Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство +2
5 кл
25.02.2018
Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)
Занятие с использованием данного конспекта поможет классному руководителю или руководителю кружка социального направления провести диспут с элементами тренинга, который позволит повысить уровень коммуникативной компетенции обучающихся. Перед собой я ставила задачи: - развитие лидерской мотивации путем осознания преимуществ позиции «лидера» для личностного и профессионального роста; - получение от группы положительного подкрепления при освоении моделей лидерского поведения в ситуациях социального взаимодействия; - осознание начала положительных изменений относительно своего лидерского поведения; - развитие положительного образа «Я как лидер»; - создание ситуации успеха.конспект занятия
урок 2 Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»..docx
МБОУ Новомеловатская СОШ  Воронежской области Калачеевского муниципального района Конспект занятия с обучающимися 5 класса по программе социального направления «Путь к успеху» Занятие 2 . Тема: « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества  лидера»». Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции обучающихся. Развитие  лидерской мотивации путем осознания преимуществ позиции «лидера» для  личностного и профессионального роста; получение от группы положительного  подкрепления при освоении моделей лидерского поведения в ситуациях социального  взаимодействия; осознание начала положительных изменений относительно своего  лидерского поведения; развитие положительного образа «Я как лидер». Создание  ситуации успеха. Задачи: ­ практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость; ­ ­  коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных  черт характера;  ­ снижение напряжения, коррекция эмоционально­личностной сферы.  ­ Формирование представлений о лидерстве как групповом процессе на основе  собственного эмпирического опыта взаимодействия и работы в команде; ­ знакомство с отдельными методами оценки лидерских позиций и умений; ­ самоанализ собственного лидерского потенциала и лидерских умений; ­ повышение мотивации лидерства (расширение представлений о значимости  лидерских умений как важнейшем ресурсе менеджера); ­ активизация мотивации к саморазвитию лидерских умений. Организационный момент Приветствие.  Добрый день уважаемые ребята! ­ Я предлагаю начать нашу работу. Начнем наше занятие с приветствия. ­   Ребята,   сейчас   я   произнесу   два   слова:   «Всем,   всем…»   –   ваша   задача   сказать: «Добрый день!». Но сказать, вы это должны эмоционально, вкладывая в слова своё настроение,   так,   чтобы   каждый   почувствовал,   что   ему   действительно   желают доброго дня, попробуем? Итак, ВСЕМ, ВСЕМ – ДОБРЫЙ ДЕНЬ! (Молодцы!) Упражнение «Аплодисменты» (все сидят полукругом)  ­ Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» ­ и аплодирую этому  человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из  сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку,  которого назовут последним,  достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты! Важно   каждому   в   жизни   получить   одобрение,   заслуженные   аплодисменты,   чтобы прийти к успеху, а чтобы не сбиться, не свернуть, не отступить с данного пути: «Идти только вместе, помогая и поддерживая друг друга». Ход занятия Мы с вами на прошлом занятии  говорили о взаимоотношениях и общении друг с  другом. Мы  ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти  контакты между людьми называются ­ общение.  «Все умеют говорить, но не все умеют общаться» ­ Как вы понимаете это высказывание? (Слайд с формулировкой понятия: общение) ­ В каких сферах жизни нам необходимо общение? ­ С чего начинается общение? ­ Каким может быть приветствие? Почему в приветствии должно быть обращение? ­ какую роль играет комплимент? Упражнение «Искренний комплимент» Инструкция: Упражнение выполняется по цепочке. Участники должны  поприветствовать друг друга и произнести комплимент. Рефлексия: ­ Кому было трудно сказать комплимент? Почему?  ­ Что включает в себя общение? (интонацию, мимику, жестикуляцию) Важно не  только то, что мы говорим, но и то, как мы это говорим. Законы общения (слайды) ­ На прошлом занятии мы говорили о том, что общаться можно не только словами, но и мимикой и жестами. Общение  при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные  способы называются невербальными. (слайд) Я называю вам способ общения, а вы определите,  к какому виду он относится к  вербальному общению или не вербальному (устная речь, взгляды, мимика, жесты,  позы, интонация). Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Например, если  сказать: "очень вкусно"­ и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее  поверят выражению лица, чем словам. Вы уже знаете, что умение понимать  невербальные сигналы собеседника облегчает общение (взаимопонимание). ­ Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться  с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).  В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально. Упражнение «Догадайся  без слов». Инструкция:  Упражнение   выполняется   по   группам.   Каждая   группа   получает карточки­задания   с   описанием   сценки.   Задача   участников   ­   с   помощью   мимики, жестов,   интонации   передать   определенную   эмоциональную   ситуацию;   задача зрителей ­ понять увиденное. Карточки­задания: 1) Первый   извиняется,   второй   успокаивает   первого,   сообщает,   что   давно простил. 2) Первый извиняется, второй остается зол, не хочет слышать об извинениях. 3) Первый сообщает радостную новость, второй удивляется и просит сообщить подробности, завязывается оживленный разговор. 4) Первый   грустит,   второй   хочет   узнать,   в   чем   дело;   первому   не   хочется рассказывать, но он сообщает причину своих несчастий, второй его начинает успокоить. 5) Первый сердит и обижен, высказывает претензии второму; второй сначала оправдывается, но затем оскорбляется, и начинаются взаимные претензии. 6) Первый что­то восторженно сообщает, второй удивлен, разозлен сообщением и старается узнать подробности, первый растерянно отвечает. Время подготовки – 5 минут, время выступления каждой группы – 1 минута. Рефлексия:  Кому было  трудно изобразить  чувства? Кто ошибался или  с трудом угадывал? Какие выводы можно сделать? Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы проще  объяснить свое состояние? (живое общение).   Живое общение с собеседником часто бывает непредсказуемым, быстро  меняющимся: нельзя составить план, из которого знаешь, что спросит он и что  должен ответить ты. Иногда все складывается совсем не так, как ты думал.  Требуется хорошо развитая гибкость – умение изменять своё поведение  в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы  контакта.   Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно,  эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся  и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения. Правила  эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим  образом:  обязательно улыбайтесь;  слушайте внимательно; обращайтесь к собеседнику по имени; человеку приятно, когда его называют по  имени;  смотрите ему в глаза;  не оскорбляйте собеседника и не давайте оценок его личности.  улыбка помогает сделать общение приятным А  сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как  ­ лидер. Кто такой лидер? Для комфортного общения важно уметь договариваться друг с другом, уступать  друг другу или тому,  кто действительно является лидером. Но настоящий лидер  должен брать ответственность не только за себя, а и за тех, кто ему доверился. Упражнение «Рукавичка»  Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и  коммуникативных умений. Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три  разноцветных карандаша. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и  анализ результата. Ход работы: проводится в виде игры. Количество пар рукавичек соответствует  числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному  изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они  составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться  между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает  изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые  наборы цветных карандашей. Критерии оценивания:  продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства  узоров на рукавичках;  умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;  взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;  взаимопомощь по ходу рисования;  эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с  удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в  силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и  др.). Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет  сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. 2. Средний уровень: сходство частичное ­ отдельные признаки (цвет или форма  некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором.  Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию  относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и  координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого  замысла. ­ Ну что, ребята, сразу ли у вас получилось создать одинаковую пару рукавичек? А  что вам помогло? (обсуждение) У   пражнение  ерекинь мяч   «П     »   Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску  быстрого решения поставленной задачи. Материалы: мяч. Время: 2­5 минут Процедура: Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик (размером приблизительно с теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее  перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого.  Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8; при большем их количестве целесообразно выполнять упражнение в  нескольких подгруппах. Упражнение повторяется 3­4 раза, ведущий просит делать  его как можно быстрее. Когда затраты времени доведены примерно до 1 с на каждого участника, ведущий просит изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 с на всю  группу. Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют  соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные  «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого  участника). Задача решена! Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, как проблема может  быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как  этому препятствуют стереотипы («перекинуть – значит подбросить вверх, а потом  поймать»). Сплочение группы, обучение координации совместных действий. Вопросы для обсуждения: 1. 2. 3. Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой  стереотип при этом активизировался? Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее? Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и  нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте  участников и как удавалось преодолеть эти ограничения? Упражнение «Островки»  Цель: всем участникам разместиться на газете. (на всей, на половине газеты, на  трети). Материалы: газеты. Время: 5 минут Процедура: Участники разбиваются на группки по 4­6 человек и на скорость  выполняют задания. Смысл упражнения: Создание условий для воплощения и выдвижения идей о  способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая  разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои  идеи. Выполняя эти упражнения вам было необходимо Думать и действовать  Упражнение «Пожелания по кругу» Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное  отношение друг к другу. Чтение притчи Притча «О моллюске и орле» Однажды два яйца стали рассуждать, кем бы они хотели быть, когда из них кто­ нибудь вылупится. Первое яйцо сказало: «Я хотело бы быть моллюском. Лежишь под водой, ничего не делаешь. Что океан дает, то моллюск получает, не больше и не  меньше. Мне такая жизнь по душе. Спокойное существование, контролируемое  океаном». Второе яйцо сказало: «Нет, такая жизнь не по мне. Я хотело бы стать  орлом. Летать, где хочу, делать, что нравится. Самому добывать пищу. Орел  управляет своей жизнью, и никто не управляет им. Не хочу ограничений, не хочу  быть рабом океана». В этой притче есть мораль, или философский смысл. Кем вы хотите быть –  моллюском или орлом? Выбор за вами. Материалы: не требуются. Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что­нибудь. Итог: – Прошла очередная наша с вами встреча. Итак, чему она была посвящена? Была ли  наша встреча полезна для вас? Чем? – Я, как педагог, надеюсь, что правила эффективного общения вы будете  использовать в повседневной жизни, и они вам помогут наладить как можно больше  правильных контактов, а на следующем занятии мы продолжим разговор о лидерах.

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут «Качества лидера»» (5 класс)

Конспект занятия « Тренинг конструктивного общения. Диспут  «Качества лидера»» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018