   про   него   в электронных книжках, Каталоги называются, которые ему же на хранение и отдавали. Но это еще не сказка.                    Жили­были   в   некотором   царстве,   в   некотором   государстве Информатика   два   друга   –   Смайлик   и   Робот.   Смайлик   имел   все:   игры   и игрушки,   компьютер   и   выход   в   Интернет,   а   Роботу   родители   не   могли приобрести все, что имел Смайлик. Смайлик часто приглашал друга к себе в гости,   они   играли,   он   учил   Робота   управлять   компьютером.   Но   уж   очень хотелось Смайлику познакомить друзей с интернетом, но в интернет Смайлик мог выходить только с разрешения  родителей.                   А  теперь,  ребята, давайте   разделимся  на четыре  команды­роли: «Интернет»,   «Смайлик»,   «Робот»,   «Родители   Робота»   ­   и   придумаем продолжение нашей  сказки.           Задания командам (работа в группах): ­ «Интернет»: какими чертами должен обладать наш герой Интернет, чтобы Робот и Смайлик с ним подружились? Как сделать так, чтобы его не боялись родители?    ­ «Смайлик»: почему он захотел подружить Робота с Интернетом? Почему родители запрещают общаться с Интернетом без их присутствия?    ­   «Робот»:   какие   чувства   он   может   испытывать   при   знакомстве   с Интернетом? Какова роль Смайлики и родителей в его дружбе с Интернетом?   ­   «Родители   Робота»:   каковы   положительные   и   отрицательные   стороны общения   с   Интернетом   их   ребенка?   Какими   качествами   должен   обладать Интернет,   чтобы   с   ним   можно   было   дружить   и   не   волновать   при   этом родителей?  Общее обсуждение:   ­ какие эмоции испытывали вы во время упражнения?   ­ что нового узнали?   ­ что показалось самым интересным?  Памятка «Правила безопасного поведения  в Интернете».  ­ Посещайте только те сайты, которые соответствуют вашему возрасту;    ­   не   сообщайте   о   себе   никакой   личной   информации:   свое   имя,   номер телефона,   адрес   проживания   или   номер   школы,   пароли   или   номера пластиковых карт, любимые места отдыха и пр.;    ­   придумайте   и   используйте   нейтральное   имя,   не   выдающее   ваших персональных данных;   ­ используйте при работе на компьютере пароли и фильтры;   ­ не допускайте в интернете агрессии в свой адрес, блокируйте виртуальных преследователей;    ­   не   добавляйте   незнакомых   людей   в   свои   контакты,   не   доверяйте незнакомым людям; помните, что виртуальные друзья могут быть не теми, за кого себя  выдают; ­   никогда   не   соглашайтесь   на   личные   встречи   с   людьми,   с   которыми познакомились   в   Интернете   –   это   может   быть   опасно;   также   не   высылай никому свои фотографии без согласия  на то своих родителей;    ­   прекращайте   любые   контакты   с   людьми,   которые   кажутся   подозрительными, и немедленно сообщайте об этом родителям;    вам   ­ соблюдайте культуру поведения и виртуальный этикет, уважайте других людей в интернет­пространстве, не привлекайте к себе негативного внимания.          Завершение занятия. Рефлексия. Упражнение «Опорные слова». В качестве   итога   занятия   ребятам   предлагается   разработать   собственные правила поведения в сети Интернет, используя предлагаемые слова:   ­ Помни о …  ­ Позаботься о …  ­ Никогда не …  ­ Всегда …  ­ Думай о …  ­ Обрати внимание на …  ­ Постарайся …  ­ Посоветуйся с …  ­ Узнай о…   ­ Не забудь …   ­ Ни в коем случае не…   ­ Сделай… Прощание.

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»

Конспект занятий для детей младшего школьного возраста по тему «Безопасный Интернет – детям!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018