Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
экология
5 кл—6 кл
12.02.2017
Цель: содействовать воспитанию бережного отношения к животным через творческие формы работы.
Задачи:
• Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;
• Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;
• Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову, способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся.
Оформление, оборудование:
• столы и стулья;
• компьютер (ноутбук), проектор, экран;
• музыка;
• выставка книг о животных;
• мультимедийная презентация;
• бумага, карандаши, краски;
• картины художников с изображением животных (приложение);
• грамоты (приложение ).
Форма проведения: игра
Подготовительная работа:
• Подбор литературы для выставки.
• Просмотр методической литературы, ресурсов Интернет.
• Создание презентации.
• Разработка мероприятия.
Возраст участников:
• 11-12 лет
конспект занятия по всемирному уроку окружающей среды.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Зайковская СОШ №2
Конспект урока
на районный конкурс о проведении
Всемирного открытого урока охраны окружающей среды
на тему «Мой самый верный друг»,
посвященный Всемирному Дню защиты животных
Автор: учитель изобразительного искусства,
педагог дополнительного образования
Черепанова Екатерина Александровна п. Зайково 2016
Цель: содействовать воспитанию бережного отношения к животным через
творческие формы работы.
Задачи:
Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты
животных»;
Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся,
умение отстаивать и защищать свою позицию;
Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества –
заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных
животных; прививать любовь к слову, способствовать развитию творческой
и познавательной активности учащихся.
Оформление, оборудование:
столы и стулья;
компьютер (ноутбук), проектор, экран;
музыка;
выставка книг о животных;
мультимедийная презентация;
бумага, карандаши, краски;
картины художников с изображением животных (приложение);
грамоты (приложение ).
Форма проведения: игра
Подготовительная работа:
Подбор литературы для выставки.
Просмотр методической литературы, ресурсов Интернет. Создание презентации.
Разработка мероприятия.
Возраст участников:
1112 лет
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш урок я бы хотела начать необычно:
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, с больной лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал.
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал: «Я такой урод.
Ну, кто такого жить к себе возьмет?»
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза,
А человек нагнулся и сказал:
«Красавецто какой! А ухо! Взгляд!
Пойдешь со мной? Я буду очень рад!
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю.»
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он в первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.
Просмотр видеофильма «Не обижайте животных» Учитель:
Вы просмотрели небольшой видеоролик и не случайно
выставлены в классе изображения с животными. Как вы думаете, чему будет
посвящен наш сегодняшний урок? (ответы детей)
4 октября, отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен
животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому –
Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого
приручили.
А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту
дату? Провозглашен Всемирный день животных был на Международном
конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту
природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком
1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая
церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его
считают покровителем животных. Именно Франциску Ассизскому принадлежит
создание экологической этики – науки, которая призвана изучать внутренние
ценности природы, беречь и уважать ее. Этот человек был основателем ордена,
который помогал страждущим, больным и гонимым, в том числе и животным. По
легенде, дошедшей до наших дней, Франциск Ассизский обладал удивительными
способностями общаться с дикими зверями, которые не только не нападали на
святого, но и слушались его. При этом Франциск призывал верующих не обижать
братьев наших меньших и придавал очень большое внимание природе. Церкви
многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате,
проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных. Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России
День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации
этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.
Внимание на экран.
(просмотр видеофильма «4 Октября – Всемирный День защиты
животных»)
Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день
животных?(ответы детей)
с целью привлечь внимание общественности к проблемам
защиты окружающей среды;
для того, чтобы повысить активность людей в защите
животных.
Скажите, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и
животных?(ответы детей)
костры).
Необходимо создавать больше заповедников.
Беречь редких животных.
Заботиться о домашних животных.
Без необходимости не вырубать леса.
Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь
Высаживать новые леса.
Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.
А у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы
заботитесь?(ответы детей)
Учитель: Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем,
кто из вас больше знает о животных. Разделимся на 2 команды.
Задание №1 Задача каждой команды отгадать загадку, за каждый правильный ответ
1 балл Группы выполняют задание №1
Вот иголки и булавки
Вылезают изпод лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
В зоопарке,верь, не верь,
Проживает чудозверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Выход Матроскина и Шарика
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)
Не говорит, не поет,
а кто к хозяину идет
она знать дает. (Собака)
Матроскин: Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Шарик: Ах, трудно живется без другахозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
Учитель: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу
спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (ответы
детей) У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)
Ребята, а вам жаль бездомных животных? (ответы детей)
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы
детей)
Учитель: Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное –
это чьето предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не
может защититься сам.
Задание №2 «Пойми меня» (проводят конкурс Матроскин и Шарик)
Конкурс капитанов команд. Капитан каждой команды вытягивает 3
карточки с названием животных. Задача его изобразить животных, которые
представлены на карточке без слов и звуков с помощью жестов и мимики. За
каждый правильный отгаданный ответ команда получает 1 балл.
Группы выполняют задание№2
Учитель: Я както в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, сказала мама, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Ну, что ж, конечно пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:
Пусть живут
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
Задание №3 «Азбука о животных»
На доске вывешивается буква алфавита, задача команды, назвать больше
количества животных на эту букву – за каждый правильный ответ команда
получает 1 балл.
Группы выполняют задание №3 Задание №4 «Мой самый верный друг»
И мы переходим к последнему заданию – вы должны нарисовать и
представить агитационный плакат против насилия животных.
Учитель: Сегодня мы говорили о защите животных. Я думаю, ребята, что
вы все теперь сможете позаботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень
нуждаются в нашей защите и поддержке. Домашние животные – это всегда
радость от общения. Любите своих животных, и вы обязательно будете
счастливыми! Ну что уважаемые участники наша игра подошла к концу, настало
время подвести итоги.
Со счетом 15 баллов, победителем становится команда «Пушистики». Все
участники награждаются сладкими призами.
Учитель: Ребята, а сейчас подведем итоги урока
Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми,
сложными, интересными…? Почему?
Что не получилось и почему?
Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они
были преодолены?
Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары). По
каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока)
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить! Учитель: Я предлагаю вам оценить свое настроение на уроке. С помощью
листочков (красный – мне все очень понравилось, и я узнал много нового, желтый
– мне было хорошо на уроке, но материал я уже знал и зеленый – мне было скучно
на уроке, ничего нового я не узнал).
Обучающие оценивают свое настроение.
Учитель: Урок окончен, спасибо за работу.
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Конспект занятий по всемирному уроку окружающей среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.