Конспект интерактивного занятия познавательного характера
Тема: «МЫ вместе вспомним о детях Войны!»
Цель:
· Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
· Поддержание интереса детей к истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
· Воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
Задачи:
· Помочь детям прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и произведениях, музыке, фотографии.
· Способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о детях войны, умения сочувствовать, сопереживать, уважения к силе человеческого характера, мужеству людей, доброте своего народа.
· Приобщать к традициям своего народа.
· Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
· Вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в конспекте для создания коллажа «Дети войны».
Оборудование: Видео проектор, экран, рабочие места, ватманы 2шт, клей карандаш, вырезки фрагментов военных лет и современной жизни, маркеры всех цветов радуги + черный и коричневый всех в количестве по 2 шт. Свеча резная белая, подсвечник.
Музыкальное оформление: записи фонограмм (от советского ИнформБюро, Катюша, Журавли, Священная Война, Дети войны, звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц, звук метронома, Солнечный круг, классика.
Ход занятия.
В классе необходимо, чтоб был приглушенный свет. Площадь кабинета делится на 3 зоны: Рабочую, театральную, историческую.
В первой зону 4 стола соединенные по 2 стола вместе, для работе в 2 группах, у каждой группы по 6 – 8 человек(стулья)
Во второй зоне театральная живая картинка в которой будет представлен хореографический этюд о детях, матерях и ангелах.
В третьей зоне, исторической, будет стоять стол с скатертью на котором стоит патефон , старая лампа, старый альбом, свеча на подсвечнике , книга, корочка черного хлеба на блюдце.
Под музыку в класс приглашаются дети, занимают места в первой зоне .
Музыка нарастает картинка во второй зоне оживает (Танец – этюд)
Затем музыка становится тише, педагог находится в 3 зоне исторической, делает вид, что останавливает патефон и начинает работать с классом.
Педагог:
Листаю старые станицы
Далёких дней, ушедших лет.
Желаю, чтоб не повторились,
События тех страшных дней!
Здравствуйте ребята! Вы уже догадались, о чем мы вместе с вами сегодня будем говорить? Правильно речь пойдет о детях войны, и поэтому сейчас я хочу зажечь свечу памяти, но прежде, чем я это сделаю, мне хотелось бы услышать, что вы чувствуете, когда речь идет о войне (ответы детей: скорбь, слезы, беда…).
Горит задумчиво свеча
Неспешно воск с нее стекает
И через несколько мгновений застывает
Огнем о чем – то незатейливо шепча…..
Война – страшное время, особенно для детей.
1941 год. Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа… началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война? Давайте вспомним как это было! (звучит от советского информ бюро) «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». Что же о них, о детях войны, знаем мы? Как могут взрослые защитить ребенка? Нужны ли книги, брошюры, буклеты, рассказывающие о тех тяжелых днях? Эти вопросы задавали себе писатели, которые обращались к теме военного детства. Такие же вопросы сегодня стоят и перед нами. Скажите о что вы знаете о детях войны? (Отв.детей) Разрешите мне прочитать вам фрагмент из стихотворения С.Я.Маршака, вслушайтесь в эти строки… (На фоне выстрелов читает стихотворение)
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Какие
чувства вы испытали, услышав эту историю? (Чувство горечи, жалости к ребенку,
потерявшему свою семью, чувство ответственности за судьбу маленького человека). Спасибо за ваши
ответы.
Письмо ребенка ВОВ обсуждение
Сейчас вам предстоит ответить еще на один важный вопрос: «Почему актуальна тема дети войны и в наши дни?». Однако отвечать мы будем особым способом, вам нужно самостоятельно составить коллаж из фотографий и подобрать соответствующие строки к вашей работе. А чтобы вам было, легче проникнутся в работу, я включу вам песни военных лет. Для выполнения этого задания -7 мин. Приступайте. (звучит муз военных лет: Священная война, Катюша, Журавли) педагог постоянно работает с детьми в группах, помогает, наставляет, подсказывает))
Ребята я вижу вы уже справились с заданием и готовы представить ваши работы, и конечно же ответить на поставленный вопрос «Почему актуальна тема дети войны и в наши дни?» (Представление работ детей)
Дорогие ребята, вы правильно раскрыли сегодня все поставленные вопросы, ноя хочу еще обратить внимание на книгу, которую я с обучающимися объединения «Наша биография» выпустили 2015 г. Книга называется «Это надо живым!» в ней очень подробно представлена жизнь в военные годы моих станичников и здесь есть раздел, который так и называется «Дети Войны» , здесь раскрыта жизнь таких же ребят, как и вы и об одном из таких детей………..фио….. я предлагаю вам сейчас посмотреть фильм, который сняли в 200…..г
Ребята вот и подходит наша встреча к завершению. Скажите, что главного для себя вы сегодня запомнили?. (отв. Детей)Спасибо вам за ваши ответы, за замечательное занятие. В завершении нашей встречи мне хочется раздать вам буклет «Дети войны в прозе и поэзии!» и пожелать вам мирного неба и счастливой жизни! (Фонограмма «Пусть всегда будет Солнце».)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.