Конспект занятия.
Оценка 4.8

Конспект занятия.

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
история +1
6 кл—11 кл +1
31.03.2017
Конспект занятия.
Публикация является частью публикации:
Конспект интерактивного занятия познавательного характера.docx

Конспект интерактивного занятия познавательного характера

Тема:  «МЫ вместе вспомним о детях Войны!»

Цель:

·         Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

·         Поддержание интереса детей к истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

·         Воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Задачи:

·         Помочь детям прочувствовать горе людей в годы ВОВ,  осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и произведениях, музыке, фотографии.

·         Способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о детях войны, умения сочувствовать, сопереживать, уважения к силе человеческого характера, мужеству людей, доброте своего народа.

·         Приобщать к традициям своего народа.

·         Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

·         Вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в конспекте для создания коллажа «Дети войны».

Оборудование: Видео проектор, экран, рабочие места, ватманы 2шт, клей карандаш, вырезки фрагментов военных лет и современной жизни, маркеры всех цветов радуги + черный и коричневый всех в количестве по 2 шт. Свеча резная белая, подсвечник.

Оформление: Видео презентация «Дети Войны», презентация Power Point для работы над конспектом, буклеты с соответствующие тематике, эмблемы «мирное время», распечатки фотографий военных лет, старый альбом с фото. Книга «Это надо живым!», Патефон, корка хлеба и старая скатерть, блюдце, старый светильник.

Музыкальное оформление: записи фонограмм (от советского ИнформБюро, Катюша, Журавли, Священная Война, Дети войны, звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц, звук метронома, Солнечный круг, классика.

 

Ход занятия.

В классе необходимо, чтоб был приглушенный свет. Площадь кабинета делится на 3 зоны: Рабочую, театральную, историческую.

В первой зону 4 стола соединенные по 2 стола вместе, для работе в 2 группах, у каждой группы по 6 – 8 человек(стулья)

Во второй зоне театральная живая картинка в которой будет представлен хореографический этюд о детях, матерях и ангелах.

В третьей зоне, исторической, будет стоять стол с скатертью на котором стоит патефон , старая лампа, старый альбом, свеча на подсвечнике , книга, корочка черного хлеба на блюдце.

Под музыку в класс приглашаются дети, занимают места в первой зоне .

Музыка нарастает картинка во второй зоне оживает (Танец – этюд)

Затем музыка становится тише, педагог находится в 3 зоне исторической, делает вид, что останавливает патефон и начинает работать с классом.

Педагог:

Листаю старые станицы
Далёких дней, ушедших лет.

Желаю, чтоб не повторились,

События тех страшных дней!

Здравствуйте ребята! Вы уже догадались, о чем мы вместе с вами  сегодня будем говорить? Правильно речь пойдет о детях войны, и поэтому сейчас я хочу зажечь свечу памяти, но прежде, чем я это сделаю, мне хотелось бы услышать, что вы чувствуете, когда речь идет о войне (ответы детей: скорбь, слезы, беда…).

Горит задумчиво свеча

Неспешно воск с нее стекает

И через несколько мгновений застывает

Огнем о чем – то незатейливо шепча…..

Война – страшное время, особенно для детей.

1941 год. Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа… началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война? Давайте вспомним как это было! (звучит от советского информ бюро) «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». Что же о них, о детях войны, знаем мы? Как могут взрослые защитить ребенка? Нужны ли книги, брошюры, буклеты, рассказывающие о тех тяжелых днях? Эти вопросы задавали себе писатели, которые обращались к теме военного детства. Такие же вопросы сегодня стоят и перед нами. Скажите о что вы знаете о детях войны? (Отв.детей) Разрешите мне прочитать вам фрагмент из  стихотворения С.Я.Маршака, вслушайтесь в эти строки… (На фоне выстрелов читает стихотворение)

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Какие чувства вы испытали, услышав эту историю?  (Чувство горечи, жалости к ребенку, потерявшему свою семью, чувство ответственности за судьбу маленького человека). Спасибо за ваши ответы.

Письмо ребенка ВОВ обсуждение

Сейчас вам  предстоит ответить еще на один важный вопрос: «Почему актуальна тема дети войны и в наши дни?». Однако отвечать мы будем особым способом, вам нужно самостоятельно составить коллаж из фотографий и подобрать соответствующие строки к вашей работе. А чтобы вам было, легче проникнутся в работу, я включу вам песни военных лет. Для выполнения этого задания -7 мин. Приступайте. (звучит муз военных лет: Священная война, Катюша, Журавли) педагог постоянно работает с детьми в группах, помогает, наставляет, подсказывает))

Ребята я вижу вы уже справились с заданием и готовы представить ваши работы, и конечно же ответить на поставленный вопрос «Почему актуальна тема дети войны и в наши дни?» (Представление работ детей)

Дорогие ребята,  вы правильно раскрыли сегодня все поставленные вопросы, ноя хочу еще обратить внимание на книгу, которую я с обучающимися объединения «Наша биография» выпустили 2015 г. Книга называется «Это надо живым!» в ней очень подробно представлена жизнь в военные годы моих станичников и здесь есть раздел, который так и называется «Дети Войны» , здесь раскрыта жизнь таких же ребят, как и вы и  об одном из таких детей………..фио….. я предлагаю вам сейчас посмотреть фильм, который сняли в 200…..г

Ребята вот и подходит наша встреча к завершению. Скажите, что главного для себя вы сегодня запомнили?. (отв. Детей)Спасибо вам за ваши ответы, за замечательное занятие. В завершении нашей встречи мне хочется раздать вам буклет «Дети войны в прозе и поэзии!» и пожелать вам мирного неба и счастливой жизни! (Фонограмма «Пусть всегда будет Солнце».)


 

Конспект интерактивного занятия познавательного характера

Конспект интерактивного занятия познавательного характера

Ход занятия. В классе необходимо, чтоб был приглушенный свет

Ход занятия. В классе необходимо, чтоб был приглушенный свет

Такие же вопросы сегодня стоят и перед нами

Такие же вопросы сегодня стоят и перед нами

Войны» , здесь раскрыта жизнь таких же ребят, как и вы и об одном из таких детей………

Войны» , здесь раскрыта жизнь таких же ребят, как и вы и об одном из таких детей………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017